Перейти к содержимому

Белиз


Сообщений в теме: 8

#1 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2018 - 02:11

Понимаю что полушарие не столь типичное для этого форума, но всё же спрошу если кто там был.
Собираемся зимой в чартер в Белиз. Стал думать о маршруте. Чартер на неделю, выходим из южной части - Пласенсии (гусары - молчать!), поэтому в район Амбергриса не пойдём - далеко туда и обратно. Если кто там был, то интересно было бы услышать советы куда идти и куда не стОит. Также стоит там рентовать спиннинги и пр. рыболовное снаряжение?
  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 179 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 сентября 2018 - 06:05

Поищите ЖЖ Игоря Кипорука, он там ходил по Белизу с заходом в эту Пласенсию.


  • 0

#3 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2018 - 08:17

Поищите ЖЖ Игоря Кипорука, он там ходил по Белизу с заходом в эту Пласенсию.


Спасибо, поищу!
  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2018 - 14:30

Вот, что нашёл. И Игорь Кипорук, и Щеколдин, и с детьми там ходили. Выковыривать сил нет, это всё в телеге, ну да у Вас нормально должно смотреться:

https://t.me/yachting/32967

https://t.me/yachting/32855

https://t.me/yachting/32182

https://t.me/yachting/21569

https://t.me/yachting/18067

https://t.me/yachting/17535

https://t.me/yachting/12205

https://t.me/yachting/3455


  • 0

#5 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 16 сентября 2018 - 20:20

Вот, что нашёл. И Игорь Кипорук, и Щеколдин, и с детьми там ходили. Выковыривать сил нет, это всё в телеге, ну да у Вас нормально должно смотреться:
https://t.me/yachting/32967
https://t.me/yachting/32855
https://t.me/yachting/32182
https://t.me/yachting/21569
https://t.me/yachting/18067
https://t.me/yachting/17535
https://t.me/yachting/12205
https://t.me/yachting/3455


Большое спасибо!
  • 0

#6 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 17 сентября 2018 - 02:27

Я в этом чартере вместе с тов. Бабаяговым.
Прочитал один из линков:
Белиз. Недооцененное сокровище
www.yachtrussia.comDecember 16, 2017
 
Пеликан-Кайс 
 
Как правильно произносится ? Вроде Кэй ?
 
 
Только что полученный опыт напоминает нам, что навигация здесь возможна лишь «на глазок» – изменение цвета воды указывает путь среди рифов. И при выборе якорной стоянки необходим взгляд с верхней точки, например с крыши рубки, чтобы убедиться в достаточной глубине. В общем, тот, кто будет полагаться в этих местах исключительно на карты и технику, гарантированно закончит свой путь на рифах. Теперь понятно, почему компания Sunsail присвоила этой акватории уровни сложности три и четыре. Однако практика набирается быстро, и стоит лишь раз понять, как надо действовать на этой акватории, как привыкаешь к этому безумию.
 
Тоб Бабаягов, помните, Когда мы шли по Желтой Банке на Нассау, нифига там не понятна глубина. сначала дергались как сумашедшие обходя все пятна, потом плюнули и шли по ним, лишь бы головы из воды не торчали. Я так и не увидел чтоб что то торчало. Но там нам говорили что глубины для ката достаточные, просто расслабляться не надо, потому что х. его знает.
 
 
Причина, по которой европейцы пока не освоили Белиз, отчасти заключается в его удаленности и сложности дороги. Перелет из Германии занимает 36 часов, затем надо преодолеть 110 км до чартерной базы Пласенция – это либо 40 минут полета в одномоторном самолетике над джунглями, либо полтора часа езды на автомобиле по ухабам и рытвинам. Однако в конце пути вас ожидает удобная чартерная гавань и катамаран, на борту которого, приятно освежая кожу, работает кондиционер.
 
Правда, работает он лишь в гавани: электроэнергия есть только тут – в ближайшие 10 дней вы не увидите ни одного яхтенного порта, ни одной электрической розетки.
практически нет ни причалов, ни сервиса, а рестораны немногочисленны. Это тоже сдерживающий фактор для чартеристов. Хотя, с другой стороны, это и очевидное достоинство: практически необитаемые острова и пышная, нетронутая природа полностью компенсируют отсутствие благ цивилизации.
3.5 часа езды на машине туда от аэропорта.
У нас вроде генератор есть на кате ? что за пробема с кондиционером ? думаю он не нуже будет в феврале нигде на стоянках, может только в Плаценсии.
А вот вотермэйкера вроде нет на этом на Леопарде ? Надо где то искать место где можно залить воду. там же должен быть магазин.
 
 
Плавание начинается на юго-востоке большого рифа. Мы идем на север. Первая остановка через шесть миль – на острове Ларк-Кайя, почти полностью заросшем манграми и окруженном рифами. По счастью, не все острова здесь таковы.
 
Туда нам вероятно не надо. Если даже кат нам дадут в 17 часов, до темноты не дойти, там не 6 миль от от базы, а 9. Там нет пляжа. Можно выйти из марины и встать где угодно на ночь поближе. Но я сомневаюсь что мы выйдем и что это вообще нужно. с 16 до 17 инструктаж, я думаю в марине будем 1 ночь. Надо по человечески паруса проверить и все остальное. если бегом-бегом... я не знаю.
 
 
 
На следующее утро мы прокладываем курс к первому из «открыточных островов», имеющему забавное название – Остров смеющихся птиц.
 
Место, где птицы веселятся, выбрано нами не случайно, здесь должно быть раздолье для любителям дайвинга и снорклинга. Да и вообще этот остров, полный пальм, с чистым белым пляжем, выглядит многообещающе. Просто рай! И в этот рай можно попасть.
 
Парковые рейнджеры взимают «входную плату в рай» – 20 белизских долларов с человека за день пребывания. По-нашему это чуть меньше 8 евро – крошечная сумма за те красоты, которые мы видим. Рейнджеры проводят краткий инструктаж, после чего остров поступает в наше распоряжение. Мы делим его лишь с пеликанами, которые с большой высоты пикируют в воду, чтобы поймать рыбу. Уже это зрелище оправдывает каждый цент, затраченный на весь поход.
 
есть карта на интернете:
глубины в метрах. 
Это Laughing Bird Caye, от базы туда миль 13, но против ветра. реально миль 20+ в лавировку. часа 4.
Сансейл рекомендует Whipray Caye на первый день. на той карте он обозначен как Wippari Cay как я понял. Туда глубины 10-20 метров. Может действительно стоит махнуть на Laughing Bird Caye ? глубины 3 метра и больше, осадка Леопарда 444 1.3м, отливы там незначительны. с другой стороны официально картам 30 лет, я думаю на самом деле им лет 200, возможно подправили немного 30 лет назад, а кораллы растут. человека на нос надо ставить, может и стаксель убирать где то или вобще под мотором. раньше 11 пока солнце не поднялось высоко, не стоит там. не стоит риска. Но там не час маневров как на Желтой Банке в Нассау, там несколько мест всего.
 
Пикантное добавление к этому райскому месту – расположенный поблизости островок Рангуана-Кайе. 
 
Я не думаю что там надо 2 дня стоять.
 
Мохо-Кайя. 
Южный Длинный Остров Какао. Единственный на всем рифе, он имеет марину. 
Лагуне-Кайе.
 
Думаю можно пропустить их все.
 
Дальше мы идем к Пеликаньим островам, группе небольших клочков суши, расстояние между которыми не превышает 20 м. Между островами и надо вставать на якорь. Стоянка не самая удобная, да и острова полностью заросли манграми, но вид яхты в вечерних сумерках на фоне гор Майя попросту фантастичен.
 
Это the Pelican Caye range, центральный из которых, Hideaway Caye, рекоммендован Сансейлом. но там нет пляжей, мангры кругом. однако есть сноркелинг.
 
До этой стоянки примерно 12 миль на галфвинде по нормальной воде, 2 часа... можно пропустить и подняться выше до следующей рекомендованной Сансеилом стоянки - South Water Caye, это 23 мили на галфвинд, часа 4 . может быстрее если ветер будет. нормально. там песчаные пляжи.
 
идем по глубокой воде по направлению от материка к Южной Кайе. Мангровые заросли позади – мы вновь приближаемся к «открыточным островам» с типичным тропическим клише: пальмы, синее море и ослепительно белый песок на пляжах.
 
Я думаю тут ошибка, речь о South Water Caye, просто Южный Кэй не существует. Об этой стоянке я писал выше.
 
И вот небольшой островок на краю рифа, отличное место для ныряния с маской, что гарантирует команде занятие на целый день. На острове два отеля и база зоологических экспедиций. А еще сюда время от времени на своей мегаяхте заходит Билл Гейтс.
 
Еще одна миля к югу, и еще один одинокий остров. Мы рекомендуем всем непременно посетить Кэрри Боу-Кайе, потому что здесь находится научная станция Смитсоновского института, одного из ведущих научных учреждений мира. Эта станция была открыта еще в 1972 году для изучения коралловых рифов.
 
Руководитель базы Джордж Шеф рад хоть какому-то изменению в его монотонной жизни на станции. Он объясняет нам особенности местной акватории и тонкости научной работы на рифе, знакомит со станцией, которая состоит из трехэтажного деревянного дома, нескольких маленьких хижин и туалета.
Подлинный рай, твердим мы снова и снова.
 
Я не знаю, Сансейл советует дальше Thatch Caye , там всего 5 миль от South Water Caye , но можно зайти на этот Carrie Bow Caye, он рядом с South Water Caye. одна миля.
 
Надо прерваться. башка больше не работает. 

Сообщение отредактировал Derevnya: 17 сентября 2018 - 02:59

  • 1

#7 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2018 - 03:25

Я в этом чартере вместе с тов. Бабаяговым.
Прочитал один из линков:
...
 
Надо прерваться. башка больше не работает.


Я как раз эту же ссылку смотрел. Расписание первого дня сильно зависит от того во сколько удастся получить лодку. От базы ещё 3 мили телепаться на моторе до выхода из залива. Пока из прочитанного я думаю что стОит посетить Carrie Bow Caye.


Сообщение отредактировал Danev: 17 сентября 2018 - 10:15

  • 0

#8 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 209 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J-105

Отправлено 26 февраля 2019 - 16:27

Покатались по Белизу на прокатном варианте Леопарда 44 - sunsail 444. то ли 2015 то ли 2016 года выпуска, модель 2015.
Корабль понравился, ветер 12 он шел 8.1 узла на 90 градусов и 6.7 на 140 град. (без волн)
Открытая кабина перед основной кабиной понравилась, люди там с удовольствием проводили время.
Холдинг танки маленькие, переполнялись каждый день.
Шлюпбалка электрическая, опускающаяся. Удобно, но лучше она бы была неопускающейся с солнечной панелью. А так там стоят две маленькие солн. панельки на крыше.
На двигателях прошли часов 10-12 за 7 дней, генератор гоняли по часу в день (морозилка работала постоянно), потратили 15 галонов дизеля что мне кажется немного. на 2200 об на 2х двиг скорость 6.1 узла.
Сам Белиз довольно бедная страна, цены приемлимые, местное пиво в барах/ресторанах $3 за бутылку. Брали вэн на 8 человек из аэропорта до базы (Плаценсия) - 3.5 часа поездки, $40 на чел - нормально.
На островах небольшие курорты, нигде особого процветания не заметил. За муринг буйками никто не смотрит, их и нет, хотя на картах показаны.
Воды в танки нигде не залить, кроме как на нескольких островах могут привезти на моторке и перелить за $2 за галон. нам своей воды хватило. Почему то в мойке нет крана с морской водой... Использовали ведро.
В электротуалетах 3 кнопки. чесал затылок зачем третья...
Море чистое, волн нет из за барьерного рифа. Неплохой сноркелинг, даже на мангровых островах. 
Карты старые, на брифинге нам почеркали много старых проходов-теперь там не пройти. Многие стоянки которые мы рассматривали нам почеркали - только дневная остоновка. Большая зона барьерного рифа оказалась недоступной. ввели 2 зоны где чартеристам вход запрещен - парк, надо брать их капитана.
То что выглядит как 1 часовой переход может быть 3х часовым, так как прямого перехода от острова к острову зачастую нет-кораловое поле.
На многих якорных стоянках грунт - трава. Иногда с пятнами песка. Сансейл рекомендовал 2 якоря с носа. Мы игнорировали и на 3ю ночь нас сорвало порывами до 23 узлов.
Часа полтора кидали якорь в темноте пока он зацепился, хорошо сзади не было рифов. Потом заводили второй якорь.
Ничего не сломали :)
В Белизе за повреждение коралового рифа штраф $2500 - $12000 за кв. метр.
Сансейл зачем то выключил приборы скорости на всех лодках, скорость только по GPS, соответсвенно и нет показателя true wind.
В пути не заводился кондиционер одного борта, но мы ими все равно не пользовались. когда пришли на базу он заработал :) - мистика. Газовая плита слабо горела, поменяли балон стало лучше но не намного. когда вернулись - пожаловались, парень ткнул в горелку и блин, оно заработало... не додумались сами почистить.
В целом все понравилось. 
Почти ничего не фотографировал. тов Бабаягов сделал много фоток, но пока не поделился.
IMG_20190222_125532.jpg IMG_20190219_185649.jpg IMG_20190219_185324.jpg
 

Сообщение отредактировал Derevnya: 26 февраля 2019 - 16:37

  • 4

#9 Гость_Baba_Yaga_*

Гость_Baba_Yaga_*
  • *******

Отправлено 07 марта 2019 - 08:51

Товарищ Бабаягов сделал фильм:

https://youtu.be/DHebdYjIAcg
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей