Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#451 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 09 апреля 2020 - 18:35

Как-то, очень давно, сделали мы трёхслойный водоизмещающий катер, два года испытывали, и после этого никогда не возвращались к таким конструкциям.(На мне висела теория корабля и прочность.)

Любительская яхта была....До неё делал катамаран "В57"; 1.5 мм стеклопластика, напыляемый ДУДЭК- 10мм, 1,5 стеклопластика. Хватило на навигацию: насосал воды.

Тут соглашусь, но с оговоркой - если судно хранится на берегу, то  проблем с сэндвичем на днище нет. На моем 8м катамаране именно так, пенопласт H130.

Второй вариант - когда пенопласт является формооборазующим элементом корпуса, то есть для судна кастом постройки обводы собираются из пенопласта и затем оклеиваются. Тут ж от пенопласта на днище не уйти :)

 

В большинстве проектов, мы на днище используем коремат, но это предполагает использование матрицы.
 


  • 1

#452 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 09 апреля 2020 - 19:34

Как-то, очень давно, сделали мы трёхслойный водоизмещающий катер, два года испытывали, и после этого никогда не возвращались к таким конструкциям.(На мне висела теория корабля и прочность.)

Любительская яхта была....До неё делал катамаран "В57"; 1.5 мм стеклопластика, напыляемый ДУДЭК- 10мм, 1,5 стеклопластика. Хватило на навигацию: насосал воды.

Напыляемый ДУДЭК - это что? Может дело не в трёхслойности, а в не подходящем материале сердечника. При серийном производстве досок первое время часто использовалась технология, когда в закрытую матрицу, внутрь отформованной однослойной оболочки, заливали самовспенивающийся материал. Как правило, он довольно быстро набирал воду при нарушении герметичности обшивки, о которой (герметичности) особо и не заботились, полагая, что водопоглощение пены такое же, как в лаборатории. Доска весом 20кг со временем набирала 5-7кг воды. Но были и исключения: была у нас пара досок, в которой пена была из другого, какого-то "экспериментального" материала. Так они, несмотря на явную "дырявость", воды набрали гораздо меньше своих сестёр со стандартной пеной, 1-2кг, не больше. И прожили сравнительно долгую жизнь. Плотность пены, той и другой, была практически одинаковая. Сейчас самовспенивающиеся для заполнения досок не используют, требования по весу и прочности уже другие, а в сэндвичевую обшивку используют листы ПВХ-пенопласта плотностью 60-80. И он воду практически не набирает.


  • 0

#453 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 09 апреля 2020 - 20:22

Короче, такое у меня. Только форштевень сейчас закругленный, и скула в носу начиная с третьего шпангоута выше стала. Может, форштевень слишком наклонный, но опять переделывать уже выше моральных сил. Полушироту делать не стал. В таблице ошибка, естественно, полушироты от ДП должно быть.

 

Проекция Корпус 20 футов.jpg Проекция Бок 20 футов.jpg

Высоты от ОЛ и широты от ДП.jpg

 

Болванка из пеноплекса почти готова, только задницу в 85 см не стал приклеивать, чтобы ходить можно было. Но пока замораживаю, хотя 160 метров рогожи 720 г/м валяется. Смолу и отвердитель брать пока не стал. Посмотрю как в стране с экономикой. Есть сильнейшее опасение, что мотор будет уже чуть не лимон стоить, а это я уже не тяну ни при каких обстоятельствах((((


Сообщение отредактировал Алексей Д: 09 апреля 2020 - 21:03

  • 2

#454 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2020 - 21:54

lop*у: ДУДЕК - ещё и заливочная гадость, применявшаяся на спасшлюпках,- расширяется и ядовитая в работе. Пенополиуретан, вроде теперешнего  макрофлекса.  Катик свой держали всегда на берегу, но где-то задели гвоздик или камушек, и поплавок, весивший меньше  40 кг,  прибавил более 20 кг. Мне же тогда поставили задачу начать выигрывать городские гонки. Средства практически не ограничили, но "спроектировать самому и добиться постройки".

Вот вспененный "Стык" - прекрасное средство. Я им ремонтировал изношенные люковые уплотнения. Для заказчиков отливал мячик в колбе электро-лампочки, отверждая массу демонстративным плевком этого самого заказчика. ("Наплевательский" клей) Кажущаяся плотность регулируется. Можно делать эластичные наждачные круги для небыстрого шлифования.


  • 0

#455 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 10 апреля 2020 - 00:08

Как-то, очень давно, сделали мы трёхслойный водоизмещающий катер, два года испытывали, и после этого никогда не возвращались к таким конструкциям.(На мне висела теория корабля и прочность.)

Любительская яхта была....До неё делал катамаран "В57"; 1.5 мм стеклопластика, напыляемый ДУДЭК- 10мм, 1,5 стеклопластика. Хватило на навигацию: насосал воды.

 

Может дело как раз в этом самом дудеке? Судя потому что вы называете это катером, значит длина не меньше 4х метров по идее?


  • 0

#456 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 апреля 2020 - 00:29

Короче, такое у меня. Только форштевень сейчас закругленный, и скула в носу начиная с третьего шпангоута выше стала. Может, форштевень слишком наклонный, но опять переделывать уже выше моральных сил. Полушироту делать не стал. В таблице ошибка, естественно, полушироты от ДП должно быть.

Проекция Корпус 20 футов.jpg Проекция Бок 20 футов.jpg
Высоты от ОЛ и широты от ДП.jpg

Болванка из пеноплекса почти готова, только задницу в 85 см не стал приклеивать, чтобы ходить можно было. Но пока замораживаю, хотя 160 метров рогожи 720 г/м валяется. Смолу и отвердитель брать пока не стал. Посмотрю как в стране с экономикой. Есть сильнейшее опасение, что мотор будет уже чуть не лимон стоить, а это я уже не тяну ни при каких обстоятельствах((((

Мотор можно б/у поискать, в 2-3 раза дешевле будет стоить. Почему рогожу взяли? Стеклоткань нужна, конструкционная.
  • 0

#457 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 апреля 2020 - 09:30

Мотор можно б/у поискать, в 2-3 раза дешевле будет стоить. Почему рогожу взяли? Стеклоткань нужна, конструкционная.

Я полтора года искал б/у, даже в 2 раза не было, или уж совсем древний. Проверял рогожу, нормально формуется, меня устроила. А как представил, что мне слоев 15 на 18 м2 Т 11 надо налепить, плохо сделалось с сердцем. Да и дороже Т 11 втрое получается.


  • 0

#458 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 12 апреля 2020 - 10:46

Не знаю, есть ли где то такая информация, но я пришел к выводу что класть рагожу слой за слоем, то есть друг на друга, весьма неверно. Выходит хрупкая пересмаленая конструкция, с повышенным бракообразованием. Считаю, убежден, что если надо использовать несколько слоев рагожи, то класть лучше по схеме рагожа-т11-рагожа-т11 или любая другая тонкая ткань.
  • 0

#459 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 апреля 2020 - 13:26

Не знаю, есть ли где то такая информация, но я пришел к выводу что класть рагожу слой за слоем, то есть друг на друга, весьма неверно. Выходит хрупкая пересмаленая конструкция, с повышенным бракообразованием. Считаю, убежден, что если надо использовать несколько слоев рагожи, то класть лучше по схеме рагожа-т11-рагожа-т11 или любая другая тонкая ткань.

Это верно, если рогожа отечественных марок ТР- ... , а если импортные, или наши от "Бау текс" , то работать одно удовольствие независимо от марки смолы ПЭ/ЭС. Толщины рогожи бывают разные и для каждого случая нужно приспособиться, подобрать чтобы на (в) радиусах лежала, я пользуюсь 400 граммовой. И махеровый валик. 


  • 0

#460 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 апреля 2020 - 13:34

Не знаю, есть ли где то такая информация, но я пришел к выводу что класть рагожу слой за слоем, то есть друг на друга, весьма неверно. Выходит хрупкая пересмаленая конструкция, с повышенным бракообразованием. Считаю, убежден, что если надо использовать несколько слоев рагожи, то класть лучше по схеме рагожа-т11-рагожа-т11 или любая другая тонкая ткань.

Ну все верно, просто у меня почти рулон отожженной ЭЗ 200 есть. Т 11 посему незачем. Да и Владимир Матяж тоже пользует только ЭЗ 200 и рогожу. А если он чайник в строительстве лодок, то у меня слов нету.


  • 0

#461 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 12 апреля 2020 - 13:37

Это верно, если рогожа отечественных марок ТР- ... , а если импортные, или наши от "Бау текс" , то работать одно удовольствие независимо от марки смолы ПЭ/ЭС. Толщины рогожи бывают разные и для каждого случая нужно приспособиться, подобрать чтобы на (в) радиусах лежала, я пользуюсь 400 граммовой. И махеровый валик. 

Да, это ТР 720. Может, Екатеринбург просто классную делает, но мне понравилась. Формуется легко, и не тянется лишнего как Т 11 или Т 11 ГВС 9 опять же производства Екатеринбург. И эпоксидкой пропитывается хорошо.


  • 0

#462 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 12 апреля 2020 - 18:22

Тут соглашусь, но с оговоркой - если судно хранится на берегу, то проблем с сэндвичем на днище нет. На моем 8м катамаране именно так, пенопласт H130.
Второй вариант - когда пенопласт является формооборазующим элементом корпуса, то есть для судна кастом постройки обводы собираются из пенопласта и затем оклеиваются. Тут ж от пенопласта на днище не уйти :)

В большинстве проектов, мы на днище используем коремат, но это предполагает использование матрицы.

Разве пхв-пенопласт набирает воду больше чем другие материалы? Ведь у него замкнутые ячейки.
  • 0

#463 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 12 апреля 2020 - 18:42

Разве пхв-пенопласт набирает воду больше чем другие материалы? Ведь у него замкнутые ячейки.

А я разве говорил, что больше?
 


  • 0

#464 Владимир44

Владимир44

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 22 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 13 апреля 2020 - 15:13

А я разве говорил, что больше?

Извините, я ошибся, не вы.
  • 0

#465 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 13 апреля 2020 - 16:00

Да дело не в том как она формуется, эта рогожа, хорошо или плохо, да хоть на ровной поверхности, я говорил про то какая внутренняя структура пластика получается при накладывании рогожи на рогожу. Сама структура у нее ребристая, соответсвенно между двумя рогожами будет больше смолы чем необходимо, она тупо будет между плетениями в пустотах.
  • 0

#466 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 апреля 2020 - 18:00

Да дело не в том как она формуется, эта рогожа, хорошо или плохо, да хоть на ровной поверхности, я говорил про то какая внутренняя структура пластика получается при накладывании рогожи на рогожу. Сама структура у нее ребристая, соответсвенно между двумя рогожами будет больше смолы чем необходимо, она тупо будет между плетениями в пустотах.

Рогожу на рогожу укладывать нельзя... (впрочем, Российский Морской Регистр до недавнего времени это предусматривал).

Между слоями рогожи нужно укладывать стекломат, это предусматривает и практика постройки, и иностранные КО.


  • 2

#467 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 апреля 2020 - 20:11

Рогожу на рогожу укладывать нельзя... (впрочем, Российский Морской Регистр до недавнего времени это предусматривал).

Между слоями рогожи нужно укладывать стекломат, это предусматривает и практика постройки, и иностранные КО.

Так ведь, рогожи, то есть ровинговые ткани, они не обязательно толстые и тяжёлые, бывают и по 200 гр./м2 - это тип плетения ткани и ещё в отличие от прочих стекложгуты в основе и в утке равнопрочные. В современных ровинговых тк. и набивка ст. жгутов неплотная, - воздух хорошо отдаёт при формовке... Почему обязательно стекломатом перекладывать ? 

Сам давно я на них подсел.


  • 0

#468 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 13 апреля 2020 - 20:26

Так ведь, рогожи, то есть ровинговые ткани, они не обязательно толстые и тяжёлые, бывают и по 200 гр./м2 - это тип плетения ткани и ещё в отличие от прочих стекложгуты в основе и в утке равнопрочные. В современных ровинговых тк. и набивка ст. жгутов неплотная, - воздух хорошо отдаёт при формовке... Почему обязательно стекломатом перекладывать ? 

Сам давно я на них подсел.

Я не знаю что вы конкретно используете, ровинг это обычно 600г/м2 или более, их надо перекладывать.

Дело не в воздухе, а в низкой прочности комбинации ровинг+ровинг на межслойный сдвиг.

 

Какой смысл набирать корпус тканями по 200г/м2 - это чтобы больше слоев класть, человеко-часы не считаем?


  • 2

#469 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 апреля 2020 - 21:40

Я не знаю что вы конкретно используете, ровинг это обычно 600г/м2 или более, их надо перекладывать.

Дело не в воздухе, а в низкой прочности комбинации ровинг+ровинг на межслойный сдвиг.

 

Какой смысл набирать корпус тканями по 200г/м2 - это чтобы больше слоев класть, человеко-часы не считаем?

 

Это верно, если рогожа отечественных марок ТР- ... , а если импортные, или наши от "Бау текс" , то работать одно удовольствие независимо от марки смолы ПЭ/ЭС. Толщины рогожи бывают разные и для каждого случая нужно приспособиться, подобрать чтобы на (в) радиусах лежала, я пользуюсь 400 граммовой. И махеровый валик. 

Конечно, 600-граммовая быстрее набирает толщину, но мои матрицы с их радиусами мне не позволят их применять. 

Межслоевой сдвиг это серьёзно. А в каких случаях и при каких нагрузках он может случиться ? 

 

http://bautex.ru/rov...ya-tkan-orteks/


  • 0

#470 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 14 апреля 2020 - 03:31

Нагрузки это вопрос времени, рано или поздно. Произойдет если между слоями будет больше смолы чем надо.
  • 0

#471 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 апреля 2020 - 11:58

Нагрузки это вопрос времени, рано или поздно. Произойдет если между слоями будет больше смолы чем надо.

Извините, но я практик и знаю, что современные рогожи (не наши ТР) прекрасно отдают воздух и не образуют смоляных карманов, неслучайно их иногда называют "решётками". 

С уважением. 


  • 0

#472 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 14 апреля 2020 - 12:02

Что такое порошковое или эмульсионное связующее? Мат на этой штуке нормально эпоксидом пропитывается, или только полиэфиркой?


  • 0

#473 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 апреля 2020 - 12:31

Что такое порошковое или эмульсионное связующее? Мат на этой штуке нормально эпоксидом пропитывается, или только полиэфиркой?

Если у Вас нет возможности вакуумировать ламинат, то при работе с эпоксидами про стекломат лучше не вспоминать. Эмульсионные только для полиэфиров.


  • 1

#474 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 14 апреля 2020 - 14:14

Если у Вас нет возможности вакуумировать ламинат, то при работе с эпоксидами про стекломат лучше не вспоминать. Эмульсионные только для полиэфиров.

Благодарю вас. А порошковые для того и другого подходят? Про вакуум понял.


  • 0

#475 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 апреля 2020 - 15:48

Порошковые хороши для формовки светопрозрачных плафонов и тому подобное, в своё время я много их переработал. Считается, что если при работе ЭС от пропечатки текстуры ткани на гелькоуте решено использовать на первый слой ст. мат, то правильно делать его из порошкового с применением вакуумного мешка, за отдельный проход. Здесь на форуме описано Джоном Сильвером в теме "Качественный эпоксидный ламинат". 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей