Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

подвесной мотор для тяжелого катера из вихря.нужна критика и помощь ум


Сообщений в теме: 159

#151 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 09 октября 2018 - 18:37

В пылу полемики как то потерялась основная тема-что изначально в планах не колонка на основе вихря
(Чертежи которой в принципе есть). А именно подвесник на основе вихреноги и воздушника :-)

В 15 году мой товарищ делал гибрид на базе вихреноги.Ближе к выходным увижу его и попрошу фото. он и ногу удлинял. Гибрид ставил на водоизмещающее судно 7.4х1.9 и с его слов расход очень маленький.Лично мне не понравилось как шумно работает гибрид. Мотор weima 6.5 л.с Сам же я кроме стационара пользую как докатку два разных  плм с редукторами 3.5к1 винт 9.25х9   и 2.83к1 вннт 230х150 .И мое мнение что надо либо искать тяговый плм либо собирать стационар с реверс редуктором и валолинией.(возможно винт в тонеле).


От вашего варианта в морской воде одни ошметки останутся через год, либо убирать все в корпус из нержи , как пытается доминатор, либо  делать гидромотор из корозионно-стойких материалов, что уже к деньгам другим. Ваше солнышко с средиземным не равняйте, там реально все прожаривается ультрафиолетом. 

При чем здесь средиземноморье.Ведь автор темы не ставил такие условия в своем обращении к форуму.А Андрей отвечал автору исходя из запросов автора темы и предложил свой отработанный вариант решения проблемы.


  • 0

#152 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 09 октября 2018 - 18:41

 

                   К посту #141 коллеги  a_max
..А Вы обратили внимание, что на скорости 10 и 15км/ч сопротивление корпуса значительно меньше упора винтов?

Это значит, что двигатель будет работать с недогрузом, практически в холостую. и экономичности в этом случае ожидать не приходится.

   При 25км/ч наоборот - упор винта менше сопротивления корпуса. Двигатель при этом если и раскрутится, то будет работать с перегрузом, результат сами знаете.

   И только в диапазоне 20-23км/ч данный  с данными винтами будет работать в более-менее экономичном режиме. Но тут другая беда, При этой скорости кривая сопротивления корпуса уже загибается вверх, и это уже не экономичный измещатель, а скорее переходник.

 

  Вот как бы все это привести к общему знаменателю - экономичности. И не только на калькуляторе, но и на практике.

 

Конечно я на все внимание обращаю. Для того и считаю. Главная цель этого графика -оценить разброс  эффективности установки от редукции и параметров винта. Он-лайн калькулятор не позволяет вывести грфаики  по какому либо винту, он считает оптимальный винт. Давно хочу вывести формулы для расчета тяги для определенного винта из условий. Надо заняться.

Что касаемо того о чем вы написали, катамаран имеет действительно рабочий диапазон  скоростей шире чем катер или яхта,   плоская кривая момента этого мотора позволяет "двигать" всю линейку графиков вверх-вниз , кроме того моторов  на катамаране обычно два,и на малых скоростях можно ополовинить тягу, с сохранением оптимальной загрузки одного мотора. Тут в графике  двигателя не хватает еще кривой удельного расхода топлива.

Ну а с превышением сопротивления над тягой совсем просто, график показывает что максимальная скорость этого катамарана  с этим мотором будет 20-22 км/ч в зависимости от выбранного пропульсивного комплекса.


  • 1

#153 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 123 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 10 октября 2018 - 02:31

От вашего варианта в морской воде одни ошметки останутся через год, либо убирать все в корпус из нержи , как пытается доминатор, либо  делать гидромотор из корозионно-стойких материалов, что уже к деньгам другим. Ваше солнышко с средиземным не равняйте, там реально все прожаривается ультрафиолетом. Надувнухи в срелней полосе почти вечные, там через несколько лет уже разница заметна.

Ну так сделайте колонку ( по сути это просто крепление г мотора ) из нержавейки - гулянки вон варят . Корпус г мотора если не устраивает из АМГ (почему то ПМ нормально стоят) поставить можно чугунный , они есть и те и эти . Про резину - разговор ни о чем , те шланги это не лодка .


  • 0

#154 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 10 октября 2018 - 03:57

[quote name="kosuk71" post="2207512" timestamp="1539110260"]В 15 году мой товарищ делал гибрид на базе вихреноги.Ближе к выходным увижу его и попрошу фото. он и ногу удлинял.

Очень интересно увидеть,если не сложно

Лично мне не понравилось как шумно работает гибрид.
С шумом буду думать..может выхлолоп в воду поможет

Мотор weima 6.5 л.с Сам же я кроме стационара пользую как докатку два разных  плм с редукторами 3.5к1 винт 9.25х9   и 2.83к1 вннт 230х150 .И мое мнение что надо либо искать тяговый плм либо собирать стационар с реверс редуктором и валолинией.(возможно винт в тонеле).

Стационар с валолинией точно нет..гроб в центре салона не хочу
  • 0

#155 a_max

a_max

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 906 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 10 октября 2018 - 09:49

Ну так сделайте колонку ( по сути это просто крепление г мотора ) из нержавейки - гулянки вон варят . Корпус г мотора если не устраивает из АМГ (почему то ПМ нормально стоят) поставить можно чугунный , они есть и те и эти . Про резину - разговор ни о чем , те шланги это не лодка .

Дело не в корпусе гм.Там вал, штуцеры, наконечники шлангов, все нужно из нержавейки. На рыбаках гидравлика применяется стандартная,  на палубе естесственно. Ну и стоимость тех гм и гн 15-20т.р за штуку, регулируемые еще дороже.


  • 0

#156 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 452 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 10 октября 2018 - 10:54

вопрос в небольшом угловом редукторе .с ним тогда дизель  можно втыкать смело.

Так в чём дело .https://mirprivoda.r...atye-shesterni/

https://ru.aliexpres...000000000000000


Сообщение отредактировал rbt06: 10 октября 2018 - 11:13

  • 0

#157 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 123 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 10 октября 2018 - 12:19

Сам я не сделаю..желательно готовый :-) так то шестерни можно и с вихря главную пару взять..благо они долговечные ,а при низких оборотах практически вечные.
  • 0

#158 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено Сегодня, 16:50

Вот гибрид моего товарища .Мотор с вертикальным валом Садко 6.5л.с Сапог удлиненный .сделанно включение реверса .По работе на водоизмещающей лодке 7.5х1.9  слышно что винт тяжеловат .а так как лодка ходкая то никто не заморачивался с замером оборотов и скорости.(скорость я замерял идя рядом на своей лодке и развивает 13км.час что является пределом для корпуса таких размеров) Расход около 1л. час. Мой двухтактный итальянский  мотор 6л.с с редуктором 3.5к1 и винтом 9.25х9 проигрывал только в расходе около 1.5л.час против 1 у гибрида. в скорости не проигрывал а по звуку мой мотор значительно тише гибрида. Потому если бюджет мал то может стоит подыскать недорогой  2т мотор к примеру  Вольво Пента мощностью 5 или 7.5л.с с редуктором 2.83к1 и тяговым винтом 230х150.

Прикрепленные изображения

  • 110011.jpg
  • 221122.jpg

Сообщение отредактировал kosuk71: Сегодня, 16:57

  • 0

#159 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 017 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено Сегодня, 19:38

Совершенно согласен,имел опыт ЭКОНОМИЧНОСТИ,мой ВОЛВО-ПЕНТА 39 чуть не вдвое экономичнее японских аналогов а КРИСЧЕНТ 5 даёт офигенный упор(2,8) при той же экономичности


  • 0

#160 kosuk71

kosuk71

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 847 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено Сегодня, 21:21

Совершенно согласен,имел опыт ЭКОНОМИЧНОСТИ,мой ВОЛВО-ПЕНТА 39 чуть не вдвое экономичнее японских аналогов а КРИСЧЕНТ 5 даёт офигенный упор(2,8) при той же экономичности

Может кому будет на пользу эта статья .http://www.mercury-m.../02/text01.html Тут таблица с редукцией.винтами и расходом. Чуть выше я ошибся с редукцией 2.83 был мотор не 7.5 а 8.5л.с .Такая же редукция у моего VP-5a . У себя расход на 5а не замерял но видно что очень мал .Этим летом пробовал его на Ял-4 и он хорошо его толкает .


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей