Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

STORFIDRA 25

Парусные яхты Шведские яхты

Сообщений в теме: 193

#1 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 30 сентября 2018 - 21:57

В этом году стал владельцем "Хорошей старой лодки" шведского производства - STORFIDRA 25.

Вот ее ТТХ. Длина-7.60, ширина-2.40, осадка-1.29, водоизмещение-3100 кг, длинный киль, вельботная корма, навесной руль, свинцовый балласт-1300 кг. Площадь парусности-30 м. Стационарный дизель 2YM15 14 л.с. Камбуз, гальюн, печка, 6 спальных мест.

В этой теме буду описывать свои впечатления о лодке. Если есть вопросы - постараюсь ответить (что знаю)

С уважением, Александр Макаров.

 


  • 8

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 30 сентября 2018 - 22:10

такая?

http://sailboatdata....p?class_id=8257


  • 0

#3 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 30 сентября 2018 - 22:27

Да, такая

029.jpg

024.jpg


  • 4

#4 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 30 сентября 2018 - 23:19

Очень интересная яхта, поздравляю!

И 1-й вопрос: высота в каюте какая? В описаниях встречал, что 186 см, так ли у Вас?

http://goodboats.ru/...-storfidra.html


  • 0

#5 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 00:07

Высота в каюте действительно более 180 см. В субботу могу замерить рулеткой.


  • 2

#6 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 01 октября 2018 - 00:21

Спасибо.

Смотрю яхты по росту, в 25-ти футах более 180 см и без потери красоты внешнего вида - удивительно.

Как я понял искать яхту в которой не буду цепляться макушкой при входе(183см) - от 30-ти футов, в основном...


  • 0

#7 SergioN

SergioN

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 746 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: L29 Colina
  • Название: Cecilia

Отправлено 01 октября 2018 - 07:22

Позволю себе предположить, что вы, заморачиваясь на высоту внутри лодки, ещё не вполне понимаете, что на небольших лодках гораздо более значимая проблема - это высота, на которой летает гик в кокпите.
У меня рост 182, если что.

Спасибо.
Смотрю яхты по росту, в 25-ти футах более 180 см и без потери красоты внешнего вида - удивительно.
Как я понял искать яхту в которой не буду цепляться макушкой при входе(183см) - от 30-ти футов, в основном...


  • 2

#8 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 01 октября 2018 - 07:37

Интересная лодка, поздравляю!

 

А свинец в виде куска металла или дробь?


  • 0

#9 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 09:46

Интересная лодка, поздравляю!

 

А свинец в виде куска металла или дробь?

Балласт залит в корпус. Килевых болтов нет.


  • 0

#10 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 10:04

По поводу высоты гика. Вертлюг гика, талью, регулируется по высоте примерно на 30-40 см. 


  • 0

#11 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 01 октября 2018 - 10:18

По поводу высоты гика. Вертлюг гика, талью, регулируется по высоте примерно на 30-40 см. 

 

Оттяжку Каннингхема чтоль имеете ввиду ? Так она несколько для иного задумана... .   :innocent:


  • 0

#12 ivas

ivas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Tallinn-Москва
  • Судно: Storfidra
  • Название: SUVI

Отправлено 01 октября 2018 - 11:12

У меня в Storfidra гик на высоте около 185 от пола кокпита.


  • 2

#13 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 11:13

Оттяжку Каннингхема чтоль имеете ввиду ? Так она несколько для иного задумана... .   :innocent:

Нет. Оттяжка Каннингхема (верхний галс) тоже имеется. В данном случае - это регулировка грота по высоте. Для чего? Пока не знаю. Выставил 3/4 максимальной высоты.


  • 0

#14 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 октября 2018 - 11:19

возможно для возможности поднять гик повыше при взятии рифов.

 

ЗЫ никогда высота гика над кокпитом не была проблемой. один фиг когда гик в дп - все на наветренном борту, а когда можно не на наветренном - либо ветра нет либо гик у борта. и при повороте под ним нагнутся непроблема. даже на гоночных швертботах)))

Ну а то, что сноровка нужна, которой нет - ну так ребят, это море, тут сноровка впринципе нужна, надо приобретать))))

Ну а в совсем запущенных случаях - гик можно и переставить, но скорей всего эта лодка вам просто ненужна, по другим причинам)))


  • 0

#15 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 11:46

возможно для возможности поднять гик повыше при взятии рифов.

 

Не. Для удобства взятия рифов есть топенант. Высота пятки гика здесь не имеет значения.


  • 1

#16 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 143 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 октября 2018 - 11:51

Был у Вас на лодке. Впечатление только положительные.

Мне кажется, что такая высота в каюте не на многих 35 футовых будет.

 

ЗЫ Не замечал, что у Вас сквозные латы.


  • 0

#17 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2018 - 12:00

возможно для возможности поднять гик повыше при взятии рифов.

 

ЗЫ никогда высота гика над кокпитом не была проблемой. один фиг когда гик в дп - все на наветренном борту, а когда можно не на наветренном - либо ветра нет либо гик у борта. и при повороте под ним нагнутся непроблема. даже на гоночных швертботах)))

Ну а то, что сноровка нужна, которой нет - ну так ребят, это море, тут сноровка впринципе нужна, надо приобретать))))

Ну а в совсем запущенных случаях - гик можно и переставить, но скорей всего эта лодка вам просто ненужна, по другим причинам)))

 

Однако случаев когда кому-нибудь прилетает гиком по голове предостаточно, в том числе с весьма опытными и сноровистыми яхтсменами. А что говорить если в лодке дети или просто друзей покататься взял.
Приобретать правильные навыки очень важно, но полностью исключить человеческий фактор никогда нельзя. По этому любую потенциальную проблему, намного лучше исключить конструктивно, при наличии возможности конечно.
Кстати, я последние несколько раз выходил учиться на лодках с коротким гиком, который заканчивается над краем рубки - очень мне понравилась такая компоновка, да и погон с гикашкотом в кокпите не мешаются.


  • 2

#18 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 12:14

Да, латы сквозные, регулируемые.

Коллега Ruddi совсем бы запутался.  :)  Полно регулировок, как на Open. Гальюн, камбуз, печка, как на "даче". Самый маленький Colin Archer - классика.

http://sailboatdata....designer_id=250


  • 0

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 октября 2018 - 12:17

Не. Для удобства взятия рифов есть топенант. Высота пятки гика здесь не имеет значения.

не в момент взятия, а после взятия - в свежий ветер гик опаснее, и вероятнее непроизвольный фордак, вот и хочется повыше поднять в шторм. а на волнении внизу всеравно ветра мало.

 

Однако случаев когда кому-нибудь прилетает гиком по голове предостаточно, в том числе с весьма опытными и сноровистыми яхтсменами. А что говорить если в лодке дети или просто друзей покататься взял.
Приобретать правильные навыки очень важно, но полностью исключить человеческий фактор никогда нельзя. По этому любую потенциальную проблему, намного лучше исключить конструктивно, при наличии возможности конечно.
Кстати, я последние несколько раз выходил учиться на лодках с коротким гиком, который заканчивается над краем рубки - очень мне понравилась такая компоновка, да и погон с гикашкотом в кокпите не мешаются.

Гиком по голове не страшно, шишка и ладно. А если шапка одета (обычная вязаная) - то и шишка не всегда есть. Зато быстро учит гик уважать))) Так-то да - прилетает периодически, но и последствий-то нет. С аткой же вероятностью локтем иил коленом приложиться можно, об ту же лебедку.

А вот гик короче кокпита - опаснее. Т.к. в нок гика *(в торец) головой стукнутся - последствия гораздо больше. Минимум на двух лодках такое было - причем удар вроде сам по себе не сильный и не больно, но в обоих случаях лоб разбили до крови и этой самой крови было реально много - там сосудов много, давление при активных действиях высокое, и фиг этот ручеек (буквально) остановишь. Для жизни не опасно - но очень эффектно.

Так что из моей практики - как-то так))) Низкий гик нестрашен, а вот мягкая (пенопластовая) заглушка на торец - оч хочется...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 октября 2018 - 12:19

  • 0

#20 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2018 - 12:25

Гиком по голове не страшно, шишка и ладно. А если шапка одета (обычная вязаная) - то и шишка не всегда есть. Зато быстро учит гик уважать))) Так-то да - прилетает периодически, но и последствий-то нет. С аткой же вероятностью локтем иил коленом приложиться можно, об ту же лебедку.

 

К сожалению бывают случаи и трагические и думаю если целенаправленно собрать статистику не мало наберется. А пенопластовую заглушку на нок гика наверное не проблема соорудить, очень хорошая мысль.


  • 1

#21 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 336 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 01 октября 2018 - 12:29

Про регулировку гика по высоте видел только в книге Пауля Эльвстрема "Искусство плавания под парусами", стр.13 "Обратите внимание на эти два фото. Грот на мачте швертбота класса "Летучий голландец" может быть установлен в трех различных положениях, в соответствии с расположением трех пар обмерных марок на мачте. Парус D-10 поставлен в крайнее верхнее положение, a US-600 - в среднее положение. Заметьте, у второго из швертботов не надо будет сильно выбирать грота-шкот, чтобы его парус стоял в том же положении, как у D-10. Его гик находится ниже и, следовательно, ближе к ползуну."


  • 0

#22 Paff

Paff

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:ИО

Отправлено 01 октября 2018 - 12:36

Высота гика зависит не столько от предпочтений владельца, сколько от назначения лодки. И если владелец неправильно выбрал себе лодку, то гик ему и будет мешать))))

 

Я вот наоборот иногда думаю а не опустить ли мне гик еще сантиметров на 10-20, И это при том. что он у меня и так проходить где-то в районе плеч и шеи))

 

Те кому для  гонок ищут пониже, а тем кто круизную лодку ищет - тому повыше.


Сообщение отредактировал Paff: 01 октября 2018 - 12:44

  • 1

#23 Мик72

Мик72

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 572 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: резиновая лодка
  • Название: Чакан

Отправлено 01 октября 2018 - 12:43

Позволю себе предположить, что вы, заморачиваясь на высоту внутри лодки, ещё не вполне понимаете, что на небольших лодках гораздо более значимая проблема - это высота, на которой летает гик в кокпите.
У меня рост 182, если что.
 

Вы правы, спасибо  :) . Теперь и на этот параметр буду больше обращать внимания.


  • 0

#24 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 01 октября 2018 - 12:45

К сожалению бывают случаи и трагические и думаю если целенаправленно собрать статистику не мало наберется. А пенопластовую заглушку на нок гика наверное не проблема соорудить, очень хорошая мысль.

Дело в том, что когда человек стоит в полный рост - то гик нужно оч высоко поднимать. И как вы тогда будете грот заводить, рифы брать?))) Потому когда человек стоит - он впринципе будет выше гика. И именно в таких ситуациях (когда человек стоит) чаще всего эти трагические случаи и происходят. Ну а когда сидят - то и не выкидывает.

Да и вообще - с чего вдруг гик летать начинает? В нормальных условиях - он зафиксирован ветром и шкотом. Чаще сего не гик бьет ко голове, а голова по гику - ну тут уж сам дурак))) А если гик начинает летать - то проблема не в том что он низка, а в том что за ним не досмотрели и позволили ему летать! За ним следить надо, опять же - для фордаков завал таль есть.

Ну а что до экстремальных ситуаций в штормовой ветер - ну так рифы  специально делаются не параллельно гику. а так что бы с рифами нок гика задирался вверх - как раз для безопасности в штормовой ветер. Но это пять же не вопрос высоты гика, а вопрос покроя паруса. Более того, есть древние рекомендации - в сильный шторм ставить трисель без гика. Именно потому что гик безопасно верх все равно не задерешь (хотя бы потому что иначе с гротом работать невозможно будет) и проще эту палку вообще убрать, но только тогда когда она реально опасна.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 01 октября 2018 - 12:46

  • 0

#25 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 114 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 01 октября 2018 - 13:05

Дело в том, что когда человек стоит в полный рост - то гик нужно оч высоко поднимать. 

 

Возможный вариант я обозначил уже - чтобы гика над кокпитом вообще не было. Совершенно не претендую на его оптимальность, понятно что это определяется задачами и кучей других факторов. Но как минимум это фактор заслуживающий рассмотрения при выборе лодки.

А тому как надо и не надо делать я все время вспоминаю очень примечательный случай, с яхтами правда не связанный. Так получилось что примерно в одно время у меня состоялось два диалога с разными разработчиками оборудования в своей сфере.
Одному из них я заметил, что придуманную им конструкцию сломают в первую же неделю, и объяснил как, на это он ответил что надо в инструкции написать чтобы так не делали. Как будто её читает кто-то.
А второй мне сказал примерно так: когда что-то разрабатываешь, надо своё изделие мысленно поместить в самые ужасные условия которые ты только можешь представить, добавить самый дубовый обслуживающий персонал и вот если в этом мысленном эксперименте оно выживет то есть хоть какой-то шанс что и в жизни будет работать.
Вот этот подход мне кажется намного ближе. В теории все обычно знают как и что надо сделать, а вот на практике почему-то выходит совсем по другому.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Парусные яхты, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей