Перейти к содержимому

Фотография

Лодка фанерная без обрезков


Сообщений в теме: 34

#26 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 21 февраля 2019 - 15:58

Тем не менее дори оправдана временем - главное, они выполняли своё предназначение. А что ещё надо?  Красота? Не в этом случае. Скорость?  Дори это простота и практичность для конкретных целей. Рабочая лодка, хотя и работы бывают разные.


  • 1

#27 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 21 февраля 2019 - 19:09

    :) ,  дори это фанерка. 

Представляю фанеру,века так,эдак четыре назад. И фанерный завод :w00


  • 3

#28 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 22 февраля 2019 - 21:43

Представляю фанеру,века так,эдак четыре назад. И фанерный завод :w00

   Да, Вы правы, вчера специально перечитал 15 проектов.

Всегда думал, что их рисовали под фанеру.

  

  Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п.  почти забыты.

Или это совсем другой уровень?  Не самостройный?


  • 0

#29 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 февраля 2019 - 23:24

  ...

  Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п.  почти забыты.

Или это совсем другой уровень?  Не самостройный?

 

Но сегодня, как говаривал отец, "дерева в Сталинграде нет, аж в зубах поковырять нечем". Деревообделочные и деревообрабатывающие заводы закрыли, плоты не гонят, баржами лес не возят. На стройбазах торгуют древесиной низких сортов.

Последнего мастера в городе, собиравшего во дворе частного домика великовражку, наблюдал в деле лет сорок пять назад. А с младенчества картина в память врезалась: весь крутой берег Волги в домиках с палисадниками, и практически в каждом лежит лодка деревянная, с острыми носом и кормой - зимой, днищем вверх. А летом вся эта эскарда на воде, причаленная к сваям и прочим колам цепями и цепочками с висячими замками; вёсла и редкие подвесные моторчики (ЛМП-3?) - у хозяев в сараях.

Уровень мастеров... Да, другой. Топор, стамеска, буравчики, пила, рубанки и фуганки - ничего электрического, отвесы дедовские да уровни. Работа мастеров тех просто завораживала. Ну, и последняя операция - смоление. И ведь не текли практически, не припомню затопленных либо полузатопленных великовражек. Зато счастливчики ставили стационары, обычно пускачи с тракторов, лошадок до десяти, и "водоизмещали" весьма и весьма!

Плюс (точнее, громадный минус) - берега "благоустраиваются" в черте города, к берегу просто так и не подойдёшь. Не ставить же великовражку в "клубах" за месячную аренду, которая выше цены самой лодки.

В береговых  сельских поселениях встречаются у нас деревянные лодки, в основном плоскодонки с низенькими бортами - для малых рек.

Наверное, на севере, в лесных краях где-то сохранилось сие ремесло. Не знаю.

Как-то так...

 

С уважением - Е.Д.


  • 1

#30 лёвик

лёвик

    деньги нужно экономить ,пока они есть

  • Капитан
  • 1 938 сообщений
  • Из:г.Ульяновск
  • Судно: швертбот микро
  • Название: Мечта

Отправлено 23 февраля 2019 - 00:12

   Да, Вы правы, вчера специально перечитал 15 проектов.

Всегда думал, что их рисовали под фанеру.

  

  Но тогда вдвойне обидно - почему наши Бударки, Кижанки, Великовражки и т.п.  почти забыты.

Или это совсем другой уровень?  Не самостройный?

А разница вот в чём:

 

ДОРИ это бросовая рыбацкая  лодка.Отработала сезон,развалилась и хрен с ней.Себестоимость тьфу...А вот Бударки, Кижанки, Великовражки, это минимум лет на пять эксплуатации,да больше,что я вру.Плюсы

 

Бударки;

1.Легка на ходу на вёслах,

2..Подвесной мотор мощностью в 5 лс за глаза.

3.Грузоподъёмность, и ....

4.Прекрасная всхожесть на волну.

 

Да что говорить.... Просто в каждом мастере в душе живёт художник,стилист,Трудозатратную лодку хочется сделать особенной,необычной.

Так сказать полет души мастера. Нам же нужно три в одном.

 

В принципе дори это прародитель, и ли наоборот,упрощенная версия кижанок и бударок.

Вывод:  Хочешь на скорую руку весельную лодку,делай дори,но не жди от неё тех качеств которые например заложены в ЯЛ-6 или ЯЛ-4


  • 0

#31 Paraw

Paraw

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 28 марта 2019 - 11:06

Давно уже задумывался над вопросом: а можно ли построить фанерную лодку вообще без обрезков, без раскроя ... И вот этой осенью появилось свободное время - до конца сезона месяц,  и я решил попробовать.  Просто согнул два листа фанеры 4мм. и соединил полосами стеклоткани на эпоксидке.  Несколько реек на привальники и киль. В конструкции ни одного гвоздя или шурупа не понадобилось.

 

Очень интересны детали, как соединяли стеклом. Ширина полосы, сколько слоев, какая смола и ткань. И как после этого держит - не дышит ли корпус?

 

Вдогонку вопрос - а если три листа вот так соединить, получится ли замучить фанеру на длинный узкий корпус под тримаран, как считаете?


  • 0

#32 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 апреля 2019 - 16:23

Но сегодня, как говаривал отец, "дерева в Сталинграде нет, аж в зубах поковырять нечем". Деревообделочные и деревообрабатывающие заводы закрыли, плоты не гонят, баржами лес не возят. На стройбазах торгуют древесиной низких сортов.
Последнего мастера в городе, собиравшего во дворе частного домика великовражку, наблюдал в деле лет сорок пять назад. 
Наверное, на севере, в лесных краях где-то сохранилось сие ремесло. Не знаю.
Как-то так...
 
С уважением - Е.Д.


«ЧУДО НА ВОЛНАХ» ИЛИ ИСТОРИЯ БУДАРКИ - ЛЕГЕНДЫ ЯМАЛЬСКИХ РЕК.

https://vesti-yamal....razuvaeva160598
  • 2

#33 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 01 апреля 2019 - 20:20

«ЧУДО НА ВОЛНАХ» ИЛИ ИСТОРИЯ БУДАРКИ - ЛЕГЕНДЫ ЯМАЛЬСКИХ РЕК.

https://vesti-yamal....razuvaeva160598

 

Спасибо, коллега!

 

Похожа бударка на наши великовражки, да...

Только у нас были лодки с острыми оконечностями, а здесь - транцевая корма. И корпус был более прогонистый, вытянутый.

Но бударки делаются под подвесники конкретно, а великовражки - изначально под вёсла, часто в две пары уключин.

 

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#34 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 01 апреля 2019 - 21:36

Спасибо, коллега!

 

Похожа бударка на наши великовражки, да...

Только у нас были лодки с острыми оконечностями, а здесь - транцевая корма. И корпус был более прогонистый, вытянутый.

Но бударки делаются под подвесники конкретно, а великовражки - изначально под вёсла, часто в две пары уключин.

 

 

С уважением - Е.Д.

Сам родом из Астрахани. Прадед ходил на бударке в Каспий. Так что не понаслышке. Во Фришипе уже с десяток вариантов бударок прорисовал круглоскулых. Сейчас вариант фанерный стилизованную под бударку заканчиваю. Пока выкладывать не буду.

Прикрепленные изображения

  • 00kkhcf4.jpg
  • 1407914_original.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 01 апреля 2019 - 21:38

  • 1

#35 Алексей+38044

Алексей+38044

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Kiev
  • Судно: PVH
  • Название: BARK-320

Отправлено 06 января 2020 - 05:06

Ох! И валкая эта "фанерка" наверное! Да, без спору, "длинна бежит". Вот только убегать куда и от кого? Как для прогулочного класса судна, на мой взгляд, один из важнейших и первостепенных параметров, это остойчивость. Это №1. Это так же бесспорно, как и длинна в беге по водам. А потом: технологичность, простота (что впрочем, хуже воровства!), безотходность производства, дешевизна (про рыбку и юшку из неё, тоже не забываем!) и т.д. и т.п., это уже после, и в каком порядке уже не так важно. 

Был такой случАй на пруду в парке. Был месяц октябрь. На пруду в парке листва золотым ковром, как льдом, покрыла воду. Там в прокате были шлюпки, "распашки" двойки, с узкой яхтенной кармой, и скобой на транце под съемный руль. Были такие "гички" в 60-70-х годах прошлого столетия, не редкость в прокате. Ох и ходкие были эти шлюпочки! Так вот в той лодочке парочка бороздила тот пруд, и надумала красавица встать и дотянуться до красивой веточки, что проплывала мимо шлюпки. А шлюпка взбрыкнулась и девушка за борт. Парень начал её тянуть в лодку, а она возьми и его за борт! Осень, одеты были по сезону, что не холодно на лавочке потом целоваться было. Хоть и пруд, да метра 2-2,5 под ножками было. Хватило бы. Хорошо, что парковый пруд, и вовремя стартанул лодочник.  Вот так.

Я на воде 65 лет. Без хвальбы. Мать с лодки, поехала меня в свет запускать в июле 1955 года. У отца была деревянная плоскодонка 6 метров с Л-6,2, и все свободные дни они, и после я с ними, проводили на воде.. И по сей день меня сопровождали и сопровождают лодки без перерыва. Разные. и я два раза  пренебрёг этим правилом, и был два раза жестока наказан. Первый раз, что сел за управление на 3-х Рамантике под Ветерок-12 не совсем трезвый, покатать девченку. Хорошо, что я плаваю и она тоже, как рыбы. Второй, что в конце ноября, на пособии для самоубийцы на лодке "Охотничья", поплыл далеко ловить на отвес. Да на счасть, были рядом люди. Да и глубина там уже была метров 7. Да и течение. Река всё же.


Сообщение отредактировал Алексей+38044: 06 января 2020 - 05:09

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей