Перейти к содержимому

Фотография

СВП Тайфун


Сообщений в теме: 94

#76 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 30 октября 2018 - 15:35

Может кто поправит???

Расчет подушки

масса 1400 кг

площадь 21 кв.м.

давление в подушке - 66,7 кг/м

Расход воздуха 10,6 м/с

потребная мощность - 34 кВт

Это движок - 46 л.с.

А я хочу два по 20 л.с. - не бьется....Или два нормально?

На примере BBV-6 - там 700 кг - подъемный 20 л.с.

Сергей советовал умножить площадь подушки на 0,7 - это почему?


  • 0

#77 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 октября 2018 - 17:02

Может кто поправит???

Расчет подушки

масса 1400 кг

площадь 21 кв.м.

давление в подушке - 66,7 кг/м

Расход воздуха 10,6 м/с

потребная мощность - 34 кВт

Это движок - 46 л.с.

А я хочу два по 20 л.с. - не бьется....Или два нормально?

На примере BBV-6 - там 700 кг - подъемный 20 л.с.

Сергей советовал умножить площадь подушки на 0,7 - это почему?

1400 это вес пустого свп?


  • 0

#78 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 30 октября 2018 - 17:08

Да


  • 0

#79 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 октября 2018 - 17:11

Да

+ топливо, +пассажиры и поклажа... и того килограмм в 700 плюсом- это уже 2100кг.

площадь подушки мериться не по корпусу, а по нижнему краю. там меньше площадь! и 100кг/м2 уже многовато! тем более корпус у тайфуна не прямоугольник-это еще площадь уменьшает!


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 30 октября 2018 - 17:13

  • 0

#80 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 октября 2018 - 17:12

Может кто поправит???

Расчет подушки

масса 1400 кг

площадь 21 кв.м.

давление в подушке - 66,7 кг/м

Расход воздуха 10,6 м/с

потребная мощность - 34 кВт

Это движок - 46 л.с.

А я хочу два по 20 л.с. - не бьется....Или два нормально?

На примере BBV-6 - там 700 кг - подъемный 20 л.с.

Сергей советовал умножить площадь подушки на 0,7 - это почему?

А 5 слонов, сидящих в салоне с барахлом и топливом кто считать будет, Пушкин? Ну и добавить еще потери в воздуховодах при разворачивании воздушного нагнетаемого потока - 20%.


  • 0

#81 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 октября 2018 - 17:16

А 5 слонов, сидящих в салоне с барахлом и топливом кто считать будет, Пушкин?

или я)))- уже добавил к массе постом выше)))


простая арифметика-

тяжелое свп:

ему нужно перевозить не только груз (пассажиры и поклажа с топливом) но и еще таскать свою массу- плохо!

легкое свп:

при той же тяговооруженности как и в тяжелом свп- разница в массе корпусов пойдет к полезной нагрузке- ХОРОШО!

а скорее всего получиться больше 700кг- 6 чел по 100кг, шмотки- еще 100кг и топливо литров 100- 60кг, еда и т.д.- 50кг. итого 810кг

1400+810=2210кг

пусть ГО площадью 19м2

2210:19= 116.4кг/м2


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 30 октября 2018 - 17:57

  • 0

#82 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 30 октября 2018 - 18:01

или я)))- уже добавил к массе постом выше)))


простая арифметика-

тяжелое свп:

ему нужно перевозить не только груз (пассажиры и поклажа с топливом) но и еще таскать свою массу- плохо!

легкое свп:

при той же тяговооруженности как и в тяжелом свп- разница в массе корпусов пойдет к полезной нагрузке- ХОРОШО!

а скорее всего получиться больше 700кг- 6 чел по 100кг, шмотки- еще 100кг и топливо литров 100- 60кг, еда и т.д.- 50кг. итого 810кг

1400+810=2210кг

пусть ГО площадью 19м2

2210:19= 116.4кг/м2

И это по зеркально ровной поверхности, если не будет никаких препятствий и прорывов воздуха из под юбки ГО, при идеальной центровке. И НЕ ЗАБЫТЬ ДОБАВИТЬ 20% потерь при развороте воздушной струи в воздуховодах.


  • 0

#83 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 октября 2018 - 18:06

И это по зеркально ровной поверхности, если не будет никаких препятствий и прорывов воздуха из под юбки ГО, при идеальной центровке.

так пока расчет именно такой. Уже при переделке брать с запасом еще на 25-30%


Взяли себе головняк- кирпич который не ездил и еще переделывать полностью... легче с нуля свп построить- будет дешевле, легче и экономичней- при той же грузоподъемности!

а Тайфун- продать другому энтузиасту...


Сообщение отредактировал Фандюшин А.Д.: 30 октября 2018 - 18:08

  • 0

#84 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 30 октября 2018 - 18:30

Так хочется легкий CВП, но так же и конструкция должна быть надежной и ОБЯЗАТЕЛЬНО С КАБИНОЙ. Компромисс: цена, надежность, долговечность, комфорт. Сколько ткань Арктик отслужит? пять-десять лет? Юбку можно и заменить, но не весь же катер.

У меня есть желание катера - типа и внуки будут ездить. Металл он все же предпочтительнее, а если металл - то это уже по любому тяжелое СВП


  • 0

#85 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 30 октября 2018 - 18:31

Так хочется легкий CВП, но так же и конструкция должна быть надежной и ОБЯЗАТЕЛЬНО С КАБИНОЙ. Компромисс: цена, надежность, долговечность, комфорт. Сколько ткань Арктик отслужит? пять-десять лет? Юбку можно и заменить, но не весь же катер.

У меня есть желание катера - типа и внуки будут ездить. Металл он все же предпочтительнее, а если металл - то это уже по любому тяжелое СВП

ламборджини делают НЕ из металла и давно металл не есть качественнее пластика!


  • 0

#86 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 30 октября 2018 - 18:33

 


Взяли себе головняк- кирпич который не ездил и еще переделывать полностью... легче с нуля свп построить- будет дешевле, легче и экономичней- при той же грузоподъемности!

а Тайфун- продать другому энтузиасту...

Я его еще не купил...))))) Из чего построить? Все равно больше миллиона будет, если даже тряпочки и реечки мульон.


  • 0

#87 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 октября 2018 - 22:41

Может кто поправит???

Расчет подушки

масса 1400 кг

площадь 21 кв.м.

давление в подушке - 66,7 кг/м

Расход воздуха 10,6 м/с

потребная мощность - 34 кВт

Это движок - 46 л.с.

А я хочу два по 20 л.с. - не бьется....Или два нормально?

На примере BBV-6 - там 700 кг - подъемный 20 л.с.

Сергей советовал умножить площадь подушки на 0,7 - это почему?

 

              Рассчёт подушки по рекомендациям СФГ        

Площадь ВП 14,7 м2  

Взлётный вес 2210 кг                      

Давление ВП 150,3401 кгс/м2 1503,401 Па  

Расход 11,17497 м3/с        

Мощность 33600,94 Вт 33,60094 кВт 45,36127 лс      

 

0,7, это коэффициент учитывающий закругления подушки в оконечностях и наклон сегментов внутрь.

Моторы Зонгшен-620 в номинале 21лс, но допускают и небольшую перегрузку с повышением частоты вращения.

Расход параллельно работающих вентиляторов суммируется, поэтому мощность можно делить на 2 мотора.

 

В считалку заложен скромный КПД=0,5, но чтобы его достичь нужно постараться. Мультивинг в прямой шахте и с воздуховодами, такого КПД не обеспечит.


  • 0

#88 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 31 октября 2018 - 11:46

              Рассчёт подушки по рекомендациям СФГ        

Площадь ВП 14,7 м2  

Взлётный вес 2210 кг                      

Давление ВП 150,3401 кгс/м2 1503,401 Па  

Расход 11,17497 м3/с        

Мощность 33600,94 Вт 33,60094 кВт 45,36127 лс      

 

0,7, это коэффициент учитывающий закругления подушки в оконечностях и наклон сегментов внутрь.

Моторы Зонгшен-620 в номинале 21лс, но допускают и небольшую перегрузку с повышением частоты вращения.

 

Сергей- а как долго они при такой нагрузке проработают? и при соскоке свп с такой нагрузкой с кочки и увеличении давления под куполом при (так сказать) приземлении их поломает (что и было проверено уже)!

Запас нужен, а не работа на максимальных нагрузках!


Тем более если человек не купил Тайфун- зачем его покупать вообще и переделывать?

Лучше рассмотреть местные СВП под свои потребности!

Или КИТ комплект купить и сделать под себя все. (Я конечно про свой КИТ- корпус и ГО к нему)


  • 0

#89 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 31 октября 2018 - 12:16

А на такой нагрузке им не надо работать долго. Расчет нагнетателей довольно условный, предполагает одновременное сочетание всех неблагоприятных факторов. При этом катер должен оставаться на подушке. В реальности, такие ситуации возникают не слишком часто. Нагрузил не полностью - убавил, съехал с поля торосов - убавил. 

Если делать нагнетатели нормально, то ничего не ломает.

Запас  сделан при проектировании моторов, для наших целей его достаточно. Если мотор форсировать вдвое, то уже можно будет говорить о том что запас мал, что мотора хватит не на долго, и т.д. прочие ужасы.

 

Вопрос о том покупать или не покупать Тайфун  надо решать объективно, а не только с точки зрения твоего желания продать свой КИТ.


  • 0

#90 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 31 октября 2018 - 12:25

 

Вопрос о том покупать или не покупать Тайфун  надо решать объективно, а не только с точки зрения твоего желания продать свой КИТ.

Мне все равно- мой кит или твой Жук- мне не понятен вопрос покупки и последующего переделывания того, что и так не ездило нормально!


  • 0

#91 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 31 октября 2018 - 13:57

 

 

Вопрос о том покупать или не покупать Тайфун  надо решать объективно, а не только с точки зрения твоего желания продать свой КИТ.

Вот Сергей в чем порыта собака - покупать или нет.

На самом деле испытания проводились и он ехал, и не плохо шел. Вопрос встал из за недостаточного давления в подушку. На всех фото видно как у него корма присела. не хотел он подниматься на высоту 40 см, максимум 15-20. И это при нагрузки в четыре человека. Правда испытания проводились только на воде и скорость была под 50 км/ч.


  • 0

#92 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 31 октября 2018 - 14:35

Вот Сергей в чем порыта собака - покупать или нет.

На самом деле испытания проводились и он ехал, и не плохо шел. Вопрос встал из за недостаточного давления в подушку. На всех фото видно как у него корма присела. не хотел он подниматься на высоту 40 см, максимум 15-20. И это при нагрузки в четыре человека. Правда испытания проводились только на воде и скорость была под 50 км/ч.

корма сильно перетяжелена- даже попытка установки жалюзей не привела к хорошему результату, давление создается слабое и при нагрузке в кабине еще больше- опуститься и нос...


  • 0

#93 Алексей1970

Алексей1970

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 35 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Тайфун, Максум 2354

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:09

Рискнул, взял я это чудо техники!

И доволен, есть и минусы, о которых расскажу позже.

Катер на чистом льду развил скорость в 95 км/ч с нагрузкой в пять человек, и это не предел (пришлось скинуть газ - страшновато идти на такой скорости по каналу шириной в тридцать метров). Управляемость шикарная (постоянно приходилось подправлять рулем). Тормозные закрылки помогали хорошо. Научился тормозить кормовыми быками (нос задран, корма приспущена)

По глубокому снегу скорость 60 км/ч.

Превысил норму загрузки - 7 человек и кучу шмурдяка, Встал на подушку даже не ощутив вес.

Откатал март, тонкий лед действительно не ломает, пролетает размывы не замечая.

И это при дырах в юбке и остальных частях - откуда сифонил воздух.

Разорвал передние навесные элементы - перестал идти по воде.


  • 0

#94 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:34

Рискнул, взял я это чудо техники!

...

Ждём подробностей!

 

Я ближе к лету опять в Питер буду ездить часто, зовите в гости.


  • 0

#95 en-svp

en-svp

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 36 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 18 апреля 2019 - 02:22

Рискнул, взял я это чудо техники!  .....

Ну наконец то,  хоть какая то инфа о реальной эксплуатации! Фото повреждений как говорится - в студию!( Или  в личку).   На ходовых в полном грузу ( 6 человек в салоне) по чистой воде бегал 60 км/ч.


Сообщение отредактировал en-svp: 18 апреля 2019 - 02:29

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей