Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Стильная рыбацкая лодка


Сообщений в теме: 460

#76 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:00

 

 

Неужто Чапелл нарисовал лодку, которая против волны не пойдет?
Как в рамках проекта оформить то, что на вашем фото - не знаю.

Ваш ответ так сильно скомкан и некоторые вещи мне непонятны в словах. Пока разбираюсь ... 

 

У Чеппела шхуны как раз удлиненные и это конечно зависит скорость и мореходность ,но все они удлиненные . У вашей короткой лодки будет возможно мало веса и скорости бороться с волной ,может даже под мотором.

 

Вот шхуна конструктора ...  но 36 футов... 

 

Прикрепленные изображения

  • шхуна 2.jpg
  • шхуна 3.jpg


#77 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 25 сентября 2018 - 23:19

Ваш ответ так сильно скомкан и некоторые вещи мне непонятны в словах. Пока разбираюсь ...

У Чеппела шхуны как раз удлиненные и это конечно зависит скорость и мореходность ,но все они удлиненные . У вашей короткой лодки будет возможно мало веса и скорости бороться с волной ,может даже под мотором.

Вот шхуна конструктора ... но 36 футов...

Насколько я вас понял - не рекомендуется уменьшать только длину относительно проекта, грамотнее - и длину, и ширину в соответствующем масштабе?
Шхуны они сколько смотрю - у всех авторов прогонистые такие, это классика.
Но сейчас речь о выборе типа двухмачтового парусного вооружения на конкретную проектируемую лодку.
Оригинальный кэт-кеч тоже вариант, но никогда не приходилось с таким сталкиваться в живую, не знаю как он себя ведёт.
Поэтому, наверное, прорисую вооружение иолом и шхуной, будет виднее в сравнении

Сообщение отредактировал ivan251080: 25 сентября 2018 - 23:21

  • 1

#78 DoctorD

DoctorD

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 329 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Строю

Отправлено 26 сентября 2018 - 00:04

Насколько я вас понял - не рекомендуется уменьшать только длину относительно проекта, грамотнее - и длину, и ширину в соответствующем масштабе?
Шхуны они сколько смотрю - у всех авторов прогонистые такие, это классика.
Но сейчас речь о выборе типа двухмачтового парусного вооружения на конкретную проектируемую лодку.
Оригинальный кэт-кеч тоже вариант, но никогда не приходилось с таким сталкиваться в живую, не знаю как он себя ведёт.
Поэтому, наверное, прорисую вооружение иолом и шхуной, будет виднее в сравнении

Насколько я вас понял - не рекомендуется уменьшать только длину относительно проекта, грамотнее - и длину, и ширину в соответствующем масштабе?


По масштабированию посмотрите картинки, прикрепленные к сообщению #4 :
https://forum.katera...anie/?p=1150868
  • 0

#79 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 сентября 2018 - 07:32

По масштабированию посмотрите картинки, прикрепленные к сообщению #4 :https://forum.katera...anie/?p=1150868

Благодарю! Как раз искал, было дело, графики Сэндисона в нормальном качестве, а они вот, оказывается, где были)))
Вот что получилось.Вариант, который я обозвал Southwind small, практически соответствует тому, что получилось по графику Сендисона. Различие в ширине по днищу - в моем варианте оно уже, чем по этим графикам(1,19м у меня против 1,5м по графику). Но за счёт большего развала бортов ширина по ВЛ получилась на 1 см меньше чем по этому графику (Шнб=1,9м соответствует полученной по графику).
Но после тяжких раздумий - к постройке всё-таки приму вариант просто с уменьшенной длиной и сохранением ширины оригинала. Всё-таки собираюсь строить не гоночную яхту, а солидный моторно-парусный рыболовный бот. Можно поступиться скоростью в пользу остойчивости и комфорта. Ффухх... Решение наконец-то принято.
Также по этим графикам определил площадь парусов. Получилось 14,2 м2. Но теоретически она может быть и больше - в оригинале не предусмотрен балласт, а у меня его будет около 200кг(минимум), разместится в фальшкиле и внутри корпуса.
Остался открытым вопрос типа парусного вооружения. Иол или шхуна. Вот какие плюсы и минусы вижу.
Иол.
+ Есть один готовый парус, бизань может работать в качестве drift-sail, меньше масса рангоута, меньше такелажа.
- в случае нехватки парусов(возможная причина -см.выше) - добавить парусности будет весьма проблематично(по сути, придется полностью переделывать всё).
Шхуна.
+ Ниже ЦП, более равномерное распределение площади парусов по длине, в случае нехватки парусов - возможность увеличения путем доделки/переделки элементов (например, добавить кливер,фишерман, топсель, с соответствующими доработками в рангоута и такелаже.
- сложнее и тяжелее рангоут, сложнее такелаж, хуже подходит для заявленных целей (но тем не менее подходит).
Набросал тот и тот вариант, пока приблизительно. Более точно буду рисовать уже на бумаге, когда окончательно определюсь с типом ПВ. После чего буду дорисовывать фальшкиль уже в ФШ. После чего уже опять же на бумаге готовить комплект чертежей рабочих(для конторы, что тех.паспорт выдает).

 

 

Прикрепленные изображения

  • SW small schooner1.jpg
  • SW small yawl.jpg

Сообщение отредактировал ivan251080: 26 сентября 2018 - 07:36

  • 0

#80 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 сентября 2018 - 08:08

Коллега Вы совершаете распространённую ошибку когда примеряете основания по выбору парусов для 40 футов с опытным экипажем  к 5 метровому корпусу. Да ещё и предназначенному для рыбалки. Не нравится " Нерпу"строить, а ведь там есть и чертежи. Которые достаточно в ГИМС вместе  с чеками принести для регистрации и все, как правило. Ваше желание это главное.  Но паруса только бермудские . Было ведь уже на форуме. Построил с "простым" латинским парусом. Хотя предупреждали что парус не "простой" а примитивный! Потом сшил гафельный. Только на третий сезон дошёл таки своим умом до бермудского. Да лодочка должна в первую очередь нравится хозяину, но и здравый смысл никто не отменял. Приходится смирять романтические порывы души. 

Не зря ведь крайние рыболовные боты имели именно бермудское вооружение.

Прикрепленные изображения

  • Рыболов 2.jpg

Сообщение отредактировал rn6lek: 26 сентября 2018 - 08:27

  • 0

#81 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 сентября 2018 - 08:53

Коллега rn6lek, благодарю за рекомендацию. Но вы немного заблуждаетесь на мой счет. Без обид... Я не пытаюсь приспособить "уменьшенные" паруса от 40-футовика на свои 19'. Моя цель сейчас - расписать свои планируемые 14 м2 (возможно - больше, жизнь покажет) парусины по вполне конкретному выбранному к постройке корпусу таким образом, чтобы радовало глаз и душу(а иначе бы не заморачивался парусником в принципе) и при этом было удобно в эксплуатации. По сути, вариант шхуны привлекает только возможностью при необходимости добавить парусов - в случае иола такое возможно только с полной переделкой всего и вся. Если бы был уверен, что указанной площади будет достаточно - то выбора бы и не стояло, тем более что иол на моем корпусе как-то гармоничнее выглядит.

Теперь о типе парусов. Имел дело и с бермудскими(достаточно), и с гафельными(меньше), и с люгерным(немного - на "Чайке" 8,5 квадратов оказались лютым передозом). Что получается: преимущество бермудского только в том, что проще подъем. Зато а)высота ЦП больше, б)рангоут выше и сложнее. В чем радикальный плюс? Едет круче к ветру? Так "железный фордак" никто не отменял. А на попутных курсах он проиграет гафельному. Да и люгеру, скорее всего, тоже. И в чем смысл тогда отказываться от того, к чему душа лежит?

 

П.С. "Нерпа", я не сомневаюсь, классная лодка. Но не то, к чему душа лежит.

 

П.П.С. Коллеги, все-таки, помогите поправить ФШ картинку(именно по скорлупе корпуса, чтобы ровненько было, и на бумагу смело можно было переносить), уже мозг себе сломал с этим чудом враждебной техники. Выручайте...

Прикрепленные изображения

  • SW short1.jpg

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал ivan251080: 26 сентября 2018 - 09:17

  • 0

#82 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 сентября 2018 - 09:34

И вот начинаются вопросы по конструктиву.

1. В выборе сечений деталей набора стоит ли руководствоваться данными из "Канона"(15 проектов, таблица на стр.152) или не парить себе мозг и брать данные из оригинального проекта без изменений?(ну вот например скуловой брус по Курбатову должен быть от 40*40 до 50*50, а в Чапелловском проекте там 25*75, ну и т.д.)

2. Толщина обшивки. Пока планирую 12 мм днище, 8 мм борта. Стык поясьев бортовой обшивки будет выполняться на стрингерах 20*50. В конструкции днищевой части относительно оригинального проекта добавляется килевая балка(50*100) и 2 днищевых стрингера(на серединах расстояния между килем и скуловым брусом). Мотоколодец переедет в ДП. Шпация 530 мм. Вопрос такой: применима ли планируемая толщина обшивки или можно что-то уменьшить/увеличить? 


  • 0

#83 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 сентября 2018 - 19:10

Вы оптимист. На маленькой лодке при убранном лежащем на палубе или рубке гроте и рее или гафеле остается для экипажа слишком мало места.

Две мачты две проблемы. Нужен экипаж что бы управлятся с многочисленными верёвками. Для универсальной лодки предназначенной и для рыбалки. А умозрительные рассуждения по выгодности гафельного или тем более люгерного вооружения  опровергнуты еще в первой половине прошлого века. 


  • 0

#84 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 26 сентября 2018 - 19:15

http://www.vodnyimir...hta_Dyugon.htmldugon.jpg

Для образца.



#85 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 сентября 2018 - 22:31

Коллега rn6lek, благодарю за рекомендацию. Но вы немного заблуждаетесь на мой счет. Без обид... Я не пытаюсь приспособить "уменьшенные" паруса от 40-футовика на свои 19'. Моя цель сейчас - расписать свои планируемые 14 м2 (возможно - больше, жизнь покажет) парусины по вполне конкретному выбранному к постройке корпусу таким образом, чтобы радовало глаз и душу(а иначе бы не заморачивался парусником в принципе) и при этом было удобно в эксплуатации. По сути, вариант шхуны привлекает только возможностью при необходимости добавить парусов - в случае иола такое возможно только с полной переделкой всего и вся. Если бы был уверен, что указанной площади будет достаточно - то выбора бы и не стояло, тем более что иол на моем корпусе как-то гармоничнее выглядит.

Теперь о типе парусов. Имел дело и с бермудскими(достаточно), и с гафельными(меньше), и с люгерным(немного - на "Чайке" 8,5 квадратов оказались лютым передозом). Что получается: преимущество бермудского только в том, что проще подъем. Зато а)высота ЦП больше, б)рангоут выше и сложнее. В чем радикальный плюс? Едет круче к ветру? Так "железный фордак" никто не отменял. А на попутных курсах он проиграет гафельному. Да и люгеру, скорее всего, тоже. И в чем смысл тогда отказываться от того, к чему душа лежит?

 

П.С. "Нерпа", я не сомневаюсь, классная лодка. Но не то, к чему душа лежит.

 

П.П.С. Коллеги, все-таки, помогите поправить ФШ картинку(именно по скорлупе корпуса, чтобы ровненько было, и на бумагу смело можно было переносить), уже мозг себе сломал с этим чудом враждебной техники. Выручайте...

А может нуегонафиг!? Вместо рисования непоймичего, заняться чем-то, более продуктивным? Более чем уверен, лично Вам, обойдётся значительно дешевле. Как в материальном, так и в моральном смысле. Сначала, я хотел критиковать ваши эскизы. Но начав писать свои замечания, я понял, это лишено смысла. Вы не проектируете лодку. вы рисуете нечто... Что не имеет ни какого отношения к лодке, как  функциональному устройству которое должно исполнять определённые и вполне конкретные задачи. Ваши непонятные метания, это, только подтверждают. Поверьте! Я очень лояльно отношусь к тем, кто что-то ищет но выбрал неверное направление. Но не понимаю тех кто ищет то чего нет. Что не смог сформулировать даже для себя. Выбросьте свои эскизы в "печку"! Попробуйте переосмыслить свои хотелки. Выбросьте всё напускное... А уж потом, когда ваша лодка будет, пусть и умозрительно, стоять у вас перед глазами, беритесь за "перо".


  • 2

#86 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 26 сентября 2018 - 22:41

И ещё. Вам нужна рыбацкая лодка? Или стильная (стилизованная, выполненная в определённой стилистике)? Казалось-бы ерунда вопрос... Но от того как вы ответите на него, зависят все решения.


  • 3

#87 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 сентября 2018 - 23:00

И ещё. Вам нужна рыбацкая лодка? Или стильная (стилизованная, выполненная в определённой стилистике)? Казалось-бы ерунда вопрос... Но от того как вы ответите на него, зависят все решения.

Мне то же кажется что тема названа не совсем правильно. Судя по обсуждению, точнее было бы "Стильный парусник пригодный для рыбной ловли".  Тогда и гафель и шхуна все уместно.


  • 0

#88 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 26 сентября 2018 - 23:37

Мне то же кажется что тема названа не совсем правильно. Судя по обсуждению, точнее было бы "Стильный парусник пригодный для рыбной ловли".


В самую точку, коллега! Вот именно так.
  • 0

#89 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 сентября 2018 - 00:10

И ещё. Вам нужна рыбацкая лодка? Или стильная (стилизованная, выполненная в определённой стилистике)? Казалось-бы ерунда вопрос... Но от того как вы ответите на него, зависят все решения.


Нужна моторно-парусная лодка, выполненная в стиле малых рыболовных судов северо-востока Америки, пригодная для любительской рыбалки на море. Так понятнее?
  • 0

#90 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2018 - 00:23

Нужна моторно-парусная лодка, выполненная в стиле малых рыболовных судов северо-востока Америки, пригодная для любительской рыбалки на море. Так понятнее?

Нет.

Что главное из перечисленного?


  • 0

#91 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 27 сентября 2018 - 00:25

Нужна моторно-парусная лодка, выполненная в стиле малых рыболовных судов северо-востока Америки, пригодная для любительской рыбалки на море. Так понятнее?

Самое время спросить, а почему так важен стиль?



#92 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2018 - 00:43

Нужна моторно-парусная лодка, выполненная в стиле малых рыболовных судов северо-востока Америки, пригодная для любительской рыбалки на море. Так понятнее?

Если начать говорить о стилистике сугубо-утилитарных лодок для рыбной ловли, того времени и того места, то опять, на первый план выходит функция. Именно функция и технология (скорее технологические возможности) того времени, диктовали те или иные решения определяющие уже в наше время характерную стилистику.


  • 1

#93 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 сентября 2018 - 00:48

Нет.
Что главное из перечисленного?

Первое в приоритете
  • 0

#94 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 сентября 2018 - 00:55

Самое время спросить, а почему так важен стиль?


Потому что надо браться за то, к чему душа лежит. Лично для меня - так. Только тогда дело идёт. В плане лодкостроительства уже есть негативный опыт иного подхода (взялся за то, что по полной не "зашло" в душу. Итог - недостроенный Тойбот превратился в игровой комплекс для детей на даче). Благо хоть труд впустую не пропал.
  • 1

#95 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 723 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 27 сентября 2018 - 01:23

Если начать говорить о стилистике сугубо-утилитарных лодок для рыбной ловли, того времени и того места, то опять, на первый план выходит функция. Именно функция и технология (скорее технологические возможности) того времени, диктовали те или иные решения определяющие уже в наше время характерную стилистику.

Высоко поднятые оконечности и седловатость борта типичны для рыболовных лодок не только Америки (дори), но и поморья (карбас).



#96 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 27 сентября 2018 - 01:33

Высоко поднятые оконечности и седловатость борта типичны для рыболовных лодок не только Америки (дори), но и поморья (карбас).

Именно так. Схожие условия диктуют похожесть решений.


  • 0

#97 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 сентября 2018 - 01:43

ЮЛА опередил. То же самое хотел написать...

Сообщение отредактировал ivan251080: 27 сентября 2018 - 02:01

  • 0

#98 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 27 сентября 2018 - 04:02

Коллеги, ещё раз повторю просьбу. Кто сможет довести до ума фришиповскую картинку? Интересует "скорлупа" самого корпуса, до того состояния, чтобы можно было спокойно снимать оттуда ТПО. В первую очередь интересует расположение поясьев бортовой обшивки, и общая картина (где что может криво). Изменения обводов в целом - вполне допустимо (если это актуально). Ограничения - длина не должна увеличиться ни на мм(она и так там на самом пределе допустимого, лучше даже на несколько см уменьшить), ширина не должна выйти за лимит 2,2м, уменьшение от исходной - не радикальное.
Второй вариант - не используя мои наверняка кривые зарисовки, грамотно загнать корпус "Southwind" в максимальную длину 5,75м и переработать обводы бортов под обшивку фанерой.
Если кто возьмётся "за большое человеческое спасибо" - прекрасно.
Если кто-то считает, что это серьезная работа, которая должна быть оплачена - можем обсудить в личке. Но там и разговор будет другой.
Дальнейшее обсуждение "хотелок", "стилей" и т.д. - давайте отставим. Лично для себя я это все определил(если и как-то сумбурно выразил - сорри). Выбор "исходного теоретического материала" сделан.
  • 0

#99 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 27 сентября 2018 - 17:26

Коллеги, ещё раз повторю просьбу. Кто сможет довести до ума фришиповскую картинку? Интересует "скорлупа" самого корпуса, до того состояния, чтобы можно было спокойно снимать оттуда ТПО.

На досуге поюзал. Вы некорректно заархивировали фришиповский файл с расширением ВАК (резервный), нужно файл с расширением fbm, но это я исправил. В самом проекте некорректно в установках была задана осадка, поэтому строевая по шпангоутам была ломаная. Еще кое что по мелочам, для новичка обычные косяки. В общем подредактировал. Шпацию сделал 0,6 м. А так сам проект понравился, "стильность" присутствует. Для снятия размеров практических шпангоутов теоретический чертеж я экспортирую в DXF файл (там есть спец. значек), а затем в программе КОМПАС работаю с ним. Считаю, что на дно достаточно 9 мм, на борта 6 мм с дальнейшей оклейкой стеклотканью. Желаю успехов.

Прикрепленные файлы


  • 2

#100 ivan251080

ivan251080

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 821 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Glouchester Gull
  • Название: Яри

Отправлено 28 сентября 2018 - 00:19

На досуге поюзал. Вы некорректно заархивировали фришиповский файл с расширением ВАК (резервный), нужно файл с расширением fbm, но это я исправил. В самом проекте некорректно в установках была задана осадка, поэтому строевая по шпангоутам была ломаная. Еще кое что по мелочам, для новичка обычные косяки. В общем подредактировал. Шпацию сделал 0,6 м. А так сам проект понравился, "стильность" присутствует. Для снятия размеров практических шпангоутов теоретический чертеж я экспортирую в DXF файл (там есть спец. значек), а затем в программе КОМПАС работаю с ним. Считаю, что на дно достаточно 9 мм, на борта 6 мм с дальнейшей оклейкой стеклотканью. Желаю успехов.

Спасибо вам огромное!
Надеюсь, реализация проекта - не разочарует. Самому тоже нравится)
По поводу программы Компас. Зашёл на офф.сайт, там предлагают бесплатно компас-3D LT(типа учебная/начальная версия с порезанным функционалом) или уже платно компас-3D Home(полноценная). Подскажите, хватит для моих целей этой 3Длт или всё-таки нужна полная?
Как подумаю, что с ещё одной программой разбираться - остатки волос дыбом встают.
Планировал шпангоуты снимать из ФШ, но судя по вашему сообщению - это не то. Или это лично Вам так удобно?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей