Перейти к содержимому

Фотография

Постройка глиссирующей лодки


Сообщений в теме: 861

#176 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 21 февраля 2019 - 15:39

Разумеется, использовать в данном случае полиэфирку не получится.

Основной смысл словоизлияний был в том чтобы навести на мысль, что гелькаут это несколько не то, что нужно в данном случае.

 

В отношении материалов - что мне не очень понравилось в начале темы это то как сломался сандвич. В принципе неправильно делать выводы на основе видео или фотографий, но создалось впечатление, что оболочка отслоилась от пенопласта практически чисто (без остатков пенопласта на оболочке). При наличии хорошей адгезии разрушения должны были пройти в большей части по пенопласту. Но вполне возможно, что я просто что-то не так увидел на видео.

 

Да, пожалуй, так и есть, что гель не очень подходящ под этот случай. К тому же оборудование для нанесения стоит дорого, мне для единичного изделия брать его просто перебор. А обычный покрасочный компрессор у меня есть.

 

Сэндвич сломался именно так, практически чисто оторвался пластик от пеноплекса. Но для меня это неудивительно. Эпоксидка по определению не липнет к пеноплексу, только за счет шероховатости поверхности зацепляется. В данном случае меня такой результат удовлетворил вполне. Отодрать получилось с довольно неслабым усилием. К тому же я и не рассматриваю пеноплекс как сэндвичевый сердечник. Просто как изначально болван для оклейки, потом как запас плавучести. Стрингера с шагом 300 - 400 мм будут непосредственно к наружной обшивке приклеиваться. Должно нормально быть. На волне расслоить наружную обшивку и пеноплекс не очень реальным представляется. Ну, если только на бетонную сваю налететь.

 

 

Уже говорил на форуме, моя позиция - использовать эпоксидку только когда совсем припрет, только когда четко понятно что в этом есть смысл. Но уж если реально приперло, то надо выбирать совсем правильные материалы (и смолу и армирующие). Случаи когда реально нужна эпоксидка это в основном: ремонт лодки; оклейка деревянной конструкции; клеевые составы; использование высокомодульных волокон, особых условий полимеризации, высокотехнологичных материалов - когда применение именно таких смол дает понимаемый выигрыш.

Если мы решили просто взять ординарные стекломатериалы и формовать послойно руками, то никакого преимущества от использования эпоксидки не обретем, Пусть даже мы вакуумируем или инфузируем - никакого ощутимого преимущества не будет по сравнению с ламинатом, достижимым на полиэфирных (и винилэфирных) смолах тем-же способом. Обычно, в таких случаях мы только осложнили себе задачу - истратили более дорогой и менее технологичный материал не получив ощутимых преимуществ.

Всё понимаю, дорого и муторно. Но как жидкую полиэфирку наносить на вертикальные поверхности, не представляю, стечёт же. И очень смущает один минус полиэфира. Стирол вступает с водой в реакцию, расслаивая корпус. Плюс что красить не надо, УФ не боится. Но крашенный эпоксид тоже УФ не боится, а с водой не реагирует. Слишком насмотрелся на драные осмосом корпуса из ПЭ, в основном поэтому согласен повозиться. К тому же меня никто не гонит с постройкой. Годом раньше, годом позже - не столь важно.


  • 0

#177 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 21 февраля 2019 - 20:28

К тому же оборудование для нанесения стоит дорого, мне для единичного изделия брать его просто перебор. А обычный покрасочный компрессор у меня есть.

Безвоздушное напыление полезно и для обычной покраски, но, то что агрегат, даже б/у может себе позволить только профессионал это думаю было сразу понятно. (его кстати еще и эксплуатировать надобно, даже простая настройка может дорого обойтись :)). Воздушным напылением гелькауты тоже наносят но как правило используют специальные пистолеты - при нанесении гелькаута есть специфика - он ощутимо гуще краски и когда его наносят основная цель - укрывисто нанести один толстый слой а не нанести ровный тонкий слой без подтеков (как это у краски).

 

Сэндвич сломался именно так, практически чисто оторвался пластик от пеноплекса. Но для меня это неудивительно. Эпоксидка по определению не липнет к пеноплексу, только за счет шероховатости поверхности зацепляется. В данном случае меня такой результат удовлетворил вполне. Отодрать получилось с довольно неслабым усилием. К тому же я и не рассматриваю пеноплекс как сэндвичевый сердечник. Просто как изначально болван для оклейки, потом как запас плавучести. Стрингера с шагом 300 - 400 мм будут непосредственно к наружной обшивке приклеиваться. Должно нормально быть. На волне расслоить наружную обшивку и пеноплекс не очень реальным представляется. Ну, если только на бетонную сваю налететь.

По мне так это все совсем не айс. И если нет адгезии обязательно отслоится и не потребуется сильных ударов, потребуется только время. А если расслоится в щели будет накапливаться влага.

Но по большому счету и пофиг - формообразующее и есть формообразующее, теперь то что - вот когда появятся проблемы тогда и будете с ними бороться. Я пеноплекс как-то никогда не рассматривал как конструкционный материал для лодок, но почему-то ожидал, что эпоксидка должна иметь к нему адгезию.

 

Всё понимаю, дорого и муторно. Но как жидкую полиэфирку наносить на вертикальные поверхности, не представляю, стечёт же. И очень смущает один минус полиэфира. Стирол вступает с водой в реакцию, расслаивая корпус. Плюс что красить не надо, УФ не боится. Но крашенный эпоксид тоже УФ не боится, а с водой не реагирует. Слишком насмотрелся на драные осмосом корпуса из ПЭ, в основном поэтому согласен повозиться. К тому же меня никто не гонит с постройкой. Годом раньше, годом позже - не столь важно.

Ну а это все уж извините бред от начала до конца. Правильнее было бы найти знакомого на местном стеклопластиковом производстве и попроситься на недолгую стажировку (или хотя бы на экскурсию).

ПЭ - основная смола наиболее часто применяемая при формовке изделий. Нормальная фирменная ПЭ смола применяемая при ручном ламинировании - предускоренная, тиксотропированная, с цветовой индикацией полимеризации и низкой эмиссией стирола (это как правило у всех фирменных базовых смол общего назначения). Низкая динамическая вязкость позволяет легко смачивать армирующие материалы. А введенный тиксотроп придает высокую статическую вязкость и не позволяет стекать со стенок, потолка и вытекать из ламината. Кстати, нетиксотропированная эпоксидка также легко может стечь со стенки (как любая смола если она нетиксотропирована).

И что, шибко бурная реакция у стирола с водой? :)  Так давайте не будем лить его в воду. :) Стирол - реакционно способный мономер и в ходе полимеризации он встраивается в цепочки образующегося полимера. Часть стирола испаряется с поверхности - особенно активно в процессе полимеризации. Но этот процесс не прекращается и потом, просто очень сильно замедляется со временем - остается все меньше свободных моллекул.

Степень водопоглащения у ПЭ смол выше чем у ISO. ВЭ берет еще меньше, а некоторые ЭП берут воды больше некоторых ВЭ - скажем так поскольку вроде как у эпоксидок должно быть меньше, но в реальности не всегда так, когда рассматриваешь конкретные марки.

Однако, даже у специализированной для морского применения ПЭ уже могут быть вполне приличные свойства в этом отношении и они могут даже превосходить некоторые ЭП не предназначенные для данной области. Ну а, что касается лодки не находящейся постоянно в воде, то для нее вполне достаточно и смолы основного назначения а уж морской смолы на изофталевой основе за глаза и за уши точно.

Если хочется защититься от осмоса применяют более качественный гелькаут, применяют ISO, NPG, VE смолы морского назначения на внешние слои, обеспечивают повышенное содержание смолы в слое примыкающем к гелькауту, применяют такие смолы для всего ламината в конце концов. Соблюдают технологию, моют руки и не едят сырых помидоров на ночь.

Любые полимеры не стойки к УФ если в них не введен стабилизатор от действия УФ. Гелькауты содержат такие стабилизаторы. Смолы - нет (за крайне редким исключением). Не красить не получится из чего не формуй + краска или гелькаут (если формовали в матрице) создает доп барьер от воды и мех повреждений.


  • 2

#178 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 04 марта 2019 - 19:58

Коллеги, не смог найти об эталовских шпаклевках. Как они на практике? Ценник привлекательный.

Спасибо.


  • 0

#179 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 08 марта 2019 - 16:29

сохнут долго.


  • 1

#180 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 марта 2019 - 17:20

сохнут долго.

А остальное как? Удобонаносимость, удобообрабатываемость, прочность на изгиб, вибрацию и прочее?


  • 0

#181 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 09 марта 2019 - 10:53

А остальное как? Удобонаносимость, удобообрабатываемость, прочность на изгиб, вибрацию и прочее?

Мне приходилось не раз работать шпаклей "этал-proff" - понравилась. Сравнительно легко перетирается после отверждения, лёгкая, но помногу наводить не советую грамм 300 - 400 для начала, потом когда "попрёте" видно будет. 

Довольно быстро загустевает, хотя можно использовать. Не знаю, может я просто копаюсь... 

Главное, пользуйтесь эл. весами и хорошо перемешивайте отвердос. 


  • 1

#182 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 551 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 18 марта 2019 - 11:43

Волна на Волге? Я вас умоляю!

Хорошо если полметра, это уже праздник, куда нам такие мореходные лодки.

Еще и катамараны вздумали строить из пластика, шутники... )))

https://www.youtube....h?v=pO0pIq02ESc

https://www.youtube....?v=9AHf_8HEOP8]

https://www.youtube....h?v=n9fSKqgyRTM

 

В Сызрани за неделю перед финалом PAL бывал, как ходят спортсмены в неволну видел. )))


  • 1

#183 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 22 марта 2019 - 19:02

За зиму мозги на место встали. Короче, переделываю свою болванку. Да и, скорее всего, болванку и сделаю, по ней матрицу уже. Фотик издох пока, только видео могу.

https://youtu.be/VPT08oDxaV4


  • 0

#184 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 03 июля 2019 - 22:23

За зиму мозги на место встали. Короче, переделываю свою болванку. Да и, скорее всего, болванку и сделаю, по ней матрицу уже. Фотик издох пока, только видео могу.

https://youtu.be/VPT08oDxaV4

Дельные вещи с авиации пытаетесь трансформировать в достоинства днища. Глупость это все. Сделайте скулы по типу "Крыма" и будете правы.

Не путайте границу двух сред с одной средой. Ваш приоритет - подъемная сила на скуле, так как судно глиссирующее, а традиционные сопротивления даже не поймут Вашу задумку, не заметят эффекта и скорее наоборот все будет и тоже не заметно как-то.

 

Прикрепленные изображения

  • Днище.jpg

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 03 июля 2019 - 23:18

  • 0

#185 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 04 августа 2019 - 22:56

Делаю болванку потихоньку. Быстро не получается. Пока такой этап.

https://youtu.be/JkOxYmEKqEo


  • 0

#186 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 05 августа 2019 - 20:31

Делаю болванку потихоньку. Быстро не получается. Пока такой этап.

https://youtu.be/JkOxYmEKqEo

 

 Всё упирается в численность "персонала" - производись работы силами двух человек, давно бы всё уже было бы сделано.

 

И потом, я уже показывал как я поступал в подобных ситуациях :

 

https://forum.katera...-2#entry2214295

 

Шаблоны хороши на действительно сложных плоскостях - ну а здесь то ....


  • 1

#187 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 августа 2019 - 00:26

 Всё упирается в численность "персонала" - производись работы силами двух человек, давно бы всё уже было бы сделано.

 

И потом, я уже показывал как я поступал в подобных ситуациях :

 

https://forum.katera...-2#entry2214295

 

Шаблоны хороши на действительно сложных плоскостях - ну а здесь то ....

Квадраты - это уже совсем чистовой этап. Пока по шаблонам, как просто на глаз сделать, не представляю. А вот персонала действительно нет. Один, да ещё и только после работы. А если учесть, что почти два месяца пришлось в Екатеринбурге прожить, то совсем долго. Правда, я не спешу. Потихоньку сделаю в своё удовольствие, и ладно)))


Сообщение отредактировал Алексей Д: 06 августа 2019 - 00:49

  • 0

#188 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 августа 2019 - 00:59

Приволок с собой из Екатеринбурга рогожу 720 г/м2. Вроде формуется, смесью ЭД-20+ДЭГ 1 на Этал 45 хорошо пропитывается, чисто, без проплешин. Только строительным феном подогревал, иначе густая очень. А так нормально. Сразу лодку, наверное, не рискну оклеивать, сперва какую-нибудь мелочь поделаю вроде лайвела и рецесса чтоб руку набить. Запорю - потеря небольшая.


  • 0

#189 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 августа 2019 - 01:01

Квадраты - это уже совсем чистовой этап. Пока по шаблонам, как просто на глаз сделать, не представляю.

 

Алексей, Вы никогда не задумывались почему в чертежах присутствует таблица  плазовых ординат и относительно чего производятся замеры? 


  • 1

#190 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 августа 2019 - 01:11

Задумывался конечно, и знаю всё это. Только лодку я же полностью переделал от того, что было изначально, а это уже всё было чисто на глаз, как нравится просто. Кое-какие правила выдержал, конечно. Но сейчас мне другую сторону выводить в полную симметрию уже только по шаблонам представляется возможным.


  • 0

#191 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 августа 2019 - 01:19

Вполне допускаю, что делал этот корпус полностью маразматичным способом, но, коллеги, лодка-то у меня первая в жизни, целая гора ошибок и прочего неизбежны. Уже какой-то опыт приобрел, из чего делать ясно. Так что в этом я очень вам всем, кто принимал участие в теме, благодарен. Раньше же сплошной туман был. Теперь вижу, что худо-бедно, но бегать эта лодка будет как минимум не хуже Прогресса 4. Сойдёт для начала.


  • 0

#192 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 06 августа 2019 - 01:29

Задумывался конечно, и знаю всё это.  Но сейчас мне другую сторону выводить в полную симметрию уже только по шаблонам представляется возможным.

 

Вот и замечательно - воссоздаём с помощью рамки плоскость ОП и соблюдая центровку относительно плоскости ДП начинаем переносить контрольные точки с одной стороны на другую - думаете для чего у меня наносилась сетка координат   :)  .....


  • 2

#193 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 06 августа 2019 - 10:06

Вот и замечательно - воссоздаём с помощью рамки плоскость ОП и соблюдая центровку относительно плоскости ДП начинаем переносить контрольные точки с одной стороны на другую - думаете для чего у меня наносилась сетка координат   :)  .....

Ну, всё правильно, так и будет. Только сейчас мне нужно эти пеноплексные куски ободрать более-менее зеркально с готовой стороной. Не на эти же глыбы сетку наносить. Вернее, расчерчено уже было, потом доклеил. Да и делаю это второй раз, в прошлом году корпус сделал уже из пеноплекса, но мне в этой теме коллеги и Вы, Пётр, тоже, мозги вправили, после чего переделал всё. Сейчас повтор идёт.


  • 0

#194 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 08 августа 2019 - 22:43

Неспеша делаю

https://youtu.be/4GmqNeIOuEs


  • 0

#195 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 14 августа 2019 - 08:09

Вы странный человек, извините уж за откровенность. Вы же сделали модель, что стоило испытать как положено, во всех вариантах загрузок и в расчетном диапазоне скоростей? У вас ведь до сих пор нет никакой уверенности в том, что лодка будет идти устойчиво хотя бы по спокойной воде. Обводы претендуют на некую новизну, а значит испытывать нужно обязательно. По собственному опыту: угадать с первого раза придуманные новые обводы, чтобы все работало как задумано - невозможно. После первоначальной задумки всегда следует длинная череда переделок, а затевать все это на натурном корпусе - пардон, весьма трудоемко. Модель у вас уже есть, надо прогнать по всем вариантам, все неопределенности снимутся.

Второе. Пеноплекс эпоксидкой не клеится вообще. Он из такого материала сделан. Сначала смола может и держится за счет механической сцепки с неровностями на поверхности, потом отваливается. Имейте это ввиду. Даже если будете снимать с болвана матрицу, придется наносить на него разделительный слой. А он на нем не держится. Положение может исправить только нанесение на поверхность смеси смола+цемент, этот состав цепляется даже за полиэтилен. Но в любом случае придется сначала экспериментировать, иначе есть риск все испортить.
  • 1

#196 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 15 августа 2019 - 19:02

Вы странный человек, извините уж за откровенность. Вы же сделали модель, что стоило испытать как положено, во всех вариантах загрузок и в расчетном диапазоне скоростей? 

Второе. Пеноплекс эпоксидкой не клеится вообще. Он из такого материала сделан. Сначала смола может и держится за счет механической сцепки с неровностями на поверхности, потом отваливается. Имейте это ввиду. Даже если будете снимать с болвана матрицу, придется наносить на него разделительный слой. А он на нем не держится. Положение может исправить только нанесение на поверхность смеси смола+цемент, этот состав цепляется даже за полиэтилен. Но в любом случае придется сначала экспериментировать, иначе есть риск все испортить.

Ну, насчет, что я странный, не Вы мне первый говорите. Некоторые вообще пальцем у виска крутят))). Вроде того, нафига натренировал практически все спиннинговые забросы и кучу джиговых проводок. А сейчас вообще в одного лодку делает по выходным))).

Шутки в сторону. А серьезно, я на модели проверил практически всё что можно. Статическую остойчивость, которая превзошла мои ожидания. В динамике гонял её по Ижевскому пруду (это у нас так называется водоем площадью 22 км2) по волне эквивалентом до 1,2 м. примерно. По ряби в эквиваленте около 0,4 м вообще почти не шелохнувшись бегала. Моторчик уже мощный тогда был, но я не снимал, поскольку просто на работу брал модель, а работа прямо на берегу была, в обед и гонял её на скорости примерно соответствующей 50 к/ч.

Всё вроде нормально. 

Что эпоксидка к пеноплексу не клеится, я знаю. А вот насчет совета про смола+цемент Вам большое спасибо! Обязательно попробую.


  • 0

#197 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 17 августа 2019 - 20:48

Очередные выходные, делаю дальше.

https://youtu.be/_hRa8sV8DLw


  • 2

#198 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 24 августа 2019 - 21:26

https://youtu.be/yb6ho959xbs


  • 2

#199 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 30 августа 2019 - 06:21

https://youtu.be/-M8tWMEG1SU


  • 0

#200 Алексей Д

Алексей Д

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 423 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Строится
  • Название: Пока не пришло

Отправлено 31 августа 2019 - 22:48

Помаленьку процесс идёт.

 

https://youtu.be/2l8pfBjab84


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей