Перейти к содержимому

Фотография

Насос гальюна. Хелп, туплю.


Сообщений в теме: 20

#1 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 13 сентября 2018 - 17:33

Периодически выключается насос откачки воды в душе. Разбирал - все в порядке, подключал напрямую к АКБ - работает. На месте на проводах 12,8v, тоже норм. Контакты на нем почистил.
Странность: на эти провода повесил лампу 25w - НЕ ГОРИТ!!! А мультиметр показывает 12,7v. Что за диво?
  • 0

#2 zavvs

zavvs

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:21

надо померить напряжение при включенной лампе (параллельно ей).

Скорее всего при подключенной лампе напряжение будет низким.

Может подгнил провод.

Надо посмотреть, нет ли места вздутия проводов.


  • 0

#3 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 13 сентября 2018 - 18:41

+|-


  • 0

#4 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 313 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2018 - 20:08

на проводах 12,8v, тоже норм. Контакты на нем почистил.
Странность: на эти провода повесил лампу 25w - НЕ ГОРИТ!!! А мультиметр показывает 12,7v. Что за диво?

1) Нет контакта там где провод уходит  от 12 вольт.

2) Как выше написали, подгнил провод внутри - это бывает.

В итоге или то или это дает высокое сопротивление, вольтметр будет всё показывать без нагрузки.

Поэтому, опять же как выше коллега написал, нужно мерять с нагрузкой.


  • 0

#5 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 13 сентября 2018 - 21:18

Пробзделось. Снова само заработало. Ищу где контакт плох. Видимо, нужно менять проводку.
  • 0

#6 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 13 сентября 2018 - 21:49

Пробзделось. Снова само заработало. Ищу где контакт плох. Видимо, нужно менять проводку.

Дэн, сначала разъемы / соединения / автоматы смотри. У гальюнных помп как правило "толстые" движки, жрут прилично, при этом в сырости находятся. Бывает, что из-за коррозии подвисают щетки моторов. Также слабое место - управление гальюном, от кнопки смыва до реле движка.

Провода проверять и резать в последнюю очередь.

Проверять не тестером, а нормальным пробником в виде лампы накаливания и длинного провода с крокодилом/иголкой.


  • 0

#7 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 4 313 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 сентября 2018 - 21:59

Дэн, сначала разъемы / соединения / автоматы смотри. У гальюнных помп как правило "толстые" движки, ...

У него помпа душа а не масератор.
Он правда не сказал какой имено насос, может там центробежка обычная типа трюмной.
Ставят обычно в ванночку в корыте душевом.
  • 0

#8 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 14 сентября 2018 - 03:48

У него помпа душа а не масератор.Он правда не сказал какой имено насос, может там центробежка обычная типа трюмной.Ставят обычно в ванночку в корыте душевом.


Думаю, тоже самое, вид сбоку. И врядли на морской лодке в душе откачка центробежкой, забъется же почти сразу.
  • 0

#9 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 967 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 сентября 2018 - 06:12

Было такое - проверь стыки проводов, гниют от соли негерметичные стыки.
Паять + термоусадка или две - и проблема уйдет навсегда.
  • 0

#10 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 15 сентября 2018 - 12:56

Помпа мембранная. Стыки проверил в первую очередь. Заглохли две помпы разом, в обоих гальюнах. Предохранитель кормовой нашел легко, предохранитель носового не нашел вообще. Как выключается ума не приложу. Ищу еще один комплект предохранителей, плююсь на кривые франко-эллинские каляпки. и пофигизьм. Сейчас помпы работают, но причину глюка системы не нашел. Прверял лампой накаливания - не горела. Сейчас пламенеет.


  • 1

#11 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 28 сентября 2018 - 20:57

Продолжение марлезонского балета. Ну, носовая помпа снова не работает. Вдобавок стало сильно молотить током от рычага газа в кокпите, сложно управлять лодкой. И стали активно садиться сервисные АКБ.
Предполагаю, что где-то что-то коротит. Когда двиган работает, бьет от ручки внушительно.
Как гайти пробой? Опасаюсь, не коротнуло б где-нибудь.
  • 0

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 840 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 28 сентября 2018 - 21:56

Отключать по очереди все цепи и смотреть, бьет не бьет.


  • 0

#13 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 сентября 2018 - 07:58

Продолжение марлезонского балета. Ну, носовая помпа снова не работает. Вдобавок стало сильно молотить током от рычага газа в кокпите, сложно управлять лодкой. И стали активно садиться сервисные АКБ.
Предполагаю, что где-то что-то коротит. Когда двиган работает, бьет от ручки внушительно.
Как гайти пробой? Опасаюсь, не коротнуло б где-нибудь.

Ручка газа шибает говоришь? Скорее всего трос управления. Где-то он кабель протер.

 

Если трос в порядке:

 

1. Внимательно осмотреть все минусовые клеммы от движка к потребителям. Затяжку и окисление соединений. Особое внимание на клеммы, бывает что окисляются внутри.

 

2. Выключи ВСЕ потребители, особенно инверторы, отключи все зарядки и СП.

 

Подготовь тестер, поставь на измерение напряжения, к плюсовому щупу прицепи кусок провода и прочно примотай его к ручке газа.

 

Ко второму щупу прицепи кусок провода метра 4-5, конец его на 30 см зачисти от изоляции. Этот зачищенный конец веером вплети в небольшую  ХБ салфетку. Салфетку смочи морской водой.

 

Далее, запускаешь движок и выводишь на обороты с ощутимой вибрацией. Одеваешь резиновую перчатку (не дырявую, это шоб тестер не врал) и прикладываешь смоченную салфетку ко всем местам  где топчешься и сидишь. Наблюдай при этом за тестером.

 

Если тестер показывает ПЛЮС на ручке - элементы ДУ где-то касаются плюсового провода.

Если тестер показывает МИНУС на ручке - элементы ДУ не при делах, пробой идет от плюсового кабеля где то на корпус (стеклопластик) в районе кокпита - банки.

 

Ныряем под палубу и проверяем все кабельные укладки в этом районе. Особое внимание на перегибы, касания жгута на элементы корпуса, хомуты и скобы.

Если все в порядке - устраиваем тотальный шмон на предмет свежевкрученых саморезов (мог где-то зацепить провод).

 

Это вот как бы я искал.

 

Про помпу - мало исходных данных.


  • 1

#14 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 29 сентября 2018 - 16:53

Ручка газа шибает говоришь? Скорее всего трос управления. Где-то он кабель протер.

Если трос в порядке:

1. Внимательно осмотреть все минусовые клеммы от движка к потребителям. Затяжку и окисление соединений. Особое внимание на клеммы, бывает что окисляются внутри.

2. Выключи ВСЕ потребители, особенно инверторы, отключи все зарядки и СП.

Подготовь тестер, поставь на измерение напряжения, к плюсовому щупу прицепи кусок провода и прочно примотай его к ручке газа.

Ко второму щупу прицепи кусок провода метра 4-5, конец его на 30 см зачисти от изоляции. Этот зачищенный конец веером вплети в небольшую ХБ салфетку. Салфетку смочи морской водой.

Далее, запускаешь движок и выводишь на обороты с ощутимой вибрацией. Одеваешь резиновую перчатку (не дырявую, это шоб тестер не врал) и прикладываешь смоченную салфетку ко всем местам где топчешься и сидишь. Наблюдай при этом за тестером.

Если тестер показывает ПЛЮС на ручке - элементы ДУ где-то касаются плюсового провода.
Если тестер показывает МИНУС на ручке - элементы ДУ не при делах, пробой идет от плюсового кабеля где то на корпус (стеклопластик) в районе кокпита - банки.

Ныряем под палубу и проверяем все кабельные укладки в этом районе. Особое внимание на перегибы, касания жгута на элементы корпуса, хомуты и скобы.
Если все в порядке - устраиваем тотальный шмон на предмет свежевкрученых саморезов (мог где-то зацепить провод).

Это вот как бы я искал.

Про помпу - мало исходных данных.

Вот это хорошо. Как раз за полчаса, до того, как прочитал, провел опыт похожий. Сюда залез как раз поделиться результатами.

Что сделал: обмакнул в море линь, оставил его конец в воде, в мокрую часть воткнул один щуп тестера. Завел мотор и погонял. Второй щуп на ручке газа.
При разных оборотах на ручке то плюс, то минус. Скачет на перегазовках. В остальное время устойчивые 0,5 вольта, плюс. После глушения движка - 0.
Ну вот как, как жалкие полвольта могут дергать так, что рука в локте сгибается?!! Или копится где-то?
Свежих саморезов нет. Потребители не отключал.
Перед перспективой зачищать все минуса волосы электроризуются. Но, кажется, этого не избежать. Надо закупать сотню клемм.

Параллельно проверил заземление на киль - визуально в порядке.
По правому борту не горят две лампы и не работает один вентилятор. Симптомы те же: 12,6в есть, но лампа накаливания не включается. Насос так же не дышит. Но, кажется, я нашел еще одну берлогу предохранителей - у АКБ, кучка сбоку заныкалась. Кто-то колхозил.

Прикрепленные изображения

  • image.jpeg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 29 сентября 2018 - 17:00

  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 967 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 29 сентября 2018 - 19:00

.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 сентября 2018 - 19:01

  • 0

#16 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 сентября 2018 - 19:02

Но, кажется, я нашел еще одну берлогу предохранителей - у АКБ, кучка сбоку заныкалась. Кто-то колхозил.

[Посмарел фотку]

Чизис, как ты в море то ходишь, и еще не сгорел? Блин....


  • 0

#17 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 29 сентября 2018 - 19:10

После глушения движка - 0.

 
Вот. Именно так и будет вести себя тестер, если контакт не постоянный.

 

Ну вот как, как жалкие полвольта могут дергать так, что рука в локте сгибается?!! Или копится где-то?
Свежих саморезов нет. Потребители не отключал.

 

Внимательно прочитай что я писал, ты замеряешь относительно воды, а я предлагал поискать мето пробоя на лодке. Повтори эксперимент, только сделай как я писал.

 

Перед перспективой зачищать все минуса волосы электроризуются. Но, кажется, этого не избежать. Надо закупать сотню клемм.

Ну шо тут сказать, можно например нанять бригаду электрикофф, заодно всю проводку поменяют :D


  • 1

#18 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 30 сентября 2018 - 13:57

Зачистил, протянул. Насос гальюна заработал, свет нет. Сейчас проведу тест с ручкой газа.
  • 1

#19 r0b0k0t

r0b0k0t

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 562 сообщений
  • Из:Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 04 октября 2018 - 15:34

Зачистил, протянул. Насос гальюна заработал, свет нет. Сейчас проведу тест с ручкой газа.

Эмм... Ну чо у тя там, успехи есь? :)


Сообщение отредактировал r0b0k0t: 04 октября 2018 - 15:34

  • 0

#20 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 2 703 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 12 октября 2018 - 08:21

Одна колодка рассыпалась: в нее капала морская вода со стойки леерной. Обрезал, соединил клеммами новыми.
  • 1

#21 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Kапитан
  • 3 055 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 октября 2018 - 10:36

Одна колодка рассыпалась: в нее капала морская вода со стойки леерной. Обрезал, соединил клеммами новыми.

"Чизис, как ты в море то ходишь, и еще не сгорел? Блин...." Это вот, точно.... :D

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей