Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настройка парусов


Сообщений в теме: 92

#26 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 16 октября 2018 - 18:21

Или вопросы провокационные тут задавать B) . А автопилот тоже информативен: едет по курсу и насколько отклонился румпель - четко все видно.

Нет ,Алексей ,научится на легком швертботе и рулить рукой ,это вам не то же самое. Уловить возможности ваши ,поможет рулежка руками и на разных лодках, от маленьких до больших. Такой эффект был у меня ,легкий швертбот разгоняется легко и быстро ,тяжелый крейсер потом, кажется вездеходом и прет почти против ветра. В таких условиях, хорошо научится потдерживать скорость, на максимум для лодки. Волну будешь работать потом как два пальца об асфальт.



#27 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 октября 2018 - 19:25

необязательно.

Штаг остается, а значит передняя шакаторина там же. Площадь растет только за счет отнесения шкотового угла в корму. А ЦП стакселя - в его геометрическом центре, который вслед за углом уезжает в корму. Сила конечно растет, но и рычаг падает (вынос цп стакселя в перед от ЦБС), вплоть до того что ЦП стакселя может уехать и в корму от ЦБС - зависит от изначальной балансировки и удлинения грота (длины его гика).

Вот, не поленился, нарисовал в "Компасе" специально для Вас.  ЦП (разумеется геометрический)   программа находит сама.

Лодка вычерчена с длиной по ВЛ 10 м

 

Фрагмент.jpg


  • 0

#28 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 16 октября 2018 - 19:34

Вот, не поленился, нарисовал в "Компасе" специально для Вас.  ЦП (разумеется геометрический)   программа находит сама.

Лодка вычерчена с длиной по ВЛ 10 м

 

attachicon.gifФрагмент.jpg

У меня с полной генуей приводится. Без грота то есть.


  • 0

#29 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2018 - 19:40

Вот, не поленился, нарисовал в "Компасе" специально для Вас.  ЦП (разумеется геометрический)   программа находит сама.

Я думаю речь не об этом. Если возьмете вариант 3 и начнете удлинять нижнюю, вплоть до нока гика.


  • 0

#30 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 16 октября 2018 - 19:46

Я думаю речь не об этом. Если возьмете вариант 3 и начнете удлинять нижнюю, вплоть до нока гика.

У Дена стаксель практически не заходит за мачту (см. пост 11) , а мы же обсуждаем поведение именно ЕГО лодки. 


Сообщение отредактировал капитан с: 16 октября 2018 - 19:50

  • 1

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2018 - 19:51

У Дена стаксель практически не заходит за мачту (см. пост 11) , а мы же обсуждаем поведение именно ЕГО лодки. 

Тогда да.


  • 0

#32 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 444 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 16 октября 2018 - 19:59

У Дена стаксель практически не заходит за мачту (см. пост 11) , а мы же обсуждаем поведение(приведение) именно ЕГО лодки. 

дык он ещё не всё пытал, крен на привод, фальшкрен на увал...,

дифферент на нос???, пусть воды в нос наберёт....


  • 0

#33 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 180 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 16 октября 2018 - 20:45

дык он ещё не всё пытал, ...пусть воды в нос наберёт....

... и из ушей выпустит! :D


  • 4

#34 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 17 октября 2018 - 07:25

Для начала потравить ахтерштаг и наружные ванты, пока мачта не встанет прямо, после этого набить штаг, потом ванты. Проверить булинь грота (полностью растравлен), набить грота-шкот. Стаксель в доску не выбивать, предняя часть должна быть почти свободной и грот только для баланса. Если приводит, но при удержании на курсе руль прямо это нормально. Двигать мачту как-то слишком глобально. Если б лодка была самодельная, а то на серийной. Где-то ошибка в настройке или паруса не те.


  • 1

#35 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 10:55

Вот, не поленился, нарисовал в "Компасе" специально для Вас.  ЦП (разумеется геометрический)   программа находит сама.

Лодка вычерчена с длиной по ВЛ 10 м

 

attachicon.gifФрагмент.jpg

неполный чертеж))))

если в общем случае - то дорисовать геную, дорисовать варианты на 3/4 и топовое вооружение. там может быть ( и будет) другая картина)))

Если же речь о конкретной лодке, то сюда нужно как минимум добавить подводную часть - это важно.

 

Ну а самое главное - на рисунке вариант когда лодка в галфинд с выбранными в дп парусами))). А разговор - о бейдевинде. Там - расположение ЦП (а тем более ЦД) немного другое. И рассматривать это надо как минимум в двух проекциях, т.е. в пространстве.

Иначе - в таком виде как обычно нарисовано в книжках оно не совпадает с реальностью, в книжках везде ЦП впереди ЦБС и лодка поидее должна сильно уваливаться - а на практике они все немного приводятся)) О чем собсно в этих книжках и написано. Поэтому под таким вод плоским картинкам - непонять поведение лодки. т.к. оно оторвано от реальности.


  • 0

#36 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 11:40

Или вопросы провокационные тут задавать B) . А автопилот тоже информативен: едет по курсу и насколько отклонился румпель - четко все видно.

поймите, важен не угол отклонения - важно усилие! сам по себе угол вовсе не информативен - т.к.на малой скорости руль надо поворачивать сильно, на большой - совсем чуть чуть. и 5 гр на одной скосроти и 5 гр на другой - различаются на порядок. можно конечно по углу с учетом скосроти, но - по усилию проще..


  • 0

#37 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 144 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 12:18

неполный чертеж))))

если в общем случае - то дорисовать геную, дорисовать варианты на 3/4 и топовое вооружение. там может быть ( и будет) другая картина)))

Если же речь о конкретной лодке, то сюда нужно как минимум добавить подводную часть - это важно.

 

Ну а самое главное - на рисунке вариант когда лодка в галфинд с выбранными в дп парусами))). А разговор - о бейдевинде. Там - расположение ЦП (а тем более ЦД) немного другое. И рассматривать это надо как минимум в двух проекциях, т.е. в пространстве.

Иначе - в таком виде как обычно нарисовано в книжках оно не совпадает с реальностью, в книжках везде ЦП впереди ЦБС и лодка поидее должна сильно уваливаться - а на практике они все немного приводятся)) О чем собсно в этих книжках и написано. Поэтому под таким вод плоским картинкам - непонять поведение лодки. т.к. оно оторвано от реальности.

Кирилл, отдели мух от котлет. Здесь речь шла только о геометрическом положении ЦП. И да, если у стакселя начать "тянуть" шкотовый угол назад, то после определённого момента ЦП поползёт в корму, в не зависимости топовое или дробное вооружение. Подводная часть здесь тоже не важна, она всегда константа.

Все рекомендации по взаимному расположению ЦП и ЦБС выходят из огромного опыта и являются его интерпретацией для удобства проектирования. На реально положение ЦД влияет же помимо проекции ещё и крой паруса и взаимное влияние стакселя и грота, учесть которые не возможно сидя в школьной геометрии. 


  • -1

#38 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 октября 2018 - 12:44

вот кстати да, нужно ещё дифференты на нос/корму проверить. Если корма перегружена то тоже такой эффект будет.


  • 0

#39 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 13:36

наоборот. если нос перегружен а корма всплыла - будет приводить.


  • 0

#40 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2018 - 13:51

неполный чертеж))))

Нарисуйте полный, рассмотрим.


  • 0

#41 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 октября 2018 - 14:40

наоборот. если нос перегружен а корма всплыла - будет приводить.

с какой стати? Только если перо руля в воздухе болтается, да и то - сильно зависит от конструкции лодки, от обводов, и от площади пера руля. Но при любом разумном дифференте такого не должно быть. Дифферент в корму - цбс вперёд, цп назад, приводка.. 


  • 0

#42 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 октября 2018 - 15:39

На самом деле - ЦД впередее.  :D

При бесконечной ширине яхты.
  • 0

#43 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2018 - 15:41

При бесконечной ширине яхты.

Я в шоке. Какое отношение ширина яхты имеет к положению ЦД на стакселе?

Подробно и аргументированно, пожалуйста.


  • 0

#44 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 15:49

с какой стати? Только если перо руля в воздухе болтается, да и то - сильно зависит от конструкции лодки, от обводов, и от площади пера руля. Но при любом разумном дифференте такого не должно быть. Дифферент в корму - цбс вперёд, цп назад, приводка.. 

Кроме плавника с пером сам корпус тоже ЦБС имеет. И даже если не обсуждать швертботы. то для лодок среднего размера 100 кг на носу - уже заметно дифферент меняют. А барахла с припасам может и больше набраться, не говоря уже о том когда народ киль пилит, мотор меняет...


  • 0

#45 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 17 октября 2018 - 16:10

Кроме плавника с пером сам корпус тоже ЦБС имеет. И даже если не обсуждать швертботы. то для лодок среднего размера 100 кг на носу - уже заметно дифферент меняют. А барахла с припасам может и больше набраться, не говоря уже о том когда народ киль пилит, мотор меняет...

Давайте может начнем с того что ЦП и ЦБС меняются местами не только от расположения парусов и плавников. Центры перемещаются еще и от крена лодки и от силы ветра может стать непонятным неудобности в управлении яхтой. Это заметно у некоторых катамараньщиков ,они не понимают этого и так у нас как то ВКонтакте обьявился новый инженер ,который выдвинул теорию веков!



#46 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 17 октября 2018 - 17:40

Кроме плавника с пером сам корпус тоже ЦБС имеет. И даже если не обсуждать швертботы. то для лодок среднего размера 100 кг на носу - уже заметно дифферент меняют. А барахла с припасам может и больше набраться, не говоря уже о том когда народ киль пилит, мотор меняет...

вот и предлагаю посчитать, скомпенсирует ли дифферент на нос в пять сантиметров отвал мачты на пять сантиметров вперёд по топу.

 

Из моей практики, влияние дифферента на цбс заметно было на безшвертовых катмаранах с узкими глубокими поплавками, но и там это в лучшем случае компенсировало завал мачты. Ни разу не чувствовал чтоб дифферент на нос как-то сильнее начинал приводить лодку. А вот дифферент на корму на таких катамаранах помогал быстрее скрутить оверштаг. 


  • 0

#47 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 17:40

не начнем, а продолжим  :) 


  • 0

#48 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 271 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 17 октября 2018 - 17:48

У меня с полной генуей приводится. Без грота то есть.

Полагаю в пылу высказывания своих гениальных идей никто не заметил это сообщение. Все продолжают теоретизировать и фантазировать.

 

Если лодка приводится без грота, это уже ни в какие теории не лезет.


  • 0

#49 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 17:54

почему? вы не прочитали последние посты - если ЦБС в ДП, а ЦП на крене где-то на борту - возникает приводящий момент. Если ЦБС при крене тоже уползает к борту - приводящий момент меньше. Ну строго говоря обзываются они уже по другому, но суть такая же. Для полноты картины посмотрите на лодку спереди и сверху))


  • 0

#50 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2018 - 18:00

Если лодка приводится без грота, это уже ни в какие теории не лезет.

Если приводится на ровном киле, то это беда лодки (или экипажа). Если на кренах, то это нормально. Чем больше крен - тем больше приводящий момент.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей