в тоннеле смонтированы три поперечных крыла , переднее сплошное , на стенках тоннеля в корме два горизонтальных (закрылка)
Два, три плоскости, хотя разумнее рассматривать как две: носовое ПК и кормовое -- но разрезное.
Кстати, это как раз описанный косяк, не сумели сбалансировать лодку без паразитных элементов.
И вообще, этот Thunder Child II сильно не новый по идеологии, лукавят знатно. Похоже, что более ранние лодки просто малоизвестны, например, Monocat и всё-такое прочее. Иллюстрации вложу.
Все "обратные трёхточки" принципиально неустойчивы.
Почему некоторые известные коммерческие каты stv, liberator под мощные моторы делают трехкорпусными?
Это не слишком грамотно, иногда -- вообще не грамотно.
"Третий корпус" на катамаранах -- это лишнее, я делал несколько таких корпусов, но это было слишком компромиссно, хотя улучшались стартовые характеристики (разгон).
Скорее всего элементарно не хватает погруженного объема для поддержания такого мотора. На понтон-ботах к тримаранной схеме переходят по этой же причине - чтобы мост приподнять.
А вот это -- другой случай, потонтонные лодки -- это ближе плоту, наверное.
Но если честно, то для катамаранов просто намного эффективнее увеличивать высоту тоннеля!
Ещё момент: "третий корпус" катамарана ухудшает аэродинамику, не-симметричность в тоннелях (а их два) на волне и ветре получается, поперечная раскачка, хуже если с высокой добротностью.
Ну и последнее для катамаранов спортивного типа -- т.е. с заметной долей аэродинамической "разгрузки" (вернее -- стабилизации) -- правила гонок запрещают увеличивать удлинение моста-крыла, т.е. крыло с большой хордой и малым размахом Оттого и делают неоптимальные профили, например, с острыми носиками и т.п.. Ну и не грамотность конструкторов очень многих -- по традиции делают "катательные" спортивного типа катамараны, хотя нет ограничений по техническому регламенту.
Т.е. есть проблема со слишком смещённым аэродинамическим ЦД и, следовательно, большим разносом ГЦД, в корме, и АЦД, в носу.
Вот и хорошо, тормозить не будут.
Подозреваю, что тоннели вообще не "вентилируются".
Ну и эффективность сомнительна.
Закрылки для крыла-моста скоростных катамаранов применяли, но это несколько проблемно было... даже ставили "мягкие занавески" и т.п..
Транцевые плиты управляемые традиционного типа эффективнее, пожалуй. Ну и проекты высокого класса для спортивных катамаранов -- без аэродинамических закрылков на кормовом срезе, без лишних "третих корпусов" и с классическими транцевыми плитами.
Прикрепленные изображения