Водомётный отсек
#1
Отправлено 12 сентября 2018 - 14:41
#2
Отправлено 12 сентября 2018 - 15:02
Один мой коллега, у которого я заказываю токарные детали, подкинул интересную мысль. Сделать на лодку съёмный отсек длиной около полметра, располагаемый позади транца, в котором установить водомёт и двигатель со всеми необходимыми системами. Двигатель поверх водомёта с приводом ремнём. Лодка у него сварная алюминиевая, которую он один закидывает на крышу машины. Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади. Под это дело я продал ему мотор типа Лифан-15 б/у но в приличном состоянии, и пообещал помощь в установке мотора. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер.Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.Но мысль-то вырвалась на свободу
Такие мысли в Штатах давно запатентованы и отсеки, навесные на транец выпускаются ещё с конца прошлого века.
#3
Отправлено 12 сентября 2018 - 16:43
Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.
Но мысль-то вырвалась на свободу
Туда и 3S-FE пихают...
#4
Отправлено 12 сентября 2018 - 18:29
......Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади. Под это дело я продал ему мотор типа Лифан-15 б/у но в приличном состоянии, и пообещал помощь в установке мотора. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер. Водомёт он планировал сделать сам, опыт в этом у него имеется, как и большой водомётный катер.Но концепция у коллеги резко поменялась, он купил по дешевке другую лодку, теперь просит поменять Лифан-15 на моторчик с вертикальным валом, для установки на ногу Ветерка.Но мысль-то вырвалась на свободу
Коллега, приветствую!
Вы ведь в курсе, что водомёт под реализацию мощности в 15 л.л. проигрывает по эффективности приводу с нормальным гребным винтом. Эффективны водомёты на судах, рассчитанных на большие скорости, и их КПД возрастает с ростом подводимой мощности. А в предложенном мощностном диапазоне ("пятнашки") гребной винт практически всегда эффективнее водомёта и обеспечивает бОльшую скорость и упор. Так?
Значит, коллега ваш поступил мудро. И, значит, именно водомётный движитель ему не нужен по условиям эксплуатации.
По схеме, мысль о которой вырвалась наружу, - да нормальный вариант. Особенно, если делать самому, оборудование, оснастка, опыт по строительству и доводке водомёта имеются, как и доступ к необходимым материалам, "долгие зимние вечера" не заняты, а главное - нужен водомёт, то почему бы и нет?
Имея современный лёгкий четырёхтактный ДВС воздушного охлаждения, где-то сил 20...30, думается, можно соорудить компактный моноблок, навешиваемый на транец лодки и "возимый в багажнике джипа", с массогабаритными характеристиками, позволяющими выполнять все манипуляции с ним в одиночку взрослому мужчине.
Вопросы вибро- и шумоизоляции, эффективного подвода/отвода охлаждающего воздуха, надёжности/ресурса - так или иначе решаемы нормальным самодельщиком. Может, не в первой итерации, но... Дело техники!
В прошлой жизни, в условиях завода, был опыт участия в инициативной разработке водомётной приставки к движку мощностью 2 л.с. при 7500 об/мин, готовившемуся к постановке на производство: заводу надлежало выпускать ТНП, знаете ли. Два варианта изготовили. Один показал тягу на швартовах 12 кгс, второй - 16 кгс. А специально для сравнения закупленный ПЛМ "Салют-2Э" со штатным винтом развил 30 кгс... Ходовые испытания надувнушки с "водомётами" также показали подавляющее преимущество винтового движителя. По крайней мере в указанном "классе мощности". Ну, ничего водомётного так и не запустили на конвейер.
С уважением - Е.Д.
#5
Отправлено 12 сентября 2018 - 20:00
. Двигатель поверх водомёта с приводом ремнём. Лодка у него сварная алюминиевая, которую он один закидывает на крышу машины. Съёмный отсек предполагается засовывать в багажник (джипа) сзади.
На джктботфоруме человек приводил ремнем водомет. http://www.jetboatfo...c.php?f=4&t=734
#7
Отправлено 12 сентября 2018 - 20:12
Значит, коллега ваш поступил мудро. И, значит, именно водомётный движитель ему не нужен по условиям эксплуатации.
Водомет занимает свою нишу и важно правильно выбрать нужный тип движителя под свои запросы. Хотя есть и такие случаи что человек на море эксплуатирует водомет на Амуре и не хочет себе плм. Доводы его просты .двигатель стоит стационарный и дешевый продается на разборках ...Форд 2.9 сам водомет родной Амуровский .Полцчается простой тяговитый комплект выполняющий требования пользователя.
Сообщение отредактировал kosuk71: 12 сентября 2018 - 20:19
#8
Отправлено 12 сентября 2018 - 20:25
В прошлой жизни, в условиях завода, был опыт участия в инициативной разработке водомётной приставки к движку мощностью 2 л.с. при 7500 об/мин, готовившемуся к постановке на производство: заводу надлежало выпускать ТНП, знаете ли. Два варианта изготовили. Один показал тягу на швартовах 12 кгс, второй - 16 кгс. А специально для сравнения закупленный ПЛМ "Салют-2Э" со штатным винтом развил 30 кгс... Ходовые испытания надувнушки с "водомётами" также показали подавляющее преимущество винтового движителя. По крайней мере в указанном "классе мощности". Ну, ничего водомётного так и не запустили на конвейер.
С уважением - Е.Д.
Было б неплохо узнать что за двигатель вы пытались использовать ? 2л.с при 7500 об.мин .
#9
Отправлено 12 сентября 2018 - 21:00
Но мысль-то вырвалась на свободул.с
Если есть деньги и желание соорудить такое то как вариант скопировать Меркури Спорт Джет 120 .Применить голову от 15 л.с мотора и просчитать и изготовить уменьшенную копию американского водомета. В 70-х годах делали ж маломощный водомет на базе СМ-557 13.5 л.с.
Сообщение отредактировал kosuk71: 12 сентября 2018 - 21:02
#10
Отправлено 12 сентября 2018 - 21:01
Было б неплохо узнать что за двигатель вы пытались использовать ? 2л.с при 7500 об.мин .
Двигатель "Сунгирь", разработка специалистов из г. Владимира. То ли ЦНИДИ, то ли ВТЗ, не вспомнить. Адаптировали в соседнем КБ, потому достоверно и в деталях - нет подробностей. Но рабочий объём около 30 см3, потому и обороты номинальной мощности нетипичные.
#11
Отправлено 12 сентября 2018 - 21:04
Двигатель "Сунгирь", разработка специалистов из г. Владимира. То ли ЦНИДИ, то ли ВТЗ, не вспомнить. Адаптировали в соседнем КБ, потому достоверно и в деталях - нет подробностей. Но рабочий объём около 30 см3, потому и обороты номинальной мощности нетипичные.
Потому и обратил внимание что такие обороты. Считаю что сравнение некоректное на мой взгляд .
#13
Отправлено 12 сентября 2018 - 21:50
Коллега, приветствую!
Вы ведь в курсе, что водомёт под реализацию мощности в 15 л.л. проигрывает по эффективности приводу с нормальным гребным винтом. ...
Этого мы все в курсе. Задача была в проходимости по мели и в тине (до разумных пределов). Предполагаемый самодельный движитель, и водомётом-то назвать можно только с очень большой натяжкой. Также подойдёт название и "винт в тоннеле", очень развитом тоннеле
По правде сказать, коллега купил себе оборудование для сварки алюминия, и у него руки чешутся чего нибудь посваривать.
#14
Отправлено 12 сентября 2018 - 21:58
Потому и обратил внимание что такие обороты. Считаю что сравнение некоректное на мой взгляд .
А вот похожий моторчик, по сути, газонокосилочный, 39см3, 1,5 лс на 6500/мин:
http://lifan-moto.ru...el-lifan139f-2/
Согласованный с ним напрямую движитель, тоже можно считать водомётом при любом конструктивном исполнении.
#15
Отправлено 12 сентября 2018 - 22:02
Если есть деньги и желание соорудить такое то как вариант скопировать Меркури Спорт Джет 120 .Применить голову от 15 л.с мотора и просчитать и изготовить уменьшенную копию американского водомета. В 70-х годах делали ж маломощный водомет на базе СМ-557 13.5 л.с.
Денег конечно нет, но возможность "соорудить такое" занесу в долговременную пямять.
Только в наш век индустриальных моторов, применять голову от 15лс мотора, не придёт никому в голову. Скорее наоборот, головы меняют на 4-т индустриальные моторы.
#16
Отправлено 12 сентября 2018 - 23:55
Только в наш век индустриальных моторов, применять голову от 15лс мотора, не придёт никому в голову. Скорее наоборот, головы меняют на 4-т индустриальные моторы.
В приведенном мной примере важна схематика согласования мотора с водометом .А кто какой применит двигатель это уже на усмотроение будующего пользователя.
#17
Отправлено 21 октября 2018 - 05:04
на ждетботфоруме встречался отчет по лодке ПВХ в отдельным водометным модулем ДВС+насос для компактной перевозки комплекта.
Мое мнение, что обычный подвесной двигатель с водометной насадкой заменит такой модуль как более компактный и соответствующий поставленной задаче.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей