Течения в Дарданеллах и Босфоре
#1
Отправлено 17 сентября 2018 - 18:09
Есть у кого-нибудь карта течений по черноморские проливам? Срочно.
Лодка Albin Vega 27, мотор Volvo Penta MD6, максимальная скорость на моторе по спокойной воде 6.5 - 7 узлов. В номинальное режиме 5.5
#2 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 17 сентября 2018 - 18:17
Вот, посмотрите. На Английском только. Есть информация по течению. Ключевое слово current. График легко читается.Коллеги, прошу прощения, наверняка тема уже поднималась, но не нашёл, а очень актуально. Прохожу Дарданеллы с юга на север, иду из Средиземки в Болгарию. Кто ходил, подскажите, как пройти проливы с наименьшим встречным течением. Сейчас остановился в Чанаккале заправиться, шёл вдоль южного берега, временами течение такое, что почти стоял на месте. Сильный встречный ветер и волна. Периодически ставлю геную, когда возможно. Лавироваться не очень удаётся из-за потока кораблей на судовом ходу.
Есть у кого-нибудь карта течений по черноморские проливам? Срочно. Лодка Albin Vega 27, мотор Volvo Penta MD6, максимальная скорость на моторе по спокойной воде 6.5 - 7 узлов. В номинальное режиме 5.5
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 17 сентября 2018 - 18:20
#4
Отправлено 17 сентября 2018 - 19:55
Вот, посмотрите. На Английском только. Есть информация по течению. Ключевое слово current. График легко читается.
Спасибо за информацию, правда, она по Босфору, его я пару раз ходил, там довольно просто все, нужно держаться западного берега, что и подтверждается графиками. Мне сейчас более актуальны Дарданеллы. Но всё равно спасибо.
#6 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 17 сентября 2018 - 20:33
Здесь написано что после Чанкаллы будет легче и когда идешь на Север нужно держаться Южной стороны 10-15 метров от берега.Once beyond Canakkale the current slackens gradually from 3.0 knots down to 1.0 – 1.5 knots as a yacht enters the wider part between Nara Burnu N of Canakkale and the port of Gelibolu.
A northbound yacht is best advised to stay close inshore on the southern side of the straits, following the 10.0 – 15.0 metre contour where the current is weaker. This course is actually quicker and has the added advantage of keeping a yacht well clear of the shipping lanes.
http://www.cruisersw...iki/Dardanelles
Удачи!
Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 17 сентября 2018 - 20:34
#7
Отправлено 17 сентября 2018 - 22:13
Здесь написано что после Чанкаллы будет легче и когда идешь на Север нужно держаться Южной стороны 10-15 метров от берега.
http://www.cruisersw...iki/Dardanelles
Удачи!
Да, я прочёл, спасибо. Я уже тоже пришёл к таким же выводам, и местные подтверждают. Труднее всего было пролезть через две узости южнее Чанаккале. Сейчас к полуночи ветер подстихнет, и пойдём дальше.
Большое спасибо!
#8
Отправлено 17 сентября 2018 - 22:19
#9 Гость_Baba_Yaga_*
Отправлено 17 сентября 2018 - 22:27
Был ещё такой момент, когда принесло волнами большие пучки травы, и видно что-то попало на винт, так что обороты заметно снизились. И так задница, а тут ещё такой подарок. Не хватало мощности обогнуть мыс на юге Чанаккале по южному берегу, и тогда я на генуе переехал на другую сторону и прошёл немного там - показалось лучше. Пока ехал под генуей, мотор выключал, и траву, видимо, с винта смыло, после мотор загреб в полную силу опять.
Часто чтоб снять с винта траву/веревку можно дать реверс ненадолго, а потом опять вперед.
7 футов!
#10
Отправлено 17 сентября 2018 - 22:33
Скорость течения в проливе порядка 4-х узлов, местами до 5-ти. Чанаккале - самое гиблое место, ввиду сужения и поворота, поэтому ломиться против сильного встречного ветра дело неблагодарное. Нужно ждать ослабления, хотя прогноз неутешительный. Удачи Вам.
#11
Отправлено 18 сентября 2018 - 01:31
В моём случае так не получается, поскольку на Веге прямая передача из двигателя прямо на винт, редуктора и муфты заднего хода нет, винт крутится всё время, а реверс достигается путем разворота лопастей в обратную сторону.Часто чтоб снять с винта траву/веревку можно дать реверс ненадолго, а потом опять вперед.
7 футов!
#12
Отправлено 19 сентября 2018 - 02:07
Мы пережидали непогоду в Дарданеллах в Lapseki и в Kemer. На якоре. В Чанаккале дует всегда. Когда вышли вверх, несмотря на ветер, за поворотом он стих. Течения больше не докучали. А вот от ветра до 44 узлов пришлось прятаться еще 2 раза. Больше укрытий там нет.
В Lapseki как раз на берегу под мысом - кафе с пляжем, владелица - русская дама, Юля. Передавайте ей привет от Сергея и Ольги, экипажа яхты Sveta в начале сентября 2017. Планировали к ней второй раз на ужин зайти, но нас костгард прогнал как раз под бурю. Она нам помогла купить турецкую симкарту и патрубок для двигателя, спасибо ей.
В Kemer сходите на древние развалины, раскопки - оч интересно,15 мин пешком от берега. Там указатели есть. Развалины как раз за перевалом. Можно увидеть, как беснуется Мраморное море, при сильном навальном ветре и понять, пора выходить из-за мыса или еще подождать.
И сама деревушка очень колоритная. Если попадете на рынок, то все очень недорого, местные фермеры продают для местных. А вот рыбу лучше есть на острове Avsa, 15 лир порция. Заправки на воде на острове нет, только на такси. Но местный лиманбашка очень отзывчивый, все поможет и подскажет. Это в городке в излучине на восточной стороне острова. Туда приходит паром. Приятно прогуляться по этому курортному городку. На севере острова тоже есть марина, но она год назад была бесхозная, только в бетоне.
#13
Отправлено 01 октября 2018 - 20:35
Правда, за Дарданеллами на крутой волне и ветре оторвалась крепление форштага, пришлось возвращаться в Гелиболу чинить. Но это уже другая история.
От Гелиболу до Варны почти нонстоп лавировки, только заправиться зашли в Стамбуле. Трое суток с половиной.
#14
Отправлено 01 октября 2018 - 23:08
Всем спасибо за советы, по севереому/западному берегу довольно оперативно прошли оба пролива. На Босфор ушло три с половиной часа при скорости по воде около шести узлов.
Правда, за Дарданеллами на крутой волне и ветре оторвалась крепление форштага, пришлось возвращаться в Гелиболу чинить. Но это уже другая история.
От Гелиболу до Варны почти нонстоп лавировки, только заправиться зашли в Стамбуле. Трое суток с половиной.
Зашли бы по дороге в Сарафово, рассказали бы дяде Вове о турецкой части. Он собирается в Турцию выходить.
#17
Отправлено 04 октября 2018 - 20:04
Лодку оставил на зимовку в Варне, в Болгарии. Там проверенная точка, стоимость 60 евро в месяц и хорошие мастера по всему. У меня запланирован апгрейд лодки к весне, там хорошо его делать.А где лодку и почем оставили ?
Как я понял, улетели на самолете ? Или просто члена экипажа отправили ?
В ночь на 24е пришли, днем дела закончили, вечером улетели.
Руки дойдут, и я в ветку "Яхта Grevinden" напишу подробный отчёт с фотографиями. Там были интересные моменты. Во время плавания начал писать, но не всегда удобно было.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей