Плоскодонка плоскодонке рознь. Моя 4.2м в длину и 10м3 площадь только внешнего слоя. Не говорю про изгибание дерева и эту технологию, не тот форум. В том то и дело что оклейка и прочее это месяцы работы, а пенопласт несколько дней. Которые у вас дляться 3 года. Отсюда и вывод.
Вы поймите, остойчивость это баланс масс, смешно ее эмулировать мешками картошки, готовый корпус, если он состоится, все ровно не будет с таким же балансом, посмотрите на раскрой любой лодки, борта по площади не меньше днища и тоже весят прилично и тд.
Все ваши тесты бессмысленны.
У меня длится 3 года потому что я далеко не всегда могу заниматься лодкой - раз. За это время я уже сделал три корпуса, два из них обосрали здесь, кстати, первый был несколько измененный из "Катеров и Яхт", третий получил поддержку знающих людей, но его я не смог уже сделать из-за габаритов мастерской. А с последним я работал неделю. Посему работа по корпусу у меня заняла всего неделя, а не три года. Не открывать же другую ветку было.
Поскольку я уже делал 17,5 лет назад лодку из фанеры, обводами похожую на Вашу, только килеватость больше и длина меньше, которая оказалась валкой на воде, то решил не рисковать, и уже на болванке довести до ума. Никакой разницы я не вижу, чем догружать до 70 килограмм этот корпус, поскольку 35 килограмм картошки и 35 килограмм стали, как ни странно, дают одинаковый вес в приблизительно 350 Н на планете Земля. ЦТ по высоте я проверял, просто поставив на ребро корпус. Борта+транец и днище по площади схожи, разница меньше чем в полквадрата. Странно предполагать, что в корпусе из стеклопластика значительно ЦТ изменится. Весь груз я расположил по высоте ЦТ корпуса и так, чтобы по длине ЦТ не изменился.
Если тест бессмыслен, предложите что-нибудь дельное. Масштабная модель длиной больше метра бессмысленна, полноразмерный корпус тоже бессмыслен, остается только на компе в суперпроге проверять, потом сделать уже болванку, матрицу, отформовать готовую стеклопластиковую лодку, скинуть на воду и балдеть, какая она превосходная получилась. А остальное уже мелочи - ну, були добавить, если валкая слишком, фальшборт нашить, если вдруг заливать на крене будет, высоту носа тоже, мало ли, дифферент даст такой, что даже не волна, а рябь будет через нос хлестать. Так примерно?
П.С. Очень жаль, что у нас больше месяца дубак стоит, а то ещё один глупый тест на остойчивость бы давно устроил. А так придется пока хотя бы -5 дождаться на вск, чтобы отвалившийся транец присобачить обратно, потому что пена уже не сработала при 12 градусах.