Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#1 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 25 октября 2018 - 20:28

Коллеги, доброго времени суток. Делаю лодку 4,7*1,8 м. Корпус из пеноплэкса с последующей оклейкой стеклотканью. С пеноплэксом практически закончил, осталось реданы наклеить.После оклейки стеклотканью корпус поставлю на ровный киль, вырежу до наружной обшивки полосы пеноплэкса шириной 200 мм на всю длину лодки и вклею 2 стрингера сечением 40*120 мм по днищу, и по 1 на каждый борт. Днищевые стрингера как единое целое с мощными кницами на транец, бортовые переходят на транец и соединяются воедино. Далее приформовываю к стрингерам 5 шпангоутов и заполняю пустоты пеноплэксом с последующей оклейкой тремя слоями отожжённой Эз-200.

   У меня несколько вопросов. Форум читал много, но на некоторые не нашел ответа.

1. Предполагаю использовать ткань Т11 ГВС 9 в количестве 12 слоёв (5,4 мм) на днище и 9 (4 мм) на борта. Испытывал пластину 450*200 мм из 12 слоёв, удар килограммовым молотком держит. Пока не купил ткань, есть ли ей альтернатива? В Екатеринбурге на ЕЗИМ 176 р/м.п. Более толстую не хочу, пропитывается труднее и формуется хуже смолой ЭД 20 с ДЭГ 1 и Этал 45М.

2. Чем шпаклевать корпус после оклейки? Поверх шпаклевки думаю Этал М7 с последующей окраской Интернешнл.

3. Для набора толщины под мотор заготовил пакет из ламинированной фанеры толщиной 26 мм. Стеклопластик на транце планирую 8 мм и накладку из той же фанеры 12 мм. Нормально?

Ну, и разумеется, другим дельным советам буду рад. Заранее благодарен.

 


  • 0

#2 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 октября 2018 - 20:46

А мотор какой?  От этого зависит какой транец.


  • 0

#3 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 25 октября 2018 - 20:53

А мотор какой?  От этого зависит какой транец.

Планирую Ямаха или Тохацу 40 2Т. Лучше бы 50-60, но по деньгам не вытяну.


  • 0

#4 Степан К

Степан К

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 223 сообщений
  • Из:Кубань
  • Судно: Радуга 46,коноэ
  • Название: Гребибля

Отправлено 25 октября 2018 - 21:41

8+12=20 мало, я бы еще 20 добавил. Транец по высоте делайте под длинную ногу, если что обрежете.
  • 1

#5 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 25 октября 2018 - 21:52

8+12=20 мало, я бы еще 20 добавил. Транец по высоте делайте под длинную ногу, если что обрежете.

Ну, так и есть))). Там ещё вставка из фанеры толщиной 26 мм в стеклопластик заформована будет. Итого 46 мм. Да, под ногу L у мотора, конечно.


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 25 октября 2018 - 22:05

Т.е. 8+12 +26 = 46 мм Так будет? И опять вопросы

Резинку под струбцину планируете приклеить?

размер накладок и транца??

 будет ли??? подкреплён транец? Кницы, палуба, рецесс, или как....?


  • 0

#7 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 25 октября 2018 - 22:34

Т.е. 8+12 +26 = 46 мм Так будет? И опять вопросы

Резинку под струбцину планируете приклеить?

размер накладок и транца??

 будет ли??? подкреплён транец? Кницы, палуба, рецесс, или как....?

Да, 46 мм без учета шпаклевки и Этал М7. Мотор с дистанцией и электроподъемом планирую брать, а они обычно наглухо болтами крепятся, вроде там резина не нужна. Транец шириной 1,74 м на отметке от ОЛ + 508 мм. Вклеиваемый пакет толщиной 26 мм шириной 800 мм, высота 460 мм. Накладка из фанеры снаружи транца ширина 400 мм, высота 300 мм. Рецесс шириной 680 мм, палуба - лист фанеры 12 мм, закрепленная на болтах к бортовым стрингерам, которые составляют единое целое с ребром жёсткости во всю ширину транца. Кницы на всю высоту транца, тоже выполненные заодно с днищевыми стрингерами по обе стороны от рецесса. 


  • 0

#8 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 26 октября 2018 - 18:47

Без черт. однозначно ответить трудно. Но судя по тексту прочности достаточно. На некоторых проектах вообще ограничиваются палубой в корме и ванной кокпита. И служат такие конструкции достаточно надёжно.


  • 1

#9 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 26 октября 2018 - 19:43

Без черт. однозначно ответить трудно. Но судя по тексту прочности достаточно. На некоторых проектах вообще ограничиваются палубой в корме и ванной кокпита. И служат такие конструкции достаточно надёжно.

Понял, спасибо.


  • 0

#10 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 октября 2018 - 23:05

 Корпус из пеноплэкса с последующей оклейкой стеклотканью.

.После оклейки стеклотканью корпус поставлю на ровный киль, вырежу до наружной обшивки полосы пеноплэкса ....

  

 

 Здравствуйте.

 

 Ваше повествование не даёт четкой картины происходящего.

В частности не совсем понятно какие нынешние толщины "Пеноплекса" на бортах и на днище.

 

 Идея с усилением в виде стрингеров, да ещё интегрированных с транцевой доской в принципе разумна, но вот внедрение поперечного усиления в виде полноценных шпангоутов мера явно излишняя. Собственно любое нарушение целостности пенопластового сердечника в дальнейшем скажется в виде пропечатывания всех этих усилений на глянцевой поверхности внешней обшивки.

 

Что до корпусов имеющих полноценный "сердечник" в виде пенопластового наполнителя и с толщинами внешнего стеклопластика к которым Вы стремитесь, то они достаточно успешно эксплуатируются и без дополнительного внутрикорпусного усиления:

 

KphvXB1H0WI.jpg   1kK24rBAvzk.jpg


  • 4

#11 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 октября 2018 - 23:14

1. Предполагаю использовать ткань Т11 ГВС 9 в количестве 12 слоёв (5,4 мм) на днище и 9 (4 мм) на борта. 

Пока не купил ткань, есть ли ей альтернатива? 

 

 С той маркой смолы что Вы выбрали альтернативным вариантом может стать только "Т-11" на силановом замасливателе. Но надо чётко знать кто и чем торгует. Желателен предварительный входной контроль ещё до основной покупки.


Сообщение отредактировал победа: 26 октября 2018 - 23:20

  • 1

#12 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 26 октября 2018 - 23:19

2. Чем шпаклевать корпус после оклейки? 

 

В качестве "бюджетного" варианта могу порекомендовать продукцию этого предприятия:

 

http://www.delta-boat.ru/

 

Удачи в начинаниях.


Сообщение отредактировал победа: 26 октября 2018 - 23:30

  • 1

#13 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 октября 2018 - 09:25

 

 Ваше повествование не даёт четкой картины происходящего.

В частности не совсем понятно какие нынешние толщины "Пеноплекса" на бортах и на днище.

 

 Идея с усилением в виде стрингеров, да ещё интегрированных с транцевой доской в принципе разумна, но вот внедрение поперечного усиления в виде полноценных шпангоутов мера явно излишняя. Собственно любое нарушение целостности пенопластового сердечника в дальнейшем скажется в виде пропечатывания всех этих усилений на глянцевой поверхности внешней обшивки.

 

Что до корпусов имеющих полноценный "сердечник" в виде пенопластового наполнителя и с толщинами внешнего стеклопластика к которым Вы стремитесь, то они достаточно успешно эксплуатируются и без дополнительного внутрикорпусного усиления:

 

 

Спасибо за дельный совет. Толщина пеноплэкса по днищу и бортам 3,5-4 см. Получается явно не сэндвич, а просто наружная обшивка с объёмом плавучести. Я ещё и под палубу хочу приклеить между рундуками и лайвелами пеноплэкс 10 см, чтобы в аварийном состоянии не перевернулась.

 

Идея с усилением не моя, я её взял с фоток на "Мотолодке", там Владимир Матеж так свой Эйрлслот делал. А поперечные шпангоуты собираюсь делать без привязки к стеклопластиковой обшивке, только стрингера соединить, которые на 60 мм выше слоя пеноплэкса. Опять же Владимир Матеж писал об этом, да и алюминиевые лодки так делают, Финвал например. Хотя я и проводил краш-тест для такой обшивки, только чтобы сломать, наружную делал потоньше. Результат приятный был, вмятина в месте удара молотком, а отслоения от пеноплэкса нет. И отрывается стеклопластик от пеноплэкса трудно, с мясом.

Я вообще изначально не хотел набор делать, но в требованиях для лодок из стеклопластика 2-го класса сказано, что набор корпуса обязателен. Подумал, что разумно для моего случая. А то получится как на ПАЛе, там у спортсменов нередко лодки ломаются, особенно облегченные американские, и текут как решето. Лодка для жёсткой эксплуатации, желательно, чтобы на волне до 0,8 м ходить на глиссе, но это уж как получится. 


  • 0

#14 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 октября 2018 - 09:36

 С той маркой смолы что Вы выбрали альтернативным вариантом может стать только "Т-11" на силановом замасливателе. Но надо чётко знать кто и чем торгует. Желателен предварительный входной контроль ещё до основной покупки.

Спасибо, понял. Сравнивал я Т 11 силан и Т 11 ГВС 9, обе от ЕЗИМа. Первая меньше понравилась, пропитывается труднее. Хотя и разница, конечно, в цене приличная. Обмозгую пока, что выгоднее будет по критерию "трудозатраты/цена". Всё равно зима, с оклейкой до мая ждать. Пока только рундуки да лайвелы могу делать за эти полгода, немного ткани есть.


В качестве "бюджетного" варианта могу порекомендовать продукцию этого предприятия:

 

http://www.delta-boat.ru/

 

Удачи в начинаниях.

Спасибо за ссылку, весьма заинтересовало. Сам думал, продукцией Эпитала работать, не видел больше другого. И грунт вместо дорогого Интернешнл тоже интересно.


  • 0

#15 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2018 - 10:10

Если отжечь на эл. плите с открытой спиралью то пропитывается прекрасно.


  • 1

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 27 октября 2018 - 10:18

Спасибо за дельный совет. Толщина пеноплэкса по днищу и бортам 3,5-4 см. Получается явно не сэндвич, а просто наружная обшивка с объёмом плавучести. Я ещё и под палубу хочу приклеить между рундуками и лайвелами пеноплэкс 10 см, чтобы в аварийном состоянии не перевернулась.

 

Идея с усилением не моя, я её взял с фоток на "Мотолодке", там Владимир Матеж так свой Эйрлслот делал. А поперечные шпангоуты собираюсь делать без привязки к стеклопластиковой обшивке, только стрингера соединить, которые на 60 мм выше слоя пеноплэкса. Опять же Владимир Матеж писал об этом, да и алюминиевые лодки так делают, Финвал например. Хотя я и проводил краш-тест для такой обшивки, только чтобы сломать, наружную делал потоньше. Результат приятный был, вмятина в месте удара молотком, а отслоения от пеноплэкса нет. И отрывается стеклопластик от пеноплэкса трудно, с мясом.

Я вообще изначально не хотел набор делать, но в требованиях для лодок из стеклопластика 2-го класса сказано, что набор корпуса обязателен. Подумал, что разумно для моего случая. А то получится как на ПАЛе, там у спортсменов нередко лодки ломаются, особенно облегченные американские, и текут как решето. Лодка для жёсткой эксплуатации, желательно, чтобы на волне до 0,8 м ходить на глиссе, но это уж как получится. 

Ко мне дважды обращались помочь отремонтировать транцы.

40л.с. 4-х такт. и 60 л.с. 2-х такт. Так что лишнее подкрепление возможно и не лишнее.

Другое дело что возить с собой лишний вес стоит бензин, а значит денег..... Да и  сам по себе этот "лишний вес" стоит......????


  • 0

#17 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 октября 2018 - 10:20

Если отжечь на эл. плите с открытой спиралью то пропитывается прекрасно.

Согласен, но отжигать 200 метров я одурею. Отжигал ткань, но газовой горелкой, пережогов много. Потом сравнил с неотожженной, прочность ламината явно хуже, даже болгаркой режется легче. Решил, что без специального оборудования вроде горячих валов, не делать.


  • 0

#18 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 октября 2018 - 10:29

Ко мне дважды обращались помочь отремонтировать транцы.

40л.с. 4-х такт. и 60 л.с. 2-х такт. Так что лишнее подкрепление возможно и не лишнее.

Другое дело что возить с собой лишний вес стоит бензин, а значит денег..... Да и  сам по себе этот "лишний вес" стоит......????

Тоже думал об этом. Но всё же склоняюсь к тому, что лучше перебздеть, тем более, что в будущем есть желание 60 л.с. поставить. И доп. масса килограммов 30 не настолько критична. А вот уменьшить объем воды в лайвелах до 50 и 60-и литров с 80 и 100 (как это принято) соответственно решил, поскольку с аэрацией рыба не подохнет и так, лишь бы жабры и спину ей вода покрывала. 


  • 0

#19 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 октября 2018 - 11:55

О, фотки теперь разрешили))).

DSCN7167.JPG

 

Чтобы размер лодки нагляднее был, сфоткался. Сверху ещё фальшборт будет, но это уже когда нижнюю часть сделаю

DSCN7170.JPG

 

Вставка из ламинированной фанеры в транец. Потом лобзиком обрежу. Лодка ещё на стапеле, сейчас снял, всё равно надо кромку по верху сделать ещё, сразу не сообразил. Да и за зиму доски стапеля наверняка поведет, по лазеру переустанавливать перед оклейкой придётся.

DSCN7163.JPG

 


  • 1

#20 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 октября 2018 - 12:05

Здесь как ломали с напарником по команде оклейку пеноплэкса с двух и с одной стороны, потом отрывал стеклопластик от пеноплэкса и пытался сломать пластину толщиной 5,4 мм из 12 слоёв Т 11 на ЭД-20 с ДЭГ-1 и Этал 45М

 

Первая часть, потом батарейки сели в фотике. После обнаружилось, что с внутренней стороны толщиной 1,8 мм стеклопластик переломлен.

https://youtu.be/OvoNErG--C0

 

Вторая часть, после замены батареек

https://youtu.be/TVNVUjm1YME


Сообщение отредактировал Алексей Д: 27 октября 2018 - 12:20

  • 0

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2018 - 01:40

а как у вас силовая структура транца интегрирована в корпус ? 

так просто пришлепать хоть даже очень толстый лист - нельзя 


  • 0

#22 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 01:53

а как у вас силовая структура транца интегрирована в корпус ? 

так просто пришлепать хоть даже очень толстый лист - нельзя 

У меня не фанера, а пеноплэкс будет сечением на днище 40*120 мм, на бортах 40*100 мм, оклеенный стеклотканью. Уверен, что всё нормально приклеится к транцу.


  • 0

#23 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 28 октября 2018 - 02:20

У меня не фанера, а пеноплэкс будет сечением на днище 40*120 мм, на бортах 40*100 мм, оклеенный стеклотканью. Уверен, что всё нормально приклеится к транцу.

обычно транец взаимодействует силовым образом с корпусом и набором посредством жестких закладных силовых элементов 

 

или корпусным элементам придается погибь делающая их более жетскими до состояния монокока 

у вас плоские элементы собраны в "коробочку" 

вероятно появление трещин и проблем 

а приклеиться да - нормально в любом случае 

я бы не стал делать как вы 


Сообщение отредактировал Папик: 28 октября 2018 - 02:20

  • 0

#24 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 02:28

Потом нарисую, выложу. Вижу, что по описанию непонятно. Я эту конструкцию у Владимира Матяжа подсмотрел, он так транец на шестиметровом Эйрслоте делал под 100 с чем-то сил мотор. Не думаю, чтобы он ошибался, с его-то громадным опытом.


  • 0

#25 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 октября 2018 - 10:31

обычно транец взаимодействует силовым образом с корпусом и набором посредством жестких закладных силовых элементов 

 

или корпусным элементам придается погибь делающая их более жетскими до состояния монокока 

у вас плоские элементы собраны в "коробочку" 

вероятно появление трещин и проблем 

а приклеиться да - нормально в любом случае 

я бы не стал делать как вы

Нарисовал как мог. Днищевые стрингера из пеноплэкса 40*120 с оклейкой Т 11 в 4 мм, бортовые 40*100 с оклейкой Т 11 4 мм. На транце сечение тех и других 40*120, кницы в виде равносторонних треугольников 250*250 заодно со стрингерами оклеены 4 мм Т 11.

Конструкция усиления транца.jpg

 

Вопрос возник. Как вы бы сделали? Очень интересно, может, и по-вашему сделаю. И, вроде бы у меня особо больших плоских элементов нет. На днище ещё 2 пары реданов будут, а вот борта с небольшой погибью, пожалуй, сделаю. Тоже об этом думал. Где возможны трещины? Не понимаю. В любом случае спасибо.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей