Коллега rn6lek, благодарю за рекомендацию. Но вы немного заблуждаетесь на мой счет. Без обид... Я не пытаюсь приспособить "уменьшенные" паруса от 40-футовика на свои 19'. Моя цель сейчас - расписать свои планируемые 14 м2 (возможно - больше, жизнь покажет) парусины по вполне конкретному выбранному к постройке корпусу таким образом, чтобы радовало глаз и душу(а иначе бы не заморачивался парусником в принципе) и при этом было удобно в эксплуатации. По сути, вариант шхуны привлекает только возможностью при необходимости добавить парусов - в случае иола такое возможно только с полной переделкой всего и вся. Если бы был уверен, что указанной площади будет достаточно - то выбора бы и не стояло, тем более что иол на моем корпусе как-то гармоничнее выглядит.
Теперь о типе парусов. Имел дело и с бермудскими(достаточно), и с гафельными(меньше), и с люгерным(немного - на "Чайке" 8,5 квадратов оказались лютым передозом). Что получается: преимущество бермудского только в том, что проще подъем. Зато а)высота ЦП больше, б)рангоут выше и сложнее. В чем радикальный плюс? Едет круче к ветру? Так "железный фордак" никто не отменял. А на попутных курсах он проиграет гафельному. Да и люгеру, скорее всего, тоже. И в чем смысл тогда отказываться от того, к чему душа лежит?
П.С. "Нерпа", я не сомневаюсь, классная лодка. Но не то, к чему душа лежит.
П.П.С. Коллеги, все-таки, помогите поправить ФШ картинку(именно по скорлупе корпуса, чтобы ровненько было, и на бумагу смело можно было переносить), уже мозг себе сломал с этим чудом враждебной техники. Выручайте...
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал ivan251080: 26 сентября 2018 - 09:17