Исходя и собственного опыта 8 летней эксплуатации.
К оборудованию Furuno и Airmar по работе нареканий не было никогда. Профессиональное морское оборудование.
Все остальное любительские варианты.
К Гармин - все хорошо, но в интенсивной сети, бывает, что отваливаются порты, ночная подсветка г-но..
Плюс - возможности халявной картографии. Оказывается, Лицензионная картография Гармин на планшете хуже чем пиратская. В лицензии отсутствуют листы и слои карт. Плюнул. Удалил и на планшете пользуюсь с тех пор Навионикс.
Лоранс - исполнение, визуализация, не понравилось, но по функционалу вопросов нет. Lowrance , Simrad , B&G - это одно железо. Прошивка разная. Минусы - Иностранные коллеги меняют по гарантии радары 3г и 4 г. У нас тоже отказов хватает.
Реймарин - работает хорошо, не глючит, но только, если ВСЯ судовая сеть состоит исключительно из оборудования реймарин.
Огромный плюс - ночная красная подсветка приборов. Реально удобно. Вот просто ради только ночной подсветки выбрал бы реймарин.
Для себя. Яхта 29Ft эксплуатация Baltic sea.
Установлен картплоттер Lowrance elite 5 - достался вместе с яхтой. Г-но для гандонльеров. С ним только на надувной лодке окуней ловить. Не сетевое и маленькое. Ничего не умеет. Рассмотреть от румпеля нереально.
Установил:
Nasa marine Battery monitor BM -2
Р/С V50 B&G с AIS receiver
Планирую установить ( когда-нибудь, когда ограблю банк)
Картплоттер - B&G
Датчик ветра, крена, курса, сноса, и так далее - Airmar Wx 200 ( ну есть он у меня уже)
Если пойму зачем мне внутренние острова Финского залива, то поставлю AIS Transponder и, по согласованию, получу разрешение от пограничиников на круглосуточное хождение в погранзоне.
Все это обьединяю и в дальнейшем планирую обьединять в сеть NMEA2000. Но на мачту ничего ставить не буду.
Кроме этого , думаю как снять данные со старого двигателя Bukh ( тахометр, темп охл жидкости и масла, расход и уровень топлива) и тоже подать их в сеть.
Вот такой у меня навигационный комплекс