Насос гальюна. Хелп, туплю.
#1
Отправлено 13 сентября 2018 - 21:33
Странность: на эти провода повесил лампу 25w - НЕ ГОРИТ!!! А мультиметр показывает 12,7v. Что за диво?
#4
Отправлено 14 сентября 2018 - 00:08
на проводах 12,8v, тоже норм. Контакты на нем почистил.
Странность: на эти провода повесил лампу 25w - НЕ ГОРИТ!!! А мультиметр показывает 12,7v. Что за диво?
1) Нет контакта там где провод уходит от 12 вольт.
2) Как выше написали, подгнил провод внутри - это бывает.
В итоге или то или это дает высокое сопротивление, вольтметр будет всё показывать без нагрузки.
Поэтому, опять же как выше коллега написал, нужно мерять с нагрузкой.
#6
Отправлено 14 сентября 2018 - 01:49
Пробзделось. Снова само заработало. Ищу где контакт плох. Видимо, нужно менять проводку.
Дэн, сначала разъемы / соединения / автоматы смотри. У гальюнных помп как правило "толстые" движки, жрут прилично, при этом в сырости находятся. Бывает, что из-за коррозии подвисают щетки моторов. Также слабое место - управление гальюном, от кнопки смыва до реле движка.
Провода проверять и резать в последнюю очередь.
Проверять не тестером, а нормальным пробником в виде лампы накаливания и длинного провода с крокодилом/иголкой.
#7
Отправлено 14 сентября 2018 - 01:59
У него помпа душа а не масератор.Дэн, сначала разъемы / соединения / автоматы смотри. У гальюнных помп как правило "толстые" движки, ...
Он правда не сказал какой имено насос, может там центробежка обычная типа трюмной.
Ставят обычно в ванночку в корыте душевом.
#8
Отправлено 14 сентября 2018 - 07:48
У него помпа душа а не масератор.Он правда не сказал какой имено насос, может там центробежка обычная типа трюмной.Ставят обычно в ванночку в корыте душевом.
Думаю, тоже самое, вид сбоку. И врядли на морской лодке в душе откачка центробежкой, забъется же почти сразу.
#10
Отправлено 15 сентября 2018 - 16:56
Помпа мембранная. Стыки проверил в первую очередь. Заглохли две помпы разом, в обоих гальюнах. Предохранитель кормовой нашел легко, предохранитель носового не нашел вообще. Как выключается ума не приложу. Ищу еще один комплект предохранителей, плююсь на кривые франко-эллинские каляпки. и пофигизьм. Сейчас помпы работают, но причину глюка системы не нашел. Прверял лампой накаливания - не горела. Сейчас пламенеет.
#11
Отправлено 29 сентября 2018 - 00:57
Предполагаю, что где-то что-то коротит. Когда двиган работает, бьет от ручки внушительно.
Как гайти пробой? Опасаюсь, не коротнуло б где-нибудь.
#13
Отправлено 29 сентября 2018 - 11:58
Продолжение марлезонского балета. Ну, носовая помпа снова не работает. Вдобавок стало сильно молотить током от рычага газа в кокпите, сложно управлять лодкой. И стали активно садиться сервисные АКБ.
Предполагаю, что где-то что-то коротит. Когда двиган работает, бьет от ручки внушительно.
Как гайти пробой? Опасаюсь, не коротнуло б где-нибудь.
Ручка газа шибает говоришь? Скорее всего трос управления. Где-то он кабель протер.
Если трос в порядке:
1. Внимательно осмотреть все минусовые клеммы от движка к потребителям. Затяжку и окисление соединений. Особое внимание на клеммы, бывает что окисляются внутри.
2. Выключи ВСЕ потребители, особенно инверторы, отключи все зарядки и СП.
Подготовь тестер, поставь на измерение напряжения, к плюсовому щупу прицепи кусок провода и прочно примотай его к ручке газа.
Ко второму щупу прицепи кусок провода метра 4-5, конец его на 30 см зачисти от изоляции. Этот зачищенный конец веером вплети в небольшую ХБ салфетку. Салфетку смочи морской водой.
Далее, запускаешь движок и выводишь на обороты с ощутимой вибрацией. Одеваешь резиновую перчатку (не дырявую, это шоб тестер не врал) и прикладываешь смоченную салфетку ко всем местам где топчешься и сидишь. Наблюдай при этом за тестером.
Если тестер показывает ПЛЮС на ручке - элементы ДУ где-то касаются плюсового провода.
Если тестер показывает МИНУС на ручке - элементы ДУ не при делах, пробой идет от плюсового кабеля где то на корпус (стеклопластик) в районе кокпита - банки.
Ныряем под палубу и проверяем все кабельные укладки в этом районе. Особое внимание на перегибы, касания жгута на элементы корпуса, хомуты и скобы.
Если все в порядке - устраиваем тотальный шмон на предмет свежевкрученых саморезов (мог где-то зацепить провод).
Это вот как бы я искал.
Про помпу - мало исходных данных.
#14
Отправлено 29 сентября 2018 - 20:53
Вот это хорошо. Как раз за полчаса, до того, как прочитал, провел опыт похожий. Сюда залез как раз поделиться результатами.Ручка газа шибает говоришь? Скорее всего трос управления. Где-то он кабель протер.
Если трос в порядке:
1. Внимательно осмотреть все минусовые клеммы от движка к потребителям. Затяжку и окисление соединений. Особое внимание на клеммы, бывает что окисляются внутри.
2. Выключи ВСЕ потребители, особенно инверторы, отключи все зарядки и СП.
Подготовь тестер, поставь на измерение напряжения, к плюсовому щупу прицепи кусок провода и прочно примотай его к ручке газа.
Ко второму щупу прицепи кусок провода метра 4-5, конец его на 30 см зачисти от изоляции. Этот зачищенный конец веером вплети в небольшую ХБ салфетку. Салфетку смочи морской водой.
Далее, запускаешь движок и выводишь на обороты с ощутимой вибрацией. Одеваешь резиновую перчатку (не дырявую, это шоб тестер не врал) и прикладываешь смоченную салфетку ко всем местам где топчешься и сидишь. Наблюдай при этом за тестером.
Если тестер показывает ПЛЮС на ручке - элементы ДУ где-то касаются плюсового провода.
Если тестер показывает МИНУС на ручке - элементы ДУ не при делах, пробой идет от плюсового кабеля где то на корпус (стеклопластик) в районе кокпита - банки.
Ныряем под палубу и проверяем все кабельные укладки в этом районе. Особое внимание на перегибы, касания жгута на элементы корпуса, хомуты и скобы.
Если все в порядке - устраиваем тотальный шмон на предмет свежевкрученых саморезов (мог где-то зацепить провод).
Это вот как бы я искал.
Про помпу - мало исходных данных.
Что сделал: обмакнул в море линь, оставил его конец в воде, в мокрую часть воткнул один щуп тестера. Завел мотор и погонял. Второй щуп на ручке газа.
При разных оборотах на ручке то плюс, то минус. Скачет на перегазовках. В остальное время устойчивые 0,5 вольта, плюс. После глушения движка - 0.
Ну вот как, как жалкие полвольта могут дергать так, что рука в локте сгибается?!! Или копится где-то?
Свежих саморезов нет. Потребители не отключал.
Перед перспективой зачищать все минуса волосы электроризуются. Но, кажется, этого не избежать. Надо закупать сотню клемм.
Параллельно проверил заземление на киль - визуально в порядке.
По правому борту не горят две лампы и не работает один вентилятор. Симптомы те же: 12,6в есть, но лампа накаливания не включается. Насос так же не дышит. Но, кажется, я нашел еще одну берлогу предохранителей - у АКБ, кучка сбоку заныкалась. Кто-то колхозил.
Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 29 сентября 2018 - 21:00
#17
Отправлено 29 сентября 2018 - 23:10
После глушения движка - 0.
Вот. Именно так и будет вести себя тестер, если контакт не постоянный.
Ну вот как, как жалкие полвольта могут дергать так, что рука в локте сгибается?!! Или копится где-то?
Свежих саморезов нет. Потребители не отключал.
Внимательно прочитай что я писал, ты замеряешь относительно воды, а я предлагал поискать мето пробоя на лодке. Повтори эксперимент, только сделай как я писал.
Перед перспективой зачищать все минуса волосы электроризуются. Но, кажется, этого не избежать. Надо закупать сотню клемм.
Ну шо тут сказать, можно например нанять бригаду электрикофф, заодно всю проводку поменяют
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей