Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Эффективное обновление парусного вооружения старой лодки

Бегучий такелаж на гике

Сообщений в теме: 340

#51 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 29 октября 2018 - 18:17

:smilie_none:

Как это вертикально?

Если Вы хотите получать ответы-сообщайте верную информацию и фотографии.

:smilie_none:

На этой картинке надеюсь можно разглядеть.

 

Сейчас в отъезде завтра-послезавтра найду нормальные картинки парусов и вертлюгов для галсового угла.

Прикрепленные изображения

  • Main sail 1.PNG

  • 0

#52 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 29 октября 2018 - 18:24

Нашел еще картинку.

Есть ли смысел такое ремонтиоровать?

Прикрепленные изображения

  • PA213387-1.jpg

  • 0

#53 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 29 октября 2018 - 18:36

Нашел еще картинку.

Есть ли смысел такое ремонтиоровать?

Так смотря по деньгам. У вас грот AuraSails. Новый такого размера примерно 1200 квро. Починить этот - две-три сотни.


  • 0

#54 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 649 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2018 - 22:37

Есть ли смысел такое ремонтиоровать?

А почему бы и нет? Только подходить надо творчески и пришить треугольное полотнище по красной линии. 

post-117469-0-32519600-1540823027.jpg

Если размер по задней больше ширины полотнища, то можно сделать из двух. По швам сделать закладки, для формирования пуза. По нижней - серп. Впрочем, парусный мастер знает, как поступить. 


  • 0

#55 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 октября 2018 - 22:37

Нашел еще картинку.

Есть ли смысел такое ремонтиоровать?

Это легко ремонтируется самостоятельно.  Даже без швейной машинки.


  • 0

#56 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 29 октября 2018 - 23:22

Есть ли смысел такое ремонтиоровать?

Судя по фото ваш парус далеко не первой свежести, и уж если он стал рваться "по мясу", то скорее всего, ткань своё отходила (о профиле можно даже не говорить).

Наверное всё-таки придётся заказывать новый.


  • 0

#57 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 30 октября 2018 - 01:21

Об этом писал выше. Кроме того, при скручивании пузо генуи не убирается и парус превращется в мешок какой то.  Взять рифы на гроте мне проще. 

Парусный мастер должен шить парус "под закрутку". Он должен знать как это делается.


  • 0

#58 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 30 октября 2018 - 09:51

Судя по фото ваш парус далеко не первой свежести, и уж если он стал рваться "по мясу", то скорее всего, ткань своё отходила (о профиле можно даже не говорить).

Наверное всё-таки придётся заказывать новый.

Да, новый буду заказывать.

Вопрос был что с этим делать.

Пришла мысль, может его просто обрезать по первому рифу и использовать как аварийную докатку.


  • 0

#59 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 30 октября 2018 - 09:59

Парусный мастер должен шить парус "под закрутку". Он должен знать как это делается.

Скрученная правильно пошитая генуя сильно хуже, чем меньший стаксель?

Есть ли смысел заказывать новый стаксель в дополнение к старой генуе или лучше вложиться в новую геную? И то и это не потяну по деньгам.

Народ в основной массе имеет в гардеробе только 2 паруса. Наверно это оправдявается.


  • 0

#60 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 30 октября 2018 - 10:03

Это легко ремонтируется самостоятельно.  Даже без швейной машинки.

Легко в моем понятии это волшебная синяя изолента :) . До этого сезона я парусов в руках не держал.

По ремонту парусов буду обращаться к профессионалам.


  • 0

#61 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 10:13

раньше такое долгими ночными вахтами при свете фонарика ручками зашивали. ну а фигли делать, если в море порвали, а домой еще идти? :D

шить легко когда по старым шва шьешь - там дырочки от старых ниток остались, вот по ним новый шов иголкой и тыкаешь. но когда такие разрывы, по мясу - тут уже надо новые швы прокладывать. сделать тоже можно, и не сложно, но нужно голову включать что бы ровно пришить, ну и времени найти...


  • 0

#62 tutalef

tutalef

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:Tampere
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: Euphoria

Отправлено 30 октября 2018 - 10:19

Скрученная правильно пошитая генуя сильно хуже, чем меньший стаксель?

Есть ли смысел заказывать новый стаксель в дополнение к старой генуе или лучше вложиться в новую геную? И то и это не потяну по деньгам.

Народ в основной массе имеет в гардеробе только 2 паруса. Наверно это оправдявается.

Если у вас закрутка на штаге, то вряд ли вы будете переставлять передние паруса. Если вы бкдете ходить в основном при тихом ветер, то шейте новую геную. Хорощий мастер сделает так, что после закручивания она будет держать приличую форму. Если вы будете ходить с тремя рифами на гроте, то шейте стаксель.


  • 1

#63 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 октября 2018 - 10:29

Если у вас закрутка на штаге, то вряд ли вы будете переставлять передние паруса.

А почему кстати? Я сам закрутку в живую не видел никогда но теоретически вроде должно быть не сложнее чем грот поменять, вроде не так уж и сложно? И мне кажется совсем не факт что намного дольше чем расстегивать-застегивать кучу карабинчиков. 


  • 0

#64 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 10:33

обычно сначала закручивают, а потом думают о смене. а как закрученный снять. не поставив его снова?))


  • 0

#65 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 октября 2018 - 10:37

обычно сначала закручивают, а потом думают о смене. а как закрученный снять. не поставив его снова?))

 

А, понятно. По хорошему то перед выходом не грех подумать какие условия ожидаются и какой парус лучше поставить. Ну и если ветер слабый то маленький парус поменять на большой проще.

А по сути заданного вопроса, возможно глупая идея по неопытности, но может быть наоборот пошить новую геную а старую обрезать до размера стакселя, чтобы новый парус на сильном ветру не растягивать? Тем паче все равно порванная она.


  • 0

#66 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 октября 2018 - 10:50

Легко в моем понятии это волшебная синяя изолента :) . До этого сезона я парусов в руках не держал.

По ремонту парусов буду обращаться к профессионалам.

Хозяин-барин... Хотя иголку с ниткой и шилом подержать-таки надо бы... А то прижмёт где-нибудь, где с профессионалами туго


  • 0

#67 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 30 октября 2018 - 11:09

Лодка: 20фт, штатные паруса всего-то грот 9 генуя 12., на карабинах, и стаксель поменьше, причем на нем есть люверсы для рифления! (не пробовал). Вместо того сразу завел еще поменьше, метра 4, - шил Сергей Новицкий. Работал в свежий ветер хорошо, но уж очень хлопотно лазить менять стакселя.

К сезону 16 г. сделал закрутку на трубе, со стакселем немного поменьше штатной генуи. При этом подумал - почему бы не сделать прилегающую к шкотовому углу часть паруса из более толстого дакрона, так сказать большой боут предусмотреть? - что Новицкий и реализовал. Совершенно тривиально, но как-то не слыхал про такое. Гонщики скажут  про искажение формы... но для круиза, и мне в частности, глубоко наплевать. Сильно закрученный парус в любом случае идеальную форму вряд ли будет иметь. В свежий ветер более тонкий дакрон весь закручен, работает более мощная часть.  Полет нормальный. По сравнению с прогулками на бак - совершенно другая жизнь, гораздо более спокойная :)

Про грот. Если привезу чинить или шить новый придется - закажу и третий риф, чтобы оставалось метра 2кв. Свою проводку под третий риф делать не стал бы, цеплять крючками. Пару раз жалел что нет 3-го. К сезону 15 г. сшил из кордуры этакий треугольный платочек, который можно прицепить при спущенном гроте (тоже на гик). Один раз пробовал его ставить в попутный 6-балльный ветер - вроде бы все неплохо, лодка пошла не особо тише но стабильнее, во всяком случае авторулевой стал справляться и ехать можно было спокойно. Но уж очень много с ним хлопот, третий риф куда быстрее было бы взять.


  • 2

#68 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 октября 2018 - 11:46

Когда ветер более чем свежий - использую грот от ЛГ - он как раз по площади как мой второй риф. В принципе можно в нём тоже полку-вторую рифрв сделать. Но пока без надобности. :)


  • 0

#69 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 11:57

А, понятно. По хорошему то перед выходом не грех подумать какие условия ожидаются и какой парус лучше поставить. Ну и если ветер слабый то маленький парус поменять на большой проще.

А по сути заданного вопроса, возможно глупая идея по неопытности, но может быть наоборот пошить новую геную а старую обрезать до размера стакселя, чтобы новый парус на сильном ветру не растягивать? Тем паче все равно порванная она.

думать-то думают, но толку: вышел в хорошую погоду на 2..3 балла, через 3..4 часа пришел фронт и дунул на 5 баллов. и как тут паруса заранее выбрать? тащиться по рифами несколько часов?))) а то он же примерно расписание выдерживает, и не всегда облаками обозначен, скажут - вечером усиление, а когда именно не угадаешь, успеешь ты домой вернуться или еще в пути будешь...

 

обрезать - так просто не выйдет, там у разных мест паруса разная форма, обрезаешь переднюю шкаторину и пришиваешь её на бывшее пузо - получаешь другую форму передней шкаторины, причем на такое не рассчитанную. грамотный парусный мастер может и сделает грамотно (распорет полотнища и клинья вошьет или наоборот ушьет), но работы столько же сколько с нуля пошить, разве что на материале экономия. но оно того стоит?


  • 0

#70 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 30 октября 2018 - 13:56

Хозяин-барин... Хотя иголку с ниткой и шилом подержать-таки надо бы... А то прижмёт где-нибудь, где с профессионалами туго

Согласен, ремонтный наборчик надо будет прикупить.

Но то, что случилось с моим гротом это явно не подходящий момент для тренеровки.


  • 0

#71 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 октября 2018 - 14:08

тяжело в учении, легко в бою :D


  • 0

#72 CVY

CVY

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 171 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Semona 30, Нептун-2
  • Название: Стелла, б/н

Отправлено 30 октября 2018 - 14:24

думать-то думают, но толку: вышел в хорошую погоду на 2..3 балла, через 3..4 часа пришел фронт и дунул на 5 баллов. и как тут паруса заранее выбрать? тащиться по рифами несколько часов?)))

 

Ну я подразумевал в первую очередь не штормовой платочек а обычный стаксель в альтернативу генуе, кто-то и всегда под ним ходит. Ну а если дунет - его скручивать уже, ну или своевременно менять на штормовой.


  • 0

#73 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 08 ноября 2018 - 19:58

Ну я подразумевал в первую очередь не штормовой платочек а обычный стаксель в альтернативу генуе, кто-то и всегда под ним ходит. Ну а если дунет - его скручивать уже, ну или своевременно менять на штормовой.

Да, вот так и буду делать. Полноразмерный стасель для острых крусов. Генуя донашивать на попутных.


  • 0

#74 vjdi

vjdi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 817 сообщений
  • Из:Salo
  • Название: Dehler 43 CWS

Отправлено 08 ноября 2018 - 20:06

Вот такой еще вопрос появился.

У меня нет каретки для регулирования гика шкота. Шкот крепится к полу кокпита. Насколько я понял на современных лодках тоже часто не ставят систему с кареткой. И похоже не от бедности.

Есть ли смысел заморачиваться с такой системой как на картинке, например?

 

 

Прикрепленные изображения

  • Main sheet.JPG

  • 0

#75 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 154 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 09 ноября 2018 - 10:38

Вот такой еще вопрос появился.

У меня нет каретки для регулирования гика шкота. Шкот крепится к полу кокпита. Насколько я понял на современных лодках тоже часто не ставят систему с кареткой. И похоже не от бедности.

Есть ли смысел заморачиваться с такой системой как на картинке, например?

А не совсем понятно, куда будете ставить. Если крепить гикашкот на штатное место, то в кокпите эта паутина будет мешать. Если перед спрейхудом на рубку, то Вы сильно уменьшите плечо - в более менее приличный ветер гикашкот не выбрать будет.

Погон гикашкота удобная вещь, но не то чтобы необходимая.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей