Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Резонатор на впуске - бывает?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 88

#76 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 октября 2018 - 15:27

А вас не удивляет, что нормируется длина трубы, а не объем? Что нет выхлопных резонаторов шарообразной или кубической формы? Объему же все равно.

Еще советую посмотреть принцип работы пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД). Это апофеоз двухтактности: только выхлопной резонатор и клапан на впуске, больше ничего.

Блин!,так немчура на ФАУ-1 и поясняла что нет на ВПУСКЕ никаких резонаторов!!...а на ВЫХЛОПЕ есть!...иначе бы эти ИЗДЕЛИЯ на Лондон не падали бы..
  • 0

#77 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 октября 2018 - 17:01

 

 

А вас не удивляет, что нормируется длина трубы, а не объем? Что нет выхлопных резонаторов шарообразной или кубической формы? Объему же все равно.

а я не вижу противоречий. Нормируется длина и диаметры каждой из секций, что напрямую связано с объемом и оборотами на которых нужно получить улучшение продувки. Чем выше эти обороты - тем короче и пузатее будет резонатор. Чем ниже - тем длиннее и тоньше.

В сети есть калькуляторы секций резонаторов для 2т, можно поиграться. Там чётко видна зависимость объема выхлопа от объема мотора.

 

 

 

Еще советую посмотреть принцип работы пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД). Это апофеоз двухтактности: только выхлопной резонатор и клапан на впуске, больше ничего.

имхо плохой пример, т.к. у него "обороты" рабочего режима строко фиксированны и задаются как раз резонатором на выпуске. В то время как все ухищрения с ловлей резонансов на впуске часто были связаны с расширением рабочего диапазона мотора. Типа имеем подхват на верхах но пустую середину, ок, тогда настраиваем впуск так чтобы на средних оборотах улучшалось наполнение и провал тяги нивелировался.

Ну а если настраивать мотор на пиковую мощность - то там да, будет как у пульсджета, всё настроено на перформанс на высоких оборотах. И на впуске на высоких особых ухищрений не нужно, т.к. чем выше обороты тем короче нужна длина впускного тракта.  


  • 0

#78 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 октября 2018 - 17:16

а я не вижу противоречий. 

По такой логике и органные трубы не обязательно делать длинными, проще в виде бочек, чтобы в Малый зал влезали.


  • 0

#79 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 25 октября 2018 - 17:41

По такой логике и органные трубы не обязательно делать длинными, проще в виде бочек, чтобы в Малый зал влезали.

Ну за органные трубы не будем зря пургу гнать, там на самом деле и длина и объём считаются при проектировании, а вот для 2Т есть разные варианты труб, полуволновые и четвертьволновые, вторые естественно короче без малого вдвое. И самое смешное, работают и те и другие, хотя и с разной эффективностью. 

1185377123.jpg IMG_5686.jpg IMG_5685.jpg


  • 0

#80 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 25 октября 2018 - 17:47

По такой логике и органные трубы не обязательно делать длинными, проще в виде бочек, чтобы в Малый зал влезали.

 

не вижу связи. Причём тут орган-то? В нём нужно колебательные процессы возбуждать на нужной частоте, при постоянной скорости подачи воздуха туда.

А у нас колебания задаёт мотор частотой выпуска выхлопных газов. И объем этих газов зависит и от объема мотора и от оборотов (если упростить).

 

Т.е. мы можем заставить воздух в трубке резонировать с нужной нам частотой для проигрывания ноты. И там в формулах будет скорость звука использоваться. И этот звуковой резонанс - основной, т.к. скорость истечения воздуха через трубку постоянна.

 

В выхлопе мотора у нас же постоянная пульсация, волновые процессы из-за разницы давлений выхлопных газов. И они несут в себе куда больше энергии по сравнению со звуковыми волнами. По-этому и оптимизируют под них а не как органную трубку. Иначе зачем заморачиваться с переменным диаметром и т.п.? Прямая труба как у органа и вперёд.. 

 

да и в пульсджете основное - это инерция выхлопных газов, благодаря которой и осуществляется продувка. Длина рабочего отрезка зависит от объема камеры сгорания и от объема газов. Скорость звука в расчётах пульсджетов вообще не используется, насколько я помню. 


  • 0

#81 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 октября 2018 - 18:21

 

В выхлопе мотора у нас же постоянная пульсация, волновые процессы из-за разницы давлений выхлопных газов. И они несут в себе куда больше энергии по сравнению со звуковыми волнами. По-этому и оптимизируют под них а не как органную трубку. Иначе зачем заморачиваться с переменным диаметром и т.п.? Прямая труба как у органа и вперёд.. 

 

Допустим.

Покажите численную зависимость оптимального объема резонатора от оборотов и рабочего объема цилиндра. Сравним с реальными данными.


  • 0

#82 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 октября 2018 - 00:14

пролетарии  и два профессора теоретика 

пытаются запустить лошадь в космос  :D

занятненько-с 


  • -4

#83 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2018 - 00:30

пролетарии  и два профессора теоретика 

пытаются запустить лошадь в космос  :D

занятненько-с 

Коллега, ваша лошадь давно в космосе.

Врачам эта ситуация хорошо известна. Назапускаете лошадей, а потом придумываете разумные тому основания.

Борьба с избыточностью эмпирического знания тоже требует сил.


  • 0

#84 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 26 октября 2018 - 00:35

 

Борьба с избыточностью эмпирического знания тоже требует сил.

что ярко и доказала эта тема 

люблю когда люди говорят по не писаному 

дурь сразу видать (с) 

изначально то обсуждали как скрестить ужа с вихрем 

а резонатор неприлично обнажил компетенцию скрещивателей  :D

только вы пожалуйста не тревожьте. не мешайте :) 

ловим на живца. перлы - вагонами 

 

текущее - В выхлопе мотора у нас же постоянная пульсация, волновые процессы из-за разницы давлений выхлопных газов. И они несут в себе куда больше энергии по сравнению со звуковыми волнами :D 


  • 0

#85 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 октября 2018 - 09:48

Папик, обоснуйте свою иронию, а то такое ощущение что вы просто на незнакомые слова так реагируете. 

 

 

Допустим.

Покажите численную зависимость оптимального объема резонатора от оборотов и рабочего объема цилиндра. Сравним с реальными данными.

"Штурман, приборы!" :) Я же не знаю характеристик вашего мотора чтобы на его примере показывать зависимость. Впрочем вы и сами можете это сделать тем же способом, в Гугль плей есть приложения для расчёта выхлопа-резонатора для 2т моторов, задаёте там объем и обороты и смотрите.. 


  • 0

#86 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2018 - 10:24

 

"Штурман, приборы!" :) Я же не знаю характеристик вашего мотора чтобы на его примере показывать зависимость. Впрочем вы и сами можете это сделать тем же способом, в Гугль плей есть приложения для расчёта выхлопа-резонатора для 2т моторов, задаёте там объем и обороты и смотрите.. 

Коллега, я не прошу методику вообще. Коль мы зацепились за идеологическую разницу в видении задачи, давайте её доведем до логического конца. "Волновую" методу расчета мы видим, она в явном виде учитывает скорость звука и выдает в качестве существенной характеристики длину резонатора. Доказательством "объемной" теории была бы метода, опирающаяся именно на объем как основную характеристику геометрии резонатора. --> ?


  • 0

#87 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 октября 2018 - 11:21

Коллега, я не прошу методику вообще. Коль мы зацепились за идеологическую разницу в видении задачи, давайте её доведем до логического конца. "Волновую" методу расчета мы видим, она в явном виде учитывает скорость звука и выдает в качестве существенной характеристики длину резонатора. Доказательством "объемной" теории была бы метода, опирающаяся именно на объем как основную характеристику геометрии резонатора. --> ?

Алексей, ты же не папик, ты инженер, тут объём так же присутствует, как и в расчётах движителей, его в прямом виде нет, но он есть и это выражено в итоговых размерах системы настроенного выхлопа. Очень легко взять методику того же немецкого аэродинамика Мартина Хоперле и увидеть как изменяются не только длины частей трубы, но и диаметры.


  • 0

#88 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 октября 2018 - 11:28

Саша, в данном случае я не инженер. Тема должна быть доведена до логического конца. Началась она с полного блудняка.
  • 0

#89 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 26 октября 2018 - 12:08

Коллега, я не прошу методику вообще. Коль мы зацепились за идеологическую разницу в видении задачи, давайте её доведем до логического конца. "Волновую" методу расчета мы видим, она в явном виде учитывает скорость звука и выдает в качестве существенной характеристики длину резонатора. Доказательством "объемной" теории была бы метода, опирающаяся именно на объем как основную характеристику геометрии резонатора. --> ?

 
Пролистайте вот это видео, можно даже не слушать объяснения, достаточно иллюстраций
 
youtube.com/watch?v=ppf5NQnIms4
 
https://www. youtube.com/watch?v=ppf5NQnIms4
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей