Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#51 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 13 ноября 2018 - 18:47

0.4% за 30 суток прямого контакта с водой ...

Сам пеноплэкс не набирает воду, это да. Но вот в различные щели и мелкие отверстия по пене в швах запросто вода затечет. И я так понимаю, что коллега Глеб предостерег именно об этой возможности.

А про заформованную фанеру в стекло на транце противопоказаний не нашел. Теоретически, конечно, возможно попадание воды туда, но это уж только в результате повреждения. Но пока время есть, поизучаю ещё этот момент.

Спасибо за советы.


  • 0

#52 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 ноября 2018 - 00:19

 вот в различные щели и мелкие отверстия по пене в швах запросто вода затечет.

речь идет не о пенопласте или чем то ином 

речь идет о полости и разности давлений при температурном расширении воздуха в ней 

в аналогичных ситуациях например на серфдосках - ставят клапан 

вы можете заформовать микроканал с выходом наверх на привальник ( леску заформуйте потом выдернете ) 


Сообщение отредактировал Папик: 15 ноября 2018 - 00:55

  • 2

#53 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 15 ноября 2018 - 22:15

речь идет не о пенопласте или чем то ином 

речь идет о полости и разности давлений при температурном расширении воздуха в ней 

в аналогичных ситуациях например на серфдосках - ставят клапан 

вы можете заформовать микроканал с выходом наверх на привальник ( леску заформуйте потом выдернете ) 

Спасибо! Мне такое никогда и в голову не приходило. Подумаю об этом.

 

Через некоторое время, как уже написал выше три предложения, подредактировал пост, поскольку прочитал про доски для серфинга, интересно оказалось. Там клапан ставят для уравнивания давления при ударах о воду. Хорошая идея. Точно, сделать микроканалы из лески, нормально должно быть. Лодка на глиссе по волне бьет тоже будь здоров. Хотя вряд ли стеклопластик отслоится от пеноплэкса, но подстраховаться можно, да и вода испаряться будет, если всё-таки просочится внутрь.


Сообщение отредактировал Алексей Д: 15 ноября 2018 - 22:30

  • 0

#54 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 ноября 2018 - 23:53

надо запатентовать "микроканалы из лески"  :D

это же изобретение ! 

свести все в сеть, дать туда давление - можно творить чудеса с поверхностью и прочностью 

бутылку пластик газировку вон не прожмешь, а там всего то 0.3 бар... 


  • 1

#55 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:25

 

свести все в сеть, дать туда давление - можно творить чудеса с поверхностью и прочностью 

бутылку пластик газировку вон не прожмешь, а там всего то 0.3 бар... 

Тут вроде бы наоборот должно быть))). Чтобы давление между обшивками и атмосферное одинаковое было при резком сжатии. Хотя сложно сказать, толк будет ли от этого. Если только чтобы при нагреве давление выравнивалось, как на ПВХ-шке. А то в самом деле за несколько лет может и расслоиться где-нибудь, хотя и при тестировании отодрать стеклопластик от пеноплэкса тяжело даже на небольшом куске оказалось. Только после пробоя стеклопластика, и то с трудом. Это уж на случай, если весь корпус вылетел из воды и грохнулся аккурат на хороший топляк)))


  • 0

#56 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:33

Парни, вы вообще про что здесь трёте? 


  • 0

#57 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 16 ноября 2018 - 00:50

Парни, вы вообще про что здесь трёте? 

Коллега Папик интересную мысль подкинул, может, и стоит обдумать да по источникам почитать. Не подойдет - отставить, но может и пригодиться или попутно что другое узнаю очень дельное.


  • 0

#58 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 16 ноября 2018 - 10:41

Коллеги, Этал 1440Н кто-нибудь пользовал? Если да, то как он себя ведет? На вертикальных поверхностях стекает или нет, и вскипает ли как ЭД 20 с ПЭПА? 

На форумах не нашел, может, просто не всё прочитал. Скоро заказывать материалы надо уже на оклейку, думал ЭД 20 с ДЭГ 1 и Этал 45М. Он проверенный, прочный, но уж очень густой, вмазывать в стекло тяжко. Да и дороже получается тысяч на 10, если верить прайсу Эпитала. 


  • 0

#59 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 16 ноября 2018 - 12:33

речь идет не о пенопласте или чем то ином 
речь идет о полости и разности давлений при температурном расширении воздуха в ней 
в аналогичных ситуациях например на серфдосках - ставят клапан 
вы можете заформовать микроканал с выходом наверх на привальник ( леску заформуйте потом выдернете )

 

Спасибо! Мне такое никогда и в голову не приходило. Подумаю об этом.
 
Через некоторое время, как уже написал выше три предложения, подредактировал пост, поскольку прочитал про доски для серфинга, интересно оказалось. Там клапан ставят для уравнивания давления при ударах о воду. Хорошая идея. Точно, сделать микроканалы из лески, нормально должно быть. Лодка на глиссе по волне бьет тоже будь здоров. Хотя вряд ли стеклопластик отслоится от пеноплэкса, но подстраховаться можно, да и вода испаряться будет, если всё-таки просочится внутрь.


Давайте уточним. На серфдосках не ставят клапан, если имеется в виду устройство, пропускающее воду или воздух только в одном направлении. Обычно ставят пробку, закручивающуюся винтом с прокладкой. На некоторых досках вообще нет никаких отверстий, сердечник полностью загерметизирован, пока хозяин дырку в оболочке не пробъёт. На других ставят отверстие с резьбой и закручивают его винтовой пробкой: в начале сезона закрутил, в конце сезона открутил перед хранением, ну, или если самолётом доску везут, тоже с открученным винтом. Если воды внутри нет, то у доски, заполненной сухим пенопластом, напряжения от температурных деформаций небольшие, даже если доска то в прохладной воде, то на горячем песке под солнышком. А вот если внутрь попадёт каким-то образом (через повреждённую оболочку, микротрещины, вентиляционное отверстие, в которое забыли завинтить пробку) полстакана воды, то это может быть приговором доске. Если сразу после такого проникновения доску не отремонтировать, то через пару недель или пару месяцев, в зависимости от интенсивности эксплуатации и жаркости погоды, доска превратиться в нечто, напоминающее надувной матрас - стеклоткань отслоится от пенопласта, пойдёт трещинами от возросших эксплуатационных деформаций и начнёт сосать воду уже через эти трещины, причём только внутрь, побивая все рекорды влагопоглощения пенопласта. Эти рекорды обычно регистрируются на куске голого пенопласта без всякой оболочки, погруженном в воду. Оклейте его тканью со смолой, сделайте маленькую дырочку, положите в лужу, прогреваемую днём солнышком, придавив кирпичом, и через месяц-другой кирпич уже не понадобится, ваш образец и без кирпича будет мирно лежать на дне лужи, не покушаясь на всплытие.
Ещё раньше бывали доски пустотелые, на них иногда делали пробки с тонкой трубкой, большую часть времени торчавшей над водой. Вода внутрь доски попадала, постепенно, в том числе - через трубку, но впитываться ей было не во что и на берегу её просто выливали. А трубка, да, предотвращала от излишнего напряжения нагревшуюся на берегу пустотелую доску. Без трубки доска раздувалась и обшивка начинала отрываться от набора, пока не отрывалась от него полностью. В воде остывающая доска всасывала в себя в основном воздух через трубку. У кого она была. А у кого не было - сосала воду через микротрещины в поверхности.
Поэтому каналы вентиляционные имеет смысл делать только для действительно больших полостей, заполненных воздухом, а не пенопластом. А если внутри полости пенопласт малой плотности, то канал автоматически становится вентилем, через который внутрь полости будет попадать вода, пропитывая все капилляры, а наружу - выходить воздух. Оно вам надо?
  • 4

#60 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 16 ноября 2018 - 22:06

Lор, спасибо, весьма исчерпывающе! Понятно, тема с каналами закрыта. Будем делать обычным способом.


  • 0

#61 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 26 ноября 2018 - 14:55

Всем привет. Есть две лодки Риб валлиант 4,5 метра думаю из них сделать катамаран у первой отрезают левый борт у второй правый борт .ну и склеить полеэфиркой как положено усилить. Как думаете норм или как?))
Всем привет. Есть две лодки Риб валлиант 4,5 метра думаю из них сделать катамаран у первой отрезают левый борт у второй правый борт .ну и склеить полеэфиркой как положено усилить. Как думаете норм или как?))
  • 0

#62 Николай Александрович

Николай Александрович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 294 сообщений
  • Из:Санкт-Перербург
  • Судно: Тримаран
  • Название: Николаша

Отправлено 26 ноября 2018 - 15:43

Судя по фразеологическим оборотам  и знании мат. части , у вас уважаемый  ЮНГА   ,у вас громадная фуражка   и красный диплом  .! Может ошибаюсь простите за бестактность . 


  • 0

#63 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 ноября 2018 - 19:44

Всем привет. Есть две лодки Риб валлиант 4,5 метра думаю из них сделать катамаран у первой отрезают левый борт у второй правый борт .ну и склеить полеэфиркой как положено усилить. Как думаете норм или как?))
Всем привет. Есть две лодки Риб валлиант 4,5 метра думаю из них сделать катамаран у первой отрезают левый борт у второй правый борт .ну и склеить полеэфиркой как положено усилить. Как думаете норм или как?))

Лучше эпоксидной смолой в тёплом +20 град. помещении , поперечные усиления - фанера 12 - 20 мм. 

Удачи!

P.S. Для более подробных ответов на ваши вопросы желательно фото и формулировку вопроса составить правильно ( хороший вопрос - 50% ответа на вопрос )  :) .


Сообщение отредактировал abrasha: 26 ноября 2018 - 19:54

  • 0

#64 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 27 ноября 2018 - 00:17

Он будет эксплуатироваться в очень жёстких условиях . Большая скорость,примерно 80 км/ч и по волнам ) и с грузом. Мотор будет Тоха 70 с большим винтом под дистанцией . Как бы надо что то придумать склеить чтоб не развалился на волне при ударе.
  • 0

#65 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 ноября 2018 - 01:01

" Большая скорость,примерно 80 км/ч и по волнам ) и с грузом..... Мотор будет Тоха 70 " -  вы по делу или народ повеселить просто ?  :)  

 

Может вам подойдёт https://severodvinsk...yj-rib-rib.html


Сообщение отредактировал abrasha: 27 ноября 2018 - 01:20

  • 0

#66 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 27 ноября 2018 - 05:40

А что тут веселого? У меня есть Риб 4,20 под тохой 60 идёт 65 на грузовом винте
  • 0

#67 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 ноября 2018 - 12:55

 Есть две лодки Риб валлиант 4,5 метра думаю из них сделать катамаран у первой отрезают левый борт у второй правый борт .ну и склеить полеэфиркой как положено усилить. Как думаете норм или как?))

 

 Уродовать сразу две лодки совершенно необязательно.

 

 Берёте один корпус, разрезаете его чётко по линии киля, далее выставляете выбранное расстояние между ними, по лекалам отформовываете  тоннель с вертикальными стенками и вуаля у Вас катамаран вашей мечты:

 

KphvXB1H0WI.jpg   1kK24rBAvzk.jpg   ed7fb8_e8547e8232ab41bab0eff9a0f78e2174.jpg   bN8r_oJgl-Y.jpg   kdIekCuuUZc.jpg

 

 Описанная история в картинках имела место быть, так что если Вы уверены что справитесь с подобной задачей, тогда нет никаких преград.


  • 1

#68 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 27 ноября 2018 - 13:22

Спасибо) но мне кажется из двух рибов лучше будет по мореходности и грузоподъёмности соответственно и скорости и волны резань скорее всего мягче и ровнее))
  • 0

#69 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 ноября 2018 - 13:26

Спасибо) но мне кажется из двух рибов лучше будет по мореходности и грузоподъёмности соответственно и скорости и волны резань скорее всего мягче и ровнее))

 

 Ваши рассуждения слишком туманны ....


  • 0

#70 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 27 ноября 2018 - 13:27

Это почему?
  • 0

#71 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 ноября 2018 - 13:38

Это почему?

 

 Потому что если у корпусов отрезать только борта, то результат будет похож на то что Вы сейчас видите на рисунке:

 

post-79348-0-04985400-1443162041.jpg

 

И поверьте, такой тип обводов не для открытого моря :( .


Сообщение отредактировал победа: 27 ноября 2018 - 13:45

  • 0

#72 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 27 ноября 2018 - 13:52

Чем это плохо для моря?.мне не только для моря но и океана) у риба валиант обводы более морские чем на других рибах. Я круглый год хожу на китайском рибе форвард 4,20 если вы его видели то он как бы вообще не морской но ходит по морям)я вас не могу понять или вы меня. Попробую ,получиться хорошо нет ,так нет.
  • 0

#73 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 27 ноября 2018 - 15:29

......я вас не могу понять или вы меня. Попробую ,получиться хорошо нет ,так нет.

 

 Просто мы с вами живём на берегах разных морей, отсюда и расхождение во взглядах.

 

Удачи в начинаниях.


  • 2

#74 Евгений псих

Евгений псих

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Рыболовн
  • Название: Falrbancs

Отправлено 27 ноября 2018 - 15:31

Ну да тихий океан с черным морем смысла нет сравнивать . Спасибо за помощь. Это не начинание а так эксперимент.
  • 0

#75 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 23 января 2019 - 16:31

Подумал, может кому из коллег интересно будет как корпус из пеноплекса делал. Чтобы моих ошибок не повторять в случае чего.

 

Теорию изучал долго. А когда в течение почти двух недель по разной погоде шлялся на Волге от Казани до Камского Устья, намотав в общей сложности около 1000 км, примерно стал соображать, какие у меня требования к спортивной лодке (не для турнира PAL, конечно). Достаточная остойчивость вроде Спиннинглайн 470, чтобы бегала под 40 л.с. около 50 км/ч и не бабахала как моногедрон на волне в полметра. В итоге получилось что-то среднее между "бостонским китобоем", "морским дротиком" и "Обь - 3", только с вытянутым носом. Шеф мой заценил, сказал, что лодка должна получиться хорошая. Я ему верю, поскольку он ходил на целой куче разных лодок. 

 

Сперва в Карине сделал выкройку с носовым транцем, склеил, приделал скелет для носа

1.jpg

Дальше спонсон приделал

2.jpg

Затем брызгоотбойник скуловой как продолжение спонсона

3.jpg

Нарастил выше спонсона борт и начал формовать развал бортов в носовой оконечности

4.jpg

Грубо обработал один борт, по аналогии стал делать второй

5.jpg

Обработал второй борт, грубо контролируя шаблоном

6.jpg

Нарастил второй борт и носовую оконечность. Видел, конечно, что развал в носу слишком мал, надо добавлять ещё

7.jpg 8.jpg

 

 

 

 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей