А 12.8 например?
ниже-хоть до 0
Отправлено 18 октября 2018 - 13:14
Зарядное устройство не кипятит АКБ. Понаблюдайте за ним. Когда аккум полный, зарядка прекращается. Это реализовано даже на самых дешевых ЗУ.
Именно так. Вы можете использовать энергию из аккумулятора и одновременно заряжать его без ущерба для аккума или сети.
Если вы ставите солнечную панель, у вас аккумулятор всегда заряжается. И при этом вы им пользуетесь. Нет никаких проблем и противоречий. Кстати, установка солнечной панели даже 50Вт избавит вас от необходимости подключаться к береговому питанию, если у вас в потребителях только зарядки для гаджетов и светодиодные лампочки. Для холодильника нужна бОльшая мощность.
У АКБ по паспорту есть ресурс -Количество циклов заряд-разряд, например 700, при неполном разряде их болльше, но все равно он работает.
Отправлено 18 октября 2018 - 14:20
Дело в том, что внутреннее сопротивление аккумулятора и его напряжение зависят от степени заряда. Когда аккумулятор полностью заряжен, его напряжение близко к напряжению реле регулятора. И ток через аккумулятор практически не течет. Закон Ома.
Это касается и работы зарядного устройства. Только там ток и напряжение дополнительно контролируются автоматикой и можно менять пороговые значения.
Хм, логично. Имеем вариант зарядки при постоянном напряжении - держим заданные вольты. а амперы аккум берет сам сколько надо, только лишь максимум ему ограничить.
Но тогда выходит, что ЗУ и нет необходимости регулировать ток, только ограничить максимум. И то, что стрелка на амперметре падает по мере зарядки - может быть не результатом регулирования зарядки, а результатом того что сам аккум меньше тока стал брать. Прикольно, в рекламе можно расписать какая это умная зарядка. а по факту - там простой БП с поддержанием напруги и защитой от перегрузки))) И главное - работает-то правильно!
ЗЫ погуглил - кипение это как правило либо перебор с напряжением, либо КЗ в аккуме и от того токи в самом аккуме повышенные, т.е. сам аккум уже неисправен. Значит, что бы живой аккум не кипел - достаточно выдерживать заданное напряжение и ограничить максимальный ток зарядки. Больше ничего особенного не нужно - а с этим и БП справиться, нет обязательности в хитрых зарядках для подзарядки.
Другое дело, что кроме обычной подзарядки неплохо бы проводить и периодическое обслуживание аккума, и его полную зарядку, и всякие режимы разбивающие сульфаты и вообще приводящие аккум в порядок тоже полезно применить. Но это - достаточно делать зимой, вне навигации. И я не уверен что недорогое ЗУ с этим качественно справиться - на коробке написать можно что угодно, но будет ли это работать по факту? А дорогие - стоят сравнимо с аккумом, а то и дороже, и тогда возникает вопрос: потратить эту сумму на продвинутую зарядку и восстановить старый аккум, или просто купить новый и не вникать в детали? Но это уже так, мысли вслух...
Отправлено 18 октября 2018 - 17:59
У АКБ по паспорту есть ресурс -Количество циклов заряд-разряд, например 700, при неполном разряде их болльше, но все равно он работает.
У меня на яхте работают 3 аккумулятора по 80 Ач. В параллели. Подключены к солнечной панели. Панель была 30Вт, сейчас 100Вт. Не отключались ни разу с 2012 года. Т.е им 6 лет. Иногда разряжались до 50% летом в пасмурные дни, но стартер крутят даже в таком состоянии. И пару раз до нуля холодной зимой под тентом, когда панель не работает. Но обычно заряд 100%, благодаря панели. К береговому питанию не подключаюсь. В этом году отключу, сниму, посмотрю, как они держат заряд. Потому что обычно срок службы аккумуляторов заявляют 5 лет. У меня уже существенно дольше работают без видимых проблем. Значит такой режим заряда им комфортен.
Если вернуться к вопросу топикстартера, непонятно вообще зачем все время держать включенным зарядку, хоть это и не мешает аккумулятору. Можно же включить ЗУ на пару часов, чтобы восполнить потраченные Ач, и выключить.
Отправлено 18 октября 2018 - 18:06
не постоянно, а после прихода: пришел с выхода, всеравно с берега 220в тащить для чайника, так сразу коме чайника еще бортовую в тот же удлинитель воткнуть. и пока чай пьешь - и аккум подзарядиться, и освещение салона штатное работать будет, и пользование/зарядка гаджетов без ограничения. при уходе все отключать. будет не хватать зарядки аккумов - можно и не отключать, на ночь оставить. но пока что аккума хватает на несколько выходов без подзарядки, хотя и гаджетов почти не втыкали.
Отправлено 18 октября 2018 - 18:22
Значит, что бы живой аккум не кипел - достаточно выдерживать заданное напряжение и ограничить максимальный ток зарядки. Больше ничего особенного не нужно - а с этим и БП справиться, нет обязательности в хитрых зарядках для подзарядки.
Что и делают навороченные "морские" зарядки за 60 000 рублей.
Но ТОЖЕ самое у меня делает зарядка вымпел-32, за 2 200 рублей )
Единственное - сдохла через неделю... Вскрыл, обнаружил непропай ((
Пропаял, нахрен, все сопнительные пайки, покрыл все платы лаком "жидкий пластик". Вторая навигация - полет нормальный!
Отправлено 18 октября 2018 - 18:51
Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 18 октября 2018 - 18:51
Отправлено 19 октября 2018 - 00:13
Имеем вариант зарядки при постоянном напряжении - держим заданные вольты. а амперы аккум берет сам сколько надо, только лишь максимум ему ограничить.
Но тогда выходит, что ЗУ и нет необходимости регулировать ток, только ограничить максимум. И то, что стрелка на амперметре падает по мере зарядки - может быть не результатом регулирования зарядки, а результатом того что сам аккум меньше тока стал брать. Прикольно, в рекламе можно расписать какая это умная зарядка. а по факту - там простой БП с поддержанием напруги и защитой от перегрузки))) И главное - работает-то правильно!
Существуют разные ЗУ. Старые были без регулировки. Вернее - с ручной регулировкой. В режиме СВ. Вы выставляете зарядный ток и все. Какое при этом будет напряжение на выходе - зависит от степени разряженности аккумулятора. Далее напряжение остается постоянным, а ток уменьшается по мере зарядки аккумулятора. Вы можете по ходу дела увеличивать этот ток до нужного. При этом будет расти напряжение на выходе. Такой подходит для бортового питания - поставили 12.5 вольт и все, аккумулятор зарядится, правда не под завязку, и все потребители работают, если мощности ЗУ достаточно.
Современные "умные" ЗУ работают по схеме СА/СВ. Т.е. сначала контролируют постоянство тока, непрерывно повышая выходное напряжение. Когда оно достигает заранее запрограммированного, ЗУ переходит в режим постоянного напряжения. Аккумулятор при этом добирает заряд, пока его напряжение не сравняется с выходным напряжением ЗУ.
Такие устройства хороши для зарядки АБ, но не очень подходит для бортовой сети, поскольку могут превысить безопасное напряжение в сети.
Отправлено 19 октября 2018 - 09:12
....
Современные "умные" ЗУ работают по схеме СА/СВ. Т.е. сначала контролируют постоянство тока, непрерывно повышая выходное напряжение. Когда оно достигает заранее запрограммированного, ЗУ переходит в режим постоянного напряжения. Аккумулятор при этом добирает заряд, пока его напряжение не сравняется с выходным напряжением ЗУ.
Такие устройства хороши для зарядки АБ, но не очень подходит для бортовой сети, поскольку могут превысить безопасное напряжение в сети.
Умные ЗУ предназначенные именно для заряда, несколько "умнее", заряжают АКБ постоянным током до заданного напряжения (например 14.2), и отключаются. Включаются при меньшем значении напряжения (13,5 В). На корпусе такого ЗУ обычно 2 СД индикатора (красный - заряд, зелёный - заряд окончен).
Для работы в режиме постоянного подзаряда используют как раз обычные импульсные БП с корректировкой напряжения. Выходное напряжение БП устанавливают в зависимости от условий работы АКБ и плотности электролита (см. инструкцию по АКБ и/или книгу Конофеева).
При рассуждениях о процессе заряда-разряда АКБ, нужно помнить про ЭДС поляризации. Благодаря ЭДС поляризации, которая меняет знак в зависимости от направления протекающего тока, заряд и разряд происходят при разной величине напряжения. В некотором диапазоне напряжений, заряда и разряда не происходит. Если БП выбран правильно, то напряжение сети находится как раз в этих пределах.
Отправлено 19 октября 2018 - 13:02
до заданного напряжения (например 14.2), и отключаются. Включаются при меньшем значении напряжения (13,5 В).
Если БП выбран правильно, то напряжение сети находится как раз в этих пределах.
Все верно. Но напряжение бортовой сети декларируется как 12 в. Плюс/минус, естественно.
Понятно, как выше писали коллеги, что большинство потребителей рассчитаны на некоторый запас по этой величине. А некоторым, моторам например, 2.5 в перегрузки не в тягость. Но формально это уже эксплуатация в нештатных условиях.
Хорошо это или плохо, допустимо или нет - каждый решает сам.
Отправлено 19 октября 2018 - 15:47
Я, конечно, не аккумуляторщик. Просто электронщик. Потому тупо подключаю 220 к зарядке (кстати, китайской за 11 Евро на 6 А). А все, что питается от бортовой, продолжает дальше от нее питаться. Имею в виду, что все бортовое оборудование по умолчанию должно быть работоспособным в диапазоне минимум 12-14 Вольт, иначе это - не бортовое оборудование. А Акк работает в качестве буфера.
Мало того, вполне при существующем инверторе можно постоянно 220 иметь от него даже в случае подключения берегового питания, если лень делать переключение. Ну будет чуть больше жрать с берега за счет двойного преобразования, зато система надежнее и пожаробезопаснее - мы ж обычно не по счетчику платим.
Отправлено 03 ноября 2020 - 11:32
Вопрос по подключению второго аккума:
Допустим, есть один аккум (на 60..70Ач), позже в параллель к нему добавляется второй (любой). Насколько критично если они будут между собой кратковременно соединены, ну в смысле оба разом в сеть отдавать ток? А если длительно?
По идее же они не будут одинаково заряжены, тем более если будут не из одной партии, а значит один может дозаряжать другой. Насколько большие токи при этом могут возникнуть и как повлияет на аккумы?
Есть типовые переключатели для аккумов на 4 положение - выкл-акк1-акк2-оба акка. Планируется по очереди работать с аккумов, один рабочий а второй резервный, а заряжать их одновременно - зарядка 15А выдает, должно хватить обоим разом. Заряжать по одному - геммор, надо следить и переключать, а сразу оба - поставил на ночь а утром оба заряжены.
Но вот будет ли происходить что-то плохое когда уже переключил сеть на два акума (т.е. аккумы электрически соединились между собой) но еще не врубил зарядку? И можно ли врубать в сеть оба аккума для работы на потребители, когда оба уже подвысадились и по очереди не тянут, а питание нужно?
ЗЫ Почему два а не один: один на 140А тяжело таскать + нет резервирования, и если что менять целиком. А два по меньше - и таскать с лодки домой легче, и пользовать можно один оставляя второй в резерве (периодически меняя местами), и по мере старения менять по одному. Но не понятно надо ли городить дополнительную электронику. Но аккумуляторы не будут из одной партии и могут быть совсем разного состояния (но исправны, всякие КЗ банок вытягивающие заряд пока необсуждаем)
Отправлено 03 ноября 2020 - 13:03
Вопрос по подключению второго аккума:
Допустим, есть один аккум (на 60..70Ач), позже в параллель к нему добавляется второй (любой).
......
Но аккумуляторы не будут из одной партии и могут быть совсем разного состояния (но исправны, всякие КЗ банок вытягивающие заряд пока необсуждаем)
В общем и целом случае, без разделительных диодов, такое включение разных аккумуляторов - я бы не рекомендовал.
При более менее одинаковой емкости, на короткий срок - не вопрос!
Заряжать вместе ... уже вопрос, и нужно смотреть и следить. Оставить длительно - не рекомендую.
Ну просто "как бы чего не вышло"
А выйти может в принципе только сдыхание одного из акков .... или обоих :\
Одинаковые акумуляторы - без проблем, у тысяч если не сотен тысяч лодок - так и сделано.
Сумеете изготовить "идеальные диоды" - это несложно поверьте, я подскажу, если что, тоже можно будет соединять и обьединять разные по параметрам акки.
P.S. У меня в лодке хоть и одинаковые аккумуляторы, но все равно полностью развязаны и по зарядке (сплиттер) и по разрядке (комбайнер) сделано всё на этих вот самодельных "идеальных диодах".
Много лет - полет нормальный.
Отправлено 03 ноября 2020 - 13:56
Вопрос по подключению второго аккума:
Допустим, есть один аккум (на 60..70Ач), позже в параллель к нему добавляется второй (любой). Насколько критично если они будут между собой кратковременно соединены, ну в смысле оба разом в сеть отдавать ток? А если длительно?
Есть типовые переключатели для аккумов на 4 положение - выкл-акк1-акк2-оба акка. Планируется по очереди работать с аккумов, один рабочий а второй резервный, а заряжать их одновременно - зарядка 15А выдает, должно хватить обоим разом. Заряжать по одному - геммор, надо следить и переключать, а сразу оба - поставил на ночь а утром оба заряжены.
Но вот будет ли происходить что-то плохое когда уже переключил сеть на два акума (т.е. аккумы электрически соединились между собой) но еще не врубил зарядку? И можно ли врубать в сеть оба аккума для работы на потребители, когда оба уже подвысадились и по очереди не тянут, а питание нужно?
у меня реализована такая схема. Только зарядка идет отдельными каналами что с сетевого зарядника , что с генератора и солнечных батарей. Что будет если объединить батарейки переключателем? Зависит от степени зарядки банков. При небольшой разности перетекающий ток разумный ( до 30а), если один из банков сильно просажен, то ток ограничен сечением проводов (видел до 120а). У меня один банк стоит далеко в носу на лебедки и для общего питания используется редко, поэтому и провода к нему всего 25мм2. Стоит LiFePO4, поэтому как то не сильно волнует эта проблема. Ток в пределах заявленных для эксплуатации. А вот как подпрыгнут AGM и особенно гелевые.. ИМХО, смерть их будет скорой и бессмысленной. Я проводил такие лабораторные работы пока стояли AGM ( но там было по 450а.ч и ток для таких банков был не запредельным) , благо панель позволяет, все токи и напряжения на виду, и ничего хорошего из объединения не получается. Только как аварийный случай, если просадил один банк ниже предела и нечем его поднять...
Отправлено 03 ноября 2020 - 17:35
Вопрос по подключению второго аккума:
Допустим, есть один аккум (на 60..70Ач), позже в параллель к нему добавляется второй (любой). Насколько критично если они будут между собой кратковременно соединены, ну в смысле оба разом в сеть отдавать ток? А если длительно?
По идее же они не будут одинаково заряжены, тем более если будут не из одной партии, а значит один может дозаряжать другой. Насколько большие токи при этом могут возникнуть и как повлияет на аккумы?
Есть типовые переключатели для аккумов на 4 положение - выкл-акк1-акк2-оба акка. Планируется по очереди работать с аккумов, один рабочий а второй резервный, а заряжать их одновременно - зарядка 15А выдает, должно хватить обоим разом. Заряжать по одному - геммор, надо следить и переключать, а сразу оба - поставил на ночь а утром оба заряжены.
Но вот будет ли происходить что-то плохое когда уже переключил сеть на два акума (т.е. аккумы электрически соединились между собой) но еще не врубил зарядку? И можно ли врубать в сеть оба аккума для работы на потребители, когда оба уже подвысадились и по очереди не тянут, а питание нужно?
ЗЫ Почему два а не один: один на 140А тяжело таскать + нет резервирования, и если что менять целиком. А два по меньше - и таскать с лодки домой легче, и пользовать можно один оставляя второй в резерве (периодически меняя местами), и по мере старения менять по одному. Но не понятно надо ли городить дополнительную электронику. Но аккумуляторы не будут из одной партии и могут быть совсем разного состояния (но исправны, всякие КЗ банок вытягивающие заряд пока необсуждаем)
есть в продаже устройства развязки аккумуляторов
http://12v.ru/produc...mulyatorov_ura/
можно сделать самому дешевле , если с электроникой / электрикой на ты
Отправлено 03 ноября 2020 - 20:54
Вопрос по подключению второго аккума:
Допустим, есть один аккум (на 60..70Ач), позже в параллель к нему добавляется второй (любой). Насколько критично если они будут между собой кратковременно соединены, ну в смысле оба разом в сеть отдавать ток? А если длительно?
По идее же они не будут одинаково заряжены, тем более если будут не из одной партии, а значит один может дозаряжать другой. Насколько большие токи при этом могут возникнуть и как повлияет на аккумы?
Есть типовые переключатели для аккумов на 4 положение - выкл-акк1-акк2-оба акка. Планируется по очереди работать с аккумов, один рабочий а второй резервный, а заряжать их одновременно - зарядка 15А выдает, должно хватить обоим разом. Заряжать по одному - геммор, надо следить и переключать, а сразу оба - поставил на ночь а утром оба заряжены.
Но вот будет ли происходить что-то плохое когда уже переключил сеть на два акума (т.е. аккумы электрически соединились между собой) но еще не врубил зарядку? И можно ли врубать в сеть оба аккума для работы на потребители, когда оба уже подвысадились и по очереди не тянут, а питание нужно?
ЗЫ Почему два а не один: один на 140А тяжело таскать + нет резервирования, и если что менять целиком. А два по меньше - и таскать с лодки домой легче, и пользовать можно один оставляя второй в резерве (периодически меняя местами), и по мере старения менять по одному. Но не понятно надо ли городить дополнительную электронику. Но аккумуляторы не будут из одной партии и могут быть совсем разного состояния (но исправны, всякие КЗ банок вытягивающие заряд пока необсуждаем)
Так себе вариант. Практически, гарантия того, что постоянно будут то забывать соединить АКБ при зарядке, то наоборот - разъединить по окончании зарядки...
Поставьте вот такую железку, и руками ничего не придется переключать.
https://victronenerg...ligent-combiner
Переключатель "выкл-акк1-акк2-оба акка" в этом случае вообще не нужен.
Отправлено 03 ноября 2020 - 23:08
есть в продаже устройства развязки аккумуляторов
....
Про "УРА" не раз встречал, ну вот еще раз.
Да можно и их.
можно сделать самому дешевле , если с электроникой / электрикой на ты
Ну как то так да
https://forum.katera...-4#entry1536458
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей