Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

STORFIDRA 25

Парусные яхты Шведские яхты

Сообщений в теме: 193

#151 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 октября 2019 - 22:20

Спасибо коллегам. Вроде удалось.

Как и обещал коллеге БАР, фото подвешенной лодки с опущенными носовым и кормовым концами.

Безымянный.png


  • 2

#152 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 22:26

Спасибо коллегам. Вроде удалось.

Как и обещал коллеге БАР, фото подвешенной лодки с опущенными носовым и кормовым концами.

Спасибо. Висит вполне достойно.


  • 0

#153 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 октября 2019 - 22:52

Хотелось-бы небольшой дифферент на нос, чтобы случайно не задеть гаком антенну и виндекс. Проблема в том, что тогда надо отдавать ахтерштаг. Стремно на топовом вооружении.


  • 0

#154 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 25 октября 2019 - 23:13

Хотелось-бы небольшой дифферент на нос, чтобы случайно не задеть гаком антенну и виндекс. Проблема в том, что тогда надо отдавать ахтерштаг. Стремно на топовом вооружении.

А если задать маленький крен на борт?


  • 0

#155 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 октября 2019 - 23:45

А если задать маленький крен на борт?

Затруднительно. Вес около 3.5 тонны, а плечо 1,2 метра. Попробую завести на талрепах топенант и гротофал (они у меня из дайнимы в оплетке на 1.5 тонны) за обухи стаксельшкотов.


  • 0

#156 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 07 ноября 2019 - 19:30

Озадачился вопросом установки трюмной помпы. Куда направить выход с нее, не делая новых отверстий в корпусе? Думаю подключить через тройник к шпигату кокпита. Так вообще делают?
Еще есть два сомнительных на мой взгляд варианта:
- слив с мойки (но там сечение небольшое, зато это самый близкий из кингстонов)
- выхлоп с дизеля непосредственно возле корпуса


Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?
  • 0

#157 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 07 ноября 2019 - 22:10

Я бы в вашем случае - первым делом озадачился установкой закрутки стакселя.

Наличные паруса несложно перешиваются на обтекатель закрутки пришиванием стандартной шкаторины под паз...

Лебёдка отходит на грота-фал.

И настоятельно рекомендую сразу установить автопилот.

Можно и шпигат кокпита - только перед ним не забудьте противозатапливающую петлю - в самое высокое место кормы, дабы из шпигата и кокпита - вам в трюм не сливалось. :)


  • 0

#158 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 282 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 08 ноября 2019 - 00:00

Озадачился вопросом установки трюмной помпы. Куда направить выход с нее, не делая новых отверстий в корпусе? Думаю подключить через тройник к шпигату кокпита. Так вообще делают?
Еще есть два сомнительных на мой взгляд варианта:
- слив с мойки (но там сечение небольшое, зато это самый близкий из кингстонов)
- выхлоп с дизеля непосредственно возле корпуса


Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?

Лебедка нужнее для стакселя. Грот, если на ползунах, ставится на раз-два, особенно на Сторфидре. Дальше набить переднюю шкаторину грота можно оттяжкой Каннингхема,


  • 2

#159 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 158 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 ноября 2019 - 12:35

Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?

Есть более радикальный вариант:

1. Лебёдку перенести на рубку (зелёная);

2. Перед ней поставить двойной клавишный стопор (синий);

3. На ступеньке поставить двухшкивный органайзер (жёлтый);

4. На мачте поставить два отводных блока (фиолетовые) на уровне ступеньки;

5. Если есть спейхуд, то придётся сделать в нём технологические отверстия.

 

В итоге оба фала у Вас будут в кокпите, и оба можно будет добить лебёдкой. На такой маленькой лодке лучше, чтобы всё можно было делать из кокпита.

Прикрепленные изображения

  • Sailing-boatStorfidra-25-scanboat-picture-11096573.jpg

  • 5

#160 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 08 ноября 2019 - 12:42

если фалы с мачты выходят с разных сторон - то на один борт на рубку так легко не выведешь, их не прсто так по бортам разводят

 

на некоторых лодках видел вывод фалов в центр крыши рубки. там и лебедка. работать из люка. но тут похоже так не прокатит, приборы.


Сообщение отредактировал Kirilius83: 08 ноября 2019 - 12:42

  • 0

#161 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 ноября 2019 - 15:05

Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?

У меня уже стоят две лебедки на мачте. Но я сейчас хочу все снасти вывести в кокпит.. Поставил на рубку с двух сторон лебедки. Отформовал на палубе рубки два постамента под обводные блоки. (имейте ввиду, что палуба рубки в районе мачты пустотелая). Планирую вывести на правый борт - грото-фал, на левый - топенант грота. Теперь предстоит большой расход - покупка двух 3-х клавишных стопоров, чтобы поставить их перед лебедками. А лебедки на мачте, пусть останутся про запас.

Может и Вам стоит сразу предусмотреть такую проводку?

 

ПС В воскресенье буду на лодке.


Сообщение отредактировал muk: 08 ноября 2019 - 15:08

  • 0

#162 753st

753st

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:Екб -> Спб
  • Судно: Storfidra
  • Название: Defidete

Отправлено 04 марта 2020 - 21:17

Коллеги, а нет ли у кого размеров стояночного чехла на грот?
  • 0

#163 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 05 марта 2020 - 12:08

Может поможет схема?

Прикрепленный файл  Sail covers.pdf   520,31К   383 Количество загрузок:

Я пока не делал, но планирую. Чтобы было интегрировано с лези джеком.


  • 1

#164 gidra

gidra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сургут
  • Судно: гидра
  • Название: форт росс

Отправлено 14 марта 2020 - 10:45

Тут Вы немного лукавите.  :)

Конец, идущий к корме натянут, а к носу - провисает. Ровно - если бы их не было вообще.

Это не в укор. Просто то, что видно на фотографии.

Если от мачты идут два независимых троса стоячего такелажа то это бакштаги  (ветер в левый, ветер в правый бакштаг) Если  к мачте прикреплён один трос, хоть и метр, то это ахтерштаг, а снасть разносящаяся на две и более точек с целью уменьшения нагрузки на эти точки, в данном случае путенсы называется ШПРЮЙТ, с прилагательным к нему в зависимости от назначения. В данном случае  левый ахтер-шпрюйт, правый ахтершпрюйт.


  • 0

#165 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 442 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 14 марта 2020 - 10:51

Если от мачты идут два независимых троса стоячего такелажа то это бакштаги  (ветер в левый, ветер в правый бакштаг) Если  к мачте прикреплён один трос, хоть и метр, то это ахтерштаг, а снасть разносящаяся на две и более точек с целью уменьшения нагрузки на эти точки, в данном случае путенсы называется ШПРЮЙТ, с прилагательным к нему в зависимости от назначения. В данном случае  левый ахтер-шпрюйт, правый ахтершпрюйт.

Я стесняюсь спросить -- а вы фотографию, которая в цитируемом вами посте обсуждается, смотрели? Там речь идёт о стропах :)


  • 0

#166 gidra

gidra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сургут
  • Судно: гидра
  • Название: форт росс

Отправлено 14 марта 2020 - 12:29

На Storfidra корма не транцевая, а вельботная. Руль навесной. Вместо раздвоения ахтерштага над румпелем, проведено 2 почти параллельных ахтерштага с топа мачты. Может быть для надежности. Бакштаги, ИМХО, не проводят с топа мачты.

 

На Storfidra корма не транцевая, а вельботная. Руль навесной. Вместо раздвоения ахтерштага над румпелем, проведено 2 почти параллельных ахтерштага с топа мачты. Может быть для надежности. Бакштаги, ИМХО, не проводят с топа мачты.

Как раз бакштаги и крепятся у топа иначе на полных курсах грот не переложить  на друзой галс,а раздвоение ахтерштага не раздвоение, а шпрюйт и практически на всех яхтах он есть даже если  румпель в кокпите и не мешает ахтерштагу


Сообщение отредактировал gidra: 14 марта 2020 - 12:33

  • -2

#167 gidra

gidra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сургут
  • Судно: гидра
  • Название: форт росс

Отправлено 14 марта 2020 - 12:40

Я стесняюсь спросить -- а вы фотографию, которая в цитируемом вами посте обсуждается, смотрели? Там речь идёт о стропах :)

Вообще то я отправлял сообщение владельцу сторфидры из СПБ, случайно отправил Вам. Слёзно прошу простить, понять.


На Storfidra корма не транцевая, а вельботная. Руль навесной. Вместо раздвоения ахтерштага над румпелем, проведено 2 почти параллельных ахтерштага с топа мачты. Может быть для надежности. Бакштаги, ИМХО, не проводят с топа мачты.


  • 0

#168 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2020 - 12:57

Как раз бакштаги и крепятся у топа....

Всю жизнь считал, что бакштаги применяются на дробном вооружении.
  • 1

#169 gidra

gidra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сургут
  • Судно: гидра
  • Название: форт росс

Отправлено 14 марта 2020 - 13:01

Как раз бакштаги и крепятся у топа иначе на полных курсах грот не переложить  на друзой галс,а раздвоение ахтерштага не раздвоение, а шпрюйт и практически на всех яхтах он есть даже если  румпель в кокпите и не мешает ахтерштагу

, Потому и ахтерштаг так-как крепится в ДП судна с кормы где у классически построенных судов находился ахтерштевень, кормовая балка набора корпуса прикреплённая к килю, точнее кильсону килевой балке внутри обшивки корпуса, а два ахтерштага это уже мутант.


  • -1

#170 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2020 - 13:07

Может все таки не кильсон, а контртимберс?:)
  • 0

#171 gidra

gidra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сургут
  • Судно: гидра
  • Название: форт росс

Отправлено 14 марта 2020 - 13:23

Всю жизнь считал, что бакштаги применяются на дробном вооружении.

Дробное вооружение выделяет точка крепления форштага на мачте, три четверти, семь восьмых высоты мачты и назначение его, расширение настроек паруса. Гоночная оснастка, больше мороки.Набив бакштаги или ахтерштаг при дробном вооружении мачта получает прогиб вдоль ДП, (форштаг-ниже, ахтерштаг-выше) соответственно парус уплощается (меньше пузо), а это круче ход на лавировке и меньший крен чем у пузатого. В 80х гонялся на Летучем Голландце (гоночный швертбот, по сей день непревзойдённый лавировщик, ни одна яхта его размера не способна быстрее выбраться на ветер) так вот у него ахтерштага не было, а прогиб мачты регулировался набивкой вант расположенных не в линию с мачтой, а в корму сантиметров 50, соответственно и краспицы имели угол не 180 градусов, а примерно 120. при набивке, ванты стремясь спрямиться толкали краспицы, а те в свою очередь толкали мачту сбоков сзади вынуждая её прогибаться. 


  • 0

#172 gidra

gidra

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:сургут
  • Судно: гидра
  • Название: форт росс

Отправлено 14 марта 2020 - 13:41

Может все таки не кильсон, а контртимберс? :)

Да, нет! Кильсон внутри, киль снаружи. Для примера спасательная шлюпка.Как и банка на ней. Банка место гребцов, скамейка-пассажиров..За свою жизнь построил 3 яхты, первую можно назвать самостроем с натяжкой, был корпус старенького спасательного яла, вторая Т-2  Скат, проект Чайкина, третья Гидра, Курта Рейнке. Вот у тех  корпуса шарпи, шпангоуты из флор тимберсов, топтимберсов, борттимберсов, короче поперечный набор, а киль, кильсон, фор, ахтер штевни, стрингера, привальные брусья (привальный брус деталь продольного небора ВНУТРИ корпуса для соединения борта и палубы), продольный набор.


  • 0

#173 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 марта 2020 - 14:25

Если от мачты идут два независимых троса стоячего такелажа то это бакштаги  (ветер в левый, ветер в правый бакштаг) Если  к мачте прикреплён один трос, хоть и метр, то это ахтерштаг, а снасть разносящаяся на две и более точек с целью уменьшения нагрузки на эти точки, в данном случае путенсы называется ШПРЮЙТ. В данном случае  левый ахтер-шпрюйт, правый ахтершпрюйт.

Какое это имеет отношение к обсуждаемой фотографии?

Шпрюйт - он один. А правый и левый - это чушь.

 

Как раз бакштаги и крепятся у топа иначе на полных курсах грот не переложить  на друзой галс,а раздвоение ахтерштага не раздвоение, а шпрюйт и практически на всех яхтах он есть даже если  румпель в кокпите и не мешает ахтерштагу

Опять глупость. Бакштаги не идут от топа. Там крепится ахтерштаг. Бакштаги крепятся ниже. При смене галса бакштаги отдают и набивают. Поэтому они - нечто среднее между стоячим и бегучим такелажем. 

 

Набив бакштаги или ахтерштаг при дробном вооружении мачта получает прогиб вдоль ДП, (форштаг-ниже, ахтерштаг-выше)

Опять ошибка. При дробном вооружении бакштагами набивают штаг. Чтобы хорошо работал стаксель. А прогиб регулируют ахтерштагом.

 

Да, нет! Кильсон внутри, киль снаружи. Для примера спасательная шлюпка.Как и банка на ней. Банка место гребцов, скамейка-пассажиров..За свою жизнь построил 3 яхты

Надо же так: ни одного сообщения без ошибки.

Кильсон в малом судостроении - элемент набора, идущий поверх (!) флор. А килевая балка идет снизу. Часто располагается внутри корпуса. 

Несмотря на то, что Вы построили 3 яхты, терминологии Вы не знаете. Или путаетесь в ней.

Учите матчасть.


  • 3

#174 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2020 - 14:49

Дробное вооружение выделяет точка крепления форштага на мачте, три четверти, семь восьмых высоты мачты и назначение его, расширение настроек паруса. Гоночная оснастка, больше мороки.Набив бакштаги или ахтерштаг при дробном вооружении мачта получает прогиб вдоль ДП, (форштаг-ниже, ахтерштаг-выше) соответственно парус уплощается (меньше пузо), а это круче ход на лавировке и меньший крен чем у пузатого. В 80х гонялся на Летучем Голландце (гоночный швертбот, по сей день непревзойдённый лавировщик, ни одна яхта его размера не способна быстрее выбраться на ветер) так вот у него ахтерштага не было, а прогиб мачты регулировался набивкой вант расположенных не в линию с мачтой, а в корму сантиметров 50, соответственно и краспицы имели угол не 180 градусов, а примерно 120. при набивке, ванты стремясь спрямиться толкали краспицы, а те в свою очередь толкали мачту сбоков сзади вынуждая её прогибаться. 

Зачем вы все это написали? Впрочем, коллега Бар вам уже ответил. От себя добавлю, что полная путаница у вас, к тому же это не ответ, что есть бакштаги и что есть ахтерштаг. 


  • 0

#175 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 546 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 14 марта 2020 - 14:59

Да, нет! Кильсон внутри, киль снаружи. Для примера спасательная шлюпка.

Устройство яхты несколько отличается от шлюпки. Мы здесь про яхты.


  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Парусные яхты, Шведские яхты

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей