Проблема у меня с цитатами и спойлерами на этом форуме. И тема не в том разделе. Как-то всё непрофессионально. (Борман)
Подключением сигналов вы весь плоттер не сожжёте, только отдельные порты. А вот если потянуть за кабель питания с временной скруткой и без предохранителя, то... могут выручить хороший нюх и рабочий огнетушитель.
Про подключение румбанемометра и был Ваш второй вопрос в этой теме, сразу после коробочки с current loop.
Похоже Вы не особо утруждаетесь чтением инструкций, которые сами приводите. Это я про NavNet. Дата2 принимает также и NMEA 0183 HDM or HDG sentence. Но по NMEA не транслирует, только по network.
Между прочим, там же сказано, что на Дата 3 провод WHITE - RS232C TD(+) он же NMEA0183 Out(+). Возможность их одновременного использования не очевидна для меня.
Конвертация RS-232 <--> WiFi мне не кажется оптимальной при возможности подключения сетевого хаба.
Про "запихнуть в фуруновский картплоттер данные от матсутековского (!!!) АИС" и "500-долларовую фуруновскую коробочку IF-1500" я уже высказывался, других аргументов нет.
Вещицы от yakbitz действительно недорогие, интересно узнать отзывы.
У нас такой экзотикой не запариваются, судовладельцы привыкли к продукции unicont.com. Вот например сумматор СД117 удобен дисплеем и гибкой настройкой входов и выходов. Правда, есть подозрение, что RS- 232 на входе он не очень любит. Некоторые экземпляры зависают, приходится выводить выключатель питания в удобное место.
Жечь даже отдельные порты своего картплоттера у меня никакого желания нет.
Строго говоря, вопрос у меня был не про подключение рубмбоанемометра к картплоттеру, а про то, как передать данные о ветре с румбоанемометра в автопилот B&G, и мы довольно долго это обсуждали, и так и не нашли решения, насколько я помню. А как отправить данные о ветре с румбоанемометра в картплоттер у меня и не было вопросов. Я в сообщении выше даже схему привел, которую для меня в свое время нарисовал Tecnautiс. Когда я у них заказывал румбоанемометр, я специально оговорил, что он должен стыковаться с 1724C: https://forum.katera...heme/?p=2201535
Я вполне допускаю, что Вы правы относительно того, что Дата2 принимает NMEA-предложения HDM или HDG, но не могли бы Вы точно указать то место в мануале, где четко написано, что именно порт Дата2 может принимать HDG и/или HDM? Да, стр. 18 мануала я видел, но почему сказанное там относится к Data2, а не к Data3? В описании Data1 и Data3 хоть слово NMEA упомянуто, а в описании Дата2 такого слова нет. Пока в возможности того, что порт Дата2 моего картплотера принимает HDG или HDM, я по-прежнему сомневаюсь. Дa, на схеме, приведенной стр. S2 Furuno Installation Manual я прекрасно вижу у пинов 1 и 2 порта Дата2 надписи DATA-H/HDG-H DATA-C/HDG-C, но меня терзают смутные сомнения насчет того, что это означает именно возможность передать соответствующее NMEA-предложение на Data2, поскольку у меня радар-картплоттер, а не просто картплоттер, а вот в инструкции к радару-картплоттеру написано ясно, что в Дата 2 можно посылать данные в формате AD-10S, а про то, можно ли сюда посылать NMEA-предложения не сказано ничего (в Дата 2 обычного картплоттера 1700С можно, потому что в нем Дата 2--- это NMEA-порт) . И что означают эти загадочные Н и С? + и - ? Но кто из них кто? Более того, в руководстве по Furuno AD-100, который, собственно, и преобразует аналоговые данные компаса в цифру, и который имеет один NMEA-выход и целых ШЕСТЬ выходов в формате AD-10S, черным по белому написано, что в картплоттер надо подавать сигнал именно с выхода формата A-10S, а вовсе не в формате NMEA. Хотя, казалось бы, зачем городить весь это огород и не подать просто NMEA, раз уж такой выход есть? Вот мануал по Furuno AD-100, взгляните, может, я неправильно что-то трактую?
ad100_operators_manual_ver_u_82004-2.pdf 1,1МБ
516 Количество загрузок:
Более того, Вы же сами пишете, что картплоттер HDG/HDM по NMEA не транслирует, только по сети. Значит, из сети их еще надо вытащить и запихнуть в iPad, а это только по WiFi. Так что хаб какой-никакой все равно нужно прикупать, а хабы в морском исполнении тоже денег стоят. Нет, это, конечно, тоже вариант, если HDG/HDM от компаса автопилота B&G действительно можно запихнуть в Дата2. Но для этого все равно кабель с фуруновским разъемом нужен, а они опять не дешевые...
Я не сомневаюсь в качестве продукции НПК "Морсвязьавтоматика", ссылку на которую Вы привели, поскольку эта продукция предназначена для профессионального использования на серьезных судах, но ведь и цена у этой продукции, вероятно, соответствующая? Сумматор СД-117, который Вы упомянули, подозреваю, не 100 долларов стоит.
В итоге, я себе уже заказал YakMUK и YakBAK на сайте http://yakbitz.com
Получу, попробую, о результатах напишу в КК. Продавец (он из Австралии) мне написал, что он уже много этих штук в Россию отправил. Интересно, кому? В КК об этих Яках никто не упоминал вроде.
Мне продавец вариант применения этих Яков прислал, который использует другой его клиент. Вот, посмотрите любопытства ради:
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 24 сентября 2018 - 23:41