Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Настройка парусов


Сообщений в теме: 92

#76 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 октября 2018 - 00:45

Романович ,универсальность у современных ятсмЭнов зашкаливает... Для чего нужны универсальные кливера ,не стаксели ,заметьте и не генуи ? Новые времена ,новые мгновения ...  



#77 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 00:53

Для чего нужны универсальные кливера ,не стаксели ,заметьте и не генуи ? 

Руди, здесь - обычные генуэзские стакселя. То, что торчит спереди - не бушприт. Всякие якорные площадки.


  • 0

#78 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 октября 2018 - 00:58

Руди, здесь - обычные генуэзские стакселя. То, что торчит спереди - не бушприт. Всякие якорные площадки.

Да ,я знаю и поэтому тема разговора уходит у всех в разные стороны. 

 

Вот угадайте ,где горизонт ? (хотел в картины ,для оживления темы сюда)  

Прикрепленные изображения

  • 44392208_1710026275772359_7340782390916153344_n.jpg


#79 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2018 - 01:08

И на ВСЕХ этих стакселях ЦД ближе к штагу, чем центр площади стакселя.
Если это не так - докажите.  :D

Думаю, и своё утверждение Вы строго не обоснуете - мы многого не знаем.
Но, вот например, на яхте Bravo площать стакселя, что по ветру, где-то равна площади, что поперёк. Центр давления той части, что по ветру, лежит впереди геометрического центра этой части, центр давления той, что поперёк - в геометрическом центре этой части. Геометрический центр паруса и результирующий центр давления лежат на прямой, соединяющей вышепомянутые центры давления (ну, из подобия...).

Положение результирующего центра давления между составляющими центрами давления пропорционально силам на выделенных участках паруса - подъёмной силе для участка по ветру, и силе сопротивления для участка поперёк, и пропорциональна площадям участков. При равенстве площадей положение будет определяться соотношением коэффициентов подъёмной силы и лобового сопротивления. Коэффициент лобового сопротивления больше.

 

Да, а ещё мы можем счесть, что та часть обсуждаемого стакселя, что по ветру, не наполнена, и подъёмной силы не создаёт. Тогда имеется только один центр давления - в той части, что поперёк, и он совпадает с результирующим центром давления паруса. Который будет заведомо дальше от штага, чем геометрический центр.


Сообщение отредактировал FStager: 20 октября 2018 - 01:15

  • -1

#80 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 октября 2018 - 01:16

Вот угадайте ,где горизонт ?

Да ну реально закаты видели только Вы, и никто не знает, где горизонт.
  • 0

#81 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 20 октября 2018 - 01:55

Да ну реально закаты видели только Вы, и никто не знает, где горизонт.

Ну конечно ,куда уж нам со сви... http://samoleting.ru...a-samoleta.html 

Прикрепленные изображения

  • podemnaya-sila-kryla-samoleta2-e1484510382872.jpg


#82 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 20 октября 2018 - 09:51

Думаю, и своё утверждение Вы строго не обоснуете - мы многого не знаем.
Но, вот например, на яхте Bravo площать стакселя, что по ветру, где-то равна площади, что поперёк. Центр давления той части, что по ветру, лежит впереди геометрического центра этой части, центр давления той, что поперёк - в геометрическом центре этой части. Геометрический центр паруса и результирующий центр давления лежат на прямой, соединяющей вышепомянутые центры давления (ну, из подобия...).

Положение результирующего центра давления между составляющими центрами давления пропорционально силам на выделенных участках паруса - подъёмной силе для участка по ветру, и силе сопротивления для участка поперёк, и пропорциональна площадям участков. При равенстве площадей положение будет определяться соотношением коэффициентов подъёмной силы и лобового сопротивления. Коэффициент лобового сопротивления больше.

 

Да, а ещё мы можем счесть, что та часть обсуждаемого стакселя, что по ветру, не наполнена, и подъёмной силы не создаёт. Тогда имеется только один центр давления - в той части, что поперёк, и он совпадает с результирующим центром давления паруса. Который будет заведомо дальше от штага, чем геометрический центр.

Пипец. Какая у человека каша в голове. Своя теория, своя терминология...


  • 4

#83 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 20 октября 2018 - 11:04

Каши в голове у Стажёра ни разу не видел. :)

 

С Ув.


  • 0

#84 SAVVICH

SAVVICH

    The last voyage the longest the best . Thomas Clayton Wolfe

  • Капитан
  • 1 055 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 20 октября 2018 - 11:18

А вообще,человек думает,что он всё может решить и рассчитать.

Но есть вопросы неразрешимые.

Слаб человек. :)


  • 0

#85 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 20 октября 2018 - 12:18

Думаю, и своё утверждение Вы строго не обоснуете - мы многого не знаем.

Обосную. И знаем мы вполне достаточно. Во всяком случае в этом вопросе. 

Центр давления на парусе один. И расположен в центре тяжести эпюры распределенного по парусу давления. Оно распределено очень неравномерно и сосредоточено вблизи передней кромки. Независимо от того профиль это или дужка. 

Как оно распределено, и где находится ЦД показано в огромном количестве экспериментов и получено не меньшим количеством расчетов, которые с этими экспериментами согласуются. Можете посмотреть этот параметр в атласах. Он там есть. И подавляющее большинство из них опровергает Вашу точку зрения и подтверждает мою.

Приводить здесь все это не считаю возможным, но Вы легко можете познакомиться с этими материалами в учебниках, научной литературе и в сети.

Если найдете данные (с описанием того, как они получены) для дужки с профилем, подобным парусу или просто дуги круга под углом атаки от 5 до 90 градусов, у которой ЦД будет кормовее середины - дайте ссылку. Тогда будет о чем говорить.


  • 0

#86 FStager

FStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 777 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 октября 2018 - 01:14

Я понимаю, Вам приятно слушать себя, но:

Центр давления на парусе один. И расположен в центре тяжести эпюры распределенного по парусу давления.

это Вы правильно меня повторили, а вот тут Вы опять пытаетесь соскочить:

Оно распределено очень неравномерно и сосредоточено вблизи передней кромки. Независимо от того профиль это или дужка.

Мы, как бы, обсуждаем не профиль и не дужку.
По третьему разу заставлять Вас увидеть это обстоятельство я не буду, думаю, двух будет достаточно. Но Вы можете ещё пожужжать.
  • -2

#87 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 октября 2018 - 11:52

Мы, как бы, обсуждаем не профиль и не дужку.

Нет смысла дискутировать с человеком, который произносит бессмысленные слова, не вдумываясь в их смысл.

На протяжении всего разговора я прошу от Вас ссылки на экспериментальные или теоретические данные. В ответ - одни слова.

Приведите пример распределения давления по парусу и покажите, чем оно отличается от дужки. 

После того, как  Вы убедитесь в том, что отличий нет, Вы, возможно, поймете всю абсурдность того, что Вы пишите.

Вы пытаетесь обсуждать высшую математику, совершенно не разбираясь в арифметике. 

Начните с азов, учите матчасть.

Пока не приведете примеров с графиками, продолжать обсуждение не считаю возможным.

Если графиков не будет, придется считать, что это Вы слились за отсутствием аргументов.

Поскольку все остальные Ваши сообщения - не более, чем флуд.


  • 3

#88 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 21 октября 2018 - 15:00

могу вам сберечь время на обработку литературы. Если взять симметричный профиль (пресловутую дужку) то при увеличении угла атаки ЦД будет смещаться к наветренной стороне (что для многих неочевидно, похоже). И только на перпендикулярно стоящем профиле вернётся к середине профиля, но и то - изза турбуленции будет постоянно смещаться туда-сюда..

 

Чтобы цд сместился от середины к подветренной шкаторине нужен острый угол атаки и ярко выраженное пузо смещённое к подветренной шкаторине..


  • 0

#89 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 ноября 2018 - 14:12

Нужно попробовать сначала без грота вообще, под одной генуей. И посмотреть на поведение лодки. Должна уваливаться, при отпускании руля. Если уваливается - уже хорошо. Выпускаем грот по чуть-чуть, следим за поведением яхты, отпуская руль. В какой-то момент должно наступить равновесие. При котором управлять яхтой можно только парусами. Подобрали грот - яхта приводится, потравили - уваливается. И все это лучше делать на бейдевинде 40-45 градусов. 
Чтобы не отпускать руль, тем более если это штурвал, обычно ставят на штурвал марку положения пера в ДП. И регулируют, чтобы эта марка была в самой верхней точке штурвала. По ней видно, куда яхта стремится, на ветер или под ветер.


Так и делаю. На Дуката всегда старался управлять одними парусами. А тут никак. Про наклон мачты вперёд услышал, попробую. Я-то, чудак, назад ее хотел тянуть.
На яхте не ахтерштаг, а два бакштаг, на топ.
  • 0

#90 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 10 ноября 2018 - 14:16

Я думаю, вывод будет сделан после того, как на его лодку присядет человек с опытом настройки, а не бабы в бикини  с гитарой. Съездить, что-ли, по весне...


Вот это КРУТО!!!! ДОБРО НА БОРТ!!!
  • 0

#91 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 17 ноября 2018 - 00:14

А какую среднюю тягу может давать хренакер этак квадратов 40?


Сообщение отредактировал samsail: 17 ноября 2018 - 00:14

  • 0

#92 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 580 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 ноября 2018 - 00:48

А какую среднюю тягу может давать хренакер этак квадратов 40?

1.4*1.24*40*V*V/2 в Ньютонах

V - скорость вымпельного ветра в м/с

Это - в среднем, ближе к максимуму.


  • 0

#93 samsail

samsail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 760 сообщений
  • Из:коломна
  • Судно: катамаран
  • Название: Solaris

Отправлено 17 ноября 2018 - 01:01

Спасибо!


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей