Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#726 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 00:48

Как по мне Разницу в 200 об/мин на слух вообще трудно уловить тем более когда движение нестабильно ...


Ничего удивительного - лодка абсолютно пустая а на транце дури немерено :) .



А зрительно это как выглядит - в смысле плита относительно днища?


А я не смотрел, просто выше прохваты уже при выходе. Высота 40-41см. Можно и выше, но тогда мотор поджимать нужно, а это уже совсем плохо.
Завтра выкатаю тохатсу 9,8 по тахометру, предварительно получилось 38км в час, но думаю там тоже в винт упёрся.
  • 0

#727 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 00:54

Цифровые тахометры с неконтактным датчиком обычно скачут. Но можно усреднить.
Проверил пересчетом. Похоже, что в пределах точности мощность отдана вся, и КПД грех жаловаться - около 75%. Дальнейшие изыски будут нюансными.

Да это уже стало понятно, ждал от винта стального чуть более лучших результатов!
  • 0

#728 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 мая 2020 - 01:14

Да это уже стало понятно, ждал от винта стального чуть более лучших результатов!

 

Куда ещё лучше то - как говориться ещё раз:

 

0.001524 х 5700 х15 / 2.08 = 62.645 км/час

 

(62.645 - 61) / 62.645 х 100%  = 2.62% относительного скольжения при максимально возможных в 2.5%


  • 1

#729 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 01:33

Куда ещё лучше то - как говориться ещё раз:

 

0.001524 х 5700 х15 / 2.08 = 62.645 км/час

 

(62.645 - 61) / 62.645 х 100%  = 2.62% относительного скольжения при максимально возможных в 2.5%

5700? Вроде 5800))) 

А 16 винта на этот мотор нет доступного, можно переходник на тоху сделать, а там с винтами более доступно.


  • 0

#730 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 мая 2020 - 21:46

Замерил тоху 9.8. Скорость 38км в час обороты 6150!!!!! Я не думал, что они так крутятся. Вообщем стандартный винт уходит в перекрут. Двоем 160кг скорость 35км в час, но это из за центровки, когда двоем сзади выйти на глиссирование нереально. Можно на ходу пересесть, но смысла особого нет.
  • 0

#731 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 19 мая 2020 - 23:42

Замерил тоху 9.8. Скорость 38км в час обороты 6150!!!!! Я не думал, что они так крутятся.

 

За это его и выбрали любители скоростных заездов налегке  lodka_m.gif .


  • 1

#732 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 мая 2020 - 14:49

Итак одна лодка построена.

Но остался корпус с первоначальным носом типа джонбоат.

И куча пенополистирола. Решил на основе джонбоата приделать спонсоны из пенополистирола, чтобы катамаран получился. Почитал статью Назарова и про Лангуст, хочу спросить знатоков катамаранной тематики.

Длина 3,8 ширина 1,5. Как думаете какую заложить ширину спонсонов и угол килеватости, чтобы можно было на тохе9,8 выйти на глиссирование? Думаю ширину 500мм и угол градусов 10. Соответственно клиренс 200мм планирую не мало? ШИрина получится 500 туннеля. Соответственно если использовать по 30л.с нужен ли поперечный редан? И где и какой формы? И в туннеле выступ делается для чего и как его рассчитать? Какая высота?


  • 0

#733 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 мая 2020 - 21:06

Сделал катамаран. Долго размышлял какой ширины сделать спонсоны, вообщем решил 500сделать. Угол килеватости 4-5 градусов. Высота туннеля 150, ширина туннеля 550. Поперечный редан не делал, в принципе если его делать то совсем близко к корме, так угол атаки вырос заметно. Скорость с тохой 9,8 винт 8,5 36км в час, скорость с я30 винт 15 60-61км в час. Поведение а поворотах очень внятное. Чувствительность к Волне заметно стало лучше.
  • 0

#734 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 27 мая 2020 - 23:50

Вот поперечный редан для катамарана - это совсем экстрим. Не ваш случай.

Мост от воды оторвался?


  • -1

#735 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2020 - 00:11

Вот поперечный редан для катамарана - это совсем экстрим. Не ваш случай.
Мост от воды оторвался?

У Михаила кат 3.4 метра под 20-30сил с поперечным реданом. Вообще в спорте младшие классы tunnel boat у них скорости в районе 50-60 и они все с реданами, только стало понятно, что редан ближе к корме должен быть, хотя и без него все прекрасно едет, прям доволен. Тунель по идее продувается иначе не вышел на скорости, да и ширина спонсонов 500 это очень важно, тунель просматривается когда лодка на воде просто стоит. Когда 300было вообще не ехала, видать липла туннелем. Непонятно как глубину транца регулировать? По прохватим винтом воздуха? Не может быть с охлаждением проблем?
  • 0

#736 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 мая 2020 - 00:30

По прохватам. С частично погруженным винтом вам пока рано - тогда и проблемы с охлаждением  будут.


  • -1

#737 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2020 - 00:36

По прохватам. С частично погруженным винтом вам пока рано - тогда и проблемы с охлаждением  будут.

Другими словами если тяга есть на винте с охлаждением нет проблем? Скажем так если выше поднимаю мотор, на некоторых средних оборотах есть прохваты, но уже на максимуме стабильно идет. Когда есть упор, значит и есть нормальное охлаждение?


  • 0

#738 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 мая 2020 - 00:44

Другими словами если тяга есть на винте с охлаждением нет проблем? Скажем так если выше поднимаю мотор, на некоторых средних оборотах есть прохваты, но уже на максимуме стабильно идет. Когда есть упор, значит и есть нормальное охлаждение?

Нет. На ноге есть конкретные дырочки водозаборника. Пока они нормально замываются - есть охлаждение. Гонщики, которые вынимают ногу на полдиаметра винта, устраивали более глубокий водозабор. Но это другие винты и форсированные моторы.


  • -1

#739 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2020 - 01:01

Нет. На ноге есть конкретные дырочки водозаборника. Пока они нормально замываются - есть охлаждение. Гонщики, которые вынимают ногу на полдиаметра винта, устраивали более глубокий водозабор. Но это другие винты и форсированные моторы.

Про дырочки понятно, но как понять замываются они или нет? В туннеле что происходит непонятно, там смесь воды с воздухом может быть? Или в этом случае сразу срыв винта произошел? Как понять насколько высоко мотор можно поднимать? Или не париться, грубо говоря если на уровне дырочек воздух будет, то винт точно уйдет в перекрут?


  • 0

#740 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 мая 2020 - 01:19

b46ddf41bddb.jpg

Снял видео при волнении, идет гораздо мягче, как будто демфируется. И никаких брызг вообще. 


  • 0

#741 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 28 мая 2020 - 10:12

Про дырочки понятно, но как понять замываются они или нет? В туннеле что происходит непонятно, там смесь воды с воздухом может быть? Или в этом случае сразу срыв винта произошел? Как понять насколько высоко мотор можно поднимать? Или не париться, грубо говоря если на уровне дырочек воздух будет, то винт точно уйдет в перекрут?

Обычный винт сам "скажет", когда высота подъема избыточна.  Просто завоздушится и потеряет тягу. А дырочки будут еще работать как надо.


  • -1

#742 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 июня 2020 - 23:44

804b6d4602a6.jpg

Вот такой вариант и скорость и мелкую волну рубит. На максимальной скорости идёт как по рельсам, мелкая речная волна не чувствуется.
Катамаранная схема вроде изначально неплоха показалась, но при повседневной эксплуатации есть минус, при румпельном варианте при выходе на режим прохваты, можно подпор сделать, но, но. И второе самое главное на румпеле на максималке очень напряжённо, чувствуются порывы ветра и может после порыва начаться перестановка с одной лыжи на другую. В целом кат свой имеет шарм. Если бы дистанция то многие моменты уйдут. На румпеле напряжение на кате.

Сообщение отредактировал wwwanton: 28 июня 2020 - 00:21

  • 0

#743 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 02 июля 2020 - 12:27

Простите , что встреваю .

 

" ...На румпеле напряжение на кате."

 

  Центровку на нос надо перемещать (с помощью удлинителя румпеля , например). И хорошо перемещать. Раз за 60+ скорость.

А в чём смысл зашивки центральной части между спонсонов ? Продолженный в нос подпорный клин , как на оригинальном проекте (лодки Махоткина) , был бы более практичен в плане отсечения пузырей воздуха от диска винта ( меньше подвывал бы мотор ) . Смоченная поверхность тоже уменьшилась бы.

 

  Как - то так. 

 

П.С. Как ни странно звучит , но как идёт лодка , красноречивее всего говорит вид в корму на все струи и расходящиеся волны от неё.  :) 


Сообщение отредактировал abrasha: 02 июля 2020 - 13:20

  • 1

#744 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2020 - 13:48

Простите , что встреваю .

" ...На румпеле напряжение на кате."

Центровку на нос надо перемещать (с помощью удлинителя румпеля , например). И хорошо перемещать. Раз за 60+ скорость.
А в чём смысл зашивки центральной части между спонсонов ? Продолженный в нос подпорный клин , как на оригинальном проекте (лодки Махоткина) , был бы более практичен в плане отсечения пузырей воздуха от диска винта ( меньше подвывал бы мотор ) . Смоченная поверхность тоже уменьшилась бы.

Как - то так.

П.С. Как ни странно звучит , но как идёт лодка , красноречивее всего говорит вид в корму на все струи и расходящиеся волны от неё. :)


Про удлинитель румпеля этот вариант имеет тоже минус, угол поворота уменьшится значительно.
На последней схеме, что я фотку прислал на румпеле нормально, это я писал про кат у него угол атаки выше был и воздух создавал подпор в туннеле, вообщем не знаю как описать но при езде на максималке против ветра это чётко чувствовалось пятой точкой.

Зачем в середине лодки гидролыжа или можно по-другому Ее назвать причин несколько.
1. Самое правильное было бы если в корме ширина Ее была бы равна гидролыжа, но к сожалению это невыполнимо при румпеле. Тут нужно делать дистанцию и на корму проход зашивать. К слову сказать скорость, что с гидролыжей, что без неё один хрен 60, а далее упираюсь в винт.
2. Гидролыжа даёт выше мореходность, просто из за ширины ей проще разбивать мелкую волну, без неё вибрации на транце были выше.
3. И третье как писали выше наши гуру правильнее разводить участки глиссирования друг от друга, другими словами поверхности глиссирования три и они не друг за другом.
  • 0

#745 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 июля 2020 - 14:14

Вот такой вариант и скорость и мелкую волну рубит. На максимальной скорости идёт как по рельсам, мелкая речная волна не чувствуется.

 

Здравствуйте Антон.

 

Не могли бы Вы прояснить один момент - с мотором в 9.8 л.с. заезды проводились, и если да то какие скоростные показатели были получены с тем или иным количеством человек.

 

Так же интересно услышать сколько теперь весит сама лодка.


  • 1

#746 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2020 - 14:36

Здравствуйте Антон.

Не могли бы Вы прояснить один момент - с мотором в 9.8 л.с. заезды проводились, и если да то какие скоростные показатели были получены с тем или иным количеством человек.

Так же интересно услышать сколько теперь весит сама лодка.


https://youtu.be/K0e_6h3__Nw

Записал небольшое видео, где все собрал.
Мотор 9.8 в одного 35км в час, но надо учитывать, что вес мой 115кг. Винт стандартный, если будет интересно все детали прояснить, то фото вышлю в личку, к сожалению он не новый))) можно замеры оборотов сделать, просто я выкатывал 30л.с, чтобы объективно проверить максимум 9.8 нужно винт подобрать. Я думаю потенциал корпуса на этом моторе в районе 40км в час.
Корпус не взвешивал, тоже это могу попробовать сделать.
Скорость троем на 9.8 была 31км в час, это 115+45+80кг. Четверых не пробовал, но думаю не вывезет будет 12, не испытывал пока.
  • 0

#747 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 02 июля 2020 - 15:10

Мотор 9.8 в одного 35км в час, но надо учитывать, что вес мой 115кг. Винт стандартный, если будет интересно все детали прояснить, то фото вышлю в личку, к сожалению он не новый))) можно замеры оборотов сделать,

 

Корпус не взвешивал, тоже это могу попробовать сделать.

 

Согласен, переписку можно перенести и в личку - что же до замеров оборотов и массы корпуса, то собственно через эти данные  и даётся объективная оценка достигнутый результатов.


  • 2

#748 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 152 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 02 июля 2020 - 15:45

Согласен, переписку можно перенести и в личку - что же до замеров оборотов и массы корпуса, то собственно через эти данные и даётся объективная оценка достигнутый результатов.


Корпус взвешу, надеюсь у меня получится это сделать на напольных весах, в принципе понимание есть как это сделать.
Что до результатов то тохатсу обороты замерить смогу на следующей неделе. Выводы по винту поможете сделать, а то я график мощности не смотрел по этому мотору.
По 30л.с все по нему понятно - скорость 60км в час, обороты ближе к отсечке( все равно там нет четких не плавающих цифр. Следующего винта на этот мотор нет. Да и бороться уже нужно с весом и сопротивлением воздуха, а это следующий шаг.
В 4человека( 115+45+90+70) скорость 43-45км в час на 15 винте.
Что касаемо замеров кто из гуру может прояснить какое влияние имеет температура воды и температура бензина на результаты, по холоду ощущения лучше едит лодка. Бензин 0градусов и 30 имеет разное КПД двигателя. Что тогда до цифр в 2км в час, если эта погрешность из-за температуры может быть.
И ещё как взвесить напольными весами, думаю два бруска нос корма и усреднить.
  • 0

#749 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 03 июля 2020 - 17:03

Корпус взвешу, надеюсь у меня получится это сделать на напольных весах, в принципе понимание есть как это сделать.

И ещё как взвесить напольными весами, думаю два бруска нос корма и усреднить.

 

Главное чтобы центр напольных весов и центр у второй точки опоры приходились на самый край взвешиваемого объекта.

 

В Вашем случае было бы разумней перевернуть лодку вверх килем и осуществить контакт в районе кромки транца и носовой оконечности.

 

 

Никаких брусков так же не нужно - вообще желательно что бы точки касания были минимальными по площади, тогда сумма замеров будет предельно точной.

 

Это хорошо продемонстрировано на приведённых ниже фотографиях - сумма двух первых замеров практически равна третьему который является контрольным для данного случая:

 

 DSC09529.JPG DSC09532.JPG   DSC09533.JPG   DSC09534.JPG

 

Одним словом с начало весы у нас в носу, потом переставляем их под транец, суммируем полученные значения и  таким образом узнаём фактический вес корпуса ....


  • 1

#750 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 03 июля 2020 - 17:13

Все так.

Метода взвешивания в два подъема прописана в ГОСТе. Фиксируете точки опоры и измеряете в них нагрузку поочередно. ЦТ пересчитывается.


  • -1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей