Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настройка парусов


Сообщений в теме: 92

#51 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2018 - 00:08

Какое отношение ширина яхты имеет к положению ЦД на стакселе?

При достаточно узкой яхте задняя часть стакселя будет достаточно сильно передержана.
  • 0

#52 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2018 - 00:38

При достаточно узкой яхте задняя часть стакселя будет достаточно сильно передержана.

И что? 

Заодно расшифруйте загадочное "достаточно узкая" и "достаточно сильно".

Для кого достаточно? 


  • 1

#53 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2018 - 01:27

Заодно расшифруйте загадочное "достаточно узкая" и "достаточно сильно".
Для кого достаточно?

Вы правда не понимаете? Я употребил общепринятые обороты...

Очевидно, что ширина большинства однокорпусных яхт не позволяет нести генуэзский стаксель на всех курсах так, чтобы его нижняя шкаторина имела оптимальный профиль (или была прямолинейной, если таков крой). Недостаток ширины вынуждает держать заднюю часть стакселя передержанной относительно оптимального положения. Это сдвигает ЦД стакселя назад. Возможны и ошибки в несении стакселя.

Какая часть стакселя окажется передержанной, и насколько - зависит от множества условий. Но понятно, что несложно создать ситуацию, когда центр давления стакселя окажется сзади центра бокового сопротивления.


  • -1

#54 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 октября 2018 - 10:24

:D

для каких условий оптимальный профиль-то? поплоще, пополнее?))

А на широких яхтах - наоборот, ширина не позволяет стакселя добить поближе к ДП, в результате стаксель не позволяет привестись по круче к ветру. грот может круче, а стаксель - уже того...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 октября 2018 - 10:24

  • 0

#55 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 18 октября 2018 - 10:39

А на широких яхтах - наоборот, ширина не позволяет стакселя добить поближе к ДП, в результате стаксель не позволяет привестись по круче к ветру. грот может круче, а стаксель - уже того...

Для этого ставят дополнительные продольные погоны под кипы стаксель-шкотов, или поперечные погоны, или вешают "бублик", - там хоть в ДП тащи шкотовый угол.


  • 1

#56 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 18 октября 2018 - 10:40

ага, тащи - а ванты как обойти? :)


  • 0

#57 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 октября 2018 - 10:45

ага, тащи - а ванты как обойти? :)

Ставите дополнительный ряд (ряды) краспиц, и заужаете расстояние между путенсами. Знаю одну однотипную с моей лодку, у которой 3 ряда краспиц, и расстояние между путенсами левого и правого борта примерно на  30 см меньше, чем у меня.


Сообщение отредактировал 2191: 18 октября 2018 - 10:45

  • 2

#58 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2018 - 12:39

 несложно создать ситуацию, когда центр давления стакселя окажется сзади центра бокового сопротивления.

Меня умиляют люди, которые жарко спорят, даже не понимая о чем идет речь.

В 25 сообщении было сказано, что ЦД находится впереди центра площади стакселя. 

О ЦБС речь не шла. Поэтому весь Ваш запал - мимо.

Создать ситуацию, когда ЦД стакселя кормовее ЦБС наверно можно, если очень извратиться. Но вероятность такого варианта на лодках с обычной геометрией мало отличается от нуля. Какой бы ширины лодка не была и как бы Вы не издевались над стакселем.  :D


  • 0

#59 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 октября 2018 - 12:45

А в это время на "гармошке", в центре  средиземки, двигали  степс, вручную перешивали стаксель и грот,  и на ходу пытались двинуть фальшкиль.... Ну, все как насоветовали :tease: .


  • 6

#60 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2018 - 13:09

Думаю, что Дэн почитает, почитает, плюнет и скажет: фиг с ней, пусть лучше на руле лежит пока они не договорятся.  :D


  • 2

#61 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 622 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 октября 2018 - 13:14

Я думаю, вывод будет сделан после того, как на его лодку присядет человек с опытом настройки, а не бабы в бикини  с гитарой. Съездить, что-ли, по весне...


  • 2

#62 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2018 - 13:32

Я думаю, вывод будет сделан после того, как на его лодку присядет человек с опытом настройки, а не бабы в бикини  с гитарой. Съездить, что-ли, по весне...

Можно и зимой. Будет как у Вас летом.  :)


  • 3

#63 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 18 октября 2018 - 15:33

В 25 сообщении было сказано, что ЦД находится впереди центра площади стакселя.

А я Вам привел пример ситуации, когда ЦД может находится сзади центра площади стакселя.
Так что весь Ваш запал - мимо.
  • 0

#64 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 18 октября 2018 - 15:47

Я думаю, вывод будет сделан после того, как на его лодку присядет человек с опытом настройки, а не бабы в бикини  с гитарой. Съездить, что-ли, по весне...

:D Разве тут кто-то видит себя бабой в бикини, все готовы выехать, просто очень скромные.


  • 0

#65 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 октября 2018 - 23:44

А я Вам привел пример ситуации, когда ЦД может находится сзади центра площади стакселя.

ЦД совпадает с центром плошади только когда парус (крыло) стоит перпендикулярно потоку.

При меньших углах атаки ЦД ближе к передней кромке паруса (крыла). 

Учите аэродинамику, чтобы не попадать в просак.


  • 1

#66 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2018 - 03:21

ЦД совпадает с центром плошади только когда парус (крыло) стоит перпендикулярно потоку.

Ну слив защитан, чё. Заметьте, личные наезды я Вам простил.
  • 0

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2018 - 12:39

Ну слив защитан, чё. Заметьте, личные наезды я Вам простил.

А где Вы увидели слив? 

Я объяснил, что Ваши утверждения противоречат физике, т.е. Вы не правы.  :)

Если это "слив", тады ОЙ.


  • 0

#68 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 19 октября 2018 - 14:34

ЦД совпадает с центром плошади только когда парус (крыло) стоит перпендикулярно потоку.

При меньших углах атаки ЦД ближе к передней кромке паруса (крыла). 

Учите аэродинамику, чтобы не попадать в просак.

при условии нормального профиля паруса. А если у него пузо к задней шкаторине уехало? :)

Работало бы это правило безотносительно профиля паруса то мы бы и под спинакерами лавировались бы успешно.. :)


  • 0

#69 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 октября 2018 - 15:04

А где Вы увидели слив?

Вы изящно попытались соскочить с реального стакселя на абстрактное крыло. Но забыли, что я с этого начал: Вы правы при условии яхты бесконечной ширины.
  • 0

#70 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2018 - 16:39

при условии нормального профиля паруса. А если у него пузо к задней шкаторине уехало? :)

Работало бы это правило безотносительно профиля паруса то мы бы и под спинакерами лавировались бы успешно.. :)

Естественно, я исходил из что стаксель пошит нормально. Наверно можно так затянуть булень по задней и растравить парус по фалу, что пузо уйдет за середину. Хотя если парус пошит не серпами, а закладками это вряд ли получится. Такой вариант я упомянул в 58 сообщении. Чтобы ЦД ушел за середину, нужно, чтобы максимальное пузо тоже туда ушло. И далеко. Ну, может такое и бывает. В страшном сне.  :)

А под спинакерами мы лавируемся. Сейчас как раз препираюсь на этот счет в соседней теме. Только под "лавировкой" при этом понимается не лавировка на верхний знак. Хотя это тоже возможно, но не имеет смысла. А возможность выходить под спинакером на ветер. Т.е. очень полный бейдевинд - острый галфвинд.


  • 0

#71 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2018 - 16:44

Вы изящно попытались соскочить с реального стакселя на абстрактное крыло. Но забыли, что я с этого начал: Вы правы при условии яхты бесконечной ширины.

А чем отличается реальный стаксель от абстрактного крыла (дужки). Если он не изуродован, как говорилось в предыдущем и 58 сообщении?

Поэтому повторяю, Ваше утверждение о необходимости бесконечной ширины беспочвенно. Ширина может быть любая. Даже бесконечно малая.


  • 0

#72 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2018 - 00:24

А чем отличается реальный стаксель от абстрактного крыла (дужки).

Если Вам со слов сложно - посмотрите в картинках:
220px-Sea_Sprite_34_sailing.jpgimages?q=tbn:ANd9GcTvSbYkFtPoW3BYpRMlW8Uimages?q=tbn:ANd9GcRe4c_1rvS4RhoBAFRxLDIimages?q=tbn:ANd9GcRwageTaXpBzPskId--r72


  • 0

#73 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 161 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 20 октября 2018 - 00:26

Вот и наши Саратовские засветились (второе фото)
  • 0

#74 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2018 - 00:28

Вот и наши Саратовские засветились (второе фото)

Я специально.


  • 0

#75 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 00:35

Если Вам со слов сложно - посмотрите в картинках:

И на ВСЕХ этих стакселях ЦД ближе к штагу, чем центр площади стакселя.

Если это не так - докажите.  :D


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей