Перейти к содержимому

Фотография

СВП Тайфун


Сообщений в теме: 94

#26 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 октября 2018 - 08:43

А с чего это вы взяли, что вам достаточно будет двух 20 сильных zongshen ZS 600 FE для продува и создания...

А с чего ты взял, что нагнетательные установки нужно проектировать по считалке Мультивинга?


  • 0

#27 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 19 октября 2018 - 12:30

Я это взял из этого форума. Переделка Хивуса - почему он может летать на двух 20 сильных и с крыльчаткой в 500? Или загвоздка в ГО?

Почему Кристи с не меньшим весом ходит под одним 40 сильным? Еще раз внимательно прочитал раздел нагнетатели (у меня не все страницы открывались). Интересует именно опыт использования нагнетательных установок, и он у Вас всех есть, тот или иной но есть, можно было бы пристроить нагнетатели Фандюшина - но увы некуда (или я просто даже не представляю как их закрепить и откуда взять привод на них, места в моторном отсеке - "нема", поэтому компоновка может быть только одной - выносные моторы, крыльчатка и кружало.

Я готов  купить у Вас и кружало и крепление мотора, только вот определиться бы с размерами.

Я понимаю, что ворую Ваши идеи и опыт ( будете в Питере - поляна с меня), прошу прощения - с воздушными потоками не дружу, но не рукожоп.


  • 0

#28 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 19 октября 2018 - 12:42

Еще один вопрос интересует - а если не переделывать ВМУ, а просто добавить два нагнетателя? Производитель говорит, что этому катеру не хватает 20 сил чтобы полностью встать на подушку. Сейчас он встает на 20 см - при заявленной в 40.

И опять "каша" - если мотор развивает 4000 об - на винте 2000 об. - добавляю 5000 об на винте соответственно, - ничего не меняется, ни подъем ни тяга - это я так понял связано с характеристиками лопастей. Тогда при чем здесь плюс 20 лошадей?


  • 0

#29 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 19 октября 2018 - 12:48

И я Вас обманул - катер  3х9 - это 27 кв.м.


  • 0

#30 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 12:58

И я Вас обманул - катер  3х9 - это 27 кв.м.

катер 3Х9- ГО меньше судя по фото... итог- малая площадь к большой массе! и это для езды 6-ром и все  :D  :D  :D

Зачем переделка- по стоимости сравнимая со стоимостью другого свп? переделывать ведь нужно полностью всю концепцию Тайфуна!!! Сделать шахты и их переместить, нагнетающие установки с приводом от основного или второго двс, Установить другой винт и двигатель к нему! Работы много ооочень.


  • 0

#31 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 19 октября 2018 - 12:59

и Еще вопрос - на этом катере стоит 406 двигатель, а существует ли на него редуктора? Сейчас там ременная передача, а хотелось бы выбросить лишние 70 кг, поднять мотор и через кардан передать вращение на винт.


  • 0

#32 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 12:59

Я это взял из этого форума. Переделка Хивуса - почему он может летать на двух 20 сильных и с крыльчаткой в 500? 

да не летает он с такими крыльчатками!!!


  • 0

#33 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 октября 2018 - 13:01

И я Вас обманул - катер  3х9 - это 27 кв.м.

Если это габаритная площадь, то нужно умножить ещё примерно на 0,7

3*9*0,7= 18,9м2

Для 2,5т веса, давление будет 132кгс/м2. Если воздух поступает сразу под купол ВП (как у Хивуса), на это давление можно сразу рассчитывать нагнетатель, и мои нагнетатели подойдут. Если у Вас там ещё воздуховоды, то нужно добавить ещё 10% на перепад в воздуховодах, и давление будет под 150.

Самый простой путь, раскрутить мотор до 4000/мин и получить требуемое давление таким образом.


да не летает он с такими крыльчатками!!!

Надо уточнять, с мультивингами и без СА.


  • 0

#34 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 19 октября 2018 - 13:14

Если это габаритная площадь, то нужно умножить ещё примерно на 0,7

3*9*0,7= 18,9м2

Для 2,5т веса, давление будет 132кгс/м2. Если воздух поступает сразу под купол ВП (как у Хивуса), на это давление можно сразу рассчитывать нагнетатель, и мои нагнетатели подойдут. Если у Вас там ещё воздуховоды, то нужно добавить ещё 10% на перепад в воздуховодах, и давление будет под 150.

Самый простой путь, раскрутить мотор до 4000/мин и получить требуемое давление таким образом.


Надо уточнять, с мультивингами и без СА.

С имеющимися лопастями крутил до 5000, не помогает. Там ГО не купольное, двухярусное ( я так понял с мешками?) А воздуховоды  - это что? Там воздух идет сразу и под катер и в юбку.


  • 0

#35 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 13:21

 


Надо уточнять, с мультивингами и без СА.

А как влияет на создаваемое давление СА- дуя (грубо говоря) в ЯЩИК?- конечно имея ввиду купол?

и что мультивинг и что еще- 500мм диаметр не обеспечит нормальное давление и нормальный расход! 


  • 0

#36 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 13:27

С имеющимися лопастями крутил до 5000, не помогает. Там ГО не купольное, двухярусное ( я так понял с мешками?) А воздуховоды  - это что? Там воздух идет сразу и под катер и в юбку.

если вентилятор не создает того что нужно- его можно крутить до разрушения- не выдаст он больше...

двухъярусное ГО у вас и сегменты еще не известно как сделаны и через сами сегменты (нижний самый ярус) тоже пропускают воздух и тем самым увеличивая расход воздуха на передвижение!

поэтому нужно брать в расчет не 10%, а лучше +20% к требуемым параметрам расхода. по давлению тоже- топливо+груз+ 6 человек и в итоге выйдет больше чем нужно- вот и плохой старт (только с берега и только с разгона) а с воды вообще ни как...


  • 0

#37 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 октября 2018 - 14:14

если вентилятор не создает того что нужно- его можно крутить до разрушения- не выдаст он больше...

...

А если в рамках твоей теории крутить вентилятор меньше, он всё равно будет создавать то что нужно?


  • 0

#38 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 19 октября 2018 - 14:19

А если в рамках твоей теории крутить вентилятор меньше, он всё равно будет создавать то что нужно?

в рамках моей теории- его нужно крутить ровно до тех оборотов, при которых достигаются требуемые параметры- зачем его крутить больше? выжать из 500мм вентилятора тягу реактивного двигателя?


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 19 октября 2018 - 14:19

  • 0

#39 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 октября 2018 - 17:12

А с чего ты взял, что нагнетательные установки нужно проектировать по считалке Мультивинга?

Там же написанно - "К примеру...". Т.е, как один из вариантов :) Я знаю твою нелюбовь и отрицание религии Мультивинг, но не надо же до маразма доходить.


  • 0

#40 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 19 октября 2018 - 17:21

Я это взял из этого форума. Переделка Хивуса - почему он может летать на двух 20 сильных и с крыльчаткой в 500? Или загвоздка в ГО?

Почему Кристи с не меньшим весом ходит под одним 40 сильным? Еще раз внимательно прочитал раздел нагнетатели (у меня не все страницы открывались). Интересует именно опыт использования нагнетательных установок, и он у Вас всех есть, тот или иной но есть, можно было бы пристроить нагнетатели Фандюшина - но увы некуда (или я просто даже не представляю как их закрепить и откуда взять привод на них, места в моторном отсеке - "нема", поэтому компоновка может быть только одной - выносные моторы, крыльчатка и кружало.

Я готов  купить у Вас и кружало и крепление мотора, только вот определиться бы с размерами.

Я понимаю, что ворую Ваши идеи и опыт ( будете в Питере - поляна с меня), прошу прощения - с воздушными потоками не дружу, но не рукожоп.

Я бы на вашем месте, первое что бы сделал - выкинул на помойку мотор ЗМЗ 406 и озаботился покупкой двигателя Субару 3.6 под Вингоградовский редуктор. А лучше сразу заказывал бы двигатель с редуктором у Виноградова и 6-и лопастной казанский пропеллер у компании Финишпроп. Далее, нужно заказывать центробежные нагнетатели под требуемое статическое давление в 1500 Па и объем прокачиваемого воздуха не менее 24-28м3 в сек., монтировать все это как то и куда то, соединять с мотором. Это лишь первые шаги длинющего  пути, который вам предстоит пройти...

 

В общем дурацкая затея доводить мертворожденный проект до рабочего состояния, с неизвестным конечным результатом. В итоге это обойдется вам раза в два дороже, чем купить новый СВП у серийного производителя.


  • 0

#41 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2018 - 00:28

в рамках моей теории- его нужно крутить ровно до тех оборотов, при которых достигаются требуемые параметры- зачем его крутить больше? выжать из 500мм вентилятора тягу реактивного двигателя?

Есть теория более общая и более общепринятая, подтверждаемая практикой. По ней, параметры вентилятора прямо зависят от частоты вращения. Расход - пропорционально, давление - пропорционально квадрату.


  • 0

#42 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2018 - 00:46

Я бы на вашем месте, первое что бы сделал - выкинул на помойку мотор ЗМЗ 406 и озаботился покупкой двигателя Субару 3.6 под ...

 

В общем дурацкая затея доводить мертворожденный проект до рабочего состояния, с неизвестным конечным результатом. В итоге это обойдется вам раза в два дороже, чем купить новый СВП у серийного производителя.

Если сделать по твоему, то конечно всё так и будет.

А я совершенно внезапно оказался в нужное время в нужном месте, и пощупал катер руками, заодно пообщавшись с потенциальным владельцем лично.

Что мне сразу понравилось, это алюминиевый корпус с просторной кабиной и жестким откидными кринолинами шириной 3м. Правда не очень понравилось что корпус варёный, и не все швы которые могут трещать, доступны для осмотра. Это при том, что плавучесть катера обеспечивается корпусом.

Мотор стоит в единственно подходящем для этого месте, максимально внизу. Если мотор поднять, то с классическим ГО, это гарантировано приведёт к проблемам с остойчивостью и устойчивостью ГО.

Совмещённый движительно-нагнетательный комплекс предмет особой критики. Он показывает весь творческий путь разработчика. Началось всё с пластикового кольца диаметром примерно 1200, затем, для повышения давления, выход потока заужен. Затем, для увеличения упора, добавлены лопатки направляющего аппарата. На выходе данной конструкции стоит решетка из рулей направления и дифференциальных рулей высоты. Само собой, КПД движителя исключительно низкий.

На первый взгляд что мне представилось для оживления катера, это снести существующую конструкцию движительно-нагнетательного комплекса полностью, оставив мотор на месте. В качестве движителя поставить установку от Винт-НН на 1600мм, нагнетатели 2шт Зонгшен-620. На этом этапе рассуждений, стоимость комплектующих уже превысила бюджет, на который рассчитывал потенциальный владелец катера, и он задумался ещё раз, чего-же ему больше хочется - строить СВП, или ездить на дачу в шестером.


  • 0

#43 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 20 октября 2018 - 06:10

Если сделать по твоему, то конечно всё так и будет.

А я совершенно внезапно оказался в нужное время в нужном месте, и пощупал катер руками, заодно пообщавшись с потенциальным владельцем лично.

Что мне сразу понравилось, это алюминиевый корпус с просторной кабиной и жестким откидными кринолинами шириной 3м. Правда не очень понравилось что корпус варёный, и не все швы которые могут трещать, доступны для осмотра. Это при том, что плавучесть катера обеспечивается корпусом.

Мотор стоит в единственно подходящем для этого месте, максимально внизу. Если мотор поднять, то с классическим ГО, это гарантировано приведёт к проблемам с остойчивостью и устойчивостью ГО.

Совмещённый движительно-нагнетательный комплекс предмет особой критики. Он показывает весь творческий путь разработчика. Началось всё с пластикового кольца диаметром примерно 1200, затем, для повышения давления, выход потока заужен. Затем, для увеличения упора, добавлены лопатки направляющего аппарата. На выходе данной конструкции стоит решетка из рулей направления и дифференциальных рулей высоты. Само собой, КПД движителя исключительно низкий.

На первый взгляд что мне представилось для оживления катера, это снести существующую конструкцию движительно-нагнетательного комплекса полностью, оставив мотор на месте. В качестве движителя поставить установку от Винт-НН на 1600мм, нагнетатели 2шт Зонгшен-620. На этом этапе рассуждений, стоимость комплектующих уже превысила бюджет, на который рассчитывал потенциальный владелец катера, и он задумался ещё раз, чего-же ему больше хочется - строить СВП, или ездить на дачу в шестером.

 Красиво излагаешь мысль, товарищь Сергей! :D Однако, какой вес пустой машины?


  • 0

#44 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 20 октября 2018 - 07:14

Так нет на рынке ничего подходящего под данные параметры. Что бы до мульона и шесть жоп, плюс пять ящиков водки. Расстояние до моего острова (дачи) 11 км. Расстояние не большое, а фиг в тонкий лед доедешь. Да я смотрел на Шорох, все классно, но мне его не повторить, много работы по металлу - увы - металл не мой профиль.

По моему под такие задачи и с таим бюджетом - аэроглиссер с автомобильным моторчиком 150-200 л.с ,винтом 2 м диаметром,и балонами  3 -4 куба с чешуей ............

надо а не СВП :o

 

11 км ?

Неужели, так принципиально именно СВП ?

 

.По бензину экономить ? Смысл?на шестерых - то да на 11 км????  :)

По надежности - аэроглиссер мотор -редуктор-винт  ВСЕ! .

Никакой "юбки " "шелей " и заглядыванием под НИХ  , штопаньем ., надуванием "Шек " .........

Аэроглиссер -однозначно БОльшая проходимость чем СВП , а если + лебедочка ручная ..........да + тяга 6 мужиков с ящиком водки..........это же какая сила  :D  

 

По моему опять СВПшники , бессовестно "перетянули одеяло на себя " 


  • 0

#45 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 20 октября 2018 - 08:13

 

Аэроглиссер -однозначно БОльшая проходимость чем СВП , а если + лебедочка ручная ..........да + тяга 6 мужиков с ящиком водки..........это же какая сила  :D  

 

особенно на тонком льду :D  :D  :D


Есть теория более общая и более общепринятая, подтверждаемая практикой. По ней, параметры вентилятора прямо зависят от частоты вращения. Расход - пропорционально, давление - пропорционально квадрату.

так можно же продемонстрировать- как вентилятор Ф-500мм выдаст давление 1800Ра и расход 7.5м3/с- можешь?


  • 0

#46 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2018 - 09:28

....

По моему опять СВПшники , бессовестно "перетянули одеяло на себя " 

Будь гуманистом. Человеку нужно ездить по льду с мелкими торосами и перемётами.

Тем более, его уже катали на Патруле.


 


так можно же продемонстрировать- как вентилятор Ф-500мм выдаст давление 1800Ра и расход 7.5м3/с- можешь?

Давление - легко. С расходом всё гораздо сложнее. Если научишь как его измерить, тогда возможно.


 Красиво излагаешь мысль, товарищь Сергей! :D Однако, какой вес пустой машины?

Не знаю. Весов у меня с собой не оказалось.


  • 0

#47 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 20 октября 2018 - 09:39

 Красиво излагаешь мысль, товарищь Сергей! :D Однако, какой вес пустой машины?

как Хирвус- в этом районе.


 

Давление - легко. С расходом всё гораздо сложнее. Если научишь как его измерить, тогда возможно.

.

не выдаст- либо давление и маленький расход, либо расход и маленькое давление...

 у меня вентилятор  Ф-640мм выдает 1850Ра и 7.5м3/с и это при потребляемом крутящем моменте 70Н/м (это не выдаст ни один 20 сильный двигатель без редуктора)...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 20 октября 2018 - 09:39

  • 0

#48 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2018 - 10:15

....

 у меня вентилятор  Ф-640мм выдает 1850Ра и 7.5м3/с и это при потребляемом крутящем моменте 70Н/м (это не выдаст ни один 20 сильный двигатель без редуктора)...

С чего ты это взял?


  • 0

#49 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 20 октября 2018 - 11:33

С чего ты это взял?

с того- сказки про вентилятор Ф-500мм с параметрами  сказочными я не верю! поставь на Хивус-10 свои Зонгшены с шахтами 500мм, загрузи его грузом 1500кг и продемонстрируй старт с глубокой воды. а так это просто сказки- про турбовентилятор...

и добавлю: мне лично человек рассказывал как погано разгоняется и вообще почти не стартует Хивус с такими нагнетателями и еще при соскакивании с волны у него сломало коленвалы (и не один), на моих нагнетателях завод Север поднимал на Хивусе 1500кг стартуя с воды-ЛЕГКО! (а человек которому его делали-грузил его еще больше и стартовал так же нормально... дажен стандартные вентиляторы такого не обеспечивали- вот так...

либо давление и маленький расход, либо расход и маленькое давление- производитель и подбирает оптимальные параметры и диаметр.


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 20 октября 2018 - 11:38

  • 0

#50 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 20 октября 2018 - 17:56

так можно же продемонстрировать- как вентилятор Ф-500мм выдаст давление 1800Ра и расход 7.5м3/с- можешь?

Прикрепленные изображения

  • ГрафикД500.png

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей