Перейти к содержимому

Фотография

Бортовая сеть - внешнее питание


Сообщений в теме: 138

#51 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:45

Я поставил себе УРА-200, все работает. Рекомендую ТС сходть на ботклуб, там эта тема конкретно расписана
  • 0

#52 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 ноября 2020 - 01:48

Я поставил себе УРА-200, все работает. Рекомендую ТС сходть на ботклуб, там эта тема конкретно расписана

Коллега, замеряли ли Вы падение напряжения на этих девайсах ?

У меня это основной вопрос к ним.

Ибо нигде не указано их сопротивление или падение напряжения.

 

Или... там реле ?!?


Сообщение отредактировал nvc: 04 ноября 2020 - 01:53

  • 0

#53 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 04 ноября 2020 - 03:01

Реле.
https://www.drive2.r...01552147447955/
  • 0

#54 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 04 ноября 2020 - 03:29

Реле.
 

Нееее, ну я так не играааю :)

Да я почитал уже коллега, спасибо в любом случае.

Пока читал -  вспомнил что уже раньше читал :)

 

В общем к вопросу об разных акках, этот девайс не подходит получается.

Это просто автоматический "подключатель/выключатель" второго аккумулятора.

И он точно так же может подключить второй акк малой емкости к первому заряженном большой, и "выпалит" второй акк.

А нужен разделитель (для заряда) и комбайнер/объеденитель (для разряда)

Тогда аккумуляторы вроде всегда по отдельности и в то же время всегда вместе.


  • 0

#55 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 04 ноября 2020 - 12:39

Я так понимаю УРА заточен под авто - а там движек всегда пашет, и он для автоматчиеского подключения второго аккума на зарядку. Там и схема приведена соовтествующая. Но сам второй акк просто питает доп оборудование, первый же чисто стартерный. Это не переключение аккумов. 


  • 0

#56 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 04 ноября 2020 - 15:54

Это в место диодного разделителя - общая зарядка, раздельное потребление. 


  • 0

#57 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 04 ноября 2020 - 21:26

Я не очень понимаю озабоченности. Что, много случаев сдыхания одной батареи и, соответственно, разряда другой, рабочей? Бывает, конечно, но мне кажется, редко. Следить за ними все равно надо постоянно на лодке потому я на такие вещи забиваю, поскольку считаю неоправданным усложением и удорожанием. Любые аккумуляторы на одно напряжение спокойно можно ставить в параллель. Более слабый (меньшей емкости) будет автоматически заряжаться и разряжаться меньшим током (смотрим внимательно законы Кирхгоффа). Развязка предохраняет только от случая, когда один полностью сдыхает. Сам ни разу не видел и на форуме единственный раз прочитал про такой случай. Секрет политшинеля - банки в одной батарее тоже не одинаковые, а они вообще последовательно без балансиров - куда более стремно, чем две разные батареи в параллель.


  • 3

#58 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 00:37

У меня 8 лет проработали 3 аккума в параллель. 6 лет подряд даже не отключал их никогда.

Очень правильное замечание про банки. :) Те, кто заморачивается разделителями, забывает, что каждый аккум состоит из 6 банок, каждая их которых может коротнуть. И если тешить свою паранойю до конца, то разделять нужно банки, а не аккумуляторы. :) 


  • 1

#59 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 01:12

Да не забывают они. Так - перфекционисты. Я не отрицаю полезности разделителя, но мне это кажется экономически необоснованным. Т.е. в космическом корабле, наверное, надо ставить - иначе в случае чего кирдык всем. На лодке... не помрешь же от этого. Максимум - немного денег потеряешь (с малой вероятностью) да немного неудобства, пока замену не купишь.


  • 0

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2020 - 01:52

У меня 8 лет проработали 3 аккума в параллель. 6 лет подряд даже не отключал их никогда.

Аккумы были одинаковые ? (я просто забыл, говрили Вы про это или нет)
Ну и могу только поздравить и порадоваться, что повезло и ничего не произошло.
 

Те, кто заморачивается разделителями, забывает, что каждый аккум состоит из 6 банок, каждая их которых может коротнуть. И если тешить свою паранойю до конца, то разделять нужно банки, а не аккумуляторы. :)

Только банки последовательно стоят - не забыли Вы упомнить этот аспект ?
И да, если бы мне "подфартило", как одному из наших коллег, найти на просторах инета именно банки (двух вольтовые) да еще и Sonnenchein,
Я бы ни секунды не задумывался, а так и сделал бы. В смысле набрал бы банок и из них собрал батарею.

В US, фирма Trojan активно продает батареи по 6V (три банки) Специально для яхтенных применений.
Чтобы при коротыше одной банки (в батарее) менять не всё до кучи, а только одну батарею из трех банок.

 

По теме:

Вопрос был в том что аккумуляторы планируются разные не только производитель, но еще и емкость. И вот тогда будет нехорошо.

А с одинаковыми аккумами, стотыщпятьсот на лодках сделано тупо в параллель.

 

А разделители стоят для зарядки разных аккумуляторов!

Сервис (House) банк (который собран из одинаковых аккумуляторов) и стартерный аккумулятор.

Иногда еще доп. аккумуляторы для подрульки и  лебедок (якорной и иногда еще и шкотовых).

 

У меня сделано по иному. Разделены полностью акк. батареи даже в сервисном банке.

Причем "прозрачно" ничего переключать не нужно.

Но это у меня.

Если кто захочет так сделать - буду только рад помочь.

 


  • 2

#61 Yarinen

Yarinen

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 530 сообщений
  • Из:СПБ

Отправлено 05 ноября 2020 - 02:07

 

В US, фирма Trojan активно продает батареи по 6V (три банки) Специально для яхтенных применений.
Чтобы при коротыше одной банки (в батарее) менять не всё до кучи, а только одну батарею из трех банок.

 

 

В Финляндии, в Мотонете продаются банки по 6 вольт. 75 а/ч максимум. Только не вижу в этом смысла. По цене выходит дороже, чем батарея сопоставимой емкости. Дешевле потом поменять батарею той же емкости.


  • 0

#62 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2020 - 02:37

В Финляндии, в Мотонете продаются банки по 6 вольт. 75 а/ч максимум. Только не вижу в этом смысла. По цене выходит дороже, чем батарея сопоставимой емкости. Дешевле потом поменять батарею той же емкости.

Тем не менее, раз есть на рынке значит кому то это нужно и покупают.

Я тоже большого смысла в трех банках в батарее - не вижу.

Смысл в одной банке (2V) вижу. Ну и 6S потом. Хотя по стоимости получается дороже чем 6 банок в батарее.


  • 0

#63 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 12:35

Не помню, было ли на форуме физическое обоснование, почему нельзя собирать в параллель разные по емкости и возрасту аккумы? Они же отдают заряд в процентах, а не в киловаттах.

Например, если соединить в параллель аккумулятор на 100Ач и аккумулятор на 50Ач, и израсходовать из общего банка 75 Ач, то в итоге останется в большом - 50Ач, а в маленьком - 25Ач? Начинаем заряжать. Токи тоже складываются, поэтому каждый возьмет столько, сколько нужно, если свинец. Если литий, то БМС ограничит и вовремя отключит. В чем тогда засада может быть? Перетоки токов между ними? Тоже проблем нет, это же хорошо, автобалансировка. Они же соединены обычно толстыми аккумуляторными проводами 25-50мм2.


  • 0

#64 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 12:55

Не помню, было ли на форуме физическое обоснование, почему нельзя собирать в параллель разные по емкости и возрасту аккумы? Они же отдают заряд в процентах, а не в киловаттах.

Например, если соединить в параллель аккумулятор на 100Ач и аккумулятор на 50Ач, и израсходовать из общего банка 75 Ач, то в итоге останется в большом - 50Ач, а в маленьком - 25Ач? Начинаем заряжать. Токи тоже складываются, поэтому каждый возьмет столько, сколько нужно, если свинец. Если литий, то БМС ограничит и вовремя отключит. В чем тогда засада может быть? Перетоки токов между ними? Тоже проблем нет, это же хорошо, автобалансировка. Они же соединены обычно толстыми аккумуляторными проводами 25-50мм2.

  собрать в параллель конечно можно   ,  и то с умом .     Но есть одно но - проведите эксперемент :  зарядите  отдельно два аккумулятора и померяйте не них напряжение  ,  напряжение будет разное.


  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 05 ноября 2020 - 12:56


большом - 50Ач, а в маленьком - 25Ач? Начинаем заряжать.

Токи тоже складываются, поэтому каждый возьмет столько, сколько нужно, если свинец.

Не "возьмет" сколько надо.

Откуда вообще это понятие "возьмет" ?

 

Составляем эквивалентную схему, вписываем сопротивления Rвн и смотрим/считаем распределение токов.

И получится, что у маленького овермного для него тока. И он сдохнет.

 

Кроме того, вопрошающий упоминал, что один из акков может быть разряжен а второй заряжен, если заряжен большой, а разряжен малый, то при механическом подключении малого к большому,,, малый снова сдохнет от большого тока.


  • -1

#66 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 12:57

  собрать в параллель конечно можно   ,  и то с умом .     Но есть одно но - проведите эксперемент :  зарядите  отдельно два аккумулятора и померяйте не них напряжение  ,  напряжение будет разное.

Измерял - одинаковое до второй цифры после запятой. Даже если разное - при соединении в параллель оно будет одинаковое. Химия одна, напряжение банок определяется химией.


  • 0

#67 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 13:01

Не "возьмет" сколько надо.

Откуда вообще это понятие "возьмет" ?

 

Составляем эквивалентную схему, вписываем сопротивления Rвн и смотрим/считаем распределение токов.

И получится, что у маленького овермного для него тока. И он сдохнет.

 

Кроме того, вопрошающий упоминал, что один из акков может быть разряжен а второй заряжен, если заряжен большой, а разряжен малый, то при механическом подключении малого к большому,,, малый снова сдохнет от большого тока.

Откуда возьмется большой ток? На практике, а не в теории? У меня генератор выдает 50А. Но при зарядке свинцовых аккумов, 50А держалось только 10 минут, при глубокой разрядке больше 50%. Далее ток резко падал до 20-10-5 А и долго и мучительно заряжал аккумы.

От какого тока сдохнет маленький аккум? Мы лампочки можем любого номинала параллелить. Маленькие из них не испытывают проблем.


  • 1

#68 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 13:05

А разделители стоят для зарядки разных аккумуляторов!

 

Объясните, что Вам дают такие разделители. (если разные аккумуляторы на одно напряжение)


Составляем эквивалентную схему, вписываем сопротивления Rвн и смотрим/считаем распределение токов.

И получится, что у маленького овермного для него тока. И он сдохнет.

от Вас такой ...мм.. необдуманной фразы не ожидал!


  • 0

#69 mr. Pioneer

mr. Pioneer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 832 сообщений
  • Из:Спб

Отправлено 05 ноября 2020 - 13:07

Измерял - одинаковое до второй цифры после запятой. Даже если разное - при соединении в параллель оно будет одинаковое. Химия одна, напряжение банок определяется химией.

И химия не одна и производители не дураки. 


  • 0

#70 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 05 ноября 2020 - 14:52

Составляем эквивалентную схему, вписываем сопротивления Rвн и смотрим/считаем распределение токов.

.

Кстати, вопрос: аккум 60Ач свинец стартерный. Зарядка 15А, от зарядки до щитка метр провода 2,5кв.мм, от щитка до аккума 5 метров провода 4 кв мм (около аккума стоит предохранитель на 30А).

Это норм провода, будут ли на них значимые потери при зарядке?


  • 0

#71 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 05 ноября 2020 - 15:59

Кстати, вопрос: аккум 60Ач свинец стартерный. Зарядка 15А, от зарядки до щитка метр провода 2,5кв.мм, от щитка до аккума 5 метров провода 4 кв мм (около аккума стоит предохранитель на 30А).
Это норм провода, будут ли на них значимые потери при зарядке?

ИМХО, это не провода, а - сопли. Потери будут значительные, а рано или поздно будет специфический запах и дым
  • 0

#72 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:14

безо всяких ИМХО внешняя проводка считается из расчета допустимых 10А на квадрат (в трансформаторах и то 4А/мм2). Т.е. 2.5 мм2 провода БЕЗ ПРОБЛЕМ будут проводить 25А. (если не в жгуте). Потери - дело отдельное. Посчитать хватит школьного учебника физики. На 15А, по крайней мере, и 2-3м длины можно забить и без рассчетов. Вообще какие вопросы по потерям при зарядке от берега? да хоть 10% тех потерь будет - и что? А вот 150А/ч банк надо бы иметь, чтоб не насиловать батареи.


Сообщение отредактировал alexk61: 05 ноября 2020 - 16:15

  • 0

#73 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 05 ноября 2020 - 16:21

И химия не одна и производители не дураки. 

У кого не одна? Я про одну пишу. 


  • 0

#74 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 05 ноября 2020 - 17:11

безо всяких ИМХО внешняя проводка считается из расчета допустимых 10А на квадрат (в трансформаторах и то 4А/мм2). Т.е. 2.5 мм2 провода БЕЗ ПРОБЛЕМ будут проводить 25А. (если не в жгуте). Потери - дело отдельное. Посчитать хватит школьного учебника физики. На 15А, по крайней мере, и 2-3м длины можно забить и без рассчетов. Вообще какие вопросы по потерям при зарядке от берега? да хоть 10% тех потерь будет - и что? А вот 150А/ч банк надо бы иметь, чтоб не насиловать батареи.

Вы про 220 В, или 12? Я про 12.
Правда, я не электронщик, а специалист шприца и клизьмы, поэтому на 12 В систему сопли стараюсь не кидать
  • 1

#75 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 05 ноября 2020 - 21:01

Допустимый ток в проводе никоим образом не зависит от напряжения. Потери будут, конечно, разные. Мне лень считать, но на паре метров провода сечением 2,5 мм2 при токе 15А будут выделяться милливатты (сотни милливатт, возможо), опять же от напряжения никак не зависящие. А потри считайте от соотношения мощности в нагрузке ( в нашем случае 15Ах12В=180 Ватт к ну, даже допустим, одному Ватту на проводе...)

"Сопли" кидать нигде не надо, но и лишние деньги тратить тоже не стОит.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей