Перейти к содержимому

Фотография

Светодиодные светильники в бортовой сети 12В


Сообщений в теме: 17

#1 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 19 октября 2018 - 15:54

Кстати, поменял летом все огни на ЛЕД, самые примитивные. Собрался было ставить, и тут вспомнил, что они, дешевые лампочки, расчитаны, вообще-то для светильников настольных и пр, где именно 12 в. Ну, думаю, погорят они, не подумал заранее, тут же и по 14 Вольт бывает, а это ж не лампочка накаливания, ЛЕД пергруз по напруге не держат - токовый прибор, выгорят сразу. Ну да делать нечего. Решил проверить: подключил на коленке к бортовой, где как раз около 14В было. И что - никаких вопросов. Сам не понимаю, как они не перегоряют при 14 вольтах и работают нормально при 12: никаких регуляторов на них нет - тупо, (возможно, уже про эти конкретные не помню) мостик диодный стоит да мож кондюк какой мелкий... Тем не менее, сезон все они успешно отработали. Копеек по 50 штука... И на мачте, и кормовой на специфическом цоколе сваял - все работает.


  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2018 - 16:58

Не надо в данном случае ничего решать самому. Для каждого конкретного устройства есть допустимый диапазон питающих напряжений.

Ну как же не надо? На яхте устройства самые разные. И диапазон питающих напряжений у них разный. А само напряжение - одно. Вот и приходится решать. Особенно касательно тех устройств, в диапазон которых это напряжение не укладывается.

Вот у коллеги alexk61 со светодиодами все обошлось. И это радует. А если бы нет?


  • -1

#3 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 20 октября 2018 - 18:31

У меня стоят два МАПа в параллель (вернее переключаемые по желанию, или один или второй). При появлении береговой сети начинают заряжать хаус банк током 72 ампера. Также есть Виктрон зарядка 60-амперная, могу его тоже включить, тогда суммарный ток заряда доходит до 110 ампер. МАП постоянно заряжает акку и выключается. при этом напряжение сети поднимается до 14 вольт. Везде стоят копеечные ЛЕДы из хозтоваров. они начинают светить ярче. Холодильник крутится быстрее. Вентиляторы ускоряются. Ни разу не было ни одной проблемы ни с одном устройством или лампой. Так что мне кацца что эти самый 14 вольт они ни о чем и переживать ваще нет смысла.


  • 0

#4 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 22 октября 2018 - 19:07

Если Вы поставите тупо 4 светодиода последовательно (дискретных, типа каких cree) то на 14,5 вольтах выгорят враз.


  • 0

#5 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 22 октября 2018 - 20:30

Если Вы поставите тупо 4 светодиода последовательно (дискретных, типа каких cree) то на 14,5 вольтах выгорят враз.

А вы это изучив их ВАХ пишите или "с потолка"? Кстати, как мне помнится, даже в самых дешевых есть небольшой токоограничительный резистор, что существенно меняет картину.


  • 0

#6 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 23 октября 2018 - 18:44

Я на подобных делал свет на велосипед. После 3.3 Вольт обычно наступает задница. Надо источник тока или стабилизированный источник напряжения на крайняк. Но есть нюансы... немного разные диоды различаются по напряжениям. А так - они тупо перегреются и фсе. Причем быстро. Может у китайских лямпончек мостик на входе, тогда да, 1,3 Вольта на нем погаснет и 14, 5 вольт уже не беда. Но ведь на 12В будут еле светить тогда... А ничего, светят, вроде...

Кoнечно, все данные из даташита.

Резисторов нигде нет, он бессмысленен в данном слчае. Стабилитрон тоже не поможет.

Потому лампочки на светодиодах делают обычно с интегрированными простенькими импульсными источниками тока, благо они сейчас копейки стоят.


Сообщение отредактировал alexk61: 23 октября 2018 - 18:47

  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 23 октября 2018 - 18:59

...

1.Кoнечно, все данные из даташита.

2.Резисторов нигде нет, он бессмысленен в данном слчае....

3.Потому лампочки на светодиодах делают обычно с интегрированными простенькими импульсными источниками тока, благо они сейчас копейки стоят.

1.Положено ссылку привести. :-)

2.Сам видел, копаться, искать лень, но не согласен.

3.Это понятно, у меня все такие.


  • 0

#8 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 24 октября 2018 - 17:47

Бога ради...

https://www.cree.com...LampXML-11E.pdf


  • 0

#9 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 24 октября 2018 - 20:28

Это они в лампах по 4 последовательно стоят - сомневаюсь. Кстати про стабилитроны, диоды моста, о котором вы писали выше, и есть стабилитроны, только на маленькое напряжение.


  • 0

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 октября 2018 - 09:42

Вот у коллеги alexk61 со светодиодами все обошлось. И это радует. А если бы нет?

Боюсь, что пока... У товарища в каюте тоже СД-светильник, просто подключенный к бортовой сети,  светил-светил, да и перестал. Часть диодов выгорела.  Однако  простой стабилизатор  решит проблему. Сделал себе такой на ДХО в автО - уже 3 года всё ОК.


Сообщение отредактировал 2191: 25 октября 2018 - 09:43

  • 0

#11 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 25 октября 2018 - 11:30

Хм, а стабилизаторы - они же сами в работе кое-какое напряжение потребляют, т.е. на входе напряжение должно быть чуть выше? Та же КР142ЕН8Б - она при входящем ровно 12В выдаст те же 12В, или будет чуть ниже? В документации почему-то ничего не сказано. Вопрос собсно в том, хватит ли 12,4В с аккума что бы на светодиоды приходило 12В, или надо больше на аккуме? При работающем двигателе там больше 13В, и без проблем стабилизировать до 12В, а вот с аккума?

Помню, когда я ставил аналогичную кренку для 9В питания магнитофона в авто - там в был указан диапазон входных напряжений, и минимальное вроде как было больше 10В, если не напутал.


  • 0

#12 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 октября 2018 - 11:48

При работающем двигателе там больше 13В, и без проблем стабилизировать до 12В, а вот с аккума?

Для чисто с аккума можно поставить такие драйвера.

 

Я поставил себе в подсветку приборов, когда менял в них лампочки накаливания на СД. А то при просадке напряжения ниже определённого подсветка пропадала. Теперь с драйверами  всё ОК.


  • 0

#13 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2018 - 18:56

Это они в лампах по 4 последовательно стоят - сомневаюсь. Кстати про стабилитроны, диоды моста, о котором вы писали выше, и есть стабилитроны, только на маленькое напряжение.

Конечно, не они - жирно будет и охлаждать как-то надо. Там копеечные планарные (SMD). Но они-то тоже ж на 3 вольта номинальные. 


  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2018 - 19:00

Боюсь, что пока... У товарища в каюте тоже СД-светильник, просто подключенный к бортовой сети,  светил-светил, да и перестал. Часть диодов выгорела.  Однако  простой стабилизатор  решит проблему. Сделал себе такой на ДХО в автО - уже 3 года всё ОК.

Думаю, не выгорят. Температуру контролировал в течении получаса. Нормально. А так - посмотрим. Что 50-ти центов жалко что ли? Источник тока лепить к ним - место занимает. Дома делал светильник на стабилизаторе из аналогичных "лампочек". Работает 7 лет уже. Элементы греются, пожалуй, даже побольше. Там главное, чтоб ниже 70-80°Ц было, тогда вечными будут.


  • 0

#15 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2018 - 19:05

Хм, а стабилизаторы - они же сами в работе кое-какое напряжение потребляют, т.е. на входе напряжение должно быть чуть выше? Та же КР142ЕН8Б - она при входящем ровно 12В выдаст те же 12В, или будет чуть ниже? В документации почему-то ничего не сказано. Вопрос собсно в том, хватит ли 12,4В с аккума что бы на светодиоды приходило 12В, или надо больше на аккуме? При работающем двигателе там больше 13В, и без проблем стабилизировать до 12В, а вот с аккума?

Помню, когда я ставил аналогичную кренку для 9В питания магнитофона в авто - там в был указан диапазон входных напряжений, и минимальное вроде как было больше 10В, если не напутал.

Никто сейчас аналоговые стабилизаторы для таких целей не использует, импулъсные берут. Да, с 12В тоже засада, но небольшая. Есть преобразователи комбинированные вверх и вниз. Ну или дискретные диоды использовать, скажем 3 штуки последовательно, да хоть и параллельно, но тут самому конструкцию лепить надо с радиаторами и пр. Или из 12-ти вольтовых по паре последовательно соединять на 24, тогда преобразователи попроще и подешевле можно поставить.


  • 0

#16 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 25 октября 2018 - 19:08

Для чисто с аккума можно поставить такие драйвера.

 

Я поставил себе в подсветку приборов, когда менял в них лампочки накаливания на СД. А то при просадке напряжения ниже определённого подсветка пропадала. Теперь с драйверами  всё ОК.

И скока тока такая фитюлька (вероятнее всего - аналоговая) даст? На крохотный диод для подсветки? И все? Тут ампера полтора минимум качать надо.


  • 0

#17 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 25 октября 2018 - 23:29

И скока тока такая фитюлька (вероятнее всего - аналоговая) даст? На крохотный диод для подсветки? И все? Тут ампера полтора минимум качать надо.

Там разных драйверов - как грязи. На любую потребность. Я просто привёл свой пример - от 5 до 90 вольт входного стабильно 12 на выходе.


  • 0

#18 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 26 октября 2018 - 16:28

Эт они гибридные значицца. Без индуктивности так не получицца. Вниз можно, хоть и коряво это. Как-то стремно в таком размере.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей