Как это вертикально?
Если Вы хотите получать ответы-сообщайте верную информацию и фотографии.
На этой картинке надеюсь можно разглядеть.
Сейчас в отъезде завтра-послезавтра найду нормальные картинки парусов и вертлюгов для галсового угла.
Отправлено 29 октября 2018 - 18:17
Как это вертикально?
Если Вы хотите получать ответы-сообщайте верную информацию и фотографии.
На этой картинке надеюсь можно разглядеть.
Сейчас в отъезде завтра-послезавтра найду нормальные картинки парусов и вертлюгов для галсового угла.
Отправлено 29 октября 2018 - 22:37
Есть ли смысел такое ремонтиоровать?
А почему бы и нет? Только подходить надо творчески и пришить треугольное полотнище по красной линии.
Если размер по задней больше ширины полотнища, то можно сделать из двух. По швам сделать закладки, для формирования пуза. По нижней - серп. Впрочем, парусный мастер знает, как поступить.
Отправлено 30 октября 2018 - 09:51
Судя по фото ваш парус далеко не первой свежести, и уж если он стал рваться "по мясу", то скорее всего, ткань своё отходила (о профиле можно даже не говорить).
Наверное всё-таки придётся заказывать новый.
Да, новый буду заказывать.
Вопрос был что с этим делать.
Пришла мысль, может его просто обрезать по первому рифу и использовать как аварийную докатку.
Отправлено 30 октября 2018 - 09:59
Парусный мастер должен шить парус "под закрутку". Он должен знать как это делается.
Скрученная правильно пошитая генуя сильно хуже, чем меньший стаксель?
Есть ли смысел заказывать новый стаксель в дополнение к старой генуе или лучше вложиться в новую геную? И то и это не потяну по деньгам.
Народ в основной массе имеет в гардеробе только 2 паруса. Наверно это оправдявается.
Отправлено 30 октября 2018 - 10:13
раньше такое долгими ночными вахтами при свете фонарика ручками зашивали. ну а фигли делать, если в море порвали, а домой еще идти?
шить легко когда по старым шва шьешь - там дырочки от старых ниток остались, вот по ним новый шов иголкой и тыкаешь. но когда такие разрывы, по мясу - тут уже надо новые швы прокладывать. сделать тоже можно, и не сложно, но нужно голову включать что бы ровно пришить, ну и времени найти...
Отправлено 30 октября 2018 - 10:19
Скрученная правильно пошитая генуя сильно хуже, чем меньший стаксель?
Есть ли смысел заказывать новый стаксель в дополнение к старой генуе или лучше вложиться в новую геную? И то и это не потяну по деньгам.
Народ в основной массе имеет в гардеробе только 2 паруса. Наверно это оправдявается.
Если у вас закрутка на штаге, то вряд ли вы будете переставлять передние паруса. Если вы бкдете ходить в основном при тихом ветер, то шейте новую геную. Хорощий мастер сделает так, что после закручивания она будет держать приличую форму. Если вы будете ходить с тремя рифами на гроте, то шейте стаксель.
Отправлено 30 октября 2018 - 10:29
Если у вас закрутка на штаге, то вряд ли вы будете переставлять передние паруса.
А почему кстати? Я сам закрутку в живую не видел никогда но теоретически вроде должно быть не сложнее чем грот поменять, вроде не так уж и сложно? И мне кажется совсем не факт что намного дольше чем расстегивать-застегивать кучу карабинчиков.
Отправлено 30 октября 2018 - 10:37
обычно сначала закручивают, а потом думают о смене. а как закрученный снять. не поставив его снова?))
А, понятно. По хорошему то перед выходом не грех подумать какие условия ожидаются и какой парус лучше поставить. Ну и если ветер слабый то маленький парус поменять на большой проще.
А по сути заданного вопроса, возможно глупая идея по неопытности, но может быть наоборот пошить новую геную а старую обрезать до размера стакселя, чтобы новый парус на сильном ветру не растягивать? Тем паче все равно порванная она.
Отправлено 30 октября 2018 - 10:50
Легко в моем понятии это волшебная синяя изолента . До этого сезона я парусов в руках не держал.
По ремонту парусов буду обращаться к профессионалам.
Хозяин-барин... Хотя иголку с ниткой и шилом подержать-таки надо бы... А то прижмёт где-нибудь, где с профессионалами туго
Отправлено 30 октября 2018 - 11:09
Лодка: 20фт, штатные паруса всего-то грот 9 генуя 12., на карабинах, и стаксель поменьше, причем на нем есть люверсы для рифления! (не пробовал). Вместо того сразу завел еще поменьше, метра 4, - шил Сергей Новицкий. Работал в свежий ветер хорошо, но уж очень хлопотно лазить менять стакселя.
К сезону 16 г. сделал закрутку на трубе, со стакселем немного поменьше штатной генуи. При этом подумал - почему бы не сделать прилегающую к шкотовому углу часть паруса из более толстого дакрона, так сказать большой боут предусмотреть? - что Новицкий и реализовал. Совершенно тривиально, но как-то не слыхал про такое. Гонщики скажут про искажение формы... но для круиза, и мне в частности, глубоко наплевать. Сильно закрученный парус в любом случае идеальную форму вряд ли будет иметь. В свежий ветер более тонкий дакрон весь закручен, работает более мощная часть. Полет нормальный. По сравнению с прогулками на бак - совершенно другая жизнь, гораздо более спокойная
Про грот. Если привезу чинить или шить новый придется - закажу и третий риф, чтобы оставалось метра 2кв. Свою проводку под третий риф делать не стал бы, цеплять крючками. Пару раз жалел что нет 3-го. К сезону 15 г. сшил из кордуры этакий треугольный платочек, который можно прицепить при спущенном гроте (тоже на гик). Один раз пробовал его ставить в попутный 6-балльный ветер - вроде бы все неплохо, лодка пошла не особо тише но стабильнее, во всяком случае авторулевой стал справляться и ехать можно было спокойно. Но уж очень много с ним хлопот, третий риф куда быстрее было бы взять.
Отправлено 30 октября 2018 - 11:57
А, понятно. По хорошему то перед выходом не грех подумать какие условия ожидаются и какой парус лучше поставить. Ну и если ветер слабый то маленький парус поменять на большой проще.
А по сути заданного вопроса, возможно глупая идея по неопытности, но может быть наоборот пошить новую геную а старую обрезать до размера стакселя, чтобы новый парус на сильном ветру не растягивать? Тем паче все равно порванная она.
думать-то думают, но толку: вышел в хорошую погоду на 2..3 балла, через 3..4 часа пришел фронт и дунул на 5 баллов. и как тут паруса заранее выбрать? тащиться по рифами несколько часов?))) а то он же примерно расписание выдерживает, и не всегда облаками обозначен, скажут - вечером усиление, а когда именно не угадаешь, успеешь ты домой вернуться или еще в пути будешь...
обрезать - так просто не выйдет, там у разных мест паруса разная форма, обрезаешь переднюю шкаторину и пришиваешь её на бывшее пузо - получаешь другую форму передней шкаторины, причем на такое не рассчитанную. грамотный парусный мастер может и сделает грамотно (распорет полотнища и клинья вошьет или наоборот ушьет), но работы столько же сколько с нуля пошить, разве что на материале экономия. но оно того стоит?
Отправлено 30 октября 2018 - 14:24
думать-то думают, но толку: вышел в хорошую погоду на 2..3 балла, через 3..4 часа пришел фронт и дунул на 5 баллов. и как тут паруса заранее выбрать? тащиться по рифами несколько часов?)))
Ну я подразумевал в первую очередь не штормовой платочек а обычный стаксель в альтернативу генуе, кто-то и всегда под ним ходит. Ну а если дунет - его скручивать уже, ну или своевременно менять на штормовой.
Отправлено 08 ноября 2018 - 19:58
Ну я подразумевал в первую очередь не штормовой платочек а обычный стаксель в альтернативу генуе, кто-то и всегда под ним ходит. Ну а если дунет - его скручивать уже, ну или своевременно менять на штормовой.
Да, вот так и буду делать. Полноразмерный стасель для острых крусов. Генуя донашивать на попутных.
Отправлено 08 ноября 2018 - 20:06
Вот такой еще вопрос появился.
У меня нет каретки для регулирования гика шкота. Шкот крепится к полу кокпита. Насколько я понял на современных лодках тоже часто не ставят систему с кареткой. И похоже не от бедности.
Есть ли смысел заморачиваться с такой системой как на картинке, например?
Отправлено 09 ноября 2018 - 10:38
Вот такой еще вопрос появился.
У меня нет каретки для регулирования гика шкота. Шкот крепится к полу кокпита. Насколько я понял на современных лодках тоже часто не ставят систему с кареткой. И похоже не от бедности.
Есть ли смысел заморачиваться с такой системой как на картинке, например?
А не совсем понятно, куда будете ставить. Если крепить гикашкот на штатное место, то в кокпите эта паутина будет мешать. Если перед спрейхудом на рубку, то Вы сильно уменьшите плечо - в более менее приличный ветер гикашкот не выбрать будет.
Погон гикашкота удобная вещь, но не то чтобы необходимая.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей