Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

подвесной мотор для тяжелого катера из вихря.нужна критика и помощь ум


Сообщений в теме: 192

#176 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 18 октября 2018 - 15:02

Зря он стандартный глушитель оставил,надо было вместо него поставить трубу из нержи и завести туда мокрый выхлоп.Вода сильно снижает уровень звука.

Об этом ему было сказано мной сразу но он то делал не себе а приказать я ему не в силах.
  • 0

#177 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 18 октября 2018 - 16:34

Идеальный вариант - прекратить тему, накопить (заработать) за зиму денег и купить длинноногий мотор 4 такта и грузовой винт. Дешевле будет точно. И нервы спокойные. Моторесурс большой. И надежнее в разы.


Сообщение отредактировал motoras: 18 октября 2018 - 16:35

  • 3

#178 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 октября 2018 - 16:41

Это тоже не сахар, двухтактные моторы не любят работать на частичных нагрузках, это их конструктивная особенность, связанная с применяемой продувкой. На этих режимах Вихри "плюются" топливом из карбюратора и удельный расход на много превышает номинальный, четырёхтактный однозначно лучше, тем более воздушник, проблем с охлаждением меньше.

 

Приветствую, коллеги!

Объясню, почему поддержал мнение коллеги Мюнхаузен*а в сообщении #174.

 

   Действительно, двухтактные ДВС с кривошипно-камерной системой продувки и зарядки, с золотниковым, а не клапанным распределением (обеспечением фаз продувки) рассчитаны на эффективную и экономичную работу в сравнительно узком диапазоне частоты вращения КВ. Скорости переднего фронта и "хвоста" порции свежего заряда топливо-воздушной смеси тесно увязаны с фазами открытия/закрытия/перекрытия продувочных окон двигателя, размерностью цилиндра, ходом поршня и остальным конструктивом. Оттого и имеют обратный выброс из впускного тракта на малых, т.е. неоптимальных оборотах и, соответственно, здесь двухтактные ДВС неэкономичны.

   Но если снимать часть мощности не только уменьшением оборотов коленвала, а в основном существенным дросселированием на впуске, тем самым снижая среднее эффективное давление (читай - крутящий момент на КВ) то экономичность существенно приблизится к оптимальной. Плюсом - заметное снижение структурных шумов моторной головки и практически оптимальный режим работы помпы охлаждения.

   На практике это выглядит так: ход тросика привода дроссельной заслонки карбюратора Вихря-20, -25 или -30 ограничится диапазоном от нуля до 15...20% максимального; частота вращения КВ по тахометру - 3500...4000 об/мин. И само собой разумеется, что главное внимание придётся уделить подбору оптимального, заранее лёгкого, гребного винта. Но это же не создание нового подвесного мотора-гибрида (конструирование, изготовление/приобретение новых узлов и деталей, устранение "детских болезней" установки в сборе), а всего лишь лабораторная работа на воде, пусть и длительная. То есть, совмещаем полезное с приятным!

   Четырёхтактные моторы с воздушным охлаждением, выпускающиеся и продающиеся как универсальные силовые головки для привода малой техники, просты конструктивно (скорее простоваты в угоду ремонтопригодности и приемлемо низкой цене) и не особо форсированы по среднему эффективному давлению (степень сжатия низкая), по оборотам (далеко не 5000...7000 в минуту, почти нет ГРМ с верхними распредвалами) и по эффективности внутренних газодинамических процессов (нет ГЦ более чем с двумя клапанами на цилиндр), а поэтому громоздки, тяжелы и имеют топливную экономичность близкую к номинальной экономичности нормальных (старых советских, шведских, американских) двухтактных ДВС с водяным охлаждением для подвесных моторов. "Воздушники" на лодках ещё и сильно шумят в широком диапазоне частот: наличие громкоголосого вентилятора неизбежно, да и рёбра охлаждения головок и цилиндров - это далеко не рубашка жидкостного охлаждения, те ещё излучатели...

 

 

PS: Вариант из сообщения 177 - а как же техническое творчество?  ;)  :)  :P  Да и валюты пойдёт на "длинноногий мотор 4 такта и грузовой винт"  - далеко не как на фунт изюму...  :(

  

С уважением - Е.Д.


Сообщение отредактировал daniloff evgenij: 18 октября 2018 - 18:20

  • 1

#179 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 18 октября 2018 - 18:47

Идеальный вариант - прекратить тему, накопить (заработать) за зиму денег и купить длинноногий мотор 4 такта и грузовой винт. Дешевле будет точно. И нервы спокойные. Моторесурс большой. И надежнее в разы.

класный вариант..не проходит..


  • 0

#180 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 18 октября 2018 - 20:12

Приветствую, коллеги!

Объясню, почему поддержал мнение коллеги Мюнхаузен*а в сообщении #174.

 

   Действительно, двухтактные ДВС с кривошипно-камерной системой продувки и зарядки, с золотниковым, а не клапанным распределением (обеспечением фаз продувки) рассчитаны на эффективную и экономичную работу в сравнительно узком диапазоне частоты вращения КВ. Скорости переднего фронта и "хвоста" порции свежего заряда топливо-воздушной смеси тесно увязаны с фазами открытия/закрытия/перекрытия продувочных окон двигателя, размерностью цилиндра, ходом поршня и остальным конструктивом. Оттого и имеют обратный выброс из впускного тракта на малых, т.е. неоптимальных оборотах и, соответственно, здесь двухтактные ДВС неэкономичны.

   Но если снимать часть мощности не только уменьшением оборотов коленвала, а в основном существенным дросселированием на впуске, тем самым снижая среднее эффективное давление (читай - крутящий момент на КВ) то экономичность существенно приблизится к оптимальной. Плюсом - заметное снижение структурных шумов моторной головки и практически оптимальный режим работы помпы охлаждения.

   На практике это выглядит так: ход тросика привода дроссельной заслонки карбюратора Вихря-20, -25 или -30 ограничится диапазоном от нуля до 15...20% максимального; частота вращения КВ по тахометру - 3500...4000 об/мин. И само собой разумеется, что главное внимание придётся уделить подбору оптимального, заранее лёгкого, гребного винта. Но это же не создание нового подвесного мотора-гибрида (конструирование, изготовление/приобретение новых узлов и деталей, устранение "детских болезней" установки в сборе), а всего лишь лабораторная работа на воде, пусть и длительная. То есть, совмещаем полезное с приятным!

   Четырёхтактные моторы с воздушным охлаждением, выпускающиеся и продающиеся как универсальные силовые головки для привода малой техники, просты конструктивно (скорее простоваты в угоду ремонтопригодности и приемлемо низкой цене) и не особо форсированы по среднему эффективному давлению (степень сжатия низкая), по оборотам (далеко не 5000...7000 в минуту, почти нет ГРМ с верхними распредвалами) и по эффективности внутренних газодинамических процессов (нет ГЦ более чем с двумя клапанами на цилиндр), а поэтому громоздки, тяжелы и имеют топливную экономичность близкую к номинальной экономичности нормальных (старых советских, шведских, американских) двухтактных ДВС с водяным охлаждением для подвесных моторов. "Воздушники" на лодках ещё и сильно шумят в широком диапазоне частот: наличие громкоголосого вентилятора неизбежно, да и рёбра охлаждения головок и цилиндров - это далеко не рубашка жидкостного охлаждения, те ещё излучатели...

 

 

PS: Вариант из сообщения 177 - а как же техническое творчество?  ;)  :)  :P  Да и валюты пойдёт на "длинноногий мотор 4 такта и грузовой винт"  - далеко не как на фунт изюму...  :(

  

С уважением - Е.Д.

А если ещё ОПК поставить сразу после карбюратора, то не будет и обратного выброса.


  • 1

#181 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 октября 2018 - 11:17

Есть один косяк у газоночетырехтактников;они работают на средних оборотах а мощность указана на полных,работая на коих он просто здохнет..
  • 2

#182 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 октября 2018 - 11:26

А если ещё ОПК поставить сразу после карбюратора, то не будет и обратного выброса.

на Крисчентах и других моторах перед карбом есть объёмная камера-что вылетит то и вернётся
  • 1

#183 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 19 октября 2018 - 12:38

на Крисчентах и других моторах перед карбом есть объёмная камера-что вылетит то и вернётся

А я про Вихрь.


  • 0

#184 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 19 октября 2018 - 15:08

на Крисчентах и других моторах перед карбом есть объёмная камера-что вылетит то и вернётся

У меня на итальянском моторе стояла такая объемная камера с пластика и потерял я ее в один из первых выходов.Заметил что звук усилился а расход до и после не засекал.Теперь буду искать новую.Спасибо за подсказку.
  • 0

#185 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 19 октября 2018 - 17:10

Я тут за 30Э прикупил Судзуку2 с косяком;осколок от камеры попал под клапан...отказался без камеры-шУмно и жрет,буду делать резиновую
  • 0

#186 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 20 октября 2018 - 12:59

буду рад безмерно помощи по конструктиву. особенно с выхлопом интересно..там же можно мокрый сообразить будет?


 

Начал переделку сапога https://forum.katera...16#entry2210995


  • 0

#187 sergey ks

sergey ks

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: РИБ из шв. Финн
  • Название: Хорс

Отправлено 20 октября 2018 - 13:28

Дизеля воздушного охлаждения бывают с вертикальным вало

https://www.alibaba.....d6bb4294tDCSJe

Дизель с вертикальным валом. Отправляют 1 штуку. У нас во Владивостоке есть фирмы возящие сборный груз из Кита. Платишь безналом , отправляешь в их адрес в Китае на границе( Суйфынхэ). Они привозят за 20 рублей за килограмм. Потом платишь пошлину НДС и вперред.


Сообщение отредактировал sergey ks: 20 октября 2018 - 13:29

  • 0

#188 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 октября 2018 - 18:03

У меня на итальянском моторе стояла такая объемная камера с пластика и потерял я ее в один из первых выходов.Заметил что звук усилился а расход до и после не засекал.Теперь буду искать новую.Спасибо за подсказку.

компенсатор пульсаций это

спасибо за подсказку  :D


  • 1

#189 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 20 октября 2018 - 19:09

Приветствую, коллеги!

Объясню, почему поддержал мнение коллеги Мюнхаузен*а в сообщении #174.

 

   Действительно, двухтактные ДВС с кривошипно-камерной системой продувки и зарядки, с золотниковым, а не клапанным распределением (обеспечением фаз продувки) рассчитаны на эффективную и экономичную работу в сравнительно узком диапазоне частоты вращения КВ. Скорости переднего фронта и "хвоста" порции свежего заряда топливо-воздушной смеси тесно увязаны с фазами открытия/закрытия/перекрытия продувочных окон двигателя, размерностью цилиндра, ходом поршня и остальным конструктивом. Оттого и имеют обратный выброс из впускного тракта на малых, т.е. неоптимальных оборотах и, соответственно, здесь двухтактные ДВС неэкономичны.

   Но если снимать часть мощности не только уменьшением оборотов коленвала, а в основном существенным дросселированием на впуске, тем самым снижая среднее эффективное давление (читай - крутящий момент на КВ) то экономичность существенно приблизится к оптимальной. Плюсом - заметное снижение структурных шумов моторной головки и практически оптимальный режим работы помпы охлаждения.

   На практике это выглядит так: ход тросика привода дроссельной заслонки карбюратора Вихря-20, -25 или -30 ограничится диапазоном от нуля до 15...20% максимального; частота вращения КВ по тахометру - 3500...4000 об/мин. И само собой разумеется, что главное внимание придётся уделить подбору оптимального, заранее лёгкого, гребного винта. Но это же не создание нового подвесного мотора-гибрида (конструирование, изготовление/приобретение новых узлов и деталей, устранение "детских болезней" установки в сборе), а всего лишь лабораторная работа на воде, пусть и длительная. То есть, совмещаем полезное с приятным!

   Четырёхтактные моторы с воздушным охлаждением, выпускающиеся и продающиеся как универсальные силовые головки для привода малой техники, просты конструктивно (скорее простоваты в угоду ремонтопригодности и приемлемо низкой цене) и не особо форсированы по среднему эффективному давлению (степень сжатия низкая), по оборотам (далеко не 5000...7000 в минуту, почти нет ГРМ с верхними распредвалами) и по эффективности внутренних газодинамических процессов (нет ГЦ более чем с двумя клапанами на цилиндр), а поэтому громоздки, тяжелы и имеют топливную экономичность близкую к номинальной экономичности нормальных (старых советских, шведских, американских) двухтактных ДВС с водяным охлаждением для подвесных моторов. "Воздушники" на лодках ещё и сильно шумят в широком диапазоне частот: наличие громкоголосого вентилятора неизбежно, да и рёбра охлаждения головок и цилиндров - это далеко не рубашка жидкостного охлаждения, те ещё излучатели...

 

 

PS: Вариант из сообщения 177 - а как же техническое творчество?  ;)  :)  :P  Да и валюты пойдёт на "длинноногий мотор 4 такта и грузовой винт"  - далеко не как на фунт изюму...  :(

  

С уважением - Е.Д.

    Согласен с мнением коллег, но с маленькой оговоркой.

Винт нужно подбирать не заведомо легкий, а заведомо ТЯЖЕЛЫЙ, т.к на значительно заниженных оборотах даже штатный скоростной винт будет легковат и будет потреблять крутящий момент на много меньший, чем сможет выдавать при этих оборотах двигатель (см. диаграммы Вихря) и следовательно будет работать с недогрузом, с уменьшенным давлением сгорания и падением теплового КПД.

  Возможно кто-то из коллег сможет посчитать потребный винт, зная вращающий момент двигателя, его обороты и редукцию хотя-бы для швартовного режима, когда скорость равна -0 ? (я этого пока не умею).


  • 1

#190 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 20 октября 2018 - 20:02

  

  Возможно кто-то из коллег сможет посчитать потребный винт, зная вращающий момент двигателя, его обороты и редукцию хотя-бы для швартовного режима, когда скорость равна -0 ? (я этого пока не умею).

http://www.motolodka...ipts/vintzn.htm


  • 1

#191 МОРЕМАН116

МОРЕМАН116

    команда ВК https://vk.com/club141266672

  • Капитан
  • 1 263 сообщений
  • Из:казань
  • Судно: ретро парусное

Отправлено 31 октября 2018 - 18:14

я рассматриваю этот вариант )) но   не услышал ответа на свой вопрос в теме продажи этого агрегата ))

а почему дороже то??  )))

Потому что  цена одной мотоголовы - 18600 р. 

http://vingo-group.r...&page=undefined

А её еще вам надо будет приколхозить на Вихреногу . Которую предварительно Вы собираетесь  удлинить,   Если конечно сделаете все бесплатно  , то получится с экономить 1400р.  от цены предлагаемого мной ранее готового движка с грузовым редуктором и правильным грузовым 4-х лопастным винтом. (ссылка в посте выше )


  • 1

#192 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 02 ноября 2018 - 23:47

Потому что  цена одной мотоголовы - 18600 р. 

http://vingo-group.r...&page=undefined

А её еще вам надо будет приколхозить на Вихреногу . Которую предварительно Вы собираетесь  удлинить,   Если конечно сделаете все бесплатно  , то получится с экономить 1400р.  от цены предлагаемого мной ранее готового движка с грузовым редуктором и правильным грузовым 4-х лопастным винтом. (ссылка в посте выше )

вот про грузовой редуктор слышу,но цифр так и не увидал ))  и мне кажется,что 14 000 и 1400 несколько разные цифры . или мотор так подешевел?

ну ладно..все равно уже 2 .11 . ))) деньги будут..обращусь .


Сообщение отредактировал KAPER: 02 ноября 2018 - 23:49

  • 0

#193 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 03 февраля 2019 - 02:19

Идеальный вариант - прекратить тему, накопить (заработать) за зиму денег и купить длинноногий мотор 4 такта и грузовой винт. Дешевле будет точно. И нервы спокойные. Моторесурс большой. И надежнее в разы.

 

  Можно с удивлением обнаружить, что  таким ПМ корпус ТС  возьмёт да и заглиссирует.  :)

На легке - точно. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей