вы упорно игнорируете то что я пишу, ссылаясь на некомпетентные издания. Пежо 405 и Ситроен ХМ имели турбины с изменяемой геометрией на бензиновых моторах в 90х годах.
О, вижу спеца, куда там людям, которые общаются с инженерами производителей напрямую! И в изданиях заодно разбирающийся, какие компетентные, какие нет Им до вас далеко. Но только одно утверждение
"Изменяемая длина впускного тракта применяется на меньшинстве продающейся техники. Турбины с изменяемой геометрией больше распостранены, но тоже далеко не повсеместное явление. "
портит всю картину Потому как все ровно наоборот.
Если взять на пример распостранённый реношный дизель на который ставились турбы с изменяемой геометрией и без, то с изменяемой новый Гаретт стоит 530е, а обычный 480е . Ужас-ужас.
Дизель то тут причем??? Для красного словца?
гольфы и октавии с этим мотором вообще-то в продаже с конца 2017 года. Первых было продано за 2017й около 30 тысяч, про октавии не в курсе.
Это не есть все машины ВАГа. И тем более не
Однако сотни тысяч ездят по дорогам.
Привести в пример то, чему без году неделя и утверждать , что так было всегда, лишь бы не облажаться, это аргумент.
Кстати, на Пежо 405 Т16 стоит обыкновенный Garret TD04HL-19T 465497-0003, у меня была такая машина. Но можно еще привести в пример гоночный штучный Пежо 405 тurbo-16, для пущей убедительности Еще F1 вспомните, там и не такое есть.