Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Выбор катера для семейного отдыха


Сообщений в теме: 27

#26 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 18 октября 2018 - 14:00

Как я понял тему, нужна большая волна, загружают корму буксировщика балластом, мотор от 250 сил, и в переходном режиме, катают на скорости 25-35км.

Если выйти на глиссирование, волны не будет нужной.

 

Один из ведущих производителей воднолыжного и вейкбордового снаряжения JOBE производит целую линейку аксессуаров для переоборудования стандартного катера под занятие вейкбордингом.


Сообщение отредактировал izzabbet: 18 октября 2018 - 14:01

  • 0

#27 izzabbet

izzabbet

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 643 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: marshan 18

Отправлено 18 октября 2018 - 14:04

Вы любите вейкбординг, но не ставите целей стать спортсменом. Вейк для Вас способ отдыха. В этом случае можно задаться целью подготовить обычный катер под занятия вейкбордингом. Сразу скажу, что Вы не добьетесь профессиональной волны и катер проиграет буксировщику по оснащению. Но можно добиться волны, которая позволит делать уверенные высокие прыжки, развороты в горизонтальной плоскости и некоторые виды сальто. К слову, первые буксировщики в Украине строились энтузиастами на базе мотолодок типа Амур. 

Итак, у Вас есть катер. Хорошо, что бы двигатель был от 250 л.с. и выше. Это нужно для обеспечения уверенного старта катера и стабильной без провалов скорости катера на курсе и в поворотах при значительном увеличении веса катера (балластная система будет от примерно 300 кг и до тонны). Оптимальная длинна катера от 6 метров, 

Для начала начните осваивать доску без каких либо усовершенствований. Во-первых, Вы окончательно для себя определитесь ваше ли это занятие и стоит ли вкладывать деньги дальше. Во-вторых, есть базовые упражнения начального уровня, которые все равно нужно освоить. А для их освоения специальный буксировщик не нужен. 

Вы прошли начальный уровень, поняли, что Вас "зацепило" и готовы двигаться дальше. Для выполнения высоких прыжков Вам нужно увеличить волну. Сделать это можно добавив балласт в катер. Первым Вашим балластом станут ваши друзья, которые помимо этого будут вами восхищаться и одобрительно похлопывать по плечу. Но вот Вы не всегда сможете возить с собой друзей, когда Вам это нужно. Итак, назрел вопрос балласта. 

Балласт увеличивает осадку катера, за счет большего количества вытесняемой воды начинает формироваться кильватерная волна. Кроме того, балласт позволяет сделать оптимальную развесовку катера и понизить центр тяжести катера. Это в свою очередь, уменьшит крен катера при зарезке. 

В качестве балласта самый простой способ можно использовать мешки с песком. Однако затрачивается много времени на подготовку катера и регулировку балласта. 

Более оптимальный вариант - покупка фирменного мобильного балласта. Он представляет собой баллон их ПВХ в капроновом чехле. Идет в комплекте с помпой закачки/откачки воды. Вы размещаете его в оптимальном месте в кокпите (нишах - есть маленькие баллоны на 40-50 кг.), закрепляете. Затем помпой наполняете баллон водой до необходимого уровня (исходя из практики и конкретных условий). В процессе тренировки Вы можете оперативно отрегулировать количество воды. По окончании Вы помпой откачиваете воду из баллона. Подобные балластные системы предлагает фирма JOBE. Из личного опыта применения однобаллонного балласта на 227 кг. этой фирмы времени на закачку/откачку воды уходит минут 15. Упаковываю в небольшую сумку. 

Итак с балластом на практике определили оптимальный вес. Но катер резко потерял тягу при увеличении веса. т.к. прогулочные катера расчитаны на определенные скоростные и эксплуатационные режимы, то винт будет подобран подобным образом. Следующий момент - подбор и замена винта на более тяговый. Вопрос не простой. Первоначально у дилера можно подобрать по соответствующей программе. Но может возникнуть ситуация, что для подбора понадобиться несколько вариантов винтов (т.к. программы подбора винтов не могут в полной мере учесть все многообразие корпусов катеров). 

Следующий шаг - Установка штанги или вейкбордовой арки. Это нужно, что бы направить вектор тяги фала вверх - мы же птицы, и хотим высоко летать. А штатный буксировочный узел нас тянет к земле, т.е. воде. Повышение точки привязки фала упрощает выход из воды (но со временем это станет не актуальным, хотя приятным моментом), позволит делать более высокие прыжки, что, в свою очередь, даст вам больше времени и пространства для выполнения трюков. 

Штанга - это вертикальный шест, который крепится к полу кокпита в специальное гнездо и растягивается жесткими или тросовыми растяжками. Плюс этого варианта в том, что штангу можно поставить и снять в считанные минут, он компакиен при хранении и транспортировке и не меняет габаритов катера. Цена штанги значительно ниже, чем арки. Но, штанга менее жесткая и может давать провалы. Изготовить штангу можно самостоятельно. А можно купить готовый комплект той же фирмы JOBE

Арка - это пространственная ферма, которая обладает практически 100% жесткостью. Может быть изготовлена из черного металла (но нужно ухаживать), из нержавейки и наиболее дорогие - из алюминиевого сплава (преимущество последнего в низком весе). Помимо основной задачи, арка несет дополнительную функциональную нагрузку. Например, на специальных кронштейнах можно крепить доски (поверьте, когда в катере 4-5 райдеров и каждый со своей снарягой, места в катере катострофически не хватает; как следствие страдает снаряга). Так же можно разместить колонки стерео системы и солнцезащитный тент. На что обратить внимание. Скорее всего установка арки потребует переделки штатного ходового тента. Зато сколько шарма арка предает катеру! Альтернативой самостоятельному изготовлению является покупка фирменной универсальной арки. Подобные арки регулируются по ширине и их возможно подобрать под конкретную лодку. Такие арки и по хорошим ценам, а также кронштейны для досок, несколько лет производит тот же JOBE

Высота точки подвязки фала над уровнем воды должна быть примерно 2,5 м. И эта точка должна находиться как можно ближе к вертикальной оси вращения катера, что бы снизить влияние моментов при поворотах катера. 

Собственно это вся основная подготовка. Есть еще мелочи. 

Т.к. со временем вашим друзьям может надоесть с Вами кататься, и есть вероятность что в катере будет только водитель, то весьма полезно будет панорамное зеркало заднего вида. Так водитель может следить за вашими действиями, сигналами и падениями. 

http://www.barkas.ne...opic.php?t=5389


Сообщение отредактировал izzabbet: 18 октября 2018 - 14:06

  • 0

#28 MaxN

MaxN

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 октября 2018 - 16:07

Всем большое спасибо за рекомендации и мнения. 

 

Пока анализ предложений на рынке привел к мнению, что бюджет в 1,5 млн. недостаточный для круизера с каютой и отдельным туалетом в очень хорошем или отличном состоянии. 

 

Поэтому решение будет отложено до начала следующего года. 

 

Но предложения на катера буду мониторить. 


Сообщение отредактировал MaxN: 22 октября 2018 - 16:08

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей