плохо видно, после 40,45км в час появляются два воздушных потока с брызгами
Наверное, будет видно, что тоннель почти сухой. Сейчас недостаточно скорости. Очевидно будет видно
могу попробовать 250мм тунель сделать, но тут проблема, чем выше тунель, тем хуже управляемость на крутых поворотах, на скоростях когда продувки нет, корпуса проваливаются
Во-о-от!
Или скорости увеличивать, или ширину по скуле увеличивать. Ну и тоннель увеличивать, я бы сделал 325...350мм по транцу где-то.
Тогда и управляемость будет иная, характер будет сильно отличаться. Характерные повадки будут, но это обучения.
Ширину корпусов попробую 350-400, килеватость понял выше делать не буду в районе 12 оставлю
Давайте, прикиним?
ПЛМ -- 35кг, допустим, бак и топливо -- 15кг, рулевой 75кг, корпус... 100кг? 120кг? На круг выходит 225...250кг. Если что посчитаете, принцип нужен -- коэффициент статической нагрузки ["дельта си"=D/(Bc*2)^3], ограничиваем коэффициент, например, как 0,5, получается ширина по скуле почти 0,4м. Нормально пока.
Можно использовать "приведённую ширину по скуле", Bc*cos бета, допустим, 12 градусов -- 0,978*0,4=0,39м. Разница минимальная.
стоит заморачиваться с брызгоотбойниками на моделе? Много они дадут?
Стоит, заметно будет. Численные значения -- слишком много модификаторов, потому только "заметно". Если есть грубые косяки по корпусу, то могут и незаметны брызгоотбойники.
Наружные кромки, "рабочие", нужны острые!
Кстати, нужно ещё поставить брызгоотбойники по стенкам тоннеля, высота где-то по 125...175мм по корме, плавно поднимать от миделя до носа по дуге.
Ширина скуловых брызгоотбойников 30...40мм (и да, килеватость считается включая брыгоотбойники!), по тоннеле можно по 40...50мм шириной.
По идее главное оптимальный угол атаки получить, просто чем выше ширина корпусов, тем сложнее это делать
Реально -- сложнее, и... проще
P.S. Я бы сделал с нуля корпус, высокая вероятность всех косяков мелких по постройке и отделке Тоже упрощёный, конечно. Для катаманчиков критична жёсткость на кручение, а для для глиссирующих поверхностей -- точность геометрии и продольная жёсткость обшивки.