Спасибо коллегам. Вроде удалось.
Как и обещал коллеге БАР, фото подвешенной лодки с опущенными носовым и кормовым концами.
Отправлено 07 ноября 2019 - 19:30
Отправлено 07 ноября 2019 - 22:10
Я бы в вашем случае - первым делом озадачился установкой закрутки стакселя.
Наличные паруса несложно перешиваются на обтекатель закрутки пришиванием стандартной шкаторины под паз...
Лебёдка отходит на грота-фал.
И настоятельно рекомендую сразу установить автопилот.
Можно и шпигат кокпита - только перед ним не забудьте противозатапливающую петлю - в самое высокое место кормы, дабы из шпигата и кокпита - вам в трюм не сливалось.
Отправлено 08 ноября 2019 - 00:00
Озадачился вопросом установки трюмной помпы. Куда направить выход с нее, не делая новых отверстий в корпусе? Думаю подключить через тройник к шпигату кокпита. Так вообще делают?
Еще есть два сомнительных на мой взгляд варианта:
- слив с мойки (но там сечение небольшое, зато это самый близкий из кингстонов)
- выхлоп с дизеля непосредственно возле корпуса
Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?
Лебедка нужнее для стакселя. Грот, если на ползунах, ставится на раз-два, особенно на Сторфидре. Дальше набить переднюю шкаторину грота можно оттяжкой Каннингхема,
Отправлено 08 ноября 2019 - 12:35
Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?
Есть более радикальный вариант:
1. Лебёдку перенести на рубку (зелёная);
2. Перед ней поставить двойной клавишный стопор (синий);
3. На ступеньке поставить двухшкивный органайзер (жёлтый);
4. На мачте поставить два отводных блока (фиолетовые) на уровне ступеньки;
5. Если есть спейхуд, то придётся сделать в нём технологические отверстия.
В итоге оба фала у Вас будут в кокпите, и оба можно будет добить лебёдкой. На такой маленькой лодке лучше, чтобы всё можно было делать из кокпита.
Отправлено 08 ноября 2019 - 12:42
если фалы с мачты выходят с разных сторон - то на один борт на рубку так легко не выведешь, их не прсто так по бортам разводят
на некоторых лодках видел вывод фалов в центр крыши рубки. там и лебедка. работать из люка. но тут похоже так не прокатит, приборы.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 08 ноября 2019 - 12:42
Отправлено 08 ноября 2019 - 15:05
Еще ощутил нехватку лебедки на грота-фале. На мачте стоит одна лебедка, сейчас она используется для стаксель-фала.
В принципе я могу перекинуть местами фалы и использовать лебедку для грота-фала. Вопрос: где все таки нужнее лебедка, на грота- или на стаксель-фале?
У меня уже стоят две лебедки на мачте. Но я сейчас хочу все снасти вывести в кокпит.. Поставил на рубку с двух сторон лебедки. Отформовал на палубе рубки два постамента под обводные блоки. (имейте ввиду, что палуба рубки в районе мачты пустотелая). Планирую вывести на правый борт - грото-фал, на левый - топенант грота. Теперь предстоит большой расход - покупка двух 3-х клавишных стопоров, чтобы поставить их перед лебедками. А лебедки на мачте, пусть останутся про запас.
Может и Вам стоит сразу предусмотреть такую проводку?
ПС В воскресенье буду на лодке.
Сообщение отредактировал muk: 08 ноября 2019 - 15:08
Отправлено 05 марта 2020 - 12:08
Может поможет схема?
Sail covers.pdf 520,31К 383 Количество загрузок:
Я пока не делал, но планирую. Чтобы было интегрировано с лези джеком.
Отправлено 14 марта 2020 - 10:45
Тут Вы немного лукавите.
Конец, идущий к корме натянут, а к носу - провисает. Ровно - если бы их не было вообще.
Это не в укор. Просто то, что видно на фотографии.
Если от мачты идут два независимых троса стоячего такелажа то это бакштаги (ветер в левый, ветер в правый бакштаг) Если к мачте прикреплён один трос, хоть и метр, то это ахтерштаг, а снасть разносящаяся на две и более точек с целью уменьшения нагрузки на эти точки, в данном случае путенсы называется ШПРЮЙТ, с прилагательным к нему в зависимости от назначения. В данном случае левый ахтер-шпрюйт, правый ахтершпрюйт.
Отправлено 14 марта 2020 - 10:51
Если от мачты идут два независимых троса стоячего такелажа то это бакштаги (ветер в левый, ветер в правый бакштаг) Если к мачте прикреплён один трос, хоть и метр, то это ахтерштаг, а снасть разносящаяся на две и более точек с целью уменьшения нагрузки на эти точки, в данном случае путенсы называется ШПРЮЙТ, с прилагательным к нему в зависимости от назначения. В данном случае левый ахтер-шпрюйт, правый ахтершпрюйт.
Я стесняюсь спросить -- а вы фотографию, которая в цитируемом вами посте обсуждается, смотрели? Там речь идёт о стропах
Отправлено 14 марта 2020 - 12:29
На Storfidra корма не транцевая, а вельботная. Руль навесной. Вместо раздвоения ахтерштага над румпелем, проведено 2 почти параллельных ахтерштага с топа мачты. Может быть для надежности. Бакштаги, ИМХО, не проводят с топа мачты.
На Storfidra корма не транцевая, а вельботная. Руль навесной. Вместо раздвоения ахтерштага над румпелем, проведено 2 почти параллельных ахтерштага с топа мачты. Может быть для надежности. Бакштаги, ИМХО, не проводят с топа мачты.
Как раз бакштаги и крепятся у топа иначе на полных курсах грот не переложить на друзой галс,а раздвоение ахтерштага не раздвоение, а шпрюйт и практически на всех яхтах он есть даже если румпель в кокпите и не мешает ахтерштагу
Сообщение отредактировал gidra: 14 марта 2020 - 12:33
Отправлено 14 марта 2020 - 12:40
Я стесняюсь спросить -- а вы фотографию, которая в цитируемом вами посте обсуждается, смотрели? Там речь идёт о стропах
Вообще то я отправлял сообщение владельцу сторфидры из СПБ, случайно отправил Вам. Слёзно прошу простить, понять.
На Storfidra корма не транцевая, а вельботная. Руль навесной. Вместо раздвоения ахтерштага над румпелем, проведено 2 почти параллельных ахтерштага с топа мачты. Может быть для надежности. Бакштаги, ИМХО, не проводят с топа мачты.
Отправлено 14 марта 2020 - 13:01
Как раз бакштаги и крепятся у топа иначе на полных курсах грот не переложить на друзой галс,а раздвоение ахтерштага не раздвоение, а шпрюйт и практически на всех яхтах он есть даже если румпель в кокпите и не мешает ахтерштагу
, Потому и ахтерштаг так-как крепится в ДП судна с кормы где у классически построенных судов находился ахтерштевень, кормовая балка набора корпуса прикреплённая к килю, точнее кильсону килевой балке внутри обшивки корпуса, а два ахтерштага это уже мутант.
Отправлено 14 марта 2020 - 13:23
Всю жизнь считал, что бакштаги применяются на дробном вооружении.
Дробное вооружение выделяет точка крепления форштага на мачте, три четверти, семь восьмых высоты мачты и назначение его, расширение настроек паруса. Гоночная оснастка, больше мороки.Набив бакштаги или ахтерштаг при дробном вооружении мачта получает прогиб вдоль ДП, (форштаг-ниже, ахтерштаг-выше) соответственно парус уплощается (меньше пузо), а это круче ход на лавировке и меньший крен чем у пузатого. В 80х гонялся на Летучем Голландце (гоночный швертбот, по сей день непревзойдённый лавировщик, ни одна яхта его размера не способна быстрее выбраться на ветер) так вот у него ахтерштага не было, а прогиб мачты регулировался набивкой вант расположенных не в линию с мачтой, а в корму сантиметров 50, соответственно и краспицы имели угол не 180 градусов, а примерно 120. при набивке, ванты стремясь спрямиться толкали краспицы, а те в свою очередь толкали мачту сбоков сзади вынуждая её прогибаться.
Отправлено 14 марта 2020 - 13:41
Может все таки не кильсон, а контртимберс?
Да, нет! Кильсон внутри, киль снаружи. Для примера спасательная шлюпка.Как и банка на ней. Банка место гребцов, скамейка-пассажиров..За свою жизнь построил 3 яхты, первую можно назвать самостроем с натяжкой, был корпус старенького спасательного яла, вторая Т-2 Скат, проект Чайкина, третья Гидра, Курта Рейнке. Вот у тех корпуса шарпи, шпангоуты из флор тимберсов, топтимберсов, борттимберсов, короче поперечный набор, а киль, кильсон, фор, ахтер штевни, стрингера, привальные брусья (привальный брус деталь продольного небора ВНУТРИ корпуса для соединения борта и палубы), продольный набор.
Отправлено 14 марта 2020 - 14:25
Если от мачты идут два независимых троса стоячего такелажа то это бакштаги (ветер в левый, ветер в правый бакштаг) Если к мачте прикреплён один трос, хоть и метр, то это ахтерштаг, а снасть разносящаяся на две и более точек с целью уменьшения нагрузки на эти точки, в данном случае путенсы называется ШПРЮЙТ. В данном случае левый ахтер-шпрюйт, правый ахтершпрюйт.
Какое это имеет отношение к обсуждаемой фотографии?
Шпрюйт - он один. А правый и левый - это чушь.
Как раз бакштаги и крепятся у топа иначе на полных курсах грот не переложить на друзой галс,а раздвоение ахтерштага не раздвоение, а шпрюйт и практически на всех яхтах он есть даже если румпель в кокпите и не мешает ахтерштагу
Опять глупость. Бакштаги не идут от топа. Там крепится ахтерштаг. Бакштаги крепятся ниже. При смене галса бакштаги отдают и набивают. Поэтому они - нечто среднее между стоячим и бегучим такелажем.
Набив бакштаги или ахтерштаг при дробном вооружении мачта получает прогиб вдоль ДП, (форштаг-ниже, ахтерштаг-выше)
Опять ошибка. При дробном вооружении бакштагами набивают штаг. Чтобы хорошо работал стаксель. А прогиб регулируют ахтерштагом.
Да, нет! Кильсон внутри, киль снаружи. Для примера спасательная шлюпка.Как и банка на ней. Банка место гребцов, скамейка-пассажиров..За свою жизнь построил 3 яхты
Надо же так: ни одного сообщения без ошибки.
Кильсон в малом судостроении - элемент набора, идущий поверх (!) флор. А килевая балка идет снизу. Часто располагается внутри корпуса.
Несмотря на то, что Вы построили 3 яхты, терминологии Вы не знаете. Или путаетесь в ней.
Учите матчасть.
Отправлено 14 марта 2020 - 14:49
Дробное вооружение выделяет точка крепления форштага на мачте, три четверти, семь восьмых высоты мачты и назначение его, расширение настроек паруса. Гоночная оснастка, больше мороки.Набив бакштаги или ахтерштаг при дробном вооружении мачта получает прогиб вдоль ДП, (форштаг-ниже, ахтерштаг-выше) соответственно парус уплощается (меньше пузо), а это круче ход на лавировке и меньший крен чем у пузатого. В 80х гонялся на Летучем Голландце (гоночный швертбот, по сей день непревзойдённый лавировщик, ни одна яхта его размера не способна быстрее выбраться на ветер) так вот у него ахтерштага не было, а прогиб мачты регулировался набивкой вант расположенных не в линию с мачтой, а в корму сантиметров 50, соответственно и краспицы имели угол не 180 градусов, а примерно 120. при набивке, ванты стремясь спрямиться толкали краспицы, а те в свою очередь толкали мачту сбоков сзади вынуждая её прогибаться.
Зачем вы все это написали? Впрочем, коллега Бар вам уже ответил. От себя добавлю, что полная путаница у вас, к тому же это не ответ, что есть бакштаги и что есть ахтерштаг.
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Семона – лодочка моей мечтыАвтор CVY , 08 авг 2021 Семона, Semona, Семона 30 и 2 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Родион Лука строит яхты L30Автор narbut , 22 янв 2021 Парусные яхты |
|
|
||
Тематические форумы →
Плавания и путешествия →
Не кругосветка, но это не точно))Автор Xuming , 03 мая 2019 кругосветка, hallberg rassy 352 и 3 еще... |
|
|
||
Тематические форумы →
Парусные яхты →
Soler-35 Fast CruiserАвтор AMorozov , 06 окт 2015 morozov yachts, soler и 3 еще... |
|
|
||
Куплю-продам (для частных лиц) →
Биржа труда, вакансий и идей →
Сотрудничество с судовладельцами парусных яхт от 30 футов. Работа в РоАвтор skipper34 , 16 мар 2015 чартер, парусные яхты, туры и 2 еще... |
|
|
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей