Перейти к содержимому

Фотография

Бортовая сеть - внешнее питание


Сообщений в теме: 138

#126 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:23

А зачем рисуете неправильно? Чтоб шпионы непоняли? 

Т.е. там, где нарисована батарей - генератор. Там, где резисторы - две батареи. Правильно?

Ну я запустил эту программу в первый раз и вообще в электрике не силен ;-)

Да вы все правильно поняли.


  • 0

#127 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:25

В чем Ваш вопрос?


  • 0

#128 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:27

Пофиг, цифры я просто подогнал. Просто показал, как может получиться 14.8В и 13.8 В на разных банках при зарядке от генератора.

 

Дык в том-то и дело, что цифр таких не будет...

 

 

не ересь.jpg


  • 0

#129 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:31

В чем Ваш вопрос?

 

У меня не было вопросов, я просто выше пояснил, почему батарея может испортится и почему. 


Дык в том-то и дело, что цифр таких не будет...

 

 

attachicon.gifне ересь.jpg

 

Пусть будет так ;-) 

Ну если сможете - нарисуйте свою схему, как так получается, что на одном банке батарей 14.8В, а на другом 13.8В.

И да вольты на схеме я не считал сам - это все симулятор https://www.partsim.com/simulator


Сообщение отредактировал bisoft: 06 ноября 2020 - 17:34

  • 0

#130 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:36

В вашей схеме так не получится НИКОГДА (если Вы заряжаете от пустых батарей). А если подключать нагрузки, может получаться все, что угодно. Если Вы соедините батареи параллельно, то и напряжения на них будут всегда одинаковыми.


  • 0

#131 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 960 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:39

 Ну если сможете - нарисуйте свою схему, как так получается, что на одном банке батарей 14.8В, а на другом 13.8В.

И да вольты на схеме я не считал сам - это все симулятор https://www.partsim.com/simulator

 

У кого получается? При выходном напряжении генератора 14,8 В, и диодном разделителе, ни на одной батарее не должно быть 14,8 В.

 

З.Ы. Хороший симулятор, раз запросто ставит диод с предельным током 1 А в цепь на 15 А.


  • 0

#132 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 06 ноября 2020 - 17:49

У кого получается? При выходном напряжении генератора 14,8 В, и диодном разделителе, ни на одной батарее не должно быть 14,8 В.

 

З.Ы. Хороший симулятор, раз запросто ставит диод с предельным током 1 А в цепь на 15 А.

 

 

В вашей схеме так не получится НИКОГДА (если Вы заряжаете от пустых батарей). А если подключать нагрузки, может получаться все, что угодно. Если Вы соедините батареи параллельно, то и напряжения на них будут всегда одинаковыми.

 

Аминь ;-)


  • 0

#133 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 ноября 2020 - 16:23

у меня реализована такая схема. Только зарядка идет отдельными каналами что с сетевого зарядника , что с генератора и солнечных батарей. Что будет если объединить батарейки переключателем? Зависит от степени зарядки банков. При небольшой разности перетекающий  ток разумный ( до 30а), если один из банков  сильно просажен, то ток ограничен сечением проводов (видел до 120а). У меня один банк стоит далеко в носу на лебедки и для общего питания используется редко, поэтому и провода к нему всего 25мм2. Стоит LiFePO4, поэтому как то не сильно волнует эта проблема. Ток в пределах заявленных для эксплуатации. А вот как подпрыгнут AGM и особенно гелевые.. ИМХО, смерть их будет скорой и бессмысленной.  Я проводил такие лабораторные работы пока стояли AGM ( но там было по 450а.ч и ток для таких банков был не запредельным) , благо панель позволяет, все токи и напряжения на виду, и ничего хорошего из объединения не получается. Только как аварийный случай, если просадил один банк ниже предела и нечем его поднять... 

 

attachicon.gifприборы.jpg

 

А что за модель прибора, на котором -7,62A видно? 

 

Почему-то все простые амперметры в продаже что попадаются, умеют только в одном направлении измерять ток. 


  • 0

#134 eliz

eliz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 781 сообщений
  • Из:Тверь
  • Судно: швербот 34ft
  • Название: INDIGO

Отправлено 20 декабря 2020 - 21:40

А что за модель прибора, на котором -7,62A видно? 

 

Почему-то все простые амперметры в продаже что попадаются, умеют только в одном направлении измерять ток. 

https://aliexpress.r...ASADEgKGz_D_BwE


  • 2

#135 VikingLiner

VikingLiner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:СССР, Минск

Отправлено 21 декабря 2020 - 03:46

Чёт ересь какая-то на рисунках. По даташиту, падение напряжения на диодах 1N5817 составляет 450 мВ. И ток 1 А.

 

Падение напряжения на диодах зависит от тока.

Себе взял шоттки на 450-600ампер 30вольт = там при 4-5 амперах падение менее 0.12в. Лень мерять.

Но у низковольтных шоттки есть неприятный момент - большой обратный ток. Для 450а диода при + 150С может достигать 0.1 ампера. При +20С  - меньше в раз 8-10.


  • 0

#136 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 08 марта 2021 - 17:39

Напишу в эту тему, чтоб не плодить.
О, матерые!
Когда пару лет назад ставил на язту дополнительные акб, отдал старое ЗУ. Я чаще стою на якоре и моих солнечных батарей вполне хватало. Сейчас начал чаще вставать к причалу, ставлю "Планар", восстанавливаю береговое питание. хочу купить и поставить
новое ЗУ.
Помогите выбрать, плиз. У меня сервисные АКБ 140А 4 ШТ, свинцовые. И стартовый 65А.
  • 0

#137 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 136 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 08 марта 2021 - 17:52

Вымпел-80 (до 35А)  или Вымпел 95 (от 8 до 75А). 


  • 0

#138 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 марта 2021 - 20:40

Напишу в эту тему, чтоб не плодить.
О, матерые!
Когда пару лет назад ставил на язту дополнительные акб, отдал старое ЗУ. Я чаще стою на якоре и моих солнечных батарей вполне хватало. Сейчас начал чаще вставать к причалу, ставлю "Планар", восстанавливаю береговое питание. хочу купить и поставить
новое ЗУ.
Помогите выбрать, плиз. У меня сервисные АКБ 140А 4 ШТ, свинцовые. И стартовый 65А.

У причала солнечных панелей не хватает? Или это только в зимние месяцы?


  • 0

#139 Box-border

Box-border

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 марта 2021 - 05:10

Угробили Вы его по какой-то другой причине.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей