Тем не менее дори оправдана временем - главное, они выполняли своё предназначение. А что ещё надо? Красота? Не в этом случае. Скорость? Дори это простота и практичность для конкретных целей. Рабочая лодка, хотя и работы бывают разные.
Лодка фанерная без обрезков
#28
Отправлено 22 февраля 2019 - 21:43
Представляю фанеру,века так,эдак четыре назад. И фанерный завод
Да, Вы правы, вчера специально перечитал 15 проектов.
Всегда думал, что их рисовали под фанеру.
Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п. почти забыты.
Или это совсем другой уровень? Не самостройный?
#29
Отправлено 22 февраля 2019 - 23:24
...
Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п. почти забыты.
Или это совсем другой уровень? Не самостройный?
Но сегодня, как говаривал отец, "дерева в Сталинграде нет, аж в зубах поковырять нечем". Деревообделочные и деревообрабатывающие заводы закрыли, плоты не гонят, баржами лес не возят. На стройбазах торгуют древесиной низких сортов.
Последнего мастера в городе, собиравшего во дворе частного домика великовражку, наблюдал в деле лет сорок пять назад. А с младенчества картина в память врезалась: весь крутой берег Волги в домиках с палисадниками, и практически в каждом лежит лодка деревянная, с острыми носом и кормой - зимой, днищем вверх. А летом вся эта эскарда на воде, причаленная к сваям и прочим колам цепями и цепочками с висячими замками; вёсла и редкие подвесные моторчики (ЛМП-3?) - у хозяев в сараях.
Уровень мастеров... Да, другой. Топор, стамеска, буравчики, пила, рубанки и фуганки - ничего электрического, отвесы дедовские да уровни. Работа мастеров тех просто завораживала. Ну, и последняя операция - смоление. И ведь не текли практически, не припомню затопленных либо полузатопленных великовражек. Зато счастливчики ставили стационары, обычно пускачи с тракторов, лошадок до десяти, и "водоизмещали" весьма и весьма!
Плюс (точнее, громадный минус) - берега "благоустраиваются" в черте города, к берегу просто так и не подойдёшь. Не ставить же великовражку в "клубах" за месячную аренду, которая выше цены самой лодки.
В береговых сельских поселениях встречаются у нас деревянные лодки, в основном плоскодонки с низенькими бортами - для малых рек.
Наверное, на севере, в лесных краях где-то сохранилось сие ремесло. Не знаю.
Как-то так...
С уважением - Е.Д.
#30
Отправлено 23 февраля 2019 - 00:12
Да, Вы правы, вчера специально перечитал 15 проектов.
Всегда думал, что их рисовали под фанеру.
Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п. почти забыты.
Или это совсем другой уровень? Не самостройный?
А разница вот в чём:
ДОРИ это бросовая рыбацкая лодка.Отработала сезон,развалилась и хрен с ней.Себестоимость тьфу...А вот Бударки, Кижанки, Великовражки, это минимум лет на пять эксплуатации,да больше,что я вру.Плюсы
Бударки;
1.Легка на ходу на вёслах,
2..Подвесной мотор мощностью в 5 лс за глаза.
3.Грузоподъёмность, и ....
4.Прекрасная всхожесть на волну.
Да что говорить.... Просто в каждом мастере в душе живёт художник,стилист,Трудозатратную лодку хочется сделать особенной,необычной.
Так сказать полет души мастера. Нам же нужно три в одном.
В принципе дори это прародитель, и ли наоборот,упрощенная версия кижанок и бударок.
Вывод: Хочешь на скорую руку весельную лодку,делай дори,но не жди от неё тех качеств которые например заложены в ЯЛ-6 или ЯЛ-4
#31
Отправлено 28 марта 2019 - 11:06
Давно уже задумывался над вопросом: а можно ли построить фанерную лодку вообще без обрезков, без раскроя ... И вот этой осенью появилось свободное время - до конца сезона месяц, и я решил попробовать. Просто согнул два листа фанеры 4мм. и соединил полосами стеклоткани на эпоксидке. Несколько реек на привальники и киль. В конструкции ни одного гвоздя или шурупа не понадобилось.
Очень интересны детали, как соединяли стеклом. Ширина полосы, сколько слоев, какая смола и ткань. И как после этого держит - не дышит ли корпус?
Вдогонку вопрос - а если три листа вот так соединить, получится ли замучить фанеру на длинный узкий корпус под тримаран, как считаете?
#32
Отправлено 01 апреля 2019 - 16:23
Но сегодня, как говаривал отец, "дерева в Сталинграде нет, аж в зубах поковырять нечем". Деревообделочные и деревообрабатывающие заводы закрыли, плоты не гонят, баржами лес не возят. На стройбазах торгуют древесиной низких сортов.
Последнего мастера в городе, собиравшего во дворе частного домика великовражку, наблюдал в деле лет сорок пять назад.
Наверное, на севере, в лесных краях где-то сохранилось сие ремесло. Не знаю.
Как-то так...
С уважением - Е.Д.
«ЧУДО НА ВОЛНАХ» ИЛИ ИСТОРИЯ БУДАРКИ - ЛЕГЕНДЫ ЯМАЛЬСКИХ РЕК.
https://vesti-yamal....razuvaeva160598
#33
Отправлено 01 апреля 2019 - 20:20
«ЧУДО НА ВОЛНАХ» ИЛИ ИСТОРИЯ БУДАРКИ - ЛЕГЕНДЫ ЯМАЛЬСКИХ РЕК.
https://vesti-yamal....razuvaeva160598
Спасибо, коллега!
Похожа бударка на наши великовражки, да...
Только у нас были лодки с острыми оконечностями, а здесь - транцевая корма. И корпус был более прогонистый, вытянутый.
Но бударки делаются под подвесники конкретно, а великовражки - изначально под вёсла, часто в две пары уключин.
С уважением - Е.Д.
#34
Отправлено 01 апреля 2019 - 21:36
Спасибо, коллега!
Похожа бударка на наши великовражки, да...
Только у нас были лодки с острыми оконечностями, а здесь - транцевая корма. И корпус был более прогонистый, вытянутый.
Но бударки делаются под подвесники конкретно, а великовражки - изначально под вёсла, часто в две пары уключин.
С уважением - Е.Д.
Сам родом из Астрахани. Прадед ходил на бударке в Каспий. Так что не понаслышке. Во Фришипе уже с десяток вариантов бударок прорисовал круглоскулых. Сейчас вариант фанерный стилизованную под бударку заканчиваю. Пока выкладывать не буду.
Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 апреля 2019 - 21:38
#35
Отправлено 06 января 2020 - 05:06
Ох! И валкая эта "фанерка" наверное! Да, без спору, "длинна бежит". Вот только убегать куда и от кого? Как для прогулочного класса судна, на мой взгляд, один из важнейших и первостепенных параметров, это остойчивость. Это №1. Это так же бесспорно, как и длинна в беге по водам. А потом: технологичность, простота (что впрочем, хуже воровства!), безотходность производства, дешевизна (про рыбку и юшку из неё, тоже не забываем!) и т.д. и т.п., это уже после, и в каком порядке уже не так важно.
Был такой случАй на пруду в парке. Был месяц октябрь. На пруду в парке листва золотым ковром, как льдом, покрыла воду. Там в прокате были шлюпки, "распашки" двойки, с узкой яхтенной кармой, и скобой на транце под съемный руль. Были такие "гички" в 60-70-х годах прошлого столетия, не редкость в прокате. Ох и ходкие были эти шлюпочки! Так вот в той лодочке парочка бороздила тот пруд, и надумала красавица встать и дотянуться до красивой веточки, что проплывала мимо шлюпки. А шлюпка взбрыкнулась и девушка за борт. Парень начал её тянуть в лодку, а она возьми и его за борт! Осень, одеты были по сезону, что не холодно на лавочке потом целоваться было. Хоть и пруд, да метра 2-2,5 под ножками было. Хватило бы. Хорошо, что парковый пруд, и вовремя стартанул лодочник. Вот так.
Я на воде 65 лет. Без хвальбы. Мать с лодки, поехала меня в свет запускать в июле 1955 года. У отца была деревянная плоскодонка 6 метров с Л-6,2, и все свободные дни они, и после я с ними, проводили на воде.. И по сей день меня сопровождали и сопровождают лодки без перерыва. Разные. и я два раза пренебрёг этим правилом, и был два раза жестока наказан. Первый раз, что сел за управление на 3-х Рамантике под Ветерок-12 не совсем трезвый, покатать девченку. Хорошо, что я плаваю и она тоже, как рыбы. Второй, что в конце ноября, на пособии для самоубийцы на лодке "Охотничья", поплыл далеко ловить на отвес. Да на счасть, были рядом люди. Да и глубина там уже была метров 7. Да и течение. Река всё же.
Сообщение отредактировал Алексей+38044: 06 января 2020 - 05:09
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей