Перейти к содержимому

Фотография

Cutter Rig


Сообщений в теме: 23

#1 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 06 ноября 2018 - 23:32

Прошу прощения за название темы на инглише ,но не знаю как это будет на Великом и Могучем. Суть в том , что моя лодка имеет этот тип  парусного вооружения я не использовал (только один раз попробовал на спокойной погоде ) эту конфигурацию парусов . Дело в том , что генуя у меня на закрутке а вот Jib на раксах на внутреннем штаге, что меня все время пугало тк нет возможности быстро убрать без покидания уютного центрального кокпита , так вот собственно вопрос (знающим и более опытным Камрадам)  ткните пжлста на литературу , чтоб почитать и полноценно подготовиться к использованию этой системы. Почитал на инглише но вопросы остались(в виду наверное большой корявости перевода гуглом). На мачте у меня присутствуют два "бума"  на которых можно растянуть шкотовые углы как генуи так и джиба причем оба управляются раздельно они поднимаются по высоте вдоль мачты на рельсах  и крутятся вокруг мачты соответственно до форштага в нос и верхних  вант в корму т.е угол большой как по горизонтали так и по вертикали. Тут собрался стартануть в декабре в сторону амер континента думаю если геную и джиб растянуть на бумах то нормально будет ? Нагрузку компенсировать допштагами (два у меня по бортам. Если в бакштаг , бейдвинд ?? Что еще учесть , чтоб нагрузку снять ? Короче "плаваю " в этом вопросе прошу помочь если кто такое пользует. СПАСИБО заранее !


  • 0

#2 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 06 ноября 2018 - 23:50

"Уютное гнездышко" придется покидать... как в Бумами будете работать? из Кокпита? Токой метод несения парусов называется " бабочка"... внешне эффектно смотрится, но хлопотливо в натуре. В декабре  через Атлантику Вам Бакштаг основной. Это Грот + Генуя. Главное с собой воды побольше... Январь-февраль с Вами попутно рыба пойдет, Дорадо... икрянная. Бить с подводного ружья прямо с борта.


  • 0

#3 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 ноября 2018 - 01:04

"Уютное гнездышко" придется покидать... как в Бумами будете работать? из Кокпита? Токой метод несения парусов называется " бабочка"... внешне эффектно смотрится, но хлопотливо в натуре. В декабре  через Атлантику Вам Бакштаг основной. Это Грот + Генуя. Главное с собой воды побольше... Январь-февраль с Вами попутно рыба пойдет, Дорадо... икрянная. Бить с подводного ружья прямо с борта.

Так с бумами только ставить потом из кокпита :( хоть собирай хоть растравливай онж стоят уже . Бабочкой могу генуя + грот  а тут хотел на двух передних без грота. 


  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 ноября 2018 - 11:23

Вообще не вижу проблем в использовании двух передних парусов, да еще и на спинакер-гиках. Идеальное решение, если нет желания или возможности нести спинакер. Как оно будет сочетаться с вашим курсом - вы увидите уже в океане. Получится или нет у вас на вашем курсе нести бабочку. Грот со стакселем на бакштаге - точно не получится бабочкой нести. А 2 передних - пробуйте.

 

Я бы и на второй парус закрутку бы поставил, чтобы вообще не выходить из кокпита. Но в любом случае, вы можете регулировать площадь парусов, закручивая передний парус, вплоть до полной скрутки, не отцепляя спинакер-гик. На многих яхтах это получается сделать. Скручиваем парус, спинакер-гик упирается в форштаг и все. Остается маленький треугольничек паруса, растянутого практически в ДП.

 

Вообще, у вас трамвайный курс должен быть, никаких проблем и неожиданностей. Это в обратную сторону есть варианты. А туда все доходят обычно без вопросов. Главное - побороть скуку. :) Ну и соевым соусом, лимончиком запаситесь для сашими. И грилем, когда сашими надоест. :) 


  • 0

#5 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 07 ноября 2018 - 15:58

 Грот со стакселем на бакштаге - точно не получится бабочкой нести. А 2 передних - пробуйте.

 

 

Вы не правы. Как раз можно и нужно. Особенно, если рым (или стаканы) на  ползуне на мачте, как у ТС.  Спинакер-гик - не дрын, приваренный намертво к мачте, его до форштага  травить можно


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 07 ноября 2018 - 16:05

  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2018 - 00:34

Вы не правы. Как раз можно и нужно. Особенно, если рым (или стаканы) на  ползуне на мачте, как у ТС.  Спинакер-гик - не дрын, приваренный намертво к мачте, его до форштага  травить можно

Я прав. Вы его можете травить куда угодно, но что будет со стакселем, если вы потравите спинакер-гик до форштага? Вы шкотовый угол дотянете до его передней шкаторины и сложите парус пополам. Будет он работать в таком положении? Нет.  :) 

Это спинакер можно нести на бакштаге спокойно. А стаксель бабочкой на спинакер-гике - не выйдет. Длины спинакер-гика не хватит, чтобы развернуть стаксель перед форштагом. 


  • -2

#7 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 ноября 2018 - 01:01

Я не буду вас учить тому, чему детей учат в ПШ на "Кадетах", вам не понять, это вредные знания. Из разряда несения спинча на острых курсах.

Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 08 ноября 2018 - 01:08

  • 2

#8 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 ноября 2018 - 12:25

Я не буду вас учить тому, чему детей учат в ПШ на "Кадетах", вам не понять, это вредные знания. Из разряда несения спинча на острых курсах

Опять надувание щек без объяснений и фото. Если нечего сказать по теме - лучше промолчать.

Понимать ваши бредни совершенно нет желания. :) Продолжайте носить пузатые спинчи на острых курсах. :) И переносить кадетский опыт на крейсерские яхты. :) 


  • -2

#9 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 331 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 08 ноября 2018 - 13:08

Так с бумами только ставить потом из кокпита :( хоть собирай хоть растравливай онж стоят уже . Бабочкой могу генуя + грот  а тут хотел на двух передних без грота. 

У Вас штагпирс генуи с двумя ликпазами?  Если с двумя, то может быть проще поставить на одном штагпирсе две симметричные генуи. ("пассатные паруса")


  • 0

#10 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 08 ноября 2018 - 14:53

Из последних тенденций в этой сфере от Elvstrom: 

Blue Water Runner   https://youtu.be/Ip5oW4TZz4Q, на волнении тоже несется на спинакер-гиках, работает от 180 до 135 градусов.

Для ТС: стаксель можно нести и на наветренном спинакер-гике в бакштаг, в том числе и с гротом, и с другим стакселем, стоит нормально, спинакер-гик не дает ему уйти под ветер. Оковку гика по погону до палубы, травим наветренный шкот до устойчивого положения стакселя, то, что будет  большое пузо - не столь важно. С двумя стакселями на одном штаг-пирсе, или штаге на раксах- тоже самое. С бэби-штагом  еще проще, когда несете стаксель и джиб без грота, на бакштаге   джиб на ветер, спинакер-гик позволит вынести его максимально эффективно на ветер, так как его длина значительно больше, чем длина нижней шкаторины джиба. Рисовать схемы - бог художественным талантом обделил. Дерзайте.

ПыСы: Постоянно таскаю стаксель на спинакер-гике с наветра в бакштаг, когда спинча и гены уже много, все успешно


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 08 ноября 2018 - 14:56

  • 1

#11 almax

almax

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Boston
  • Судно: VDS 47

Отправлено 08 ноября 2018 - 15:00

.....На многих яхтах это получается сделать. Скручиваем парус, спинакер-гик упирается в форштаг и все. Остается маленький треугольничек паруса, растянутого практически в ДП.

 

Вот так точно делать НЕ НАДО - спинакер гик должен быть раскреплен в пространстве своими снастями без участия шкота паруса,тогда его можно полностью закрутить/раскрутить не трогая гик.

 

 

На бакштаге отлично работает, так как наветренный стаксель получит поток воздуха с грота. 


  • 2

#12 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 09 ноября 2018 - 00:13

У Вас штагпирс генуи с двумя ликпазами?  Если с двумя, то может быть проще поставить на одном штагпирсе две симметричные генуи. ("пассатные паруса")

Спасибо всем кто написал, осмысливаю. Да у меня 2 лик паза на геную, не совсем понимаю как я их рифить буду (пока). Генуя одна но она очень большая,  стаксель(Jib) в половину меньше по м2 не симметрично.Спинакер есть но очень тонкий думаю порвется если прозеваю и его ставил всего один раз (в чулке) . Просто хотелось без грота судьбу обмануть.. 


Я не буду вас учить тому, чему детей учат в ПШ на "Кадетах", вам не понять, это вредные знания. Из разряда несения спинча на острых курсах.

Летал я на "Кадетах" на Каспии ... не понял причем они здесь Не планирую использовать спинакер вообще тк планирую идти в одиночку.


Сообщение отредактировал Fish66: 09 ноября 2018 - 00:14

  • 0

#13 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 09 ноября 2018 - 00:21

 Грот со стакселем на бакштаге - точно не получится бабочкой нести. А 2 передних - пробуйте.

 

Я бы и на второй парус закрутку бы поставил, чтобы вообще не выходить из кокпита. 

 

 

Нормально получается на полном курсе - пробовал.

Нет возможности (денег просят ;)


  • 0

#14 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 09 ноября 2018 - 00:25

Я прав. Вы его можете травить куда угодно, но что будет со стакселем, если вы потравите спинакер-гик до форштага? Вы шкотовый угол дотянете до его передней шкаторины и сложите парус пополам. Будет он работать в таком положении? Нет.  :)

Это спинакер можно нести на бакштаге спокойно. А стаксель бабочкой на спинакер-гике - не выйдет. Длины спинакер-гика не хватит, чтобы развернуть стаксель перед форштагом. 

4 метра бумы все там хватает ...


  • 0

#15 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 ноября 2018 - 00:38

Спасибо всем кто написал, осмысливаю. Да у меня 2 лик паза на геную, не совсем понимаю как я их рифить буду (пока). Генуя одна но она очень большая,  стаксель(Jib) в половину меньше по м2 не симметрично.Спинакер есть но очень тонкий думаю порвется если прозеваю и его ставил всего один раз (в чулке) . Просто хотелось без грота судьбу обмануть.. 

Летал я на "Кадетах" на Каспии ... не понял причем они здесь Не планирую использовать спинакер вообще тк планирую идти в одиночку.


Про "Кадет"- когда я был маленький, первые навыки несения стакселя на спинакер-гике я получил именно на этой лодке. Потом уже следующим этапом осваивали несение спинча. У меня эти навыки присутствут с детства, теперь понятно?
  • 0

#16 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 09 ноября 2018 - 02:43

Про "Кадет"- когда я был маленький, первые навыки несения стакселя на спинакер-гике я получил именно на этой лодке. Потом уже следующим этапом осваивали несение спинча. У меня эти навыки присутствут с детства, теперь понятно?

Понятно, только на кадете экипаж 2 рулевой и матрос :( пожалуйста внимательно читайте мои посты.


  • 0

#17 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 09 ноября 2018 - 08:55

Я внимателен. Принципы работы парусов не меняются от количества членов экипажа. Количество манипуляций, порядок их проведения -да. Я так полагаю, на 38 футах у Вас рулит АП, Вы спокойно можете заниматься парусами, надо пробовать, составить свой алгоритм. Я же не знаю расположение лебедок на Вашей лодке, проводку фалов и оттяжек, что тут я могу посоветовать. Тут только Ваш приобретеный опыт
  • 2

#18 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 09 ноября 2018 - 22:55

Я внимателен. Принципы работы парусов не меняются от количества членов экипажа. Количество манипуляций, порядок их проведения -да. Я так полагаю, на 38 футах у Вас рулит АП, Вы спокойно можете заниматься парусами, надо пробовать, составить свой алгоритм. Я же не знаю расположение лебедок на Вашей лодке, проводку фалов и оттяжек, что тут я могу посоветовать. Тут только Ваш приобретеный опыт

Спасибо за ответ. Да понимаю все . Но пжлста если есть возможность дайте ссылку где почитатьььььььь или- купить почитать. Чтоб не тратить ваше время так как парусное вооружение про которое спрашиваю есть давно  значит есть опыт. У кого-то. Спасибо еще раз.


  • 0

#19 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 10 ноября 2018 - 01:32

Позволю себе вольность... По работе со спинакером тоже хорошо все описано. http://parusanarod.r...nglehand_ru.pdf 

 

Формат пдф ,первъю смотреть-читать и скачивать по желанию. 



#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 12 ноября 2018 - 20:18

Нормально получается на полном курсе - пробовал.

Нет возможности (денег просят ;)

А есть эффект для скорости лодки, по сравнению с генуей под ветром? И для каких румбов? 


  • 0

#21 paramosha221

paramosha221

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Планета TheМля
  • Судно: Tayana 42 Vancouver
  • Название: "RUSSULA"

Отправлено 13 ноября 2018 - 20:51

У меня тоже Каттэр, вот такая: 

 
На попутных курсах стаксель (Джиб) на Бэби-штаге я не несу, маленький он (15 м²), а Генуя 45 м², да и нет у него гика.
 
Несу Генуя+Грот (45+40 м²):
2222222222.jpg
 
Или Генуя+Код Зиро (45+90 м²), на спинакер-гике и на грота-гике соответственно:
111111111111111.jpg
 
Или я не понял вопроса?

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 111111111111111.jpg
  • 2222222222.jpg

  • 0

#22 Navigator

Navigator

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 600 сообщений
  • Из:Calgary
  • Судно: Чартерные

Отправлено 21 ноября 2018 - 22:58

Короче "плаваю " в этом вопросе прошу помочь если кто такое пользует.

 

А фотографии у вас есть, чтобы разговор более предметным получился? 


  • 0

#23 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 05 января 2019 - 05:15

 

У меня тоже Каттэр, вот такая: 

 
 
На попутных курсах стаксель (Джиб) на Бэби-штаге я не несу, маленький он (15 м²), а Генуя 45 м², да и нет у него гика.
 
Несу Генуя+Грот (45+40 м²):
 
 
Или Генуя+Код Зиро (45+90 м²), на спинакер-гике и на грота-гике соответственно:
 
 
Или я не понял вопроса?

 

 

 

На закрутке 2 паза , но джиб у меня на раксах. Попробовал поставить в этот раз , в принципе в скорости не особо выигрываешь но возня с гротом убирается , у меня грот надо поднимать и убирать только стоя возле мачты , вот приготовил веревки для Леззи Джека будет ронять проще (особенно когда сошью сумку) при фордвинде лодка идет вразвалочку но носом не водит (геную разворачиваю симетрично джибу) . Нашел опыт на похожую схему у Рода Хекела он рекомендует снчала при усилении ветра сворачивать геную (грот не используется ) потом убирать джиб, но на крайнем переходе ветер был не большой и стабльный (15-23  уз) так что , особых навыков не наработал , в общем меньше валяет лодку чем с гротом и генуей на бабочке.


  • 0

#24 Fish66

Fish66

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 039 сообщений
  • Из:MSK
  • Судно: S/V Van de Stadt 38

Отправлено 07 января 2019 - 04:45

https://morozov-yach...st_23.html#more очень нравится блог Александра Морозова  , тут тоже почитал немного про этот тип вооружения.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей