Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Посоветуйте что-нибудь по обслуживанию старой стеклянной лодки


Сообщений в теме: 38

#1 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 16 октября 2018 - 21:21

Стало быть, поднял свой IF, отскреб шпателем балянуса и прочее дерьмо. Теперь вот думаю - что дальше? Счищать старую необрастайку? Ну она там просто кое-где ободрана.

 

Вообще я как бы думал над тем, чтобы покрыть подводную часть эпоксидкой, так как с завода ее, похоже, там не было. Корпус выглядит хорошо, никаких косяков на поверхности не видно. Влагомера я тоже не имею. Вот, собственно, сейчас в раздумьях - чем заниматься дальше. Если старую необрастайку удалять - то каким методом? Если дальше чем-то крыть весной - то чем именно?


  • 0

#2 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 октября 2018 - 06:58

Стало быть, поднял свой IF, отскреб шпателем балянуса и прочее дерьмо. Теперь вот думаю - что дальше? Счищать старую необрастайку? Ну она там просто кое-где ободрана.

 

Вообще я как бы думал над тем, чтобы покрыть подводную часть эпоксидкой, так как с завода ее, похоже, там не было. Корпус выглядит хорошо, никаких косяков на поверхности не видно. Влагомера я тоже не имею. Вот, собственно, сейчас в раздумьях - чем заниматься дальше. Если старую необрастайку удалять - то каким методом? Если дальше чем-то крыть весной - то чем именно?

 

Лучше ничего особенного первый сезон не делать.

 

Помой керхером хорошо, может щёткой пошоркать, что бы отвалилось всё, что должно. Весной отвалиться всё прочее, что плохо держится. Тогда тоже помыть и шкурочкой слегка пройтись необрастайку. Нет задачи ободрать в ноль, нужно что бы плохо держащееся отвалилось.

 

Обезжирить (646 или вроде того) - грунтовка (по пластику) - необрастайка (что угодно, лучше в цвет) и всё. Походить ещё сезон, а потом что-то думать.

 

А вот тент я бы сгородил прямо сейчас, или навес, или в сарай затащил.

 

Может быть, в первую зиму, есть смысл разобрать лодку в ноль - что бы все нычки вентилировались.

 

Если есть пробка в киле - открутить и слить конденсат, если нет - смотреть, что бы вода не стояла, если смотреть не удобно - злого антифриза или тосола в трюм, что бы не образовывался лёд и не рвал трещины.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 17 октября 2018 - 07:04

  • 0

#3 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 17 октября 2018 - 09:17

Грунтовка то зачем? Там же остатки необрастайки. На них и ложить необрастайку такого же типа. Ну, либо если та, что есть «жесткого» типа, то на неё можно ложить «мягкого», смыващегося типа. Но не наоборот.

Старую же необростайку надо либо соскребать, либо наносить размягчитель, и опять таки соскребать. Ее не сошкуришь, помрешь скорее, даже если в противогазе...
  • 0

#4 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 октября 2018 - 09:28

Грунтовка то зачем? Там же остатки необрастайки. На них и ложить необрастайку такого же типа. Ну, либо если та, что есть «жесткого» типа, то на неё можно ложить «мягкого», смыващегося типа. Но не наоборот.

Старую же необростайку надо либо соскребать, либо наносить размягчитель, и опять таки соскребать. Ее не сошкуришь, помрешь скорее, даже если в противогазе...

Грунтовка на участки без необрастайки, если совсем отвалилась где-то. Соскребать ничего чрезмерно не надо, нужно отвалить, что не держится, и только.

 

Это временное решение, а когда делать всё, то как в инструкциях.


  • 0

#5 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 17 октября 2018 - 10:59

Хорошо-бы для начала фото приложить - состояние корпуса, киля, руля.


  • 0

#6 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 12:21

Да чего там прикладывать? Состояние идеальное. Есть только групповой портрет балянуса))

 

-WH1yvWbcgc.jpg

 

Написал шведам на форум - советуют все старое вместе с заводским грунтом снять и оставить так до весны. Я просто думал твердую необрастайку туда накрасить. Ну, просто как они говорят - зачистка до гелькоата - это избавление от проблем при нанесении современных материалов. Потомучто сейчас там ваще бешеное количество слоев старой необрастайки.

 

Про барьерный грунт в других темах они же пишут, что мол, это палка о двух концах. Мол, наносить его имеет смысл только на абсолютно сухой ламинат, выстоявший зиму в теплом помещении, или лето на улице. Иначе, мол, попрет блистеринг. И грят, мол, если за 40 лет проблем не возникло - то, мол, зачем устраивать этот гемор? Типа того, что мокнет ламинат - и хрен с ним.


Да, вот еще. Мне просто нужно что-то сделать именно на этой зимовке, так как на будущих - лодка будет зимовать где-то далеко от дома и там не будет возможности хорошо ее обслуживать.


  • 0

#7 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 12:40

Красить необрастайкой по старой точно не стоит. Если бы Вы знали хотя бы какой там покрашено было, а так... Грунт необходим, причём грунт именно для той самой необрастайки, которой красить будете. Иначе, просто отшелушится и придётся на следующий год перекрашивать.

 

По хорошему надо заматовать шкуркой (лучше делать это орбитальной шлифмашиной), то что отваливается - сошкурить, всё загрунтовать, как требует производитель краски и покрасить многолетней необрастайкой. Но это муторно, грязно и не очень дёшево.


  • -1

#8 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 октября 2018 - 12:52

 

Но это муторно, грязно и не очень дёшево.

Но это надо сделать. Потом хоть голова болеть не будет.

Многолетняя необрастайка у меня 2 сезона отходила (ну с мелкими мазками по весне). И третий сезон отходит точно. Еще осталось для подмазать на сезон другой. Дальше видно будет.


  • 0

#9 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 13:24

Красить необрастайкой по старой точно не стоит. Если бы Вы знали хотя бы какой там покрашено было, а так... Грунт необходим, причём грунт именно для той самой необрастайки, которой красить будете. Иначе, просто отшелушится и придётся на следующий год перекрашивать.

 

По хорошему надо заматовать шкуркой (лучше делать это орбитальной шлифмашиной), то что отваливается - сошкурить, всё загрунтовать, как требует производитель краски и покрасить многолетней необрастайкой. Но это муторно, грязно и не очень дёшево.

Ну вот я и думаю этим заняться в ближайшее время, чтобы оно до весны голое постояло. Чем работать? Орбитальной шлифмашинкой? А то я уже на низком старте ее покупать, чтобы завтра начать чистить.

 

Но это надо сделать. Потом хоть голова болеть не будет.

Многолетняя необрастайка у меня 2 сезона отходила (ну с мелкими мазками по весне). И третий сезон отходит точно. Еще осталось для подмазать на сезон другой. Дальше видно будет.

А это какого типа краски вообще? Те самые "твердые" с медяшкой? Каков примерный расход?

 

Дело в том, что я уже перехотел использовать любой эпоксидный материал, так как начитавшись шведов - теперь опасаюсь блистеринга.


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2018 - 13:42

По хорошему надо заматовать шкуркой (лучше делать это орбитальной шлифмашиной), то что отваливается - сошкурить, всё загрунтовать, как требует производитель краски и покрасить многолетней необрастайкой. Но это муторно, грязно и не очень дёшево.

Зато получится - просто песня!  :)

 

П1.jpg


  • 1

#11 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 17 октября 2018 - 14:10

Ну вот я и думаю этим заняться в ближайшее время, чтобы оно до весны голое постояло. Чем работать? Орбитальной шлифмашинкой? А то я уже на низком старте ее покупать, чтобы завтра начать чистить.

Если там, по вашим словам, целый пирог старой краски, то сошкурить её шлифмашинкой будет весьма проблематично, если вообще возможно. У нас многие с этим сталкивались. Но выход есть.

Постарайтесь найти компанию, кот. занимается "бластингом", - это что-то вроде выездного пескоструя. У них, как правило, большой выбор абразивных материалов и в зависимости от ваших хотелок могут ободрать корпус хоть до гелькоута, хоть до шпангоутов. Работы там часа на 2-3, цены умеренные. 


Сообщение отредактировал капитан с: 17 октября 2018 - 14:10

  • 1

#12 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 14:28

Если там, по вашим словам, целый пирог старой краски, то сошкурить её шлифмашинкой будет весьма проблематично, если вообще возможно. У нас многие с этим сталкивались. Но выход есть.

Постарайтесь найти компанию, кот. занимается "бластингом", - это что-то вроде выездного пескоструя. У них, как правило, большой выбор абразивных материалов и в зависимости от ваших хотелок могут ободрать корпус хоть до гелькоута, хоть до шпангоутов. Работы там часа на 2-3, цены умеренные. 

Так ведь то рыхлая необрастайка. Она до грунтовки отковыривается даже стальным шпателем. Шлифмашина, я думаю, вполне справится. А вот корщеткой на дрели - пожалуй, не решусь))


  • 0

#13 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 156 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 17 октября 2018 - 14:40

Зато получится - просто песня!  :)

Тут пример увы не очень удачный, как Вы могли заметить, проблемы с корпусом есть(((

Благо, что у ТС такого нет.


  • -1

#14 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 октября 2018 - 14:41

Так ведь то рыхлая необрастайка. Она до грунтовки отковыривается даже стальным шпателем. Шлифмашина, я думаю, вполне справится. А вот корщеткой на дрели - пожалуй, не решусь))

Вопрос в том, что несколько слоев "мягкой" необрастайки орбитальной шлифмашиной снять очень тяжело и долго, диски моментально забиваются, покупайте Р 80 оптом пару коробок по 50 дисков - примерное количество, которое уйдет.  По этой причине я шлифую "прошлогоднюю" необрастайку практически до грунта, до этого керхером очень тщательно мою для ускорения процесса.  По поводу нанесения эпоксидного грунта - надо корпус сушить, тщательно, но у Вас нет условий, хотя, с другой стороны, Вы же не думаете, что лодка проживет еще 50 лет? Я бы убрал необрастайку до геля, все-таки положил эпоксидный грунт слоев 5 против осмоса и лучшей адгезии, потом нанес в 2 слоя мягкую самую дешевую необрастайку типа Nautix Marine, по опыту на севере ее хватает на 2 сезона. Потом, только бы зашкуривал необрастайку "влажным" методом и обновлял слой. Проблема в том, что когда нанесено много слоев, она потому кусками начинает валится.

Рекомендую сползать на сайт компании Фордевинд-регата, там в разделе справочные материалы есть инструкции по нанесению ЛКМ Наутикс и еще кого-то, очень полезная информация, как, для чего и почему.

Да, по времени работ - мне зашкурить корпус микрульника (это в 2 раза меньше примерно, чем IF) надо 2 дня по 4-5 часов с перекурами. Обязателен респиратор 3М и костюм типа "Тайвекс"


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 17 октября 2018 - 14:43

  • 0

#15 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 14:43

Вот кстати, я же приволок домой руль! Поковырял его. Значит, сверху имеется свежая совсем хилая необрастайка. Потом есть слой другой краски - темносиней. Потом - что-то черное потверже. И дальше грунт, под которым гелькоут

RDcNAwgDZjU.jpg

 

jz9_FBHsa0s.jpg

 

HGygU4CqdIU.jpg


  • 0

#16 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 14:46

Может, циклей ее? Или может - в самом деле - почистить до ровного и не трогать?))


  • 0

#17 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 623 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 17 октября 2018 - 14:47

За неделю уберете.  Ж...па. но не совсем. Видел хуже

Опять же убирать все надо, потому как не известно, чем там пацаны мазали, может быть несовместимость ЛКМ - и время потеряете в 2 раза больше, и деньги не малые. Хотя, можно провести провокацию на маленьком участке


  • 0

#18 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 октября 2018 - 16:29

Зато получится - просто песня!  :)

 

attachicon.gifП1.jpg

или Авоська :)

https://forum.katera...attach_id=70716


А это какого типа краски вообще? Те самые "твердые" с медяшкой? Каков примерный расход?
 

А я не помню :) Надо в рундук залезать смотреть. У Ткача брал в цяк.

5p-GQRUAPE8.jpg


Сообщение отредактировал Vada: 17 октября 2018 - 16:42

  • 0

#19 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 18:50

Ну шож. Вы таки будете смеяться, но лучше всего свежая необрастайка отходит при помощи топора))) Который используется как цикля. Далее в дело вступает шлифмашинка. Но там перед грунтовкой идет слой какой-то черной дико твердой хренотени. Однако, и она сошлифовыется, грунт смахивается мгновенно - и дальше только гелькоут.

 

На пере руля я все-таки нашел немного блистеринга, сняв краску. Не знаю - насколько это смертельно.

 

И я уж думаю - может черную краску вообще остаить, раз она такая крепкая. Тверже гелькоута по ощущениям. Просто чисто умозрительно - если все-таки крыть эпоксидом, то ему пофигу, на что его кладут - он липнет ко всему на свете. А имеющаяся подложка держится просто намертво.


Сообщение отредактировал khron: 17 октября 2018 - 18:56

  • 0

#20 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 17 октября 2018 - 18:58

Просто я изначально видел технологию примерно следующим образом: шлифовка - перекрытие чистой эпоксидной смолой в пару слоев - матовка смолы - грунт+необрастайка.


Сообщение отредактировал khron: 17 октября 2018 - 18:59

  • 0

#21 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 октября 2018 - 19:02

Просто я изначально видел технологию примерно следующим образом: шлифовка - перекрытие чистой эпоксидной смолой в пару слоев - матовка смолы - грунт+необрастайка.

Это деревянные "Драконы" так любят делать.


  • 0

#22 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 885 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 17 октября 2018 - 19:09

Ну шож. Вы таки будете смеяться, но лучше всего свежая необрастайка отходит при помощи топора))) Который используется как цикля. Далее в дело вступает шлифмашинка. Но там перед грунтовкой идет слой какой-то черной дико твердой хренотени. Однако, и она сошлифовыется, грунт смахивается мгновенно - и дальше только гелькоут.

 

На пере руля я все-таки нашел немного блистеринга, сняв краску. Не знаю - насколько это смертельно.

 

И я уж думаю - может черную краску вообще остаить, раз она такая крепкая. Тверже гелькоута по ощущениям. Просто чисто умозрительно - если все-таки крыть эпоксидом, то ему пофигу, на что его кладут - он липнет ко всему на свете. А имеющаяся подложка держится просто намертво.

У меня намазано всякой гуйней было миллиметров 7-10. Сносил все шпателем, болгаркой, шкурками с разным зерном до гелькоута. Чугунину фальшкиля до железа. Там еще слой какого-то герметика был. Тянулось как резина. Несколько слоев разноцветной шпатлевки. Какая-то черная хрень очень похожая на уголь. Рожа у меня была как у негра, не смотря на маску.


  • 1

#23 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 18 октября 2018 - 01:19

Да чего там прикладывать? Состояние идеальное. Есть только групповой портрет балянуса))

 

Вы - бы уважаемый не спешили-бы с заключениями - про идеальное состояние.

Под старыми слоями можете найти на корпусе массу сюрпризов.

Для начала удаляйте всё до гелькоута и смотрите его состояние. Удалять циклей надо опыт иметь - ибо легко гелькоут нацарапать (цикли есть специальные корпусные с присоединяемым пылесосом).  Самый щадящий способ - использовать Paint stripper- ы - размягчители краски но обязательно только яхтенные ибо обычные портят гелькоут. И далее счищать шпателем и дочищать орбиталкой. Можно и орбитальной машинкой  снимать - но она должна иметь мощность не менее 300вт и обязательно с пылесосом (никаких навесных фильтров сборников - это всё дерьмо). Зерно кругов для основного съема 40-60 иначе за-муму-каетесь, ближе к гелю 60-80... Респиратор как можно лучше и очки обязательно. Там дальше видно будет.     


  • 3

#24 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 18 октября 2018 - 23:33

Да я на руле потренировался. Осмос там, и в самом деле нашелся)) Но есть надежда, что на корпусе его будет значительно меньше, так как в руле, по ходу, почти с его рождения плескалась вода внутри. Дырок там явно никто не сверлил до меня. Полагаю, что на корпусе вода, в случае чего, легко выйдет с паром внутрь лодки. Я имею в виду, после весеннего перекрытия ЭС поверх гелькоата. Правда, так как это ИФ - у него внизу киля сплошной балласт под стеклом. Но, с другой стороны, там и никакая особенная прочность не требуется.

 

Царапать гелькоут на подводной части я полагаю - не страшно, так как его там не видно. Воду он все равно не держит. Думаю - отчищу, и пускай стоит до весны, сохнет. А там - действительно, эпоксидкой перекрывать и закатывать в какую-нибудь пароходную необрастайку за день до спуска.


Сообщение отредактировал khron: 18 октября 2018 - 23:39

  • 0

#25 khron

khron

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 441 сообщений
  • Из:Ленобласть

Отправлено 19 октября 2018 - 00:08

А может, таки полимочевиной? Машинной на этот раз. Или не рисковать?))


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей