Перейти к содержимому

Фотография

Навигационный комплекс небольшой парусной яхты


Сообщений в теме: 288

#176 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 14 октября 2019 - 14:50

Крыльчатку нашел за 30 евро.

 

 

Раньше это было 5. Все дорожает :(

 

Второй вопрос: Хочу подсоединить через CANet. На схеме подключения нарисованы терминаторы. Вопрос, если кабель небольшой они(терминаторы) обязательны? Я их тоже на лодке оставил, блин...

 

Если сеть совсем короткая, на 2-3 отвода - может работать с одним терминатором. Только на одном конце. Не рекомендуется, но работает.


Сообщение отредактировал Sunny: 14 октября 2019 - 15:06

  • 0

#177 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 октября 2019 - 18:56

120 ом?

 

Прикрепленные изображения

  • garmin-gsd-21-page5.png

  • 0

#178 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 октября 2019 - 21:24

 Хочу подсоединить через CANet. На схеме подключения нарисованы терминаторы. Вопрос, если кабель небольшой они(терминаторы) обязательны? Я их тоже на лодке оставил, блин...

На просторах интернета нашел информацию.

В общем терминаторы обязательны, причем кабель должен быть не короче 6 футов.

Терминаторы CANet это сопротивления 120 Ом 0,25 ватт.

Номер пина оранжевого провода так и не нашел. Звонок в Гармин СПб не помог. Кабеля в наличии нет! Полная предоплата и ждать 5 недель.


  • 0

#179 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2019 - 21:50

 Кабеля в наличии нет! Полная предоплата и ждать 5 недель.

Если есть разъемы, может самому спаять? И обойдется дешевле и будет завтра.

Насчет "не короче" 6 футов как-то странно. Мы по CAN соединяли два прибора, лежащих на столе рядом и проблем не было.

Да и во всех автомобильных компьютерах используется этот протокол. И расстояния между датчиком/приемником явно меньше.


  • 0

#180 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 14 октября 2019 - 22:09

Если есть разъемы, может самому спаять? И обойдется дешевле и будет завтра.

Насчет "не короче" 6 футов как-то странно. Мы по CAN соединяли два прибора, лежащих на столе рядом и проблем не было.

Да и во всех автомобильных компьютерах используется этот протокол. И расстояния между датчиком/приемником явно меньше.

кабеля у меня есть, но на лодке остался (1500 км от меня). Мне как-то надо найти пин оранжевого провода в разъеме - хотя в принципе уже не обязательно. Мне на круизерфоруме подсказали что можно замкнуть на землю оранжевый провод эхолота.

Про 6 футов(может 5) я нашел в зарубежном форуме, там чел пытался подключить датчик топлива к плоттеру, ему специалисты из тех поддержки Гармин это сказали.

я подключил для теста так:

IMG_6471.JPG


Сообщение отредактировал foboss: 14 октября 2019 - 22:15

  • 0

#181 Sunny

Sunny

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 839 сообщений
  • Из:бухты Барахты
  • Судно: Дебаркадер
  • Название: Корабль-призрак

Отправлено 16 октября 2019 - 15:22

 

Насчет "не короче" 6 футов как-то странно. Мы по CAN соединяли два прибора, лежащих на столе рядом и проблем не было.

 

+1! Чушь. Тоже соединял короткими проводами.


  • 0

#182 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 16 октября 2019 - 17:46

Попробую - сообщу.

Резисторы пришли, на выходных займусь.


  • 0

#183 vlad941

vlad941

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 181 сообщений
  • Из:Петергоф
  • Судно: Bayliner 3288
  • Название: ЮМА

Отправлено 17 октября 2019 - 23:40

Всем привет. Мне кажется глупо открывать тему про небольшую моторную яхту, по этому спрошу здесь.
На лодке, водоизмещающая, 10 метров, закрытая рубка, второй пост наверху, есть старое оборудование, а именно: Raymarine. Картплотер А 70D и А 50D с эхолотом, автопилот S1000. Обычно хожу по iPad с Isailor. Автопилот без картплотера не может. Подключены по NMEA 0183. Предлагают купить радар raymarine SL72 со своим экраном. Как все это обьединить в сеть и раздать по wi-fi на iPad?
Ещё бы АИС поставить, вообще огонь :)

Сообщение отредактировал vlad941: 17 октября 2019 - 23:41

  • 0

#184 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 18 октября 2019 - 13:34

Вариант 1 - сообщение 97 в этом топике.

Вариант 2 - QK-A031


  • 0

#185 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 19 октября 2019 - 17:45

+1! Чушь. Тоже соединял короткими проводами.

 

Подтверждаю! Заработал с коротким проводом и одним резистором 120 Ом.

 

Удалось соединить GPSMap 525 c трандьюсером GSD 21 по сети CANet.

Плоттер определил, что датчик эхолота отключен.

Попутно обновил ПО. На Плоттере было последнее (5.60), на GSD 21 обновилось с 2.40 до 2.60. 

В общем что мог - проверил! Остальное на лодке.

IMG_6479.JPG

IMG_6478.JPG


  • 0

#186 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 19 октября 2019 - 17:55

Кстати на сайте с деталями для автопилота нашел дистанционное управление для старых автопилотов. Насколько может быть оправдано использование? Для одиночников?

 

Еще вопрос, может кто подскажет. В описании моего автопилота есть опциональный датчик направления ветра. Что за интерфейс у него?


Сообщение отредактировал foboss: 19 октября 2019 - 17:58

  • 0

#187 Костян1981

Костян1981

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Konrad24

Отправлено 28 октября 2019 - 11:41

Подскажите,нужнапомошьпо Реймарину с70.
Не видит скорость,поломан лаг.
А разве нельзя в настройках получать истинную скорость на основе данных gps ?
Как поменять источник данных для скорости?
  • 0

#188 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 28 октября 2019 - 11:46

Не смогу помочь!

У меня нет оборудования реймарин.

 

В качестве совета:

Снимите лаг, может он просто зарос и не крутится?

Когда лаг перестал работать? Возможно просто контакт отвалился? Или как у меня ослаб магнит вертушки?


Сообщение отредактировал foboss: 28 октября 2019 - 11:46

  • 0

#189 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 28 октября 2019 - 12:35

Подскажите,нужнапомошьпо Реймарину с70.
Не видит скорость,поломан лаг.
А разве нельзя в настройках получать истинную скорость на основе данных gps ?
Как поменять источник данных для скорости?

В каком месте вы хотите видеть скорость? 

Настройте под себя страничку с индикаторами и будете видеть скорость по GPS(SOG).

Скорость от лага используется для расчета истинного ветра, если ее нет, то он будет равен вымпельному.

Если у вас есть автопилот, то на нем тоже можно настроить страничку, показывающую SOG. 

 

PS: ну и крыльчатку лага иногда приходится чистить чуть ли не каждый день. Я ее уже и разбирал и красил необрастайкой для винтов, но через несколько месяцев все равно приходится чистить.

Ну и не зная вашего опыта скажу - обычно там где стоит лаг, рядом крепят затычку. Открутили лаг, вставили затычку. Почистили и в обратном порядке. Воды за время обмена обычно наливается до 3 литров.


Сообщение отредактировал bisoft: 28 октября 2019 - 12:38

  • 0

#190 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 28 октября 2019 - 12:38

На картрлоттерах Гармин, скорость истинного ветра рассчитывается относительно SOG. В смысле, не требуется отдельно скорость от лага, достаточно показаний gps.
  • 0

#191 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 28 октября 2019 - 12:41

На картрлоттерах Гармин, скорость истинного ветра рассчитывается относительно SOG. В смысле, не требуется отдельно скорость от лага, достаточно показаний gps.

Может быть, на реймарине c70 это нет так.


  • 0

#192 Костян1981

Костян1981

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Konrad24

Отправлено 29 октября 2019 - 13:29

Все верно лаг мне ненужен, так он и не работает.
Вопрос в том где в меню сделать чтоб скорость бралась со спутника.
Видимо в отличии от гармина, реймарин не может давать скорость на основе джипиэса.
Кто знает точно напишите!
  • 0

#193 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 469 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 29 октября 2019 - 14:26

Так вам же написали - нужно настроить, чтобы отображалась величина SOG.
  • 0

#194 Костян1981

Костян1981

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Sevastopol
  • Судно: Konrad24

Отправлено 29 октября 2019 - 16:42

Спасибо попробую
  • 0

#195 A.E

A.E

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 911 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 29 октября 2019 - 16:47

Настройте под себя страничку с индикаторами и будете видеть скорость по GPS(SOG).

Скорость от лага используется для расчета истинного ветра, если ее нет, то он будет равен вымпельному.

Если у вас есть автопилот, то на нем тоже можно настроить страничку, показывающую SOG. 

Имхо, скорость по лагу можно использовать для озвученной цели, если принять в расчёт актуальные скорость и направление течения. Но чаще обходятся без этого, хватает SOG.


  • 0

#196 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 29 октября 2019 - 22:46

Имхо, скорость по лагу можно использовать для озвученной цели, если принять в расчёт актуальные скорость и направление течения. Но чаще обходятся без этого, хватает SOG.

Я конечно начал сомневаться в правильности своих утверждений, но потом путем логических рассуждений и гугла таки оказалось, что я прав ;-)

Логика такова - у меня к концу сезона обычно датчик лага перестает крутится чуть ли не каждый день и в таких случаях при нажатии кнопки переключений показания ветра - он не меняется. Так как ничего другого у меня обычно в этой связи не ломается из этого следует, что для вычисления истинного ветра используется скорость относительно воды ;-)

Ну и далее это вполне логично, если источником истинного ветра является прибор показывающий ветер. Т.е. на него приходит информация с  датчиков и нмея интерфейс и для вычисления истинного ветра он скорее всего не использует гпс а берет только скорость относительно воды. Вот если истинный ветер вычислял бы чартплоттер, то он вполне мог бы брать и данные гпс. Наверное в гармине так и сделано.

Ну и у меня плотер показывает следующие показания:

Вымпельный ветер - скорость и направление, истинный ветер - скорость и направление и ветер относительно земли - так же скорость и направление. Ну и даже из названий этих показаний можно сделать выводы, какие показания использовались ;-)

Ну и гугл - смотрим пункт про true wind: http://forum.raymari...ead.php?tid=987


  • 0

#197 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 октября 2019 - 23:33

Вымпельный ветер - скорость и направление, истинный ветер - скорость и направление и ветер относительно земли - так же скорость и направление. 

А чем истинный ветер отличается от ветра относительно земли?


  • 0

#198 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 29 октября 2019 - 23:47

А чем истинный ветер отличается от ветра относительно земли?

 

Может и ничем ;-) мне лень разбираться ;-) Почитайте чего пишет по этому поводу реймарин. Мы же все еще про него говорим? ;-)


  • 0

#199 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2019 - 00:19

 Почитайте чего пишет по этому поводу реймарин.

"Контора пишет..."  :innocent:


  • 0

#200 foboss

foboss

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 065 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scanmar 33
  • Название: Eliza

Отправлено 05 ноября 2019 - 12:26

В общем покупать деталь для автопилота не стал - выточил сам на станке за 30 минут.

Надо будет по месту отметить и поставить ограничители сектора работы натяжителя.

Вот что получилось!
 

Прикрепленные изображения

  • F15AC407-E0D8-4A09-8104-B0838C8DFA9E.jpeg
  • A50F065B-65EE-4BC5-83DC-8253C4B6398E.jpeg

Сообщение отредактировал foboss: 05 ноября 2019 - 12:33

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей