Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Водомётный отсек


Сообщений в теме: 19

#1 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 сентября 2018 - 14:41

Один мой коллега, у которого я заказываю токарные детали, подкинул интересную мысль. Сделать на лодку съёмный отсек длиной около полметра, располагаемый позади транца, в котором установить водомёт и двигатель со всеми необходимыми системами. Двигатель поверх водомёта с приводом ремнём. Лодка у него сварная алюминиевая, которую он один закидывает на крышу машины. Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади. Под это дело я продал ему мотор типа Лифан-15 б/у но в приличном состоянии, и пообещал помощь в установке мотора. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер.
 
Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.
 
Но мысль-то вырвалась на свободу :)

  • 0

#2 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 12 сентября 2018 - 15:02

 

Один мой коллега, у которого я заказываю токарные детали, подкинул интересную мысль. Сделать на лодку съёмный отсек длиной около полметра, располагаемый позади транца, в котором установить водомёт и двигатель со всеми необходимыми системами. Двигатель поверх водомёта с приводом ремнём. Лодка у него сварная алюминиевая, которую он один закидывает на крышу машины. Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади. Под это дело я продал ему мотор типа Лифан-15 б/у но в приличном состоянии, и пообещал помощь в установке мотора. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер.
 
Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.
 
Но мысль-то вырвалась на свободу :)

 

Такие мысли в Штатах давно запатентованы и отсеки, навесные на транец выпускаются ещё с конца прошлого века. :D


  • 3

#3 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 12 сентября 2018 - 16:43

Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.
 
Но мысль-то вырвалась на свободу :)


Туда и 3S-FE пихают...  :D

Прикрепленные изображения

  • 1020358_105338.jpg
  • 1020361_105340.jpg

  • 2

#4 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 12 сентября 2018 - 18:29

 

...
...Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади. Под это дело я продал ему мотор типа Лифан-15 б/у но в приличном состоянии, и пообещал помощь в установке мотора. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер.
 
Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.
 
Но мысль-то вырвалась на свободу :)

 

 

Коллега, приветствую!

 

Вы ведь в курсе, что водомёт под реализацию мощности в 15 л.л. проигрывает по эффективности приводу с нормальным гребным винтом. Эффективны водомёты на судах, рассчитанных на большие скорости, и их КПД возрастает с ростом подводимой мощности. А в предложенном мощностном диапазоне ("пятнашки") гребной винт практически всегда эффективнее водомёта и обеспечивает бОльшую скорость и упор. Так?

Значит, коллега ваш поступил мудро. И, значит, именно водомётный движитель ему не нужен по условиям эксплуатации.

 

По схеме, мысль о которой вырвалась наружу, - да нормальный вариант. Особенно, если делать самому, оборудование, оснастка, опыт по строительству и доводке водомёта имеются, как и доступ к необходимым материалам, "долгие зимние вечера" не заняты, а главное - нужен водомёт, то почему бы и нет?

Имея современный лёгкий четырёхтактный ДВС воздушного охлаждения, где-то сил 20...30, думается, можно соорудить компактный моноблок, навешиваемый на транец лодки и "возимый в багажнике джипа", с массогабаритными характеристиками, позволяющими выполнять все манипуляции с ним в одиночку взрослому мужчине.

Вопросы вибро- и шумоизоляции, эффективного подвода/отвода охлаждающего воздуха, надёжности/ресурса - так или иначе решаемы нормальным самодельщиком. Может, не в первой итерации, но... Дело техники!

 

В прошлой жизни, в условиях завода, был опыт участия в инициативной разработке водомётной приставки к движку мощностью 2 л.с. при 7500 об/мин, готовившемуся к постановке на производство: заводу надлежало выпускать ТНП, знаете ли. Два варианта изготовили. Один показал тягу на швартовах 12 кгс, второй - 16 кгс. А специально для сравнения закупленный ПЛМ "Салют-2Э" со штатным винтом развил 30 кгс... Ходовые испытания надувнушки с "водомётами" также показали подавляющее преимущество винтового движителя. По крайней мере в указанном "классе мощности". Ну, ничего водомётного так и не запустили на конвейер.

 

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 2

#5 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:00

 

. Двигатель поверх водомёта с приводом ремнём. Лодка у него сварная алюминиевая, которую он один закидывает на крышу машины. Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади.

На джктботфоруме человек приводил ремнем водомет. http://www.jetboatfo...c.php?f=4&t=734


  • 0

#6 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:10

вот это да

я эту мысль изобрел еще лет пять назад

и держал при себе, недостоин мир моих гениальных идей 

а тут уже запатентовали и выпускают 

все мысли сходятся ... 


  • 0

#7 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:12

 

Значит, коллега ваш поступил мудро. И, значит, именно водомётный движитель ему не нужен по условиям эксплуатации.

 

Водомет занимает свою нишу и важно правильно выбрать нужный тип движителя под свои запросы. Хотя есть и такие случаи что человек на море эксплуатирует водомет на Амуре и не хочет себе плм. Доводы его просты .двигатель стоит стационарный и дешевый  продается на разборках ...Форд 2.9  сам водомет родной Амуровский .Полцчается простой тяговитый комплект выполняющий требования пользователя.


Сообщение отредактировал kosuk71: 12 сентября 2018 - 20:19

  • 0

#8 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 сентября 2018 - 20:25

 

В прошлой жизни, в условиях завода, был опыт участия в инициативной разработке водомётной приставки к движку мощностью 2 л.с. при 7500 об/мин, готовившемуся к постановке на производство: заводу надлежало выпускать ТНП, знаете ли. Два варианта изготовили. Один показал тягу на швартовах 12 кгс, второй - 16 кгс. А специально для сравнения закупленный ПЛМ "Салют-2Э" со штатным винтом развил 30 кгс... Ходовые испытания надувнушки с "водомётами" также показали подавляющее преимущество винтового движителя. По крайней мере в указанном "классе мощности". Ну, ничего водомётного так и не запустили на конвейер.

С уважением - Е.Д.

Было б неплохо узнать что за двигатель вы пытались использовать  ?  2л.с при 7500 об.мин . 


  • 0

#9 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:00

 

 
Но мысль-то вырвалась на свободу :)

 л.с 

Если есть деньги и желание соорудить такое то как вариант скопировать Меркури Спорт Джет 120 .Применить голову от 15 л.с мотора и просчитать и изготовить  уменьшенную копию американского водомета. В 70-х годах делали ж  маломощный водомет на базе СМ-557  13.5 л.с.

Прикрепленные изображения

  • jet.jpg
  • Без названия.jpg

Сообщение отредактировал kosuk71: 12 сентября 2018 - 21:02

  • 0

#10 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:01

Было б неплохо узнать что за двигатель вы пытались использовать  ?  2л.с при 7500 об.мин . 

Двигатель "Сунгирь", разработка специалистов из г. Владимира. То ли ЦНИДИ, то ли ВТЗ, не вспомнить. Адаптировали в соседнем КБ, потому достоверно и в деталях - нет подробностей. Но рабочий объём около 30 см3, потому и обороты номинальной мощности нетипичные.


  • 0

#11 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:04

Двигатель "Сунгирь", разработка специалистов из г. Владимира. То ли ЦНИДИ, то ли ВТЗ, не вспомнить. Адаптировали в соседнем КБ, потому достоверно и в деталях - нет подробностей. Но рабочий объём около 30 см3, потому и обороты номинальной мощности нетипичные.

Потому и обратил внимание что такие обороты. Считаю что сравнение некоректное на мой взгляд .


  • 0

#12 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:44

Такие мысли в Штатах давно запатентованы и отсеки, навесные на транец выпускаются ещё с конца прошлого века. :D

Мы с коллегой не претендуем на патентную новизну. Если мысль оказалась не дурацкой, это хорошо уже само по себе.


  • 0

#13 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:50

Коллега, приветствую!

 

Вы ведь в курсе, что водомёт под реализацию мощности в 15 л.л. проигрывает по эффективности приводу с нормальным гребным винтом. ...

Этого мы все в курсе. Задача была в проходимости по мели и в тине (до разумных пределов). Предполагаемый самодельный движитель, и водомётом-то назвать можно только с очень большой натяжкой. Также подойдёт название и "винт в тоннеле", очень развитом тоннеле :)

По правде сказать, коллега купил себе оборудование для сварки алюминия, и у него руки чешутся чего нибудь посваривать. 


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 сентября 2018 - 21:58

Потому и обратил внимание что такие обороты. Считаю что сравнение некоректное на мой взгляд .

А вот похожий моторчик, по сути, газонокосилочный, 39см3, 1,5 лс на 6500/мин:

http://lifan-moto.ru...el-lifan139f-2/

Согласованный с ним напрямую движитель, тоже можно считать водомётом при любом конструктивном исполнении.


  • 0

#15 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 сентября 2018 - 22:02

Если есть деньги и желание соорудить такое то как вариант скопировать Меркури Спорт Джет 120 .Применить голову от 15 л.с мотора и просчитать и изготовить  уменьшенную копию американского водомета. В 70-х годах делали ж  маломощный водомет на базе СМ-557  13.5 л.с.

Денег конечно нет, но возможность "соорудить такое" занесу в долговременную пямять.

Только в наш век индустриальных моторов, применять голову от 15лс мотора, не придёт никому в голову. Скорее наоборот, головы меняют на 4-т индустриальные моторы.


  • 1

#16 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 12 сентября 2018 - 23:55

 

Только в наш век индустриальных моторов, применять голову от 15лс мотора, не придёт никому в голову. Скорее наоборот, головы меняют на 4-т индустриальные моторы.

В приведенном мной примере важна схематика согласования мотора с водометом .А кто какой применит двигатель это уже на усмотроение будующего пользователя. 


  • 0

#17 WebBoat

WebBoat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 113 сообщений
  • Из:No
  • Судно: лодка
  • Название: малютка

Отправлено 21 октября 2018 - 05:04

на ждетботфоруме встречался отчет по лодке ПВХ в отдельным водометным модулем ДВС+насос для компактной перевозки комплекта.

Мое мнение, что обычный подвесной двигатель с водометной насадкой заменит такой модуль как более компактный и соответствующий поставленной задаче.


  • 0

#18 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 19 ноября 2018 - 14:29

Серега, может у меня что то есть? ))) Реально лежит железо для такого комплекта, о котором ты написал... Моторчики есть у тебя.


  • 0

#19 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 ноября 2018 - 15:28

Серега, может у меня что то есть? ))) Реально лежит железо для такого комплекта, о котором ты написал... Моторчики есть у тебя.

Тебе надо, ты и делай! А у меня ещё экраноплан не построен.

Мотор могу дать, Лифан-15 мало б/у.


  • 0

#20 ANP

ANP

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 119 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Грабли

Отправлено 19 ноября 2018 - 19:42

Не, не буду, Серег. Времени и так нет. За мотор спасибо! 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей