Перейти к содержимому

Фотография

Катамаран в чартер

катамаран обучение управлению катамаран

Сообщений в теме: 16

#1 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 сентября 2018 - 23:14

  Всем здравия!

Собрались группой друзей брать в будущем году в чартер катамаран в Черногории. Корочки капитана, полученные 6 лет тому назад есть у меня и весной следующего года появятся ещё у одного участника (вместе с VHF). Опыта мало даже с яхтами, а тут катамаран. Не очень себе представляю особенности управления им, парковку и прочее. Подскажите, может есть какие ссылки на обучающее видео с катами, текстовой материал? Может есть на форуме владельцы катамаранов, которые берут себе в экипаж на время (может получилось бы подъехать и поучиться на ходу)?


  • 0

#2 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 965 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 19 сентября 2018 - 23:25

  Всем здравия!

Собрались группой друзей брать в будущем году в чартер катамаран в Черногории. Корочки капитана, полученные 6 лет тому назад есть у меня и весной следующего года появятся ещё у одного участника (вместе с VHF). Опыта мало даже с яхтами, а тут катамаран. Не очень себе представляю особенности управления им, парковку и прочее. Подскажите, может есть какие ссылки на обучающее видео с катами, текстовой материал? Может есть на форуме владельцы катамаранов, которые берут себе в экипаж на время (может получилось бы подъехать и поучиться на ходу)?

Ну не мог удержаться :D

 


  • 2

#3 Derevnya

Derevnya

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Alameda
  • Судно: J/105

Отправлено 20 сентября 2018 - 01:13

 

 

 

 


Сообщение отредактировал Derevnya: 20 сентября 2018 - 01:15

  • 1

#4 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 20 сентября 2018 - 01:49

Раз пошла такая пьянка не могу удержаться. Видео длинное, но начинает играть с нужного места. За штурвалом ваш покорный слуга, спереди отважные матросы, сзади угорающие от смеха жены. Наш первый катамаран.

 

 

https://youtu.be/HCVHERUzwPA?t=18m5s


Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 20 сентября 2018 - 01:52

  • 1

#5 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 сентября 2018 - 08:18

Спасибо всем ответившим, даже тем, кто не смог удержаться )) Тема не закрыта, буду рад и признателен за любой совет и помощь.
  • 0

#6 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 20 сентября 2018 - 16:55

Спасибо всем ответившим, даже тем, кто не смог удержаться )) Тема не закрыта, буду рад и признателен за любой совет и помощь.

А если серьёзно, то если у вас есть опыт управления обыкновенной парусной лодкой, управление катамараном не сложнее. Ну в ветер он несколько хуже идет и угол надо иметь 45-50 градусов, пожалуй и все различия. Зато комфорта на борту несравненно больше. Маневрировать в марине проще чем лодкой такой же длины из-за двух разнесенных двигателей, которыми вы управляете как гусеницами трактора. При движении на малой скорости руль практически бесполезен, поэтому маневрирование только ручками газа двигателей.
Прогуглите, посмотрите ютюб - там много хороших видео.

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 20 сентября 2018 - 17:49

  • 2

#7 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 449 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 октября 2018 - 18:16

Найди на фб денис филиппов. Инстуктор. Кэп. Ооочень серьезный проффесионал! Напросись к нему на обучение. Вопросы исчезнут. Ну или задай конкретный вопрос попробую ответить. Катом на швартовке легче чем на яхте. Легче управлять легче исправить ошибку. Маневр начинается с места. Работаем двумя движками. В море кат прощает ошибки. Но рифиться надо заранее грот лучше ставить в закрытой бухте и не опускать до базы даже если идете на моторе. На якоре обязательно зарываться. Цепи 7 и более глубин. Удачи!
  • 1

#8 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2018 - 20:19

Cпасибо большое!

А почему грот не убирать до самой базы?


  • 0

#9 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 449 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 октября 2018 - 20:28

Если волна, трудно ставить. Латы цепляются за веревки-треугольники лэзи джэк.
Я ставлю сразу в бухте, на як.стоянке на второй риф, выхожу на открытую воду и принимаю решение 1р, полный или 2. Третмй за все время ставили 3 раза.
Если идем на моторе, второй риф, грот в дп, и в путь...пока ветер не появится.

Но важно другое: ВЫ КАКОЙ КАТ БЕРЕТЕ?, есть нюансы и в проводке рифов(как высоко гик стоит+возможно придется взять пару блоков с собой для оптимальной перепроводки рифов на время Вашего чартера) и в управлении (винты, потом рули или наоборот)
  • 1

#10 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2018 - 20:43

  Какой-то Лагун. Не помню точно. Уточню и напишу.


  • 0

#11 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 449 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 17 октября 2018 - 20:51

Кстати черногория не лучшее место, некуда там неделю ходить!
Посмотрите хорватию сплит отличный регион.
Грецию не рекомендую если это первый чартер, но! Еще вопрос когда собираетесь, тк май-июнь как раз наоборот ЭТО ГРЕЦИЯ! Причем она огромна! Для начала даже на киклады можете не ходить, только район афин- идра-монемвазия
Еще лагун лагуну рознь, 380 старый хорош, все свежее кроме 42 только на ветер 20+, лавировочный угол 130-140, имейте это ввиду, слишком много вижу лагунов , которые моторят, в то время как мы идем на парусах...
  • 1

#12 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2018 - 14:54

 Сорри! Долго отвечал, на даче был.

У нас будет Лагун 40. Что скажете? Как он на ходу? Сможет более-менее острыми курсами ходить или это шифоньер с мотором ))? Я написал в Черногории? Ошибся. В Хорватии. В конце мая. 


  • 0

#13 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 449 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 22 октября 2018 - 12:34

хорватия -хорошо,

где именно?

конец мая-отлично у же тепло, но бОра все равно может быть.

лагун 40 даже на моторах против волны идет елееле прыгает, тк короткий.

лавировочный угол я думаю около 140+-

лагом удобно вставать правым бортом,

швартовка кормой - проблем не должно быть обзор хороший.

нужен ОДИН Адекватный помощник. отработайте с ним действия еще не отходя от пирса, вы на штурвале, он на швартовом и муринге

внимание рифам, возможно лучше поставить доп блоки у мачты, там скорее всего просто кольца-большое трение.

и все у вас будет  хо-ро-шо


  • 1

#14 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 апреля 2019 - 07:11

Сильно запоздалое спасибо! Прошу прощения! Чем ближе к поездке, тем страшнее ))) Берём кат в Биоград на Мору, это недалеко от Задара. Не вполне пока ясен маршрут. Капитан проходит сейчас там недельный практический курс (недельный, Карл)) и ему инструктор что-то накидал на эту тему, но если кто может что подсказать, ходил там, то это было бы здорово! В итоге у нас новоиспеченный "недельный" капитан, мы с сыном с "опытом" на яхте 7-летней давности и остальные полные чайники любители вина и еды ))). Сейчас опять ныряю в тему, хоть виртуально чему-то научиться, что-то вспомнить. Надо будет хорошо молиться Святому Николаю, чтобы помог, убрал бору с маршрута и прочее. С таким опытным экипажем надежда только на помощь сверху. Инструктор узнал даты нашего похода, рассказал куда идти и сказал, что постарается в это время не быть в том районе ))). Вобщем у нас по инерции ещё в какой-то мере остаётся страна советов, и я принимаю любые советы))). По маршруту, стоянкам, управлению катамараном, метеорологии того региона, достопримечательностям, организации жизни на судне, особенно кормёжки и прочая. Кто хочет с нас поржать - милости просим, я не обидчивый. Стану поопытнее, даст Бог жив буду, и сам посмеюсь в похожей ситуации )) Всем хорошего сезона, походов, здоровья!
Дополнительные блоки у мачты нужно с собой везти или у чартерной конторы спросить (наивный да?)))
  • 0

#15 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 апреля 2019 - 07:23

Смотрел видео, иногда ходят на одном стакселе - это нормально? Говорят, что есть опасность такой кат перевернуть через нос если сильно разогнать, поэтому нужно вовремя рифить грот? Насколько велика опасность переворота или преувеличена? Есть какая-то примерная схема ветер такой-то - взять 1 риф и т.д.? Если налетел бора (смотрел видео, ветер в разы может усилиться за минут 20) что делать? С моим "опытом" представляется, что можно не успеть зарифиться и тогда может отдать грота-шкоты пусть парус полощется и заводить двигатели, и уменьшить стаксель на закрутке?
  • 0

#16 Baba_Yaga

Baba_Yaga

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 591 сообщений
  • Из:Сиэтл

Отправлено 02 мая 2019 - 23:22

Смотрел видео, иногда ходят на одном стакселе - это нормально? Говорят, что есть опасность такой кат перевернуть через нос если сильно разогнать, поэтому нужно вовремя рифить грот? Насколько велика опасность переворота или преувеличена? Есть какая-то примерная схема ветер такой-то - взять 1 риф и т.д.? Если налетел бора (смотрел видео, ветер в разы может усилиться за минут 20) что делать? С моим "опытом" представляется, что можно не успеть зарифиться и тогда может отдать грота-шкоты пусть парус полощется и заводить двигатели, и уменьшить стаксель на закрутке?

Да, я ходил на одном стакселе в плохую погоду и сильную волну. На мой взгляд вероятность переворота через нос тяжелого круизного ката если вы вне зоны урагана равна нулю.
Простое консервативное правило по рифам: постоянный ветер 15 узлов - первый риф, 20 узлов - второй; 25 узлов - третий. Относится и к гроту и к стакселю.
Я не знаю в какой конторе вы берете кат и что они дают, но сама идея привозить с собой снасти мне кажется абсурдной.
Самое главное расслабьтесь, получайте удовольствие от похода и не принимайте необдуманных решений. Как я понимаю бура в Мае там не столь сильная и продолжительная как зимой. Поэтому если вовремя снять или зарифить паруса всё будет нормально.

Насчёт отдачи грота шкота учтите что у грота особенно на катамаране не так много свободного хода из-за вант и даже если полностью отпустить грота шкот это может не снять нагрузку с грота. Посему если ожидается сильный ветер возможно лучше зарифить грот заранее и остаться с полным стакселем, который можно легко и быстро убрать при любом направлении ветра

Сообщение отредактировал Baba_Yaga: 02 мая 2019 - 23:44

  • 1

#17 IgorMax

IgorMax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 мая 2019 - 18:10

Cпасибо огромное!
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами катамаран, обучение управлению катамаран

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей