Блин!,так немчура на ФАУ-1 и поясняла что нет на ВПУСКЕ никаких резонаторов!!...а на ВЫХЛОПЕ есть!...иначе бы эти ИЗДЕЛИЯ на Лондон не падали бы..А вас не удивляет, что нормируется длина трубы, а не объем? Что нет выхлопных резонаторов шарообразной или кубической формы? Объему же все равно.
Еще советую посмотреть принцип работы пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД). Это апофеоз двухтактности: только выхлопной резонатор и клапан на впуске, больше ничего.
Резонатор на впуске - бывает?
#76
Отправлено 25 октября 2018 - 15:27
#77
Отправлено 25 октября 2018 - 17:01
А вас не удивляет, что нормируется длина трубы, а не объем? Что нет выхлопных резонаторов шарообразной или кубической формы? Объему же все равно.
а я не вижу противоречий. Нормируется длина и диаметры каждой из секций, что напрямую связано с объемом и оборотами на которых нужно получить улучшение продувки. Чем выше эти обороты - тем короче и пузатее будет резонатор. Чем ниже - тем длиннее и тоньше.
В сети есть калькуляторы секций резонаторов для 2т, можно поиграться. Там чётко видна зависимость объема выхлопа от объема мотора.
Еще советую посмотреть принцип работы пульсирующего воздушно-реактивного двигателя (ПуВРД). Это апофеоз двухтактности: только выхлопной резонатор и клапан на впуске, больше ничего.
имхо плохой пример, т.к. у него "обороты" рабочего режима строко фиксированны и задаются как раз резонатором на выпуске. В то время как все ухищрения с ловлей резонансов на впуске часто были связаны с расширением рабочего диапазона мотора. Типа имеем подхват на верхах но пустую середину, ок, тогда настраиваем впуск так чтобы на средних оборотах улучшалось наполнение и провал тяги нивелировался.
Ну а если настраивать мотор на пиковую мощность - то там да, будет как у пульсджета, всё настроено на перформанс на высоких оборотах. И на впуске на высоких особых ухищрений не нужно, т.к. чем выше обороты тем короче нужна длина впускного тракта.
#78
Отправлено 25 октября 2018 - 17:16
а я не вижу противоречий.
По такой логике и органные трубы не обязательно делать длинными, проще в виде бочек, чтобы в Малый зал влезали.
#79
Отправлено 25 октября 2018 - 17:41
По такой логике и органные трубы не обязательно делать длинными, проще в виде бочек, чтобы в Малый зал влезали.
Ну за органные трубы не будем зря пургу гнать, там на самом деле и длина и объём считаются при проектировании, а вот для 2Т есть разные варианты труб, полуволновые и четвертьволновые, вторые естественно короче без малого вдвое. И самое смешное, работают и те и другие, хотя и с разной эффективностью.
#80
Отправлено 25 октября 2018 - 17:47
По такой логике и органные трубы не обязательно делать длинными, проще в виде бочек, чтобы в Малый зал влезали.
не вижу связи. Причём тут орган-то? В нём нужно колебательные процессы возбуждать на нужной частоте, при постоянной скорости подачи воздуха туда.
А у нас колебания задаёт мотор частотой выпуска выхлопных газов. И объем этих газов зависит и от объема мотора и от оборотов (если упростить).
Т.е. мы можем заставить воздух в трубке резонировать с нужной нам частотой для проигрывания ноты. И там в формулах будет скорость звука использоваться. И этот звуковой резонанс - основной, т.к. скорость истечения воздуха через трубку постоянна.
В выхлопе мотора у нас же постоянная пульсация, волновые процессы из-за разницы давлений выхлопных газов. И они несут в себе куда больше энергии по сравнению со звуковыми волнами. По-этому и оптимизируют под них а не как органную трубку. Иначе зачем заморачиваться с переменным диаметром и т.п.? Прямая труба как у органа и вперёд..
да и в пульсджете основное - это инерция выхлопных газов, благодаря которой и осуществляется продувка. Длина рабочего отрезка зависит от объема камеры сгорания и от объема газов. Скорость звука в расчётах пульсджетов вообще не используется, насколько я помню.
#81
Отправлено 25 октября 2018 - 18:21
В выхлопе мотора у нас же постоянная пульсация, волновые процессы из-за разницы давлений выхлопных газов. И они несут в себе куда больше энергии по сравнению со звуковыми волнами. По-этому и оптимизируют под них а не как органную трубку. Иначе зачем заморачиваться с переменным диаметром и т.п.? Прямая труба как у органа и вперёд..
Допустим.
Покажите численную зависимость оптимального объема резонатора от оборотов и рабочего объема цилиндра. Сравним с реальными данными.
#82
Отправлено 26 октября 2018 - 00:14
пролетарии и два профессора теоретика
пытаются запустить лошадь в космос
занятненько-с
#83
Отправлено 26 октября 2018 - 00:30
пролетарии и два профессора теоретика
пытаются запустить лошадь в космос
занятненько-с
Коллега, ваша лошадь давно в космосе.
Врачам эта ситуация хорошо известна. Назапускаете лошадей, а потом придумываете разумные тому основания.
Борьба с избыточностью эмпирического знания тоже требует сил.
#84
Отправлено 26 октября 2018 - 00:35
Борьба с избыточностью эмпирического знания тоже требует сил.
что ярко и доказала эта тема
люблю когда люди говорят по не писаному
дурь сразу видать (с)
изначально то обсуждали как скрестить ужа с вихрем
а резонатор неприлично обнажил компетенцию скрещивателей
только вы пожалуйста не тревожьте. не мешайте
ловим на живца. перлы - вагонами
текущее - В выхлопе мотора у нас же постоянная пульсация, волновые процессы из-за разницы давлений выхлопных газов. И они несут в себе куда больше энергии по сравнению со звуковыми волнами
#85
Отправлено 26 октября 2018 - 09:48
Папик, обоснуйте свою иронию, а то такое ощущение что вы просто на незнакомые слова так реагируете.
Допустим.
Покажите численную зависимость оптимального объема резонатора от оборотов и рабочего объема цилиндра. Сравним с реальными данными.
"Штурман, приборы!" Я же не знаю характеристик вашего мотора чтобы на его примере показывать зависимость. Впрочем вы и сами можете это сделать тем же способом, в Гугль плей есть приложения для расчёта выхлопа-резонатора для 2т моторов, задаёте там объем и обороты и смотрите..
#86
Отправлено 26 октября 2018 - 10:24
"Штурман, приборы!" Я же не знаю характеристик вашего мотора чтобы на его примере показывать зависимость. Впрочем вы и сами можете это сделать тем же способом, в Гугль плей есть приложения для расчёта выхлопа-резонатора для 2т моторов, задаёте там объем и обороты и смотрите..
Коллега, я не прошу методику вообще. Коль мы зацепились за идеологическую разницу в видении задачи, давайте её доведем до логического конца. "Волновую" методу расчета мы видим, она в явном виде учитывает скорость звука и выдает в качестве существенной характеристики длину резонатора. Доказательством "объемной" теории была бы метода, опирающаяся именно на объем как основную характеристику геометрии резонатора. --> ?
#87
Отправлено 26 октября 2018 - 11:21
Коллега, я не прошу методику вообще. Коль мы зацепились за идеологическую разницу в видении задачи, давайте её доведем до логического конца. "Волновую" методу расчета мы видим, она в явном виде учитывает скорость звука и выдает в качестве существенной характеристики длину резонатора. Доказательством "объемной" теории была бы метода, опирающаяся именно на объем как основную характеристику геометрии резонатора. --> ?
Алексей, ты же не папик, ты инженер, тут объём так же присутствует, как и в расчётах движителей, его в прямом виде нет, но он есть и это выражено в итоговых размерах системы настроенного выхлопа. Очень легко взять методику того же немецкого аэродинамика Мартина Хоперле и увидеть как изменяются не только длины частей трубы, но и диаметры.
#88
Отправлено 26 октября 2018 - 11:28
#89
Отправлено 26 октября 2018 - 12:08
Коллега, я не прошу методику вообще. Коль мы зацепились за идеологическую разницу в видении задачи, давайте её доведем до логического конца. "Волновую" методу расчета мы видим, она в явном виде учитывает скорость звука и выдает в качестве существенной характеристики длину резонатора. Доказательством "объемной" теории была бы метода, опирающаяся именно на объем как основную характеристику геометрии резонатора. --> ?
Пролистайте вот это видео, можно даже не слушать объяснения, достаточно иллюстраций
youtube.com/watch?v=ppf5NQnIms4
https://www. youtube.com/watch?v=ppf5NQnIms4
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей