Романович ,универсальность у современных ятсмЭнов зашкаливает... Для чего нужны универсальные кливера ,не стаксели ,заметьте и не генуи ? Новые времена ,новые мгновения ...
Настройка парусов
#78
Отправлено 20 октября 2018 - 00:58
Руди, здесь - обычные генуэзские стакселя. То, что торчит спереди - не бушприт. Всякие якорные площадки.
Да ,я знаю и поэтому тема разговора уходит у всех в разные стороны.
Вот угадайте ,где горизонт ? (хотел в картины ,для оживления темы сюда)
#79
Отправлено 20 октября 2018 - 01:08
И на ВСЕХ этих стакселях ЦД ближе к штагу, чем центр площади стакселя.
Если это не так - докажите.
Думаю, и своё утверждение Вы строго не обоснуете - мы многого не знаем.
Но, вот например, на яхте Bravo площать стакселя, что по ветру, где-то равна площади, что поперёк. Центр давления той части, что по ветру, лежит впереди геометрического центра этой части, центр давления той, что поперёк - в геометрическом центре этой части. Геометрический центр паруса и результирующий центр давления лежат на прямой, соединяющей вышепомянутые центры давления (ну, из подобия...).
Положение результирующего центра давления между составляющими центрами давления пропорционально силам на выделенных участках паруса - подъёмной силе для участка по ветру, и силе сопротивления для участка поперёк, и пропорциональна площадям участков. При равенстве площадей положение будет определяться соотношением коэффициентов подъёмной силы и лобового сопротивления. Коэффициент лобового сопротивления больше.
Да, а ещё мы можем счесть, что та часть обсуждаемого стакселя, что по ветру, не наполнена, и подъёмной силы не создаёт. Тогда имеется только один центр давления - в той части, что поперёк, и он совпадает с результирующим центром давления паруса. Который будет заведомо дальше от штага, чем геометрический центр.
Сообщение отредактировал FStager: 20 октября 2018 - 01:15
#81
Отправлено 20 октября 2018 - 01:55
Да ну реально закаты видели только Вы, и никто не знает, где горизонт.
Ну конечно ,куда уж нам со сви... http://samoleting.ru...a-samoleta.html
#82
Отправлено 20 октября 2018 - 09:51
Думаю, и своё утверждение Вы строго не обоснуете - мы многого не знаем.
Но, вот например, на яхте Bravo площать стакселя, что по ветру, где-то равна площади, что поперёк. Центр давления той части, что по ветру, лежит впереди геометрического центра этой части, центр давления той, что поперёк - в геометрическом центре этой части. Геометрический центр паруса и результирующий центр давления лежат на прямой, соединяющей вышепомянутые центры давления (ну, из подобия...).Положение результирующего центра давления между составляющими центрами давления пропорционально силам на выделенных участках паруса - подъёмной силе для участка по ветру, и силе сопротивления для участка поперёк, и пропорциональна площадям участков. При равенстве площадей положение будет определяться соотношением коэффициентов подъёмной силы и лобового сопротивления. Коэффициент лобового сопротивления больше.
Да, а ещё мы можем счесть, что та часть обсуждаемого стакселя, что по ветру, не наполнена, и подъёмной силы не создаёт. Тогда имеется только один центр давления - в той части, что поперёк, и он совпадает с результирующим центром давления паруса. Который будет заведомо дальше от штага, чем геометрический центр.
Пипец. Какая у человека каша в голове. Своя теория, своя терминология...
#85
Отправлено 20 октября 2018 - 12:18
Думаю, и своё утверждение Вы строго не обоснуете - мы многого не знаем.
Обосную. И знаем мы вполне достаточно. Во всяком случае в этом вопросе.
Центр давления на парусе один. И расположен в центре тяжести эпюры распределенного по парусу давления. Оно распределено очень неравномерно и сосредоточено вблизи передней кромки. Независимо от того профиль это или дужка.
Как оно распределено, и где находится ЦД показано в огромном количестве экспериментов и получено не меньшим количеством расчетов, которые с этими экспериментами согласуются. Можете посмотреть этот параметр в атласах. Он там есть. И подавляющее большинство из них опровергает Вашу точку зрения и подтверждает мою.
Приводить здесь все это не считаю возможным, но Вы легко можете познакомиться с этими материалами в учебниках, научной литературе и в сети.
Если найдете данные (с описанием того, как они получены) для дужки с профилем, подобным парусу или просто дуги круга под углом атаки от 5 до 90 градусов, у которой ЦД будет кормовее середины - дайте ссылку. Тогда будет о чем говорить.
#86
Отправлено 21 октября 2018 - 01:14
это Вы правильно меня повторили, а вот тут Вы опять пытаетесь соскочить:Центр давления на парусе один. И расположен в центре тяжести эпюры распределенного по парусу давления.
Мы, как бы, обсуждаем не профиль и не дужку.Оно распределено очень неравномерно и сосредоточено вблизи передней кромки. Независимо от того профиль это или дужка.
По третьему разу заставлять Вас увидеть это обстоятельство я не буду, думаю, двух будет достаточно. Но Вы можете ещё пожужжать.
#87
Отправлено 21 октября 2018 - 11:52
Мы, как бы, обсуждаем не профиль и не дужку.
Нет смысла дискутировать с человеком, который произносит бессмысленные слова, не вдумываясь в их смысл.
На протяжении всего разговора я прошу от Вас ссылки на экспериментальные или теоретические данные. В ответ - одни слова.
Приведите пример распределения давления по парусу и покажите, чем оно отличается от дужки.
После того, как Вы убедитесь в том, что отличий нет, Вы, возможно, поймете всю абсурдность того, что Вы пишите.
Вы пытаетесь обсуждать высшую математику, совершенно не разбираясь в арифметике.
Начните с азов, учите матчасть.
Пока не приведете примеров с графиками, продолжать обсуждение не считаю возможным.
Если графиков не будет, придется считать, что это Вы слились за отсутствием аргументов.
Поскольку все остальные Ваши сообщения - не более, чем флуд.
#88
Отправлено 21 октября 2018 - 15:00
могу вам сберечь время на обработку литературы. Если взять симметричный профиль (пресловутую дужку) то при увеличении угла атаки ЦД будет смещаться к наветренной стороне (что для многих неочевидно, похоже). И только на перпендикулярно стоящем профиле вернётся к середине профиля, но и то - изза турбуленции будет постоянно смещаться туда-сюда..
Чтобы цд сместился от середины к подветренной шкаторине нужен острый угол атаки и ярко выраженное пузо смещённое к подветренной шкаторине..
#89
Отправлено 10 ноября 2018 - 14:12
Нужно попробовать сначала без грота вообще, под одной генуей. И посмотреть на поведение лодки. Должна уваливаться, при отпускании руля. Если уваливается - уже хорошо. Выпускаем грот по чуть-чуть, следим за поведением яхты, отпуская руль. В какой-то момент должно наступить равновесие. При котором управлять яхтой можно только парусами. Подобрали грот - яхта приводится, потравили - уваливается. И все это лучше делать на бейдевинде 40-45 градусов.
Чтобы не отпускать руль, тем более если это штурвал, обычно ставят на штурвал марку положения пера в ДП. И регулируют, чтобы эта марка была в самой верхней точке штурвала. По ней видно, куда яхта стремится, на ветер или под ветер.
Так и делаю. На Дуката всегда старался управлять одними парусами. А тут никак. Про наклон мачты вперёд услышал, попробую. Я-то, чудак, назад ее хотел тянуть.
На яхте не ахтерштаг, а два бакштаг, на топ.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей