Нет конечно. Яхта вообще штука непрактичная...
Сообщение отредактировал tang: 20 сентября 2018 - 18:20
Отправлено 20 сентября 2018 - 19:23
Если подготовлена матчасть и экипаж Нева пригодна для любого ветра и волнения, всё зависит от подготовки и тренировки..
Здесь можно видео посмотреть ветер 8-10 м/с (может больше) волны большой нет (выборгский залив) . В кадре минитонник "Вестник"
Спасибо! Посмотрел на себя со стороны. Кстати, с комфортом у меня тоже хорошо, конечно в имеемых размерах, без фанатизма. Камбуз, стол, койки подняты до уровня носовых, мягкие диваны, шкафы и газовый обогреватель. Рубка переделана под нормальный вход.
Сообщение отредактировал Oleg_kaban_z: 20 сентября 2018 - 19:24
Отправлено 24 сентября 2018 - 12:45
Закрытие сезона 2018. 22.09.2018 Выборгский залив.
Перед стартом (видео с борта яхты типа Марина - "Урания")) https://vk.com/video...90602_456239708
В процессе (виде с борта Поляриса - "Аэлла") https://vk.com/video...86083_456239032
видео взято отсюда https://vk.com/yachtnika
Отправлено 25 сентября 2018 - 11:17
Друзья очень хочется услышать о возможностях яхты нева-1 от людей кто на таких ходил. Насколько далеко Вы ходили, были ли Вы на ней в открытом море далеко от берега, насколько это вообще безопасно? Попадали лы вы на ней в шторм.? Какая максимальная была волна и сила ветра? Как себе вела лодка в шторм?
В продолжение предыдущего сообщения и как ответ на вопрос (запрос) топикстартера .
В тех ветроволновых условиях (Южный ветер 10+), которые на видеороликах от 22 сентября 2018 г.приведённых выше из 5-6 яхт типа Нева отошедших от причала и собравшихся участвовать в регате до стартовой линии (и соответственно до финиша) добралась только одна ("Нота"), а расстояние там метров 500 наверное. И как оценивать возможности яхты Невы: 1/6 -?
Из наших стартовых приключений. Подняли грот на одном рифе, стаксель был привязан к леерам, как выяснилось плохо. Практически сразу ветер растрепал перевязку и поднял стаксель. Лодку положило в дрейф, причём буквально положило. В довольно непростой ситуации баковый справился (справилась) с задачей, стаксель был усмирён и крепко привязан. Остальное было в штатном режиме. Дополнительно, часть дистанции проходила вблизи причальной стенки порта, там основное волнение складывалось с отражённым волнением плюс прижимной ветер - получилось интересно.
П.С. На фото: на финишной прямой (раньше фотоаппарат было не достать) и приз.
Сообщение отредактировал Nota: 25 сентября 2018 - 11:18
Отправлено 25 сентября 2018 - 12:46
Как у Вас интересно бакштаги приходят, причём значительно носовее, чем по проекту. Добирать их можно только из люка?
По проекту бакштаги не предусмотрены. Посмотрел как у людей - поставил примерно туда-же. Ходовой конец идёт в ушко леерной стойки и на штатную утку у лебёдки, типа временное решение ( всё собираемся купить два стопора, два блочка, резинки для оттяжки к вантам, но как-то пока не складывается).
П.С. Спасжилет под курткой. Старпом (она же баковый матрос) тоже в спасжилете...
Сообщение отредактировал Nota: 25 сентября 2018 - 12:52
Отправлено 25 сентября 2018 - 13:01
По проекту бакштаги не предусмотрены. Посмотрел как у людей - поставил примерно туда-же. Ходовой конец идёт в ушко леерной стойки и на штатную утку у лебёдки, типа временное решение ( всё собираемся купить два стопора, два блочка, резинки для оттяжки к вантам, но как-то пока не складывается).
П.С. Спасжилет под курткой. Старпом (она же баковый матрос) тоже в спасжилете...
Как не предусмотрены? Дробное вооружение - бакштаги маст хэв! Стандартно они приходят к углу транца (как на рисунке). У меня бакштаги приходят туда, куда у Вас крепится ахтерштаг. Не могу сказать, что удачное решение, ибо при повороте надо следить, чтобы бакштаг за гик не захлестнулся.
Отправлено 25 сентября 2018 - 13:56
Как не предусмотрены? Дробное вооружение - бакштаги маст хэв! Стандартно они приходят к углу транца (как на рисунке). У меня бакштаги приходят туда, куда у Вас крепится ахтерштаг. Не могу сказать, что удачное решение, ибо при повороте надо следить, чтобы бакштаг за гик не захлестнулся.
Револьвер и Нева - найдите десять отличий...
Отправлено 25 сентября 2018 - 14:17
В картинках сообщений 58 и 60 нет смысла искать 10 отличий )) Достаточно одного, и оно видно расположение вант и краспиц. На рисунках эти отличия видны.)) И как следствие наличие бакштагов на одном, и отсутствие на другом.
У меня на нынешней лодке хоть и стреловидные краспицы, но я в прошлом году поставил бакштаги, хоть и суеты прибавилось, но главное мы стали хоть острее, без них штаг не возможно было набить нормально, уже предельно ванты набиты, а он все равно слабый, и уходить сильно под ветер.
Сообщение отредактировал Paff: 25 сентября 2018 - 14:18
Отправлено 25 сентября 2018 - 18:09
"Яхта - это углубление в море, выложенное деревом (пластиком), в которое можно бесконечно бросать деньги". Никто это не отменял.
Но мне не понятно желание сделать из Невы/Револьвера крейсер.
Кто же спорит? Крейсер не сделаешь, но золотую середину можно попытаться найти. Рубку нормальную, с нормальным форлюком, вход в каюту , вместо "безопасной" крышки (при всем уважении и благодарности к конструктору, думаю на такое решение еще и другие причины повлияли, кроме забот о безопасности) сделать обычный сдвижной люк с закладной,камбуз элементарный, гальюн самый простой, чтобы с ведром не позориться, обшивку внутри хорошую, чтобы дождь конденсатный по утрам не шёл.. и т.д, по мелочам. Ну никак это на гоночные качества не повлияет, если подумавши за переделки взяться, вооружить нормально и команда хорошая подберется. Красиво зато будет, и удобно... Потому как стоковая Нева это... ну ладно, не хочу о грустном!)
Отправлено 25 сентября 2018 - 19:03
Друзья очень хочется услышать о возможностях яхты нева-1 от людей кто на таких ходил...
Моя первая яхта была Нева-1. Ну, не совсем классическая Нева а ее как-бы тюнинговое исполнение. В отличие от классики у нее не было пенопластовых блоков, у нее была палуба сэндвич, оригинальный свинцовый эллиптический киль (в моде тогда были такие) и совершенно экстремальная мачта с профилем в половину от стандартной трубы на Неве. Собственно, больше ничего не было, гик, матрацы, паруса пришлось доделать и заказать. Также я укрепил вантпутенсы, изначально там вантпутенсы были закреплены к палубе и бортам маленькими кницами, я сделал жесткие растяжки к основанию пиллерса, мачта стояла на палубе что позволяло ее ставить/убирать одному прямо на воде что и делали когда ходили на Ладогу.
Еще из доделок была установка газовой плитки, эхолота и подвесного двигателя 2 л.с. Из парусов новые грот и 100% стаксель из достаточно хорошего дакрона а также генуя из розового лавсана(?) дакрона (?), сам не знаю, ткань была как резиновая. Но все новое. Еще был спинакер с Конрада-25Т, подошел в точку. Мачта очень тонкая и гибкая, три пары краспиц, верхние краспицы развернуты вперед образуя ромбованты, причем их можно было регулировать с помощью пакета талей. Ахтерштаг тоже с пакетом талей, бакштаги и чек-стей - дополнительные снасти от середины мачты назад к бакштагам для контроля изгиба мачты. Все ванты были в плоскости мачты, жесткость контролировалась ромбовантами, ахтерштагом, бакштагами и чек-стеем. При плавании против волны мачта играла вперед-назад и все было хорошо пока следующий владелец не закрепил нижние ванты на путенсы позади мачты в результате чего мачта сломалась.
В яхте против стандартной Невы входной люк был не танковый а сдвижной с брандер-щитом, это было единственное отверстие для входа и вентиляции. Камбуз был организован в носовом отсеке впереди мачты слева как это было на Конрадах-25Р. Такое расположение не давало достаточной вентиляции при готовке. Да, еще. Подволок и борта в носу были оклеены коврелином который успешно впитывал влагу поэтому обычно после 3-4 дней проживания на яхте в теплые летние дни мы забирали все -ВСЕ- с яхты включая матрацы и везли домой на просушку а также вентилировали пустую яхту чтобы избавиться от накопившейся влаги. Семья 3 человека.
Чтобы увеличить жилой обьем был изготовлен тент на гик который закрывал весь кокпит, на стоянке мы ставили плитку в кокпите, там и кушали используя складной столик. Разумеется, на ходу все это убиралось.
На этой яхте мы сходили на Ладогу, против течения поднимались на буксире а обратно сами на своем Спутнике. Как я уже отметил проблем с уборкой и постановкой мачты не было, она легкая и убирал/ставил ее я сам. На Ладоге посетили Приозерск, Валаам, Сортавалу, стояли на Путсари. В свежую погоду попадали не часто, успешно перешли под зарифленными парусами от Валаама до Сортавалы, заходили два раза в бухту Александра где утопили часть посуды . Это тоже как характеристика яхты, ведь мойки нет, мыли посуду прямо с борта . Во время перехода вода с бака проходила вдоль рубки прямо под зады сидящего экипажа, не очень удобно.
Вообще в силу размера яхты организация жизни на борту была соответственная. Рано вставали, готовили завтрак, складывали постели, кушали, мыли и убирали посуду и только потом могли двинуться с места. Как-то договорились с экипажем большой яхты что на утро вместе пойдем из Приозерска на Валаам, отход на 8 утра. К этому времени мы выполнили все вышеперечисленные операции а вот на большой шкипер поднялся в полвосьмого, завел двигатель и снялся со швартовов пока его команда спала. Совсем разный стиль обитания. Также ходили и в сторону Выборга, стояли на островах.
В гонках не участвовали. Яхта была продана как только появилась возможность пересесть на крупный мореходный крейсер Картер 30 - все познается в сравнении
Сообщение отредактировал В. Мельников: 25 сентября 2018 - 19:04
Отправлено 25 сентября 2018 - 20:33
У меня бакштаги приходят туда, куда у Вас крепится ахтерштаг. Не могу сказать, что удачное решение, ибо при повороте надо следить, чтобы бакштаг за гик не захлестнулся.
Надо поставить резинку (от эспандара или послабее) между бакштагами и ахтерштагом.
Можно на ахтерштаг привязать колечко через которое пропустить кончик, связывающий бакштаги.
Сделать это немного выше плоскости гика.
Тогда при повороте свободный бакштаг притянется к ахтерштагу и гик пройдет без помех.
Отправлено 26 сентября 2018 - 10:41
Ну никак это на гоночные качества не повлияет,
Это все тянет на 100 и более кг. А это - пара см лишней осадки, причем сядет лодка носом. А в гонке масса - очень важна. Поверьте, мы в этом году пробовали гоняться, не разгружая лодку хотя бы от шмоток - не догнать конкурентов! Они заметно быстрее ускоряются, это очень хорошо видно когда лодки идут нос в нос. Как дунет посильнее - так идем одинаково, а то и ну нас преимущество (лишний человек на откренке + волну чуть лучше проходим за счет массы), но это когда уже раздуло и рифы брать пора. А пока хорошая погода - они легче, они уходят вперед. И как тогда гонятся, в штормовую погоду чтоль? Так лодка не под то оптимизирована да и мокро это.. А в 2 балла мы от невы без спинакера (под генуей на бабочку, нет у людей спинча - так гоняются) под своим спинакером еле отрываемся. Не, мы быстрее - но если накосячим, то не факт что успеем отыграть.
ЗЫ у нас есть плита и полки внутри, а вы к этому еще хотите гальюн и подволок добавить. Лодка еще больше сядет. А даже наша - видно кто носом на несколько см глубже конкурентов сидит, стоим-то рядом... На след год придется разгружаться перед гонками - но шмотки хоть в рундук отнести можно, а обшивку?
Отправлено 26 сентября 2018 - 11:18
Надо поставить резинку (от эспандара или послабее) между бакштагами и ахтерштагом.
Можно на ахтерштаг привязать колечко через которое пропустить кончик, связывающий бакштаги.
Сделать это немного выше плоскости гика.
Тогда при повороте свободный бакштаг притянется к ахтерштагу и гик пройдет без помех.
Тогда на полных курсах подветренный бакштаг будет мешать гроту. Думаю протянуть длнинную резинку вокруг мачты над краспицами между бакштагами.
Отправлено 26 сентября 2018 - 14:00
Тогда на полных курсах подветренный бакштаг будет мешать гроту. Думаю протянуть длнинную резинку вокруг мачты над краспицами между бакштагами.
Не будет. Он же будет растравлен и уйдет по парусу вверх.
Резинка к мачте - тоже вариант. Но и она портит форму паруса. Кроме того - возмущает поток. А бакштаг лежит на парусе в первой трети с подветренной (!) стороны.
Отправлено 26 сентября 2018 - 14:23
Не будет. Он же будет растравлен и уйдет по парусу вверх.
Резинка к мачте - тоже вариант. Но и она портит форму паруса. Кроме того - возмущает поток. А бакштаг лежит на парусе в первой трети с подветренной (!) стороны.
Боюсь, что в моём варианте резинка от ахтерштага только ухудшит положение. К сожалению, конструктивные особенности такие, что гик выступает за бакштаг (как на рисунке). А с резинкой от ахтерштага вероятность, что перед поворотом добраный бакштаг окажется не стой стороны гика, увеличится, особенно когда каретка по погону гикашкота передвинута под ветер.
Отправлено 26 сентября 2018 - 20:27
Отправлено 26 сентября 2018 - 20:36
Отправлено 26 сентября 2018 - 21:03
Лишний вес - это зло! Не поспоршь.
Это все тянет на 100 и более кг. А это - пара см лишней осадки, причем сядет лодка носом. А в гонке масса - очень важна. Поверьте, мы в этом году пробовали гоняться, не разгружая лодку хотя бы от шмоток - не догнать конкурентов! Они заметно быстрее ускоряются, это очень хорошо видно когда лодки идут нос в нос. Как дунет посильнее - так идем одинаково, а то и ну нас преимущество (лишний человек на откренке + волну чуть лучше проходим за счет массы), но это когда уже раздуло и рифы брать пора. А пока хорошая погода - они легче, они уходят вперед. И как тогда гонятся, в штормовую погоду чтоль? Так лодка не под то оптимизирована да и мокро это.. А в 2 балла мы от невы без спинакера (под генуей на бабочку, нет у людей спинча - так гоняются) под своим спинакером еле отрываемся. Не, мы быстрее - но если накосячим, то не факт что успеем отыграть.
ЗЫ у нас есть плита и полки внутри, а вы к этому еще хотите гальюн и подволок добавить. Лодка еще больше сядет. А даже наша - видно кто носом на несколько см глубже конкурентов сидит, стоим-то рядом... На след год придется разгружаться перед гонками - но шмотки хоть в рундук отнести можно, а обшивку?
Сообщение отредактировал tang: 26 сентября 2018 - 21:27
Отправлено 28 сентября 2018 - 13:24
Отправлено 28 сентября 2018 - 13:36
У нас был около 3 метров, неразборный. Универсальный футшток-отпорный крюк. Вставлялся крючком в мет. петельку на носовом релинге и лежал вдоль лееров. В походном положении, для надёжности, крепился резиновой стропкой в леерной стойке.
Сообщение отредактировал альф: 28 сентября 2018 - 13:37
Отправлено 28 сентября 2018 - 14:19
ФУТШТОК (наметка) - шест с делениями для измерения глубины около яхты. На гонках Ф. пользоваться нельзя, за исключением случая, когда яхту надо снять с мели.
Источники:
Наметка
Наметка (рис. 70) представляет собой шест диаметром 5—6 см, окованный внизу тяжелым в 5 кг башмаком и раскрашенный на дециметры.
Эти дециметры занумерованы.
Само измерение глубин с движущейся лодки совершается так: мерщик, стоя у края лодки, опускает у точки промера наметку, забрасывая ее несколько вперед по ходу; достав дно, он ловит момент, когда наметка займет в процессе движения лодки вертикальное положение и делает громко отсчет глубины, который записывается в особый журнал
http://www.conatem.r...ov-chast-2.html
Для чего футшток, как он выглядит и как им пользоваться сейчас позабыли. Я их уже нигде и не вижу а практическое применение видел в первый и последний раз когда был курсантом-первокурсником и совершал плавание на яхте Родина под командованием Л.Лысенко. Футшток представлял собой деревянный шест длиной 3 метра раскрашенный в белый и красный цвета каждые 20 см, его бросали как копье перед и в вниз, наблюдали сколько осталось шеста-футштока над водой и докладывали глубину. Если совсем скрывался под водой то - Пронос! То есть больше 3 метров, глубина безопасная.
Ну и под конец всей этой сентенции выдержка из упомянутого источника:
В последнее время с большим успехом внедряются эхолоты.0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей