Перейти к содержимому

Фотография

Лодка фанерная без обрезков


Сообщений в теме: 29

#26 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 860 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 21 февраля 2019 - 11:58

Тем не менее дори оправдана временем - главное, они выполняли своё предназначение. А что ещё надо?  Красота? Не в этом случае. Скорость?  Дори это простота и практичность для конкретных целей. Рабочая лодка, хотя и работы бывают разные.


  • 1

#27 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 21 февраля 2019 - 15:09

    :) ,  дори это фанерка. 

Представляю фанеру,века так,эдак четыре назад. И фанерный завод :w00


  • 3

#28 Wagavik

Wagavik

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 892 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 февраля 2019 - 17:43

Представляю фанеру,века так,эдак четыре назад. И фанерный завод :w00

   Да, Вы правы, вчера специально перечитал 15 проектов.

Всегда думал, что их рисовали под фанеру.

  

  Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п.  почти забыты.

Или это совсем другой уровень?  Не самостройный?


  • 0

#29 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 391 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 февраля 2019 - 19:24

  ...

  Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п.  почти забыты.

Или это совсем другой уровень?  Не самостройный?

 

Но сегодня, как говаривал отец, "дерева в Сталинграде нет, аж в зубах поковырять нечем". Деревообделочные и деревообрабатывающие заводы закрыли, плоты не гонят, баржами лес не возят. На стройбазах торгуют древесиной низких сортов.

Последнего мастера в городе, собиравшего во дворе частного домика великовражку, наблюдал в деле лет сорок пять назад. А с младенчества картина в память врезалась: весь крутой берег Волги в домиках с палисадниками, и практически в каждом лежит лодка деревянная, с острыми носом и кормой - зимой, днищем вверх. А летом вся эта эскарда на воде, причаленная к сваям и прочим колам цепями и цепочками с висячими замками; вёсла и редкие подвесные моторчики (ЛМП-3?) - у хозяев в сараях.

Уровень мастеров... Да, другой. Топор, стамеска, буравчики, пила, рубанки и фуганки - ничего электрического, отвесы дедовские да уровни. Работа мастеров тех просто завораживала. Ну, и последняя операция - смоление. И ведь не текли практически, не припомню затопленных либо полузатопленных великовражек. Зато счастливчики ставили стационары, обычно пускачи с тракторов, лошадок до десяти, и "водоизмещали" весьма и весьма!

Плюс (точнее, громадный минус) - берега "благоустраиваются" в черте города, к берегу просто так и не подойдёшь. Не ставить же великовражку в "клубах" за месячную аренду, которая выше цены самой лодки.

В береговых  сельских поселениях встречаются у нас деревянные лодки, в основном плоскодонки с низенькими бортами - для малых рек.

Наверное, на севере, в лесных краях где-то сохранилось сие ремесло. Не знаю.

Как-то так...

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#30 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 22 февраля 2019 - 20:12

   Да, Вы правы, вчера специально перечитал 15 проектов.

Всегда думал, что их рисовали под фанеру.

  

  Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п.  почти забыты.

Или это совсем другой уровень?  Не самостройный?

А разница вот в чём:

 

ДОРИ это бросовая рыбацкая  лодка.Отработала сезон,развалилась и хрен с ней.Себестоимость тьфу...А вот Бударки, Кижанки, Великовражки, это минимум лет на пять эксплуатации,да больше,что я вру.Плюсы

 

Бударки;

1.Легка на ходу на вёслах,

2..Подвесной мотор мощностью в 5 лс за глаза.

3.Грузоподъёмность, и ....

4.Прекрасная всхожесть на волну.

 

Да что говорить.... Просто в каждом мастере в душе живёт художник,стилист,Трудозатратную лодку хочется сделать особенной,необычной.

Так сказать полет души мастера. Нам же нужно три в одном.

 

В принципе дори это прародитель, и ли наоборот,упрощенная версия кижанок и бударок.

Вывод:  Хочешь на скорую руку весельную лодку,делай дори,но не жди от неё тех качеств которые например заложены в ЯЛ-6 или ЯЛ-4


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей