Однако... Работа идёт, значит.
Постройка глиссирующей лодки
#527
Отправлено 04 апреля 2021 - 20:48
#528
Отправлено 04 апреля 2021 - 22:50
Сняли конечно не мало эппса, но отсюда и вопрос, какой был смысл в испытаниях на воде когда теперь дно лодки совсем другое, судя по фото. Хотелось бы узнать как планируете соблюсти симметрию, есть ли чертежи готовой стороны и способ их переноса "в натуру".
Да всё просто. Изначально тримаран собирался делать. Его раскатали здесь в пух и прах. Ну, испытания показали, что чудес не бывает с небольшими корпусами - или плоскодонка, или тримаран. Плоскодонка исключается из-за акватории - короткая злая волна 30-40 см наиболее обычна. Иногда до метра раздувает, но я просто рыбачить не пойду тогда.
Перенос на другую сторону у меня отработан на трех предыдущих корпусах. С помощью лазера, сетки на корпусе и шаблонов. Ошибка в пеноплексе не более 2 мм. В пластике сомневаюсь, что из миллиметра вылезу.
#529
Отправлено 19 апреля 2021 - 09:01
Хотелось бы узнать как планируете соблюсти симметрию, есть ли чертежи готовой стороны и способ их переноса "в натуру".
Один из трех способов здесьhttps://youtu.be/_tbSy6Vf02w
#530
Отправлено 19 апреля 2021 - 09:24
Хотелось бы узнать как планируете соблюсти симметрию, есть ли чертежи готовой стороны и способ их переноса "в натуру".
Видосы, как работал с прошлым корпусом по зеркальной стороне, если интересно. https://youtu.be/_hR...iQ-frpwRmdr2Dy3
https://youtu.be/yb6...iQ-frpwRmdr2Dy3
https://youtu.be/-M8...iQ-frpwRmdr2Dy3
https://youtu.be/2l8...iQ-frpwRmdr2Dy3
#532
Отправлено 21 апреля 2021 - 21:07
Вы могли бы уже на потраченные время и деньги пройти курсы моделирования и сделать нормальную модель и чертеж за все то эти годы. Тестировали бы, крутили, проверяли все как хотите, без лишнего мазахизма.
Без базара, сперва угрохать штук 50-70 на комп, который прогу потянет, полгода изучать программу, фиг знает сколько создавать модель. А потом бы мудохался ещё пару лет, соображая, как каждый элемент сделать. И по изготовлении лодки, как у коллеги Марк 1, изделие обоср...ли бы здесь в пух и прах.
Интересно, какое это страшное время и громадные деньги я потратил-то? За месяц сделал корпус, проверил, не устроил. Еще за пару месяцев переделал. Если считать по нормальным рабочим сменам, ушло на это от силы три недели.
Сообщение отредактировал Алексей Д: 21 апреля 2021 - 21:36
#533
Отправлено 25 апреля 2021 - 22:51
Дофигачил корпус из пеноплекса. На Ижпруду лед пока. В начале мая должен сойти, проверю на воде.
#535
Отправлено 27 апреля 2021 - 13:17
Без базара, сперва угрохать штук 50-70 на комп, который прогу потянет, полгода изучать программу, фиг знает сколько создавать модель. А потом бы мудохался ещё пару лет, соображая, как каждый элемент сделать. И по изготовлении лодки, как у коллеги Марк 1, изделие обоср...ли бы здесь в пух и прах.
Интересно, какое это страшное время и громадные деньги я потратил-то? За месяц сделал корпус, проверил, не устроил. Еще за пару месяцев переделал. Если считать по нормальным рабочим сменам, ушло на это от силы три недели.
Не полгода, а минимум лет 10, и не одну модель, а штук 100, прежде чем начнет что-то получаться.
А по поводу "обоср...ли" или нет - пытались предупредить еще на стр.4, это конструктивная критика и аргументированная на конкретных примерах. Теперь посмотрим что там у вас получилось.
#536
Отправлено 29 апреля 2021 - 20:33
Не полгода, а минимум лет 10, и не одну модель, а штук 100, прежде чем начнет что-то получаться.
А по поводу "обоср...ли" или нет - пытались предупредить еще на стр.4, это конструктивная критика и аргументированная на конкретных примерах. Теперь посмотрим что там у вас получилось.
Тем более, нафиг мне эта прога. Руками и на форуме быстрее получается. Тем более, как бы супер не рассчитал в программе, если даже образование Питерская корабелка, всё равно доводить придется на воде. Читал я всю критику, да сильно сомневался в целесообразности заниматься таким делом, как конструирование на компе.
Теперь у меня ещё ничего не получилось, только пеноплексовый корпус для проверки на статическую остойчивость, конкретно формы. Получилось что-то напоминающее бостонец, если норм на воде, к июлю надеюсь довести до состояния под оклейку стеклом.
Если в вск льда не будет, проверю. Вчера картина была такая:
#538
Отправлено 30 апреля 2021 - 19:30
100 метров Т-11 из Екатеринбурга сейчас получил. А то без вакуума рогожу с прослойкой мата нормально не сделать, коллеги говорили, и сам проверил, явно слабее, чем Т 11. А вот пластину из Т 11 на ЭД 20 5,4 мм сломать молотком у меня не получилось. Подозреваю, что, если впендюрить в такую скорлупу набор, эксплуатировать можно будет без опаски. А рогожа пригодится ещё в будущем, чую. Может, набор из неё и сделать? Или всё же не заниматься ерундой, ещё рулончик Т 11 прикупить...
Тут видос, как молотком по тестовой пластине колотил.https://youtu.be/USp...iQ-frpwRmdr2Dy3. Выкладывал уже когда-то, но так, на всякий случай продублирую.
#540
Отправлено 02 мая 2021 - 14:04
Скинул сегодня корпус на воду, всё устроило, даже несколько превзошла лодка мои ожидания. На видео масса корпуса равна массе стеклопластиковому корпусу без мотора и оборудования. https://youtu.be/93fg5RN90u4
Теперь можно делать дальше.
#542
Отправлено 15 мая 2021 - 21:50
Заказал в Перми ведро 370-й и полведра 45 М на пробу. Если всё норм, потом остальное доберу.
Вопрос к спецам. Я сделал заготовку для транцевой доски из ФСФ - 3 штук размером 410*1650*9 и в центр ещё одну размером 410*1220*9 на ЭД 20 с Этал 45 М. Если ширина крепления мотора меньше полуметра, можно в этой заготовке насверлить отверстий диаметром 73 мм в целях скинуть лишние килограммы? И к стеклопластиковой обшивке можно эту доску приклеить на шпаклевку "Этал-Прооф" или "Этал Ватерлайн"? Как изнутри оклеить парой слоёв эту фанеру, ясно, припечатать к ней кницы, интегрированные заодно с днищевыми и бортовыми стрингерами, тоже ясно. Мотор пока пятнашка, в будущем (возможно) тридцатка.
#544
Отправлено 15 мая 2021 - 22:50
Так вы транцевую доску по всему транцу хотите делать ? Это не будет перебором ? я на "Шмеле" ставил сосновую доску 30 х 180 х 1350 мм под мотор Нептун 23.
Пока не знаю, могу обрезать сколько нужно. Просто развалил стандартный лист фанеры на 4 куска плюс обрезок остался. Вот и спросил, что к чему. У вас на "Шмеле" нормально было, не болталось ничего?
#547
Отправлено 15 мая 2021 - 23:01
Да просто был лист ФСФ, вот и решил применить. Хотя про доску сосновую мне и в голову не приходило)). За фотку спасибо, на ус намотал кое-что.
Ну да, стар-кница и стойка из доски до днища не помешают под 30-ку...
Потом там где мотор ложится я поставил уголок 30х30х600 х2 мм из нерж. стали, на фото он уже есть. .
#548
Отправлено 15 мая 2021 - 23:13
Ну да, стар-кница и стойка из доски до днища не помешают под 30-ку...
Потом там где мотор ложится я поставил уголок 30х30х600 х2 мм из нерж. стали, на фото ещё его нет.
Ну, я примерно так и соображал. Только 2 кницы на стрингерах вправо-влево на примерно 250 мм поставить. Высота транца получается, с учетом угла наклона, 440 минус стеклопластик и алюминий по верху (возможно, стекло тоже) 10 мм. А фанера после обработки будет максимум 400, остаётся примерно 30 в нижней точке, куда слив надо будет поставить. А две кницы как раз получатся уже где фанера до днища будет. Как смог, написал, может, коряво. Но рисовать и фоткать неохота))
Короче, вроде можно по обе стороны насверлить отверстий в транцевой доске. Кила три можно снять, пожалуй. Раз у вас нормально держала такая конструкция 23-й мотор, должно и у меня нормально быть примерно тоже самое, только ещё и с нижней балкой, кроме верхней.
#549
Отправлено 16 мая 2021 - 08:59
Ну, я примерно так и соображал. Только 2 кницы на стрингерах вправо-влево на примерно 250 мм поставить. Высота транца получается, с учетом угла наклона, 440 минус стеклопластик и алюминий по верху (возможно, стекло тоже) 10 мм. А фанера после обработки будет максимум 400, остаётся примерно 30 в нижней точке, куда слив надо будет поставить. А две кницы как раз получатся уже где фанера до днища будет. Как смог, написал, может, коряво. Но рисовать и фоткать неохота))
Короче, вроде можно по обе стороны насверлить отверстий в транцевой доске. Кила три можно снять, пожалуй. Раз у вас нормально держала такая конструкция 23-й мотор, должно и у меня нормально быть примерно тоже самое, только ещё и с нижней балкой, кроме верхней.
Всё то, что вы описали, плюс покрыть деревянные поверхности смолой, плюс ЭП шпакля, плюс нерж. крепёж М 8 ....будет очень нелёгкая система, не надо в таком случае изобретать велосипед, надо найти , как можно больше чужих удачных решений (есть классика в журналах КиЯ) и оптимизировать под свои условия = стеклопластиковый корпус лодки.
#550
Отправлено 16 мая 2021 - 09:15
Всё то, что вы описали, плюс покрыть деревянные поверхности смолой, плюс ЭП шпакля, плюс нерж. крепёж М 8 ....будет очень нелёгкая система, не надо в таком случае изобретать велосипед, надо найти , как можно больше чужих удачных решений (есть классика в журналах КиЯ) и оптимизировать под свои условия = стеклопластиковый корпус лодки.
Поищу, конечно. Время есть.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей