Перейти к содержимому

Фотография

СВП Тайфун


Сообщений в теме: 94

#1 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 17 октября 2018 - 17:31

По совету бывалых форумчан, не парься, а задай вопросы - опытные товарищи подскажут.

Долго выбирал, хотел уже купить Стрельца, но увы маленькие они все. Нужен был катер на пять шесть человек. Кристи - дорого по определению. Хивус уже присмотрел, но у нас на Ладоге он только в тягость будет. Вот решил взять незаконченный проект (по моему разумению). Хочу его усовершенствовать. Прочитал весь форум, каша в голове. Экспериментировать нет ни времени, ни возможности. На первом этапе надо изменить систему нагнетания - у этого катера нагнетание от винта, что не есть хорошо.  Все вроде просчитал: катер 30 кв.м. - надо два 20 сильных zongshen ZS 600 FE - это то что можно купить в Питере. Далее тупик - какую надо крыльчатку? диаметр? Купить, видимо, на форуме не проблема.

 
  • 0

#2 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 17 октября 2018 - 17:47

29940636-3kWJ2XL.jpg
  • 0

#3 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 17 октября 2018 - 21:55

Приветствую! Ну и как- стоит того он?


  • 0

#4 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 октября 2018 - 00:54

 

...Далее тупик - какую надо крыльчатку? диаметр? Купить, видимо, на форуме не проблема. 

 

Наверное Вы прочитали не весь форум. Или не очень внимательно. Есть тема про нагнетатели, с примерами:

https://forum.katera...=нагнетательные

 

А ещё, если Вы меняете схему нагнетания совмещённую на раздельную, то нужно вместо совмещенного винто-вентилятора установить воздушный винт бОльшего диаметра, с соответствующей переделкой движительной установки. Иначе Вы не заметите разницы.


  • 0

#5 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 октября 2018 - 08:07

Долго выбирал, хотел уже купить Стрельца, но увы маленькие они все. Нужен был катер на пять шесть человек. Кристи - дорого по определению. Хивус уже присмотрел, но у нас на Ладоге он только в тягость будет. Вот решил взять незаконченный проект (по моему разумению). Хочу его усовершенствовать. Прочитал весь форум, каша в голове. Экспериментировать нет ни времени, ни возможности. 

 

Скажите, правда ли ,что, на СВП при интенсивной эксплуатации зимой на Ладоге приходиться менять юбку (НГО) практически после каждого  сезона ?  


Сообщение отредактировал казакв: 18 октября 2018 - 08:08

  • 0

#6 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 12:12

Скажите, правда ли ,что, на СВП при интенсивной эксплуатации зимой на Ладоге приходиться менять юбку (НГО) практически после каждого  сезона ?  

Не могу точно сказать, но видел как Хивус (у нас есть два, которые ходят в районе Новой Ладоги) шел по тонкому льду все тише и тише, после того как провалился окончательно, не смог выбраться. И да, ГО у него было клеено-переклеено, ГО все в заплатках, юбка вся разодрана. Как Хивус у МЧС шел по Неве вообще смех - застрял на торосах и его вытаскивали лебедкой и так сто метров ( в интернете есть фото). На Ладоге торосы острые, небольшие но острые.

От Хивуса меня лично оттолкнуло одно выражение с форума рыбаков: рыбаки многие идут на снегоходах, а Хивус ломает лед - обещали навтыкать арматур для него.

По этому выбрал не скеговое ГО, а классическое.


  • 0

#7 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 12:25

Наверное Вы прочитали не весь форум. Или не очень внимательно. Есть тема про нагнетатели, с примерами:

https://forum.katera...=нагнетательные

 

А ещё, если Вы меняете схему нагнетания совмещённую на раздельную, то нужно вместо совмещенного винто-вентилятора установить воздушный винт бОльшего диаметра, с соответствующей переделкой движительной установки. Иначе Вы не заметите разницы.

Как раз этот раздел читал очень внимательно. И вот "каша" в голове и случилась когда Вы там стали обсуждать параметры - типа количества лопастей и силы. Искал все упоминания о нагнетателях, очень понравилась тема об изменении на Хивусе. Тайфун и Хивус по весу одинаковы, но там шахты 500, я же могу поставить любой размер.

Винто-вентиляторную установку буду естественно переделывать, убирать 1/3 забора. На момент испытания в том виде каком он есть, он давал тяги 160 кг. Со слов производителя данного катера - если я освобожу винт - тяга увеличится. (Но чувствую - не факт). Позже выложу фото винта. Там лопастей  аж 11 штук.


  • 0

#8 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 12:33

Приветствую! Ну и как- стоит того он?

Не знаю, в том виде в котором он сейчас - не "айс". Переделаю - посмотрим. С Вашей (с форума) и Божьей помощью...))))


  • 0

#9 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 октября 2018 - 12:45

Не знаю, в том виде в котором он сейчас - не "айс". Переделаю - посмотрим. С Вашей (с форума) и Божьей помощью...))))

чтобы перевозить 6 "жоп" веса 1200кг многовато как то...


  • 0

#10 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 12:46

Вообще то катер мне нравится, тем более в 2008 году я его сам и собирал по проекту ЗАО "Анкер", мы много спорили по поводу приводов. Но как известно - заказчик всегда прав. Да и знаний в этой области почти нулевые. Жизнь заставляет его реанимировать и подстроить под мои нужды.


  • 0

#11 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 12:50

чтобы перевозить 6 "жоп" веса 1200кг многовато как то...

Так нет на рынке ничего подходящего под данные параметры. Что бы до мульона и шесть жоп, плюс пять ящиков водки. Расстояние до моего острова (дачи) 11 км. Расстояние не большое, а фиг в тонкий лед доедешь. Да я смотрел на Шорох, все классно, но мне его не повторить, много работы по металлу - увы - металл не мой профиль.


  • 0

#12 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 13:53

IMG_0268.jpg


  • 0

#13 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 14:16

Так нет на рынке ничего подходящего под данные параметры. Что бы до мульона и шесть жоп, плюс пять ящиков водки. Расстояние до моего острова (дачи) 11 км. Расстояние не большое, а фиг в тонкий лед доедешь. Да я смотрел на Шелест, все классно, но мне его не повторить, много работы по металлу - увы - металл не мой профиль. А кстати - почем он сегодня?


  • 0

#14 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 октября 2018 - 14:19

...

От Хивуса меня лично оттолкнуло одно выражение с форума рыбаков: рыбаки многие идут на снегоходах, а Хивус ломает лед - обещали навтыкать арматур для него.

По этому выбрал не скеговое ГО, а классическое.

Способность ломать лёд зависит не от типа ГО, а от давления в подушке. Если у Вашего катера давление как у Хивуса, то и ломать лёд он будет точно также.

Надеяться можете только на то, что на классическом ГО лучше поедет по арматуре :)


  • 0

#15 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 18 октября 2018 - 14:34

Именно, но я видел Кристи как прошла по тонкому льду - лед оставался целым, а не кусками с вывернутыми льдышками, они потом замерзают и превращаются в торосы, потом тот же Хивус об них резал баллоны


  • 0

#16 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 18 октября 2018 - 14:46

Именно, но я видел Кристи как прошла по тонкому льду - лед оставался целым, а не кусками с вывернутыми льдышками, они потом замерзают и превращаются в торосы, потом тот же Хивус об них резал баллоны

а это как раз отношение массы свп к его площади- чем больше получается- тем сильнее ломает лед)))


  • 0

#17 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 октября 2018 - 23:35

Именно, но я видел Кристи как прошла по тонкому льду - лед оставался целым, а не кусками с вывернутыми льдышками, они потом замерзают и превращаются в торосы, потом тот же Хивус об них резал баллоны

Можно было-бы поверить в теорию о "не ломающем лёд сегментном ГО", если-бы не всем известная ледокольная платформа на воздушной подушке, которая ломала лёд именно на сегментном ГО.


  • 0

#18 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 октября 2018 - 05:16

 

По совету бывалых форумчан, не парься, а задай вопросы - опытные товарищи подскажут.

Долго выбирал, хотел уже купить Стрельца, но увы маленькие они все. Нужен был катер на пять шесть человек. Кристи - дорого по определению. Хивус уже присмотрел, но у нас на Ладоге он только в тягость будет. Вот решил взять незаконченный проект (по моему разумению). Хочу его усовершенствовать. Прочитал весь форум, каша в голове. Экспериментировать нет ни времени, ни возможности. На первом этапе надо изменить систему нагнетания - у этого катера нагнетание от винта, что не есть хорошо.  Все вроде просчитал: катер 30 кв.м. - надо два 20 сильных zongshen ZS 600 FE - это то что можно купить в Питере. Далее тупик - какую надо крыльчатку? диаметр? Купить, видимо, на форуме не проблема.

 

 

А с чего это вы взяли, что вам достаточно будет двух 20 сильных zongshen ZS 600 FE для продува и создания давления на достаточно тяжелой машине с 30 квадратами? Cколько весит пустой пепелац, тонны полторы, не меньше? Плюс пять слонов с водярой.  В этом случае если действительно летать на подушке, а не брюхом елозить, в неидеальных условиях на подъем понадобится не менее 50 постоянных лошадей. А это значит моторы должны быть не менее чем по 30 лошадей каждый, что бы не на максимальном режиме их все время гонять.


  • 0

#19 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 06:34

А с чего это вы взяли, что вам достаточно будет двух 20 сильных zongshen ZS 600 FE для продува и создания давления на достаточно тяжелой машине с 30 квадратами? Cколько весит пустой пепелац, тонны полторы, не меньше? Плюс пять слонов с водярой.  В этом случае если действительно летать на подушке, а не брюхом елозить, в неидеальных условиях на подъем понадобится не менее 50 постоянных лошадей. А это значит моторы должны быть не менее чем по 30 лошадей каждый, что бы не на максимальном режиме их все время гонять.

а сколько давления обеспечивают установки с 20 сильными двс?


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 19 октября 2018 - 06:43

  • 0

#20 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 октября 2018 - 06:55

а сколько давления обеспечивают установки с 20 сильными двс?

Одного лишь давления недостаточно. Нужно еще поддерживать и расход.

 

К примеру мультивинговская 10 лопастная крыльчатка типа 3H размером 600мм на 3500об мин, в идеальных условиях, при температуре +20 градусов цельсия, выдает статическое давление 930 Па и объем прокачиваемого воздуха 7.2м3. Затрачивая на это 22 л.с. мощности двигателя.


  • 0

#21 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 07:25

Одного лишь давления недостаточно. Нужно еще поддерживать и расход.

 

К примеру мультивинговская 10 лопастная крыльчатка типа 3H размером 600мм на 3500об мин, в идеальных условиях, при температуре +20 градусов цельсия, выдает статическое давление 930 Па и объем прокачиваемого воздуха 7.2м3. Затрачивая на это 22 л.с. мощности двигателя.

Это я все понимаю про +расход... но мне интересно давление.

Да и эти параметры на максимуме выдаваемом двс и при превышении нагрузки- будет поломка... Еще интересует требуемый крутящий момент для вращения такого мультивинга- сколько Н/м? и сколько выдает двигатель при этом? Роман- есть данные и того и того?


  • 0

#22 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 октября 2018 - 07:30

Это я все понимаю про +расход... но мне интересно давление.

Да и эти параметры на максимуме выдаваемом двс и при превышении нагрузки- будет поломка... Еще интересует требуемый крутящий момент для вращения такого мультивинга- сколько Н/м? и сколько выдает двигатель при этом? Роман- есть данные и того и того?

Сколько выдает двигатель не знаю, но сколько потребляет крыльчатка мультивинга на этом режиме скажу - 44.3Нм


  • 0

#23 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 07:35

Сколько выдает двигатель не знаю, но сколько потребляет крыльчатка мультивинга на этом режиме скажу - 44.3Нм

думаю двиг выдает меньше этого параметра... Посмотрел я - он выдает 40Н/м- чего не хватает-уже характеристики снижаются...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 19 октября 2018 - 07:41

  • 0

#24 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 октября 2018 - 07:38

думаю двиг выдает меньше этого параметра...

Для этого и делают редукторы. Странно, что Вам об этом не известно.


  • 0

#25 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 07:42

Для этого и делают редукторы. Странно, что Вам об этом не известно.

а где есть редуктора на нагнетателе с вертикальным валом? такие делал на сколько я знаю- только я...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 19 октября 2018 - 07:48

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей