Данный корпус это болван для проб и ошибок, потом сделаю на основе его уже стеклопластиковый корпус.
Во-первых, стеклопластиковый корпус будет тяжелее (и заметно тяжелее), во-вторых, для пластика крайне желательно использовать более сложные формы, в том числе -- для повышения жёсткости и снижения массы.
Потому не рекомендую такой подход.
Нет проблем сделать лыжи, вот только непонятно зачем так много 350мм, пусть замывается на разгоне, дополнительная подъёмная сила
Всё просто: для плоской пластины, глиссирующей с оптимальным углом атаки, максимум эффективности будет достигаться при такой ширине для вполне определённой нагрузки и скорости, в данном случае принято в судостроении оперировать т.н. коэффициентом динамической нагрузки, тем самым Сиби, о котором мы упоминали с коллегой Danev.
Так вот, для сочетания 300...350кг и скоростей порядка 55...60км/ч оптимумом будет именно указанная ширина -- 700...750мм.
При разделении общей ширины на две (и более) пластины по ширине, эффективность несколько снизится (из-за роста индуктивного сопротивления, т.е. уменьшения удлинения и падения давления у кромок).
Фактически, при проектировании мы балансируем между желанием максимально заузить глиссирующие поверхности -- для снижения перегрузок на волнении, необходимостью получить оптимальные для расчётного диапазона нагрузок и скоростей значения коэффициента динамической нагрузки и обеспечением необходимых по условиям задачи водоизмещения, начальной остойчивости и стартовых характеристик. Выбор конкретного сочетания всех параметров формализуется не очень хорошо, скорее тут присутствует элемент искусства, т.к. в теории возможно известное множество вариантов сочетаний конкретных значений параметров, а выбрать нужно только один вариант, который должен обеспечивать оптимальный баланс всех характеристик.
А чтобы волна не била в свод туннеля можно сделать на носу короткую лыжу и поуже.
Это никак не поможет, кроме того, такое решение создаст дополнительное сопротивление (в том числе -- вторичное замывание).
Для катамарана выбор величины вертикального клиренса -- очень важно, это определит многие важные характеристики. В том числе -- и мореходность.
Для "много-тоннельных" типов обводов -- всякие-разные "сани Фокса", "как-бы-тримараны" и т.п. высота слова тоннеля столь же важна, и большинство вариантов корпусов такого рода имеют очень высокие перегрузки на волнении, именно из-за малого вертикального клиренса в тоннелях. И сопротивление тоже растёт -- из-за замывания стенок и свода тоннеля, в том числе -- вторичного замывания.
По-уму, катамараны стартуют без участия свода тоннеля -- т.е. в полном водоизмещении кат сидеть должен достаточно высоко, что бы свод тоннеля не погружался. Но для очень высоких скоростей приходится выбирать очень узкие по скулам корпуса, и это правило нарушается, тем более, что в таких катамаранах свод тоннеля работает как нижняя поверхность крыла и связанные с этим особенности... но для разгона до расчётного диапазона скоростей катамараны такого рода требуют более-менее приемлемого волнения, и для очень скромных размерений пределом может оказаться даже "волна" 0,3...0,5м.
все хотел спросить неужели для любой скорости этот угол постоянный?
Для скоростей глиссирования -- в, принципе, да. На практике это практически не осуществимо в большинстве компоновок, но... это уже издержки.
Что сделав поперечный редан под углом 0,5 градусов от поверхности днища получим 4градуса? Получается лодка едит на поперечном редане, у которого угол 4градуса к поверхности и на кончике кормы?
Сделав основную глиссирующую поверхность с +0,5 градуса, мы можем глиссировать с углом атаки вторичных поверхностей, допустим, не 4 градуса, а 3,5. В идеале -- улучшить стабильность движения и т.д..
Но тут требуется соблюдать ряд условий, например, для снижения паразитного сопротивления вторичных поверхностей нужно предпринимать усилия... иначе получится, что основная поверхность глиссирует с близкими к оптимальным характеристиками, а вторичные дают такое сопротивление, что толку от этого совсем немного. Это распространённая ситуация. Ну и центровка нужна другая, к слову, более выгодная с точки зрения обеспечения хороших стартовых характеристик.
Но -- это именно проектирование, т.е. решение, по-сути, системы уравнений... и неизвестных может быть больше, что даёт не решаемую строго задачу