Я в этом чартере вместе с тов. Бабаяговым.
Прочитал один из линков:
Белиз. Недооцененное сокровище
www.yachtrussia.comDecember 16, 2017
Пеликан-Кайс
Как правильно произносится ? Вроде Кэй ?
Только что полученный опыт напоминает нам, что навигация здесь возможна лишь «на глазок» – изменение цвета воды указывает путь среди рифов. И при выборе якорной стоянки необходим взгляд с верхней точки, например с крыши рубки, чтобы убедиться в достаточной глубине. В общем, тот, кто будет полагаться в этих местах исключительно на карты и технику, гарантированно закончит свой путь на рифах. Теперь понятно, почему компания Sunsail присвоила этой акватории уровни сложности три и четыре. Однако практика набирается быстро, и стоит лишь раз понять, как надо действовать на этой акватории, как привыкаешь к этому безумию.
Тоб Бабаягов, помните, Когда мы шли по Желтой Банке на Нассау, нифига там не понятна глубина. сначала дергались как сумашедшие обходя все пятна, потом плюнули и шли по ним, лишь бы головы из воды не торчали. Я так и не увидел чтоб что то торчало. Но там нам говорили что глубины для ката достаточные, просто расслабляться не надо, потому что х. его знает.
Причина, по которой европейцы пока не освоили Белиз, отчасти заключается в его удаленности и сложности дороги. Перелет из Германии занимает 36 часов, затем надо преодолеть 110 км до чартерной базы Пласенция – это либо 40 минут полета в одномоторном самолетике над джунглями, либо полтора часа езды на автомобиле по ухабам и рытвинам. Однако в конце пути вас ожидает удобная чартерная гавань и катамаран, на борту которого, приятно освежая кожу, работает кондиционер.
Правда, работает он лишь в гавани: электроэнергия есть только тут – в ближайшие 10 дней вы не увидите ни одного яхтенного порта, ни одной электрической розетки.
практически нет ни причалов, ни сервиса, а рестораны немногочисленны. Это тоже сдерживающий фактор для чартеристов. Хотя, с другой стороны, это и очевидное достоинство: практически необитаемые острова и пышная, нетронутая природа полностью компенсируют отсутствие благ цивилизации.
3.5 часа езды на машине туда от аэропорта.
У нас вроде генератор есть на кате ? что за пробема с кондиционером ? думаю он не нуже будет в феврале нигде на стоянках, может только в Плаценсии.
А вот вотермэйкера вроде нет на этом на Леопарде ? Надо где то искать место где можно залить воду. там же должен быть магазин.
Плавание начинается на юго-востоке большого рифа. Мы идем на север. Первая остановка через шесть миль – на острове Ларк-Кайя, почти полностью заросшем манграми и окруженном рифами. По счастью, не все острова здесь таковы.
Туда нам вероятно не надо. Если даже кат нам дадут в 17 часов, до темноты не дойти, там не 6 миль от от базы, а 9. Там нет пляжа. Можно выйти из марины и встать где угодно на ночь поближе. Но я сомневаюсь что мы выйдем и что это вообще нужно. с 16 до 17 инструктаж, я думаю в марине будем 1 ночь. Надо по человечески паруса проверить и все остальное. если бегом-бегом... я не знаю.
На следующее утро мы прокладываем курс к первому из «открыточных островов», имеющему забавное название – Остров смеющихся птиц.
Место, где птицы веселятся, выбрано нами не случайно, здесь должно быть раздолье для любителям дайвинга и снорклинга. Да и вообще этот остров, полный пальм, с чистым белым пляжем, выглядит многообещающе. Просто рай! И в этот рай можно попасть.
Парковые рейнджеры взимают «входную плату в рай» – 20 белизских долларов с человека за день пребывания. По-нашему это чуть меньше 8 евро – крошечная сумма за те красоты, которые мы видим. Рейнджеры проводят краткий инструктаж, после чего остров поступает в наше распоряжение. Мы делим его лишь с пеликанами, которые с большой высоты пикируют в воду, чтобы поймать рыбу. Уже это зрелище оправдывает каждый цент, затраченный на весь поход.
есть карта на интернете:
глубины в метрах.
Это Laughing Bird Caye, от базы туда миль 13, но против ветра. реально миль 20+ в лавировку. часа 4.
Сансейл рекомендует Whipray Caye на первый день. на той карте он обозначен как Wippari Cay как я понял. Туда глубины 10-20 метров. Может действительно стоит махнуть на Laughing Bird Caye ? глубины 3 метра и больше, осадка Леопарда 444 1.3м, отливы там незначительны. с другой стороны официально картам 30 лет, я думаю на самом деле им лет 200, возможно подправили немного 30 лет назад, а кораллы растут. человека на нос надо ставить, может и стаксель убирать где то или вобще под мотором. раньше 11 пока солнце не поднялось высоко, не стоит там. не стоит риска. Но там не час маневров как на Желтой Банке в Нассау, там несколько мест всего.
Пикантное добавление к этому райскому месту – расположенный поблизости островок Рангуана-Кайе.
Я не думаю что там надо 2 дня стоять.
Мохо-Кайя.
Южный Длинный Остров Какао. Единственный на всем рифе, он имеет марину.
Лагуне-Кайе.
Думаю можно пропустить их все.
Дальше мы идем к Пеликаньим островам, группе небольших клочков суши, расстояние между которыми не превышает 20 м. Между островами и надо вставать на якорь. Стоянка не самая удобная, да и острова полностью заросли манграми, но вид яхты в вечерних сумерках на фоне гор Майя попросту фантастичен.
Это the Pelican Caye range, центральный из которых, Hideaway Caye, рекоммендован Сансейлом. но там нет пляжей, мангры кругом. однако есть сноркелинг.
До этой стоянки примерно 12 миль на галфвинде по нормальной воде, 2 часа... можно пропустить и подняться выше до следующей рекомендованной Сансеилом стоянки - South Water Caye, это 23 мили на галфвинд, часа 4 . может быстрее если ветер будет. нормально. там песчаные пляжи.
идем по глубокой воде по направлению от материка к Южной Кайе. Мангровые заросли позади – мы вновь приближаемся к «открыточным островам» с типичным тропическим клише: пальмы, синее море и ослепительно белый песок на пляжах.
Я думаю тут ошибка, речь о South Water Caye, просто Южный Кэй не существует. Об этой стоянке я писал выше.
И вот небольшой островок на краю рифа, отличное место для ныряния с маской, что гарантирует команде занятие на целый день. На острове два отеля и база зоологических экспедиций. А еще сюда время от времени на своей мегаяхте заходит Билл Гейтс.
Еще одна миля к югу, и еще один одинокий остров. Мы рекомендуем всем непременно посетить Кэрри Боу-Кайе, потому что здесь находится научная станция Смитсоновского института, одного из ведущих научных учреждений мира. Эта станция была открыта еще в 1972 году для изучения коралловых рифов.
Руководитель базы Джордж Шеф рад хоть какому-то изменению в его монотонной жизни на станции. Он объясняет нам особенности местной акватории и тонкости научной работы на рифе, знакомит со станцией, которая состоит из трехэтажного деревянного дома, нескольких маленьких хижин и туалета.
Подлинный рай, твердим мы снова и снова.
Я не знаю, Сансейл советует дальше Thatch Caye , там всего 5 миль от South Water Caye , но можно зайти на этот Carrie Bow Caye, он рядом с South Water Caye. одна миля.
Надо прерваться. башка больше не работает.
Сообщение отредактировал Derevnya: 17 сентября 2018 - 02:59