Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

STORFIDRA 25

Парусные яхты Шведские яхты

Сообщений в теме: 193

#101 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 04 марта 2019 - 00:17

Значит буду сверлить рубку под стропу.


  • 0

#102 ivas

ivas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Tallinn-Москва
  • Судно: Storfidra
  • Название: SUVI

Отправлено 04 марта 2019 - 12:56

Значит буду сверлить рубку под стропу.

У меня в крыше есть специальное отверстие для этого. Скорее всего, на вашей лодке оно тоже есть.


  • 0

#103 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 04 марта 2019 - 13:00

Да, если рым для подъёма штатный, то и отверстие в правильном месте тоже с верфи должно быть. У меня так на фолькботе было.


  • 0

#104 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 04 марта 2019 - 13:16

Подъем одним стропом опасен тем, что если Вы нарушили распределение весов - грубо говоря, поставили аккумулятор в нос или корму, то у лодки при подъеме возникает дифферент. Из-за этого стропа может сильно давить на палубу рубки и прорезать её. Поэтому в начале подъема, пока лодка только приподнята над кильблоком, желательно убедиться, что все нормально.

Если нет, можно "переставить аккумулятор".  :)


  • 0

#105 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 04 марта 2019 - 22:55

Заводской балансировки у меня нет. Двигатель Volvo весом 230 кг заменен на Yanmar весом 130 кг.

Отверстие в рубке хочу сделать диаметром под вентиляционную головку. Буду ее ставить после спуска и снимать перед подъемом.


  • 0

#106 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 02 мая 2019 - 11:32

Просверлил отверстие в рубке под строп.

Рис. 16.jpg

Подволок в каюте оказался двойной. Между двумя слоями - пустота. Чисто и сухо.

В качестве стропа буду использовать кевларовую плетеную веревку диаметром 12 мм. длинной 12 метров с огонами на концах. Судя по интернету должна держать 9 тонн. Заплету вдвойне косичкой, чтобы образовалась петля для гака. За скобу заложу парой шлагов с обносом и закрелю огона на ходовом конце такелажной скобой. Планирую безопасно поднять 4 тонны.

На воде меня уже с нетерпением ждут  :)

Рис. 15.jpg


  • 1

#107 MINin

MINin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 131 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Moody 336
  • Название: Qadrille

Отправлено 02 мая 2019 - 11:50

Просверлил отверстие в рубке под строп.
attachicon.gifРис. 16.jpg
Подволок в каюте оказался двойной. Между двумя слоями - пустота. Чисто и сухо.
В качестве стропа буду использовать кевларовую плетеную веревку диаметром 12 мм. длинной 12 метров с огонами на концах. Судя по интернету должна держать 9 тонн. Заплету вдвойне косичкой, чтобы образовалась петля для гака. За скобу заложу парой шлагов с обносом и закрелю огона на ходовом конце такелажной скобой. Планирую безопасно поднять 4 тонны.
На воде меня уже с нетерпением ждут  :)
attachicon.gifРис. 15.jpg

Добрый день. Может быть, стоит в отверстие вставить отрезок резиновой трубы соответствующего диаметра. Он предохранит и палубу и веревку от повреждений, если случится перекос при под'еме лодки.
  • 0

#108 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 06 мая 2019 - 10:52

а зачем кевлар, почему не сталь?

она просто привычнее, от того может быть надежнее.. либо мягкий строп - купить фирменные, с биркой, они не так уж дороги (по крайней мере короткие).


  • 1

#109 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 11 сентября 2019 - 16:00

Приветствую всех! Недавно тоже стали обладателями Storfidra 25. Купили в Швеции, недалеко от Капельшера. Перешли сначала до Хельсинки, потом в Таллин. Лодкой довольны. Тоже здесь буду писать свои ощущения и вопросы, если не против.
Для начала немного общих данных:
1968 год, номер 9, одна из первых. Можно сказать в одной семье была, хозяин датчанин 74 года, владеет ей с 80х годов, а до этого ей владел его тесть, купивший ее с верфи. По словам хозяина он пользовался лодкой только в свой отпуск, по 4 недели ежегодно. Хранил в ангаре, проверить сложно, но судя по виду лодки так оно и было.
Двигатель Bukh DV20. Простой и старый. 72 года выпуска. Работает, за переход мы им пользовались в общей сложности часов 10 наверное, при этом дважды по 4 с лишним часа безостановочно. А так конечно старался много им не пользоваться, потому что пока это для меня «черный ящик» (на самом деле красный))) Двигатель конечно он ежегодно обслуживал, приложил документы, а перед продажей у него проржавел выпускной патрубок, и он заменен на новый. Еще у двигателя нет никаких приборов, ни тахометра, ни давления масла, ни температуры. Только лампочка аварийного давления масла и неисправности генератора. Причем без зуммера. И нет счетчика моточасов. Вот потому и старался поменьше его использовать. А в целом двигателем доволен, масло не прибывает, не убывает, заводится неплохо, выхлоп нормальный. Раньше не имел стационара, так что с ним красота! Также есть возможность запуска вручную. В целом о состоянии двигателя будет понятно позже - когда проверю компрессию и давление масла, посмотрю что там с анодами в системе охлаждения. Еще похоже зазор в клапанах нужно проверить - на холодную шумновато, хотя может это особенность этих моторов. По мотору буду писать в профильную тему - есть осуждение этих Бухов.
Еще что касается мотора - в салоне шумно от него, потому что у крышек мотора никакой шумовиброизоляции нет изнутри. У всех так? Конечно это исправлю со временем - наклею.
По комплектации лодка практически пустая. Из допов лишь пара дополнительных батарей по 75 ач, зарядное устройство от сети 220 в для них и солнечная панель 50 w. Панель похоже неисправна, маленькое напряжение выдает, но это я в пасмурную погоду измерял.
Паруса относительно свежие грот и генуя. И старая большая генуя, штормовой стаксель и дрифтер. Искал информацию о площади парусов сторфидры и не нашел площади стакселя, везде пишут что генуя 14 м и штормстаксель 7 м. Выходит обычный стаксель в промежутке этом не предусмотрен? У кого какие передние паруса и в каких условиях какие применяете? Грот со сквозными латами, в чем преимущество такого? И еще на нем лишь одна полка рифов, без проводки, но патент-риф имеется и я на него закручиваю, хотя пришлось лишь однажды за переход.
Выгородка под туалет есть, самого туалета нет. Пока поставили химический портативный, но он там столько места занимает, что неудобно пользоваться. Расскажите как устроены туалеты в других сторфидрах, прокачной меньше места занимать будет конечно, но намного ли свободнее станет в этой выгородке?
По итогам нашего перехода в Хельсинки смонтировали небольшой ролик:
https://youtu.be/mekhhIveiwQ
  • 11

#110 Dr.Dizel

Dr.Dizel

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 585 сообщений
  • Из:г.Волгоград
  • Судно: Швертбот, Focus-690
  • Название: "August"

Отправлено 11 сентября 2019 - 16:41

Молодцы!

Ваш ролик вот эту музыку напомнил  


  • 0

#111 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 сентября 2019 - 21:02

...

Грот со сквозными латами, в чем преимущество такого?

Не почувствовали разницы? Держит правильную форму в слабый ветер, когда обычный грот обвисает тряпкой. Лучше держит форму в свежий ветер, когда у обычного пузо ползёт назад. Почти не полощется (и не изнашивается) в растравленном состоянии в сильный ветер, когда у обычного верхнюю часть паруса может просто разорвать.


  • 0

#112 ignat99

ignat99

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 744 сообщений
  • Из:Барселона
  • Судно: East Anglian Mk II
  • Название: Elsje

Отправлено 11 сентября 2019 - 22:18

Про дальние переходы на Storfidra.

 

https://forum.katera...at99/?p=2116485

 

Вот эта лодка прошла мыс Горн.

 

https://forum.katera...at99/?p=2117052

 

Возможно бушприт решит проблему устойчивости на галфинде?


  • 0

#113 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 сентября 2019 - 13:19

Давно не писал.

Очень удобно было спускать за скобу в киле. Лодка весит ровно.

Рис.17.jpg

Приобрел новый стаксель максимального размера. Примерно 26 кв. метров. Скорость на слабых ветрах заметно увеличилась. Но уже в 4 балла сильно кренит. (общая площадь - 40 метров). Каретку стаксель-шкота загнал на самый конец рельса. В результате в 5 баллов конец рельса оторвало и загнуло. Выкинул весь рельс и поставил мощную оковку на сквозные винты М6. Надеюсь, что проблему устранил раз и навсегда.


  • 5

#114 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 сентября 2019 - 13:30

На просторах интернета наткнулся на такую таблицу. Пора начать вносить изменения  :) .

Прикрепленный файл  Список STORFIDRA на 2014 год.doc   67,5К   324 Количество загрузок:


  • 0

#115 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 12 сентября 2019 - 15:19

Александр, а у вас сколько рымов для подъема под пайолами? У меня в крыше рубки похоже было раньше отверстие для пропускания троса при подъеме, но потом его заделали, причём довольно аккуратно - снаружи не видно, а изнутри осталась деревянная заглушка. Но у меня ровно под этим отверстием под пайолами установлен танк чистой воды, и рым недоступен. И есть ещё два рыма в нос от танка и в корму. Пока незнаю насчёт использования их для подъема - пока подниму по классике стропами снаружи.
А у кого где располагается танк для воды?
  • 0

#116 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 12 сентября 2019 - 15:30

А мне попался вот этот мануал.

Прикрепленные файлы


  • 0

#117 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 12 сентября 2019 - 15:44

Немного моих наблюдений за Сторфидрами на рынке Швеции в период с мая по сентябрь 19 года.
Я мониторил блокет каждый день начиная с мая. Специально Сторфидру не искал, но не исключал возможность ее покупки, потому что побывав весной на лодке Александра нам в целом понравилась лодка.
Практически с начала лета появилась за 30000 sek на севере ботнического залива. Так по прежнему и не продана. Смотрел фотографии, не очень ухоженная, никаких допов, и старый вольво-пента, но не родной, а замененный когда-то, с гидро-приводом.
В августе появилась за 29000 в Стокгольме, по прежнему продается. Вольво-пента с завода и немного каких-то допов. Именно она продавалась прошлой весной за 50000, но с велосипедами и тузиком. Неизвестно продали ее тогда, или нет и прежний владелец снова выставил.
Чуть позже появилась упакованная за 70000 и ушла быстро. Из примечательного там электродвигатель, панели, ветряк, много аккумов.
Потом появилась наша за 5000, и чуть позже в Гетеборге за 8000. В общем ушли эти лодки быстро. Вот такие дела.

PS зашел сейчас на блокет, сторфидры за 30 проданы, но висели относительно долго.

Сообщение отредактировал 753st: 12 сентября 2019 - 15:52

  • 0

#118 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 сентября 2019 - 18:38

Очень удобно было спускать за скобу в киле. Лодка весит ровно.

Тут Вы немного лукавите.  :)

Конец, идущий к корме натянут, а к носу - провисает. Ровно - если бы их не было вообще.

Это не в укор. Просто то, что видно на фотографии.


  • 0

#119 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 сентября 2019 - 22:42

Тут Вы немного лукавите.  :)

Конец, идущий к корме натянут, а к носу - провисает. Ровно - если бы их не было вообще.

Это не в укор. Просто то, что видно на фотографии.

Неудачный ракурс. При подъеме сфотографирую без оттяжек.


  • 0

#120 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 12 сентября 2019 - 23:01

Александр, а у вас сколько рымов для подъема под пайолами? 
А у кого где располагается танк для воды?

Скоба для подъема одна. Над ней было заклеено отверстие.

Танк для воды штатно расположен под носовой палубой, что плохо для мореходных качеств (большая свободная поверхность выше ватерлинии)  


  • 0

#121 ivas

ivas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 94 сообщений
  • Из:Tallinn-Москва
  • Судно: Storfidra
  • Название: SUVI

Отправлено 13 сентября 2019 - 11:44

Александр, а у вас сколько рымов для подъема под пайолами? У меня в крыше рубки похоже было раньше отверстие для пропускания троса при подъеме, но потом его заделали, причём довольно аккуратно - снаружи не видно, а изнутри осталась деревянная заглушка. Но у меня ровно под этим отверстием под пайолами установлен танк чистой воды, и рым недоступен. И есть ещё два рыма в нос от танка и в корму. Пока незнаю насчёт использования их для подъема - пока подниму по классике стропами снаружи.
А у кого где располагается танк для воды?

У меня рым один в центре.  Рядом с ним бывший владелец расположил три АКБ. Танка для воды сейчас нет. Планирую установить в носовой каюте под койкой.


  • 0

#122 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 13 сентября 2019 - 13:01

Танк для воды штатно расположен под носовой палубой, что плохо для мореходных качеств (большая свободная поверхность выше ватерлинии)  

С точки зрения влияния свободной поверхности в цистерне на остойчивость, совершенно не важно, где собственно цистерна располагается - важна площадь свободной поверхности (а точнее поперечный момент инерции, если говорим о поперечной остойчивости) и плотность жидкости. Расположение по высоте влияет только на положение Zg, и там не важно это твёрдый груз или жидкий. Но самое главное, что эти 40 литров при Вашем водоизмещении более чем 3 тонны влияют на остойчивость на столько не существенно, что об этом можно точно не беспокоится.


  • 0

#123 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 04 октября 2019 - 15:33

Такое вот решение кормового трапа попалось, фотография сделана где-то в Хельсинки. Хотя это Хавсфидра, но сначала подумал что Сторфидра...

Прикрепленные изображения

  • D5561600-C0DF-4345-9502-186FC4A8E77D.jpeg

Сообщение отредактировал 753st: 04 октября 2019 - 15:35

  • 1

#124 pabs

pabs

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 54 сообщений
  • Из:Рига -> Германия
  • Судно: Uttern D55 --> ?

Отправлено 12 октября 2019 - 22:39

753st
Посмотрел ваши видео. Класс! За телемарк отдельно спасибо.
  • 1

#125 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 13 октября 2019 - 17:05

753st
Посмотрел ваши видео. Класс! За телемарк отдельно спасибо.


Спасибо!

Смонтировали и выложили новый ролик - во второй его половине обзор нашей лодки.

https://youtu.be/0yjZLPUiNqg
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Парусные яхты, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей