Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#426 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 марта 2020 - 19:29

Все понял, удачи в реализации проекта. Желаю быстрее получить результат и получить удовольствие непосредственно на водных просторах. 

Спасибо!


  • 0

#427 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2020 - 01:20

Есть еще один момент. Строительство из трехслойки требует проработки наиболее важных узлов стыка набора с обшивкой. Так, чтобы существенные отрывающие обшивку силы распределялись на обе оболочки, а не только  на внутреннюю. И вообще желательны переформовки наполнителя, чтобы обширные плоские пластины были подкреплены "ребрами", перевязывающими оболочки. Для глиссеров это важно, потому что в носовой трети  днища удары о воду будут жестокими, есть опасность расслоения.

Есть данные, как это реализовать? Если матрица не предполагается. Как внешнюю оболочку сендвича соединить с внутренней. Особенно интересует в местах силовых точечных нагрузках, где транец кницами будет укрепляться, как завести на внешнюю обшивку? Ну и чтобы расслоения не было как внешнюю оболочку с внутренней соединять?


  • 0

#428 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 марта 2020 - 01:38

Ну вот же классика:

https://vodnyimir.ru...ostroeniyu.html

 

Только не надо на глиссере делать такое днище. Удары его прикончат.

Прикрепленные изображения

  • 1.png

  • 1

#429 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 22 марта 2020 - 03:03

Есть еще один момент. Строительство из трехслойки требует проработки наиболее важных узлов стыка набора с обшивкой. Так, чтобы существенные отрывающие обшивку силы распределялись на обе оболочки, а не только  на внутреннюю. И вообще желательны переформовки наполнителя, чтобы обширные плоские пластины были подкреплены "ребрами", перевязывающими оболочки. Для глиссеров это важно, потому что в носовой трети  днища удары о воду будут жестокими, есть опасность расслоения.

 

 

...

Только не надо на глиссере делать такое днище. Удары его прикончат.

Внешняя обшивка сэндвича не соединяется с внутренней. Она соединяется с сердечником сэндвича, так же, как и внутренняя. А в местах точечных нагрузок нужно просто локально увеличивать толщину внешней или внутренней обшивки слоями стеклоткани, это называется местное усиление, так, чтобы деформации одной этой усиленной обшивки под действием локальной нагрузки были сопоставимы с допустимой деформацией сэндвича от распределённой нагрузки. В местах, где локальная нагрузка может вызвать неупругую деформацию сердечника, сердечник просто удаляем, внешняя и внутренняя обшивки становятся монолитным стеклопластиком вместе с локальными усилениями необходимой толщины.

Чтобы удары не прикончили днище, нужно использовать конструкционный пенопласт, а не теплоизоляцию, и правильно выбрать толщины слоёв сэндвича. Поработать над составом смолы, которой промазывается пенопласт перед укладкой на него стеклоткани, если конечно вы не используете инфузию. Всякого рода "рёбра жёсткости", как внутри, так и снаружи сэндвича, вроде изображенных на картинках, это первое, что при ударах начнёт отрываться и отслаиваться.


  • 1

#430 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 марта 2020 - 07:55

Ну вот же классика:

https://vodnyimir.ru...ostroeniyu.html

 

Только не надо на глиссере делать такое днище. Удары его прикончат.

На перовой картинке то что называется Shear Ties (противосдвиговые перемычки), их расчет и влияние на сдвиговоую прочность заполнителя есть например в правилах Ллойда LR SSC. Противосдвиговые перемычки нужны только в случае, если используется пенопласт с низкой прочностью на сдвиг. Обычно на днище глиссирующих судов, если мы применяем  пенопласт, то это H130 плотностью 130кг/м3 или аналогичные, и в этом случае перемычки не нужны. В частности, на моем глиссирующем катамаране NongDia днище из пенопласта H130 и никаких перемычек нет...


  • 0

#431 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 марта 2020 - 12:07

Предлагаете самостройщику заняться поиском валютных конструкционных материалов и освоением вакуумных технологий ради маленькой покатушечной лодки?


  • 0

#432 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 марта 2020 - 12:41

Предлагаете самостройщику заняться поиском валютных конструкционных материалов и освоением вакуумных технологий ради маленькой покатушечной лодки?

Нет не предлагаю, однако российский ПХВ115 по своим характеристикам вполне подойдет для днища небольшой глиссирующей лодки, тем более если лодку планируется хранить на берегу и не зимовать "вмерзанием в лед" :)


  • 0

#433 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 22 марта 2020 - 12:51

Нет не предлагаю, однако российский ПХВ115 по своим характеристикам вполне подойдет для днища небольшой глиссирующей лодки, тем более если лодку планируется хранить на берегу и не зимовать "вмерзанием в лед" :)

Подойдет конечно. Но напляшется wwwanton с такой технологией, а выгод не получит - ни в весе, ни в надежности.


  • 0

#434 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 22 марта 2020 - 15:37

Подойдет конечно. Но напляшется wwwanton с такой технологией, а выгод не получит - ни в весе, ни в надежности.

Ну, это если он дойдет до постройки... :D


  • 0

#435 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 марта 2020 - 16:20

Про ТС уже совсем забыли. Как ему дальше быть? В какую сторону строгать и из чего?


  • 0

#436 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 23 марта 2020 - 00:07

Подойдет конечно. Но напляшется wwwanton с такой технологией, а выгод не получит - ни в весе, ни в надежности.

https://forum.katera...10ls/?p=2388058

 

Кинул первые наброски, сендвич напрашивается сам собой.


  • 0

#437 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 23 марта 2020 - 20:07

Подойдет конечно. Но напляшется wwwanton с такой технологией, а выгод не получит - ни в весе, ни в надежности.

Вес лодки "пожрёт" лишняя смола, если без вакуума формовать. 


  • 0

#438 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 марта 2020 - 12:39

На перовой картинке то что называется Shear Ties (противосдвиговые перемычки), их расчет и влияние на сдвиговоую прочность заполнителя есть например в правилах Ллойда LR SSC. Противосдвиговые перемычки нужны только в случае, если используется пенопласт с низкой прочностью на сдвиг. Обычно на днище глиссирующих судов, если мы применяем пенопласт, то это H130 плотностью 130кг/м3 или аналогичные, и в этом случае перемычки не нужны. В частности, на моем глиссирующем катамаране NongDia днище из пенопласта H130 и никаких перемычек нет...

Смолу, ткань купил, а вот сендвич проблема, пвх115 только толщиной 50, да и стоит он не сильно дешевле аirexa. Соты в доступе, но блин что-то останавливает.А как технологически делаются перемычки, если не инфузия, а обычная формовка смола эпоксидная и стеклоткань?
  • 0

#439 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 марта 2020 - 16:11

Ну, это если он дойдет до постройки... :D

Дойду!


  • 0

#440 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 29 марта 2020 - 11:53

Я не собираюсь делать сендвич. Просто покрыть болванку разделительным материалом, и снять скорлупу. Потом вклеить силовой набор. И везде, где только возможно ставить блоки плавучести.


  • 0

#441 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 29 марта 2020 - 14:55

Я не собираюсь делать сендвич. Просто покрыть болванку разделительным материалом, и снять скорлупу. Потом вклеить силовой набор. И везде, где только возможно ставить блоки плавучести.

Алексей, до смешного доходит. Я, иногда, для этого сюда и хожу.  :) Чудно туго доходит что поплывет ... :D поэтому и желают-пожелают не то, что Вы сами хотите. Печально, но надо готовиться к путешествию по морской  границе РФ. А так бы, с Вашей лодкой, сотворили бы разное. Осенью можем совместить Ваш результат со скорлупы на воде и мои расчёты для народа, так сказать. :(  

https://youtu.be/mtroKa0_VOc

https://youtu.be/YrBHhoUfpHM

https://youtu.be/DecU0tiKEOw

https://youtu.be/eZ-N1SpKRU0


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 29 марта 2020 - 14:57

  • 0

#442 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 30 марта 2020 - 13:15

Ну так может быть вам положить разделительный материал, 1 слой эпоксидки, дать ей высохнуть а потом сверху, зашкурив положить стекломат и полиэфирку? Просто на 6 метров вам набирать толщину монолита скорлупки эпокидкой с т11....ну такое себе удовольствие... У вас предполагается какой бюджет, если не секрет?
  • 0

#443 Милюков Владимир Александрович

Милюков Владимир Александрович

    Я теперича не тот што давеча. Я нейтральный

  • Вахтенный
  • 3 798 сообщений
  • Из:Беломорск
  • Судно: швертбот(строится)
  • Название: нет

Отправлено 30 марта 2020 - 16:10

Смолу, ткань купил, а вот сендвич проблема, пвх115 только толщиной 50, да и стоит он не сильно дешевле аirexa. Соты в доступе, но блин что-то останавливает.А как технологически делаются перемычки, если не инфузия, а обычная формовка смола эпоксидная и стеклоткань?

Вы бы свою тему создали, а то ТС на свой счёт принял слова Назарова.



#444 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 01:04

[quote name="Алексей Д" post="2376856" timestamp="1582725405"]
Возможно поздно отвечать, но есть нюанс - напишите в паспорте лодки, что она спортивная и сертификат не потребуется. Можно добровольный сертификат сделать, стоит он 20т.р. лодку предъявлять не нужно. Сам не так давно узнавал по этому вопросу возможные варианты.

Сообщение отредактировал Владимир44: 09 апреля 2020 - 01:07

  • 0

#445 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 05:07

Нет не предлагаю, однако российский ПХВ115 по своим характеристикам вполне подойдет для днища небольшой глиссирующей лодки, тем более если лодку планируется хранить на берегу и не зимовать "вмерзанием в лед" :)

Вопрос к уважаемому Альберту Назарову:
Если взять проект лодки 6м, сделанный для постройки из алюминия и построить лодку из стеклопластика с использованием сендвича с ПХВ115, как расчитатать толщины стеклопластика и ПХВ115, что бы прочность была аналогичной? Или эти дилетантские потуги не приведут к успеху и нужно все же что бы конструктор полностью пересчитывал проект. Возможно вопрос не относится к этой теме, но все же заранее спасибо за ответ.
  • 0

#446 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 апреля 2020 - 05:21

Вопрос к уважаемому Альберту Назарову:
Если взять проект лодки 6м, сделанный для постройки из алюминия и построить лодку из стеклопластика с использованием сендвича с ПХВ115, как расчитатать толщины стеклопластика и ПХВ115, что бы прочность была аналогичной? Или эти дилетантские потуги не приведут к успеху и нужно все же что бы конструктор полностью пересчитывал проект. Возможно вопрос не относится к этой теме, но все же заранее спасибо за ответ.

Вообще в таком случае нужно сделать новый расчет прочности, потому что у лодки из сэндвича даже набор расположен иначе (он редкий). На пальцах это не посчитать.

В стандарте ISO12215-5 старых изданий в Приложениях есть упрощенные методы расчета, можно воспользоваться ими.
 


  • 0

#447 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 10:15

Вообще в таком случае нужно сделать новый расчет прочности, потому что у лодки из сэндвича даже набор расположен иначе (он редкий). На пальцах это не посчитать.
В стандарте ISO12215-5 старых изданий в Приложениях есть упрощенные методы расчета, можно воспользоваться ими.

Большое спасибо за совет!
  • 0

#448 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 09 апреля 2020 - 10:49

Вообще в таком случае нужно сделать новый расчет прочности, потому что у лодки из сэндвича даже набор расположен иначе (он редкий). На пальцах это не посчитать.
В стандарте ISO12215-5 старых изданий в Приложениях есть упрощенные методы расчета, можно воспользоваться ими.

Еще раз спасибо и я понял, что "обывателю" не разобраться в этом).
  • 0

#449 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 апреля 2020 - 11:29

Еще раз спасибо и я понял, что "обывателю" не разобраться в этом).

Иногда можно услышать советы, взять армирование (слои и пенопласт) от похожей по размерам лодки, и использовать. На самом деле это неверно, т.к. армирование определяется расположением балок набора, скоростью, массой судна и т.д. Говоря простым языком, если поменялись размеры пластины обшивки (то есть, расстояние между балками набора), то армирование пластины изменится.

 

 


  • 0

#450 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2020 - 17:41

Как-то, очень давно, сделали мы трёхслойный водоизмещающий катер, два года испытывали, и после этого никогда не возвращались к таким конструкциям.(На мне висела теория корабля и прочность.)

Любительская яхта была....До неё делал катамаран "В57"; 1.5 мм стеклопластика, напыляемый ДУДЭК- 10мм, 1,5 стеклопластика. Хватило на навигацию: насосал воды.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей