Все понял, удачи в реализации проекта. Желаю быстрее получить результат и получить удовольствие непосредственно на водных просторах.
Спасибо!
Отправлено 22 марта 2020 - 01:20
Есть еще один момент. Строительство из трехслойки требует проработки наиболее важных узлов стыка набора с обшивкой. Так, чтобы существенные отрывающие обшивку силы распределялись на обе оболочки, а не только на внутреннюю. И вообще желательны переформовки наполнителя, чтобы обширные плоские пластины были подкреплены "ребрами", перевязывающими оболочки. Для глиссеров это важно, потому что в носовой трети днища удары о воду будут жестокими, есть опасность расслоения.
Есть данные, как это реализовать? Если матрица не предполагается. Как внешнюю оболочку сендвича соединить с внутренней. Особенно интересует в местах силовых точечных нагрузках, где транец кницами будет укрепляться, как завести на внешнюю обшивку? Ну и чтобы расслоения не было как внешнюю оболочку с внутренней соединять?
Отправлено 22 марта 2020 - 01:38
Ну вот же классика:
https://vodnyimir.ru...ostroeniyu.html
Только не надо на глиссере делать такое днище. Удары его прикончат.
Отправлено 22 марта 2020 - 03:03
Есть еще один момент. Строительство из трехслойки требует проработки наиболее важных узлов стыка набора с обшивкой. Так, чтобы существенные отрывающие обшивку силы распределялись на обе оболочки, а не только на внутреннюю. И вообще желательны переформовки наполнителя, чтобы обширные плоские пластины были подкреплены "ребрами", перевязывающими оболочки. Для глиссеров это важно, потому что в носовой трети днища удары о воду будут жестокими, есть опасность расслоения.
...Только не надо на глиссере делать такое днище. Удары его прикончат.
Внешняя обшивка сэндвича не соединяется с внутренней. Она соединяется с сердечником сэндвича, так же, как и внутренняя. А в местах точечных нагрузок нужно просто локально увеличивать толщину внешней или внутренней обшивки слоями стеклоткани, это называется местное усиление, так, чтобы деформации одной этой усиленной обшивки под действием локальной нагрузки были сопоставимы с допустимой деформацией сэндвича от распределённой нагрузки. В местах, где локальная нагрузка может вызвать неупругую деформацию сердечника, сердечник просто удаляем, внешняя и внутренняя обшивки становятся монолитным стеклопластиком вместе с локальными усилениями необходимой толщины.
Чтобы удары не прикончили днище, нужно использовать конструкционный пенопласт, а не теплоизоляцию, и правильно выбрать толщины слоёв сэндвича. Поработать над составом смолы, которой промазывается пенопласт перед укладкой на него стеклоткани, если конечно вы не используете инфузию. Всякого рода "рёбра жёсткости", как внутри, так и снаружи сэндвича, вроде изображенных на картинках, это первое, что при ударах начнёт отрываться и отслаиваться.
Отправлено 22 марта 2020 - 07:55
Ну вот же классика:
https://vodnyimir.ru...ostroeniyu.html
Только не надо на глиссере делать такое днище. Удары его прикончат.
На перовой картинке то что называется Shear Ties (противосдвиговые перемычки), их расчет и влияние на сдвиговоую прочность заполнителя есть например в правилах Ллойда LR SSC. Противосдвиговые перемычки нужны только в случае, если используется пенопласт с низкой прочностью на сдвиг. Обычно на днище глиссирующих судов, если мы применяем пенопласт, то это H130 плотностью 130кг/м3 или аналогичные, и в этом случае перемычки не нужны. В частности, на моем глиссирующем катамаране NongDia днище из пенопласта H130 и никаких перемычек нет...
Отправлено 22 марта 2020 - 12:41
Предлагаете самостройщику заняться поиском валютных конструкционных материалов и освоением вакуумных технологий ради маленькой покатушечной лодки?
Нет не предлагаю, однако российский ПХВ115 по своим характеристикам вполне подойдет для днища небольшой глиссирующей лодки, тем более если лодку планируется хранить на берегу и не зимовать "вмерзанием в лед"
Отправлено 22 марта 2020 - 12:51
Нет не предлагаю, однако российский ПХВ115 по своим характеристикам вполне подойдет для днища небольшой глиссирующей лодки, тем более если лодку планируется хранить на берегу и не зимовать "вмерзанием в лед"
Подойдет конечно. Но напляшется wwwanton с такой технологией, а выгод не получит - ни в весе, ни в надежности.
Отправлено 23 марта 2020 - 00:07
Подойдет конечно. Но напляшется wwwanton с такой технологией, а выгод не получит - ни в весе, ни в надежности.
https://forum.katera...10ls/?p=2388058
Кинул первые наброски, сендвич напрашивается сам собой.
Отправлено 28 марта 2020 - 12:39
Смолу, ткань купил, а вот сендвич проблема, пвх115 только толщиной 50, да и стоит он не сильно дешевле аirexa. Соты в доступе, но блин что-то останавливает.А как технологически делаются перемычки, если не инфузия, а обычная формовка смола эпоксидная и стеклоткань?На перовой картинке то что называется Shear Ties (противосдвиговые перемычки), их расчет и влияние на сдвиговоую прочность заполнителя есть например в правилах Ллойда LR SSC. Противосдвиговые перемычки нужны только в случае, если используется пенопласт с низкой прочностью на сдвиг. Обычно на днище глиссирующих судов, если мы применяем пенопласт, то это H130 плотностью 130кг/м3 или аналогичные, и в этом случае перемычки не нужны. В частности, на моем глиссирующем катамаране NongDia днище из пенопласта H130 и никаких перемычек нет...
Отправлено 29 марта 2020 - 14:55
Я не собираюсь делать сендвич. Просто покрыть болванку разделительным материалом, и снять скорлупу. Потом вклеить силовой набор. И везде, где только возможно ставить блоки плавучести.
Алексей, до смешного доходит. Я, иногда, для этого сюда и хожу. Чудно туго доходит что поплывет ... поэтому и желают-пожелают не то, что Вы сами хотите. Печально, но надо готовиться к путешествию по морской границе РФ. А так бы, с Вашей лодкой, сотворили бы разное. Осенью можем совместить Ваш результат со скорлупы на воде и мои расчёты для народа, так сказать.
Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 29 марта 2020 - 14:57
Отправлено 30 марта 2020 - 13:15
Отправлено 30 марта 2020 - 16:10
Смолу, ткань купил, а вот сендвич проблема, пвх115 только толщиной 50, да и стоит он не сильно дешевле аirexa. Соты в доступе, но блин что-то останавливает.А как технологически делаются перемычки, если не инфузия, а обычная формовка смола эпоксидная и стеклоткань?
Вы бы свою тему создали, а то ТС на свой счёт принял слова Назарова.
Отправлено 09 апреля 2020 - 01:04
Сообщение отредактировал Владимир44: 09 апреля 2020 - 01:07
Отправлено 09 апреля 2020 - 05:07
Вопрос к уважаемому Альберту Назарову:Нет не предлагаю, однако российский ПХВ115 по своим характеристикам вполне подойдет для днища небольшой глиссирующей лодки, тем более если лодку планируется хранить на берегу и не зимовать "вмерзанием в лед"
Отправлено 09 апреля 2020 - 05:21
Вопрос к уважаемому Альберту Назарову:
Если взять проект лодки 6м, сделанный для постройки из алюминия и построить лодку из стеклопластика с использованием сендвича с ПХВ115, как расчитатать толщины стеклопластика и ПХВ115, что бы прочность была аналогичной? Или эти дилетантские потуги не приведут к успеху и нужно все же что бы конструктор полностью пересчитывал проект. Возможно вопрос не относится к этой теме, но все же заранее спасибо за ответ.
Вообще в таком случае нужно сделать новый расчет прочности, потому что у лодки из сэндвича даже набор расположен иначе (он редкий). На пальцах это не посчитать.
В стандарте ISO12215-5 старых изданий в Приложениях есть упрощенные методы расчета, можно воспользоваться ими.
Отправлено 09 апреля 2020 - 10:15
Большое спасибо за совет!Вообще в таком случае нужно сделать новый расчет прочности, потому что у лодки из сэндвича даже набор расположен иначе (он редкий). На пальцах это не посчитать.
В стандарте ISO12215-5 старых изданий в Приложениях есть упрощенные методы расчета, можно воспользоваться ими.
Отправлено 09 апреля 2020 - 10:49
Еще раз спасибо и я понял, что "обывателю" не разобраться в этом).Вообще в таком случае нужно сделать новый расчет прочности, потому что у лодки из сэндвича даже набор расположен иначе (он редкий). На пальцах это не посчитать.
В стандарте ISO12215-5 старых изданий в Приложениях есть упрощенные методы расчета, можно воспользоваться ими.
Отправлено 09 апреля 2020 - 11:29
Еще раз спасибо и я понял, что "обывателю" не разобраться в этом).
Иногда можно услышать советы, взять армирование (слои и пенопласт) от похожей по размерам лодки, и использовать. На самом деле это неверно, т.к. армирование определяется расположением балок набора, скоростью, массой судна и т.д. Говоря простым языком, если поменялись размеры пластины обшивки (то есть, расстояние между балками набора), то армирование пластины изменится.
Отправлено 09 апреля 2020 - 17:41
Как-то, очень давно, сделали мы трёхслойный водоизмещающий катер, два года испытывали, и после этого никогда не возвращались к таким конструкциям.(На мне висела теория корабля и прочность.)
Любительская яхта была....До неё делал катамаран "В57"; 1.5 мм стеклопластика, напыляемый ДУДЭК- 10мм, 1,5 стеклопластика. Хватило на навигацию: насосал воды.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей