Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#501 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 03 декабря 2020 - 17:27

Какие испытания на воде с мешками картошки? Вы ребята о чем, опять одна и та же чуш про остойчивость пенопластового болвана, да еще и с балластом из овощей...вы понимаете вообще как работает центр тяжести....сила притяжения...., Вы представьте уважаемый АВТОР, если в вашем теле основную массу, процентов 80, тела будут составлять к примеру ступни или голени. У вас не изменится остойчивость?

Я предлагал узнать всё о своей лодке, но ответа так и не получил. А ведь просто все дела познать за сутки, как я познал свой катамаран еще до начала строительства. Потом доделывать дороже будет.

Пример один:

https://youtu.be/e8SWa9MwRJc


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 03 декабря 2020 - 17:27

  • 0

#502 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 15 декабря 2020 - 23:16

Я так понял что автор до сих пор не понял что находится примерно на 1% пути в постройке лодки и болван из пенопласта который он сделал в работе более 5 дней не занимает, если делать спустя рукава по вечерам.

Вопрос к Вам, уважаемый Фрилансер: А что ж Вы свою плоскодонку целый год делали? Сфигачить такой корпус из пенопласта два дня, сам делал. Оклеить несколькими слоями день нужен, зашпаклевать и вышкурить неделя, покрасить день. Сколько на дерево уходит, не скажу, но думаю, что не 10 месяцев.


  • 0

#503 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 15 декабря 2020 - 23:25

Я предлагал узнать всё о своей лодке, но ответа так и не получил. А ведь просто все дела познать за сутки, как я познал свой катамаран еще до начала строительства. Потом доделывать дороже будет.

Пример один:

https://youtu.be/e8SWa9MwRJc

А Вы просили у меня 3 Д модель. У меня её нет.


  • 0

#504 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 15 декабря 2020 - 23:30

Какие испытания на воде с мешками картошки? Вы ребята о чем, опять одна и та же чуш про остойчивость пенопластового болвана, да еще и с балластом из овощей...вы понимаете вообще как работает центр тяжести....сила притяжения...., Вы представьте уважаемый АВТОР, если в вашем теле основную массу, процентов 80, тела будут составлять к примеру ступни или голени. У вас не изменится остойчивость?

Что-то я аналогии не нахожу. Если только Вы имеете в виду, что ЦТ у болванки слишком занижен был. На всякий случай скажу, что нет, балласт находился в районе ЦТ, если по высоте корпуса брать. Вы же написали так, будто я присобачил железку в полста кг снаружи под килем.


  • 0

#505 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 декабря 2020 - 10:53

Плоскодонка плоскодонке рознь. Моя 4.2м в длину и 10м3 площадь только внешнего слоя. Не говорю про изгибание дерева и эту технологию, не тот форум. В том то и дело что оклейка и прочее это месяцы работы, а пенопласт несколько дней. Которые у вас дляться 3 года. Отсюда и вывод.

Вы поймите, остойчивость это баланс масс, смешно ее эмулировать мешками картошки, готовый корпус, если он состоится, все ровно не будет с таким же балансом, посмотрите на раскрой любой лодки, борта по площади не меньше днища и тоже весят прилично и тд.

Все ваши тесты бессмысленны.
  • 0

#506 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 17 декабря 2020 - 11:47

https://youtu.be/AtCb8XadePo - ваше видео
  • 0

#507 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 декабря 2020 - 01:49

 Если не обращать внимание на малосодержательные посты последних двух недель, то "перезагрузка" в планах Алексея это в некотором роде знак судьбы указывающий на то что в спортивной рыбалке важно мастерство  а не сотни лошадиных сил под капотом мотора.

 

В частности рыболовные турниры Японии давно проходят с применением вот таких лодочек:

 

34284681_1664134030291141_2780387340089032704_n.jpg   42299649_1819989894705553_721265308400091136_n.jpg

 

 Одной из популярных моделей на этих соревнованиях является "SOUNTER 330"  - что примечательно, у неё самоотливной кокпит:

 

22050121_1469776333099656_397158418785423810_n.jpg   22154416_1469776436432979_8235485590386417123_n.jpg   22046789_1469776356432987_5425805516150872987_n.jpg

 

http://souther.org/p...uther330rental/

https://ka-ge.facebo...74081099/posts/

 

Из чисто Российских моделей вспоминается "БРИЗ 11" - почти те же размерения, но несколько другое исполнение кокпита:

 

http://briz.eastmari...ka/briz11/photo

 

Про "Черепаху" молчу, но вот фото для тех кто впервые про неё слышит:

 

DSC09542.JPG   7834e484-b942-4df9-9407-e4e359c58585.jpg   2.jpg

 

Разумеется автор темы волен в выборе тех или иных компоновочных решений - но любое "излишество"  лишь увеличивает вес, но не способствует рыбацкой удаче  ......


  • 2

#508 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 20 декабря 2020 - 13:09

Плоскодонка плоскодонке рознь. Моя 4.2м в длину и 10м3 площадь только внешнего слоя. Не говорю про изгибание дерева и эту технологию, не тот форум. В том то и дело что оклейка и прочее это месяцы работы, а пенопласт несколько дней. Которые у вас дляться 3 года. Отсюда и вывод.

Вы поймите, остойчивость это баланс масс, смешно ее эмулировать мешками картошки, готовый корпус, если он состоится, все ровно не будет с таким же балансом, посмотрите на раскрой любой лодки, борта по площади не меньше днища и тоже весят прилично и тд.

Все ваши тесты бессмысленны.

У меня длится 3 года потому что я далеко не всегда могу заниматься лодкой - раз. За это время я уже сделал три корпуса, два из них обосрали здесь, кстати, первый был несколько измененный из "Катеров и Яхт", третий получил поддержку знающих людей, но его я не смог уже сделать из-за габаритов мастерской. А с последним я работал неделю. Посему работа по корпусу у меня заняла всего неделя, а не три года. Не открывать же другую ветку было.

 

Поскольку я уже делал 17,5 лет назад лодку из фанеры, обводами похожую на Вашу, только килеватость больше и длина меньше, которая оказалась валкой на воде, то решил не рисковать, и уже на болванке довести до ума. Никакой разницы я не вижу, чем догружать до 70 килограмм этот корпус, поскольку 35 килограмм картошки и 35 килограмм стали, как ни странно, дают одинаковый вес в приблизительно 350 Н на планете Земля. ЦТ по высоте я проверял, просто поставив на ребро корпус. Борта+транец и днище по площади схожи, разница меньше чем в полквадрата. Странно предполагать, что в корпусе из стеклопластика значительно ЦТ изменится. Весь груз я расположил по высоте ЦТ корпуса и так, чтобы по длине ЦТ не изменился. 

 

Если тест бессмыслен, предложите что-нибудь дельное. Масштабная модель длиной больше метра бессмысленна, полноразмерный корпус тоже бессмыслен, остается только на компе в суперпроге проверять, потом сделать уже болванку, матрицу, отформовать готовую стеклопластиковую лодку, скинуть на воду и балдеть, какая она превосходная получилась. А остальное уже мелочи - ну, були добавить, если валкая слишком, фальшборт нашить, если вдруг заливать на крене будет, высоту носа тоже, мало ли, дифферент даст такой, что даже не волна, а рябь будет через нос хлестать. Так примерно?

 

П.С. Очень жаль, что у нас больше месяца дубак стоит, а то ещё один глупый тест на остойчивость бы давно устроил. А так придется пока хотя бы -5 дождаться на вск, чтобы отвалившийся транец присобачить обратно, потому что пена уже не сработала при 12 градусах.


  • 0

#509 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 20 декабря 2020 - 13:31

 Если не обращать внимание на малосодержательные посты последних двух недель, то "перезагрузка" в планах Алексея это в некотором роде знак судьбы указывающий на то что в спортивной рыбалке важно мастерство  а не сотни лошадиных сил под капотом мотора.

 

В частности рыболовные турниры Японии давно проходят с применением вот таких лодочек:

 

attachicon.gif34284681_1664134030291141_2780387340089032704_n.jpg  attachicon.gif42299649_1819989894705553_721265308400091136_n.jpg

 

 Одной из популярных моделей на этих соревнованиях является "SOUNTER 330"  - что примечательно, у неё самоотливной кокпит:

 

attachicon.gif22050121_1469776333099656_397158418785423810_n.jpg  attachicon.gif22154416_1469776436432979_8235485590386417123_n.jpg  attachicon.gif22046789_1469776356432987_5425805516150872987_n.jpg

 

http://souther.org/p...uther330rental/

https://ka-ge.facebo...74081099/posts/

 

Из чисто Российских моделей вспоминается "БРИЗ 11" - почти те же размерения, но несколько другое исполнение кокпита:

 

http://briz.eastmari...ka/briz11/photo

 

Про "Черепаху" молчу, но вот фото для тех кто впервые про неё слышит:

 

attachicon.gifDSC09542.JPG  attachicon.gif7834e484-b942-4df9-9407-e4e359c58585.jpg  attachicon.gif2.jpg

 

Разумеется автор темы волен в выборе тех или иных компоновочных решений - но любое "излишество"  лишь увеличивает вес, но не способствует рыбацкой удаче  .....П

Перезагрузку в планах мне Таможенный регламент устроил, ГИМС поддержал. Теперь акватория применения для лодки в основном Ижевский пруд - 14*2 километра. Тут тоже соревы проходят. 

Лодка примерно из этой же категории, что и приведенные японцы и русские. Чуть больше только габаритами да под экипаж из двух человек.


  • 0

#510 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 20 декабря 2020 - 15:36

 

 Одной из популярных моделей на этих соревнованиях является "SOUNTER 330"  - что примечательно, у неё самоотливной кокпит:

 

 

Петр, я уже нарыбачился с подобной лодки под названием "Спорт". Волна 30 см - стоять в ней опасно, по спокойной воде одному нормально вполне. Вдвоем уже места нет. Размеры практически один в один. К сожалению, фоток снаружи нет, но видно, что небольшая17.jpg


  • 0

#511 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 20 декабря 2020 - 18:59

Алексей, а какую вы лодку строите, какие критерии? Скоростная?, остойчивая в статике?, хорошо по волнам ходит?, легкая?, для 1 рыбака, для 2 рыбаков?, критерии хранения - на воде , на суше?, для маломерного мотора или максимального который можно установить?


  • 0

#512 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 20 декабря 2020 - 21:32

Алексей, а какую вы лодку строите, какие критерии? Скоростная?, остойчивая в статике?, хорошо по волнам ходит?, легкая?, для 1 рыбака, для 2 рыбаков?, критерии хранения - на воде , на суше?, для маломерного мотора или максимального который можно установить?

Скорость не знаю, как выйдет. Мотор десятка, больше нельзя. Если опять ГИМС никаких приколов не выкинет, то 9,9, раздушенную до пятнашки. Остойчивость в статике в приоритете, по волнам как выйдет, килеватость для этого максимально возможная. Два спиннингиста. Хранение на суше. Масса как получится. Корпус пустой хотелось бы не более 65 кг, по расчетам вроде 60 должно быть, если толщину 4,5 мм делать. Ну, плюс транцевая доска, набор минимальный и блоки плавучести. Может, 80 выйдет в итоге.


  • 0

#513 Allik

Allik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 167 сообщений
  • Из:Славутич
  • Судно: неджонбот
  • Название: Тулула М-137

Отправлено 21 декабря 2020 - 02:16

Очень интересно увидеть конечный результат.


  • 0

#514 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 21 декабря 2020 - 19:44

Я не совсем понял, а в чем прикол высчитывать центр тяжести пенопластовой болванки? Что это дает готовому судну? Может быть я что-то не понимаю или мир сошел с ума?
  • 0

#515 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 27 декабря 2020 - 15:08

Я не совсем понял, а в чем прикол высчитывать центр тяжести пенопластовой болванки? Что это дает готовому судну? Может быть я что-то не понимаю или мир сошел с ума?

Чтобы догрузку расположить примерно на этой же высоте. Толщина днища и бортов примерно одинаковая на болванке. Но масса её около половины стеклопластикового корпуса. Если сделать из стеклопластика одинаковой толщины в 4,5 мм борта и днище, поставить корпус на ребро, ЦТ окажется примерно на этой же высоте от ОЛ. Мне нужно было догрузить пеноплексовый корпус до массы корпуса из стеклопластика. Я поставил груз по высоте там, где был ЦТ на пеноплексовом корпусе. В итоге получилась масса около 70 кг всего корпуса, т.е. то же, что и корпуса из стеклопластика, с тем же ЦТ. Погрешность, конечно, наверняка есть +-5 см, но это уже не критично.

 

А мир сошел с ума ещё давно - когда Кошкин, Морозов и Кучеренко для проверки возможности довести толщину брони своего опытного танка А 32 до 45 мм. Танк массой 17 т догрузили балластом до 24 т. Испытания прошли нормально, в итоге получился Т 34.

 

А мне эти испытания в первую очередь нужны, чтобы самому понять - подходит мне лодка или ещё нет. Плевать на все расчеты в мудрых прогах, но я в лодке сел - нормально, встал - валкая, и этого уже достаточно.


  • 1

#516 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 декабря 2020 - 11:12

Послушайте, я не вижу перспектив в диалоге, вы не хотите слышать никаких аргументов, ни про расчеты и ни про свой проект, ни про инструменты разработки. Если не брать в расчет историю ваших разработок, то в сухом остатке вы относитесь к центру тяжести как продажной девушке +-5см тут по высоте, +- где то там но плоскости (которую вы судя по видео вообще не учитываете) и тд, а в реалии это очень точный параметр который может высчитываться либо на готовом судне, либо в программе и никаких там приблизительных показаний ведь высота по миделю то всего у вас 50см или около того, так что 5см это 10% от высоты. Вы не хотите понимать как работают программы расчета, ну ладно, хоть там нет ничего сложного, но зачем так кропотливо заниматься проектом если вы не хотите понимать как работает центр тяжести? ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИБЛЕЗИТЕЛЬНЫМ. Даже если вообще не заморачиваться со всем этим, самое удивительное, это то что вы СТОЯ на лодке длинной меньше 4м и массой 70кг пытаетесь добиться остойчивости не на ходу. Я уже не говорю про то что она из пенопласта.
  • 0

#517 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 декабря 2020 - 11:19

Повторю еще раз, возьмите свое тело, расчитайте центр тяжести по высоте, он приблизительно будет в нижней части живота. И переместите половину своей массы в эту точку. У вас не изменится центр тяжести и остойчивость после этого?
Повторю еще раз, возьмите свое тело, расчитайте центр тяжести по высоте, он приблизительно будет в нижней части живота. И переместите половину своей массы в эту точку. У вас не изменится центр тяжести и остойчивость после этого?
  • 0

#518 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 28 декабря 2020 - 13:30

.... Вы не хотите понимать как работают программы расчета, ну ладно, хоть там нет ничего сложного, но зачем так кропотливо заниматься проектом если вы не хотите понимать как работает центр тяжести? ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИБЛЕЗИТЕЛЬНЫМ. 

 

 Сейчас у Вас есть шанс наглядно продемонстрировать всё на собственных расчётах - так сказать смоделировать ситуацию о которой говорится ниже:

 

 

Повторю еще раз, возьмите свое тело, расчитайте центр тяжести по высоте, он приблизительно будет в нижней части живота. И переместите половину своей массы в эту точку. У вас не изменится центр тяжести и остойчивость после этого?

 

И учтите, автора темы интересует лишь остойчивость в статике - про силы вызывающие крен при циркуляции речи пока не идёт ...... 


  • 2

#519 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 декабря 2020 - 15:01

Петр, у меня другая ситуация, я изначально зня что не имею возможностей расчитать центр тяжежести готового судна, то есть опытный образец и является продуктом, максимально занизил центр для остойчивости в статике и сделал плоское дно для того же самого, так как лодка предназначена для катания жены и ребенка. Итог, что по ней можно спокойно ходить как на стрянке так и на ходу, идет как +-5ти метровая. Даже сидя на борту с моими 90кг можно свесить ноги в речку и ловить рыбу. Сейчас поищу видео, есть где то.
  • 0

#520 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 декабря 2020 - 21:39

Послушайте, я не вижу перспектив в диалоге, вы не хотите слышать никаких аргументов, ни про расчеты и ни про свой проект, ни про инструменты разработки. Если не брать в расчет историю ваших разработок, то в сухом остатке вы относитесь к центру тяжести как продажной девушке +-5см тут по высоте, +- где то там но плоскости (которую вы судя по видео вообще не учитываете) и тд, а в реалии это очень точный параметр который может высчитываться либо на готовом судне, либо в программе и никаких там приблизительных показаний ведь высота по миделю то всего у вас 50см или около того, так что 5см это 10% от высоты. Вы не хотите понимать как работают программы расчета, ну ладно, хоть там нет ничего сложного, но зачем так кропотливо заниматься проектом если вы не хотите понимать как работает центр тяжести? ОН НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИБЛЕЗИТЕЛЬНЫМ. Даже если вообще не заморачиваться со всем этим, самое удивительное, это то что вы СТОЯ на лодке длинной меньше 4м и массой 70кг пытаетесь добиться остойчивости не на ходу. Я уже не говорю про то что она из пенопласта.

Знаю я всё это про ЦТ. И про метацентрическую высоту тоже знаю. Точный ЦТ на моем судне 210 мм от ОЛ, если это настолько важно. 

Мне сейчас важна только остойчивость формы в статике, остальное дальше.

В лодке 3,2*1,2 я стоя ловил свободно щук, если волна была до 20 см. А та лодка вместе с якорем и прочим не больше полусотни кг. Но у неё практически плоское днище. Здесь же я хочу поймать ту остойчивость, которая меня устроит, при максимальной килеватости. Иначе бы не заморачивался вообще, сделал бы плоскодонку и все дела. Но идти по волне в 0,3 м на глиссе в легкой плоскодонке очень сомнительное удовольствие.

В данном случае до меня упорно не доходит, в чем же все-таки разница между готовым корпусом массой 70 кг и 35-и кг пеноплексовым корпусом, в который на высоту 20 см я накидал еще 35 кг. Только что этот груз не распределен по бортам? Если так, то не настолько уж разница будет, что балласт шириной около метра на лодке в полтора. Остальное я отлично сам чувствую, когда переступаю в сторону одного борта.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 28 декабря 2020 - 21:41

  • 0

#521 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 декабря 2020 - 22:59

Повторю еще раз, возьмите свое тело, расчитайте центр тяжести по высоте, он приблизительно будет в нижней части живота. И переместите половину своей массы в эту точку. У вас не изменится центр тяжести и остойчивость после этого?
Повторю еще раз, возьмите свое тело, расчитайте центр тяжести по высоте, он приблизительно будет в нижней части живота. И переместите половину своей массы в эту точку. У вас не изменится центр тяжести и остойчивость после этого?

Что-то мы друг друга не понимаем... Если по человеку, то если он повесит себе на стопы блин от штанги, то общий ЦТ системы человек + блин будет ниже природного ЦТ человека. Если этот же блин поставит себе на голову, то ЦТ будет выше природного центра тяжести. Если же он приложит блин отверстием для грифа себе на лобок, то ЦТ системы человек + блин получится там же, где и его естественный ЦТ. И если масса человек + блин = 100 кг, то без разницы, сам человек имеет массу в центнер, или он догружен блином до сотни. Конечно, для чистоты эксперимента лучше вместо блина в 20 кг взять пару гирлянд по десять килограммовых грузов длиной в рост человека, и прилепить спереди и сзади. Но это уже только для определения крена на больших углах. Мне же, применимо к моей лодке, достаточно груза шириной в метр, остальное слишком незначительно, в пределах бензобака на 12 литров. А этого хватает, чтобы понять, хватает или нет мне начальной остойчивости. 

П.С. Я, разумеется, оборудование в готовой лодке постараюсь поставить пониже, к примеру, лайвел под рыбу вдоль ДП прямо на днище. Но он не всегда же будет заполнен. А кое-что хоть как, но поставить можно только на планширь. Поэтому лучше подстраховаться, пусть будет форма корпуса отвечать за статическую остойчивость, чем в перспективе возить два-три пуда жестко закрепленного балласта. Так-то можно хоть глубокое V делать, не заморачиваясь.


  • 0

#522 FreelanceR37

FreelanceR37

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 28 декабря 2020 - 23:02

Да, именно в том что вес не распределен по всему корпусу, вы абсолютно верно поняли аналогию с человеческим телом. 

Алексей, я не троллю и тд, вы просто поймите, готовая лодка и нагруженный макет будут иметь слишком много разницы, даже если отбросить все формулы и тд, просто потому что вы еще 10 раз захотите что-либо добавить, прикрутить, приделать, приклеить, присобачить, отрезать, заклеить и тд. Ну разве нет? Думаю да. И если так, то к чему все эти испытания? Доверьтесь интуиции и сделайте уже эту многострадальную лодку. Когда корпус и кокпит будут проклеены, проверите ее на воде, там уже и центр тяжести добавите или убавите, способов куча на самом деле, если в этом будет необходимость. Ведь суть в том что вас не устраивает остойчивость при вставании на ней на ноги, то есть при перемещении центра тяжести вверх.


  • 0

#523 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 28 декабря 2020 - 23:50

Да, именно в том что вес не распределен по всему корпусу, вы абсолютно верно поняли аналогию с человеческим телом. 

Алексей, я не троллю и тд, вы просто поймите, готовая лодка и нагруженный макет будут иметь слишком много разницы, даже если отбросить все формулы и тд, просто потому что вы еще 10 раз захотите что-либо добавить, прикрутить, приделать, приклеить, присобачить, отрезать, заклеить и тд. Ну разве нет? Думаю да. И если так, то к чему все эти испытания? Доверьтесь интуиции и сделайте уже эту многострадальную лодку. Когда корпус и кокпит будут проклеены, проверите ее на воде, там уже и центр тяжести добавите или убавите, способов куча на самом деле, если в этом будет необходимость. Ведь суть в том что вас не устраивает остойчивость при вставании на ней на ноги, то есть при перемещении центра тяжести вверх.

Хорошо, что ясно теперь. Интуиции я доверяю, но только вместе с прошлым опытом. И ещё момент. Если бы я не скидывал её на воду, мне бы пришлось только гадать - правильная ли форма носа? Получилась правильная, к ней у меня вопросов не возникает. С остойчивостью я сильно предполагал, что будет валкость на стоянке, причем хоть сидя, хоть стоя, угол килеватости был велик сразу, с запасом делал. Мне лодку надо своим телом прочувствовать, чтобы понять, на сколько приблизительно убавить. Пока убавил на 5 градусов. Дальше видно будет, на воде не была ещё. Времени нет совсем. Потом мне снова станет понятно, сильно валкая, или достаточно нормально стоит.

Остойчивость при стоянии в лодке мне как раз и нужна. И погрешность в догрузке здесь точно не настолько велика, я же не просто двухпудовую гирю положил в центре тяжести, а распределил по длине на два с лишним метра, по ширине на метр. На следующем тесте груз закреплю ещё и на оба борта. Сейчас не видел в этом необходимости.


  • 0

#524 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 17 января 2021 - 16:54

Сегодня второй выходной день в этом году. А вчера был короткий рабочий день. Но поскольку температура всего -7, дальше под тридцатник будет, то под вечер стаскал лодку на реку. Теперь более-менее хорошо стоит. Снимать не было возможности, поскольку были сумерки и неплохая метель, но друг сказал, что в первой трети корпуса скула воду или не достаёт, или совсем немного погружена. Это уже после догрузки в виде 60 кг (блины от штанги) и полуторапудовой гири почти на транце вместо мотора. Без этого веса скула в воздухе болтается. Наступаешь в сторону борта - валится до того, как скула в воду войдет, дальше лодка стоит вполне неплохо. 

Короче, почитал сегодня про БК, и как у коллеги will лодка бегала, решил долепить небольшие спонсоны высотой всего 3 см, не доходя до транца на метр. Думаю, не лишним будет.


  • 0

#525 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 04 апреля 2021 - 17:14

Когда стало устойчиво выше минус 12, смог опять заняться. Потихоньку за месяц сделал левую сторону. Может, за пару месяцев правую тоже успею, скину на воду, надеюсь, на этот раз уже нормально будет. 

Прикрепленные изображения

  • Лодка 39 4 апреля.jpg
  • Лодка 390 4 апреля.jpg
  • Лодка 39 4 апр.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Д: 04 апреля 2021 - 17:14

  • 4



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей