Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#1026 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 24 апреля 2021 - 23:38

Так тема вроде про лодку Г.Махоткина хоть и о 10 л. с. на корме. :)

С всеобщим охватом ВСЕХ возможных типов обводов можно получить и всеобщий ответ . А не конкретный результат . :)
Да ,очень много похожих друг на друга ( на первый взгляд ) гиссирующих обводов. Но всё дело в том , что всё скрыто в деталях . А они ПОД лодкой (это не всем очевидно , кстати говоря ) .
Может лучше определиться с целями и задачами ( промежуточными и конечными ) ?
Прикупить корпусок чисто "гонсчий" да повесить того же "Вихря - 30" с ВРШ "Енисей" ( не "Енисей - 2" - он с 3 - мя лопастями ) , и оттянутся по полной ! :D Дёшево и сердито !
И без режима ЧПВ вполне 60 км/ч в таком варианте весьма реальны. Цифра вроде и НЕ велика , но на воде вполне приличная ( она не всегда гладкая и пушистая ( вода )) . :)
Просто выжимать км/ч из очаровательного "чемодана" ( чем и является эконом лодка Г. Махоткина ) , ну как - то так , скажем , странная весьма задача .

П. С. Полностью согласен с автором предыдущего поста - конкретные обводы это компромисс по многим параметрам , очень многим .
Не зря мотолодки из СССР до сих пор востребованы ( как их не называй хоть "Казанко - Прогрессами"). :)

Согласен про компромисс.
Что касаемо скоростей и без вихря и енисея 60идет на 15винте, если вес уменьшить и винт правильный подобрать будет еще лучше

https://youtu.be/Kr5u74vmxb8

В этом направлении работа ведется.
  • 0

#1027 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 25 апреля 2021 - 01:04

Перевернутый стол скользит по воде с минимальным сопротивлением и непобедим в этом смысле.

Кстати, нет: плоские пластины не самые эффективные.

 

Попробуйте  заставить сани быть лучше других корпусов по всем параметрам, включая ход по волне, маневрирование, условия размещения движителей и оборудования - тогда можно будет давать оценки в духе старых "КиЯ", которые зачастую манипулировали энтузиазмом своих читателей.

Поддержу Алексея.

 

Если ставить перед санями хикманна задачу мореходности, то все таки в свод тоннеля не слабо будет бить, в отличии от классических остроскулых обводов.

Санные корпуса могут быть очень неплохи, но -- в ограниченных применениях. Например, сани любят в Южной Африке, в Америке, в Японии... иногда называют "катамаран", но это именно санные корпуса. Картинки.

 

Санные корпуса могут хорошо всходить на волну, противостоят брочингу, имеют хорошую курсовую устойчивость, остойчивы, у них большая полезная площадь кокпита и т.п.. Но есть и недостатки -- жёстко идут на относительно высокой короткой волне, склонность к наружному крену на циркуляциях, есть проблемы с компоновкой обитаемых объёмов... т.е. достоинства продолжают недостатки.

 

 

Другое дело w обводы, тут и тоннель уже

На W смотрите и трёхточки, те же обводы самоходной модели Г.В.Махоткина просто упрощены.

 

Прикрепленные изображения

  • 6.5mNew001_383x207.jpg
  • Kosi-cat-17-centre-console-2.jpg
  • Kosi-cat-17-centre-console-1.jpg

  • 1

#1028 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 апреля 2021 - 14:42

Согласен про компромисс.
Что касаемо скоростей и без вихря и енисея 60идет на 15винте, если вес уменьшить и винт правильный подобрать будет еще лучше

https://youtu.be/Kr5u74vmxb8

В этом направлении работа ведется.

 

   Хороший ход по ветру , против него будет наверное чуть по медленнее .  :)

Но это не лодка Г. Махоткина , а практически катамаран . А катамараны это стихия jeeetа , а  там всё настолько "просто" , что и пол-литра мало будет . Там и фокусов два и ЧПВ не один , и т.д. и т. п.   :D

  Дабы не мучить вас теорией ( раз вы в каты пошли) смею вам предложить поискать вот такой пароход для вашего дальнейшего развития как гонщика водно-моторного ( можно сэкономить кучу времени на изобретении своих обводов) , придётся подыскать и "ногу" с винтиком соответствующим  :rolleyes:  . Тогда всё пойдёт легче (к 20 м/сек ) . Как - то так : 

Прикрепленные изображения

  • 1213963115.jpg
  • 1213974551.jpg
  • 2202897_252877.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 25 апреля 2021 - 15:11

  • 0

#1029 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 апреля 2021 - 17:09

  Хотя есть и готовый комплект для гонок в продаже , правда моно  :  https://www.avito.ru...zh85_2110869654

 

Не реклама.


Сообщение отредактировал abrasha: 25 апреля 2021 - 17:09

  • 1

#1030 hallucinogen

hallucinogen

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 550 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Катамаран
  • Название: Cамовар

Отправлено 25 апреля 2021 - 20:13

Покупка чужих корпусов, вернее дров, что от них остались, это огромный шаг назад! )))
Прочитал пару крайних страниц "ничего не понял, но очень интересно". 
 


  • 0

#1031 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 апреля 2021 - 21:13

Покупка чужих корпусов, вернее дров, что от них остались, это огромный шаг назад! )))
Прочитал пару крайних страниц "ничего не понял, но очень интересно".

Про покупку дров согласен, да и дело же не в том, что срочно нужна быстрая лодка, чтобы соревнования выигрывать, интересно самому путь пройти.
  • 0

#1032 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 апреля 2021 - 22:10

...., интересно самому путь пройти.

 

  Так цель - то ваша какая , в конце - концов ?  :)

Про "погонять" - это понятно . Аналогичная имеется ( цель ) , но не всегда руки доходят до этого (на воде).  :D

 

П.С. Почему бы и не погоняться , вполне себе приличное занятие на воде .  Дядьки скорее поддержат из интереса глянуть заберёт - не заберёт.  :)


Сообщение отредактировал abrasha: 25 апреля 2021 - 22:13

  • 0

#1033 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 25 апреля 2021 - 22:20

Так цель - то ваша какая , в конце - концов ? :)
Про "погонять" - это понятно . Аналогичная имеется ( цель ) , но не всегда руки доходят до этого (на воде). :D


Основная цель получать удовольствие от процесса. Я давно уже понял, если вы поставили цель, то сначала вы не счастливы, потому что цель не выполнена, но когда дошли до цели, радость настолько коротка))) и сразу появится новая цель)
А так изучаю разные корпуса, создаю катамаран под 30л.с, может сделаю лодку под 10л.с переходник.
Погонять тоже не против, это заложено с автоспорта.
  • 1

#1034 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 апреля 2021 - 22:27

Покупка чужих корпусов, вернее дров, что от них остались, это огромный шаг назад! )))
 

 

    Кому - то назад , а кому - то и полное откровение . ( " А чё , так можно было ?" - цитата от "Сибирских Пельменей" ). :)

   Не у всех же опыт такой как у вас , например . 

 

Вот у ТС - свой путь в водно - моторном деле . 


  • 1

#1035 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 25 апреля 2021 - 22:50

Основная цель получать удовольствие от процесса. Я давно уже понял, если вы поставили цель, то сначала вы не счастливы, потому что цель не выполнена, но когда дошли до цели, радость настолько коротка))) и сразу появится новая цель)
А так изучаю разные корпуса, создаю катамаран под 30л.с, может сделаю лодку под 10л.с переходник.
Погонять тоже не против, это заложено с автоспорта.

 

   Под 30 - ку кат интересный может быть , только его вес может испортить ваше удовольствие . Подход тут нужен как в авиастроении - ни грамма лишнего . Меня сей момент сильно смущает  , чтобы взяться за кат . 

  Но на "Ротане 420" от Н. Коноплянцева под 30 - й  в одно лицо понравилось на прохвате ( в поворотах особенно интересно - без крена и на полных ходах , на палубе сидел конечно , не на баллоне ) .  :)  

Как - то так примерно : 

Прикрепленные изображения

  • lodka-katamaran-rotan-420m-s-vodometom-tohatsu-2-f1294037.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 25 апреля 2021 - 22:58

  • 0

#1036 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 26 апреля 2021 - 10:47

   П. С. "Ротан 420" ( не "М") - 4.2 м на 2.18 м ; вес - 70 кГ. Как - то так.

 

Не реклама.


Сообщение отредактировал abrasha: 26 апреля 2021 - 10:48

  • 0

#1037 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 апреля 2021 - 11:22

Ротан 420 скеги по 22см, получается корпуса шириной 22 и клиренс тоннеля 22.
При этом очень хорошие отзывы хода по волне.
М еще ниже тоннель, но форма шире скег, считается что м лучше управляются, но по волне хуже.
  • 0

#1038 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 27 апреля 2021 - 22:28

" ... Вес - 70 кГ "  :)  - это главное.


  • 0

#1039 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 10 мая 2021 - 00:20

    Чего - то затихло всё ...  

 

Подкину видео ( нравится уж очень , MPH x на 1.6 = получаем км/ч  ) : https://youtu.be/eQJLNtU73yk  :)

 

                                                                                                                 https://youtu.be/rFKd9SBV1CU

                                                            

                              И как у "самодельщиков" выглядит 100 км/ч : https://youtu.be/Uj4yymmPCkU  :rolleyes:

    

Да простят меня за не "топ" . 


Сообщение отредактировал abrasha: 10 мая 2021 - 00:43

  • 0

#1040 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 мая 2021 - 15:03

Модифицировал сани, увеличив килеватость, результат следующий волну режет лучше, скорость не выросла, в повороты стала поинтересней входить. Но катамаран хоть и сложнее выходит на глиссирование в том же водоизмещении, но по волне легче идет и управление более острое.

Прикрепленные изображения

  • 20210512_142058.jpg

  • 0

#1041 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 июля 2021 - 01:10

https://youtu.be/ADIbM-f8INQ

Снял видео, где просматривается тоннель.
Максимально удлинил корпуса. Пытаюсь заставить ехать кат и с загрузкой.
Сложно совместить все в одном корпусе.
  • 0

#1042 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 007 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 01 июля 2021 - 02:42

   " ... Сложно совместить все в одном корпусе..." 

 

   Так и не надо этого добиваться . Незачем .  :)

 

   Гонки гонками , извоз - извозом .

Прикрепленные изображения

  • katamaran_sc_na_distancii.jpg

Сообщение отредактировал abrasha: 01 июля 2021 - 02:45

  • 0

#1043 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 июля 2021 - 10:03

Из остатков сделал легкую лодку с поперечным реданом, длинна 4.6 ширина 1.1, под тохой 9.8 на стандартном винте скорость 39км в час.
Ямаха 30 на 15винте мотор в перекрут уходит.

Прикрепленные изображения

  • 20210706_222718.jpg

Сообщение отредактировал wwwanton: 19 июля 2021 - 10:05

  • 1

#1044 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 21 июля 2021 - 12:30

Из остатков сделал легкую лодку с поперечным реданом, длинна 4.6 ширина 1.1, под тохой 9.8 на стандартном винте скорость 39км в час.
Ямаха 30 на 15винте мотор в перекрут уходит.

Всё равно скорости ограничены только гребными винтами, что не показательно вообще. Т.е. или менять винты, или увеличивать полезную нагрузку, что бы как то показать разницу в реализациях.

 

Я бы рекомендовал взвешивать собственно лодку в сборе с ПЛМ и т.п. оборудованием, и потом сравнивать эффективность при увеличении нагрузки -- не только рулевой, а ещё и рулевой+пассажир, +два пассажира... и т.п., вплоть до предельных значений (ограничение -- смещение нагрузки, 40/60%, скажем).


  • 0

#1045 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 июля 2021 - 15:43

Всё равно скорости ограничены только гребными винтами, что не показательно вообще. Т.е. или менять винты, или увеличивать полезную нагрузку, что бы как то показать разницу в реализациях.

Я бы рекомендовал взвешивать собственно лодку в сборе с ПЛМ и т.п. оборудованием, и потом сравнивать эффективность при увеличении нагрузки -- не только рулевой, а ещё и рулевой+пассажир, +два пассажира... и т.п., вплоть до предельных значений (ограничение -- смещение нагрузки, 40/60%, скажем).


Да согласен, взвешу и проведу тесты с доп. нагрузкой. Из неожиданного, на ямахе30 в одного, основная нагрузка в корме, получается передняя часть совсем не загружена, на скоростях после 55 начинаются вибрации( рекошетирование высокочастотные) ехать можно, но факт присутствует. Угол атаки там расчетный 4градуса, а смоченная поверхность на скоростях указанных уже совсем минимальна, цт нужно немного смещать вперед.
  • 0

#1046 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 22 июля 2021 - 15:20

взвешу и проведу тесты с доп. нагрузкой.

Что бы были точки отсчёта.

 

Из неожиданного, на ямахе30 в одного, основная нагрузка в корме, получается передняя часть совсем не загружена, на скоростях после 55 начинаются вибрации( рекошетирование высокочастотные) ехать можно, но факт присутствует.

Я бы посмотрел/подумал об увеличении продольной жёсткости конструкции. Там всё частотнозависимое.

 

Угол атаки там расчетный 4градуса, а смоченная поверхность на скоростях указанных уже совсем минимальна, цт нужно немного смещать вперед.

Или смещать положение редана. Или и то, и другое. Или изменять вектор тяги и моменты. Много переменных.


  • 0

#1047 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 10 августа 2021 - 16:58

https://youtu.be/QV7YKnotvz4

Вес лодки не смог точно измерить. С мотором и бензином от 80 до 100кг.
Доп нагрузка 120кг - 39км в час.
Доп нагрузка 160кг - 37км в час
Доп нагрузка 205кг - 35км в час
Доп нагрузка 270кг - 26км в час
Это с тохой 9.8, винт штатный 8.5

Из плюсов поперечного редана, пофиг на угол установки мотора, едит одинаково.
Развесовка тоже не так влияет на скорость.

Под 30л.с без нагрузки на румпеле не могу узнать максимум. С нагрузкой не пробовал.
По хорошему цт нужно переносить в центр, чтобы обе поверхности были одинаково загружены.
  • 1

#1048 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 11 августа 2021 - 15:20

Редан в воздухе, в общем то. Это типовая ситуация. И некоторая слабое выраженная продольная неустойчивость.

 

Из плюсов поперечного редана, пофиг на угол установки мотора, едит одинаково.
Развесовка тоже не так влияет на скорость.

Это не так, в общем то.

 

По хорошему цт нужно переносить в центр, чтобы обе поверхности были одинаково загружены.

От 60 до 90% нагрузки на редан, в зависимости от задач и стратегий их решений. Все идеи озвучены даже не вчера, результаты достаточно предсказуемы.

 

 

 

Вес лодки не смог точно измерить. С мотором и бензином от 80 до 100кг.
Доп нагрузка 120кг - 39км в час.
Доп нагрузка 160кг - 37км в час
Доп нагрузка 205кг - 35км в час
Доп нагрузка 270кг - 26км в час
Это с тохой 9.8, винт штатный 8.5

Если 100кг собственно лодка + 205кг = 305кг, условно 10л.с. => 305/10л.с.=30,5кг/л.с., грубо говоря, FrD=3,8 (это глиссирование практически без оговорок).

 

100кг+270кг=370кг, 370/10л.с.=37кг/л.с., FrD=2,72 -- однозначно не глиссирование.

 

Т.е. результаты не низкие, но и далеко не рекордные, с увеличении нагрузки результаты быстро падают.

 

Нужно смотреть: самое простое -- коэффициент статической нагрузки, чуть сложнее -- коэффициент динамической нагрузки. Есть некоторый оптимальный диапазон их значений.


  • 0

#1049 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 августа 2021 - 11:36

Все же просто как дважды два, с ростом скорости угол атаки на плоской пластине уменьшается, даже если цт переносить в корму и тримировать мотором, при кормовом цт, на лодке без редана обеспечен дельфин очень сильный, в некотором диапозоне скоростей.

На данном видео да отрывается редан от воды это видно, потому что с берега не видно небольшой волны. Передняя поверхность просто скачет на небольших волнах.

Нужно четко понимать, что для лодок с большой килеватостью и продольными реданами, можно угол атаки настроить разумным перемещением цт и подьемом мотора, для плоскодонок это сделать сложнее, с ростом скорости угол атаки будет сильно уменьшаться и возростать сила трения. В данном исполнении при дальнейшем увеличении скорости угол атауи остается в пределах заданных геометрией редана, плюс минус, что и стало показательно на 30л.с мотор тупо на 15шаге на скорости 60плюс ушел в перекрут, но для такой лодки это не безопасно.
Этой лодке нужна 15л.с самое то, с хорошим винтом.
Перенос редана ближе к корме не подойдет для использования лодки с загрузкой и цт посередине лодки, где сейчас и распологается редан.
  • 0

#1050 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 734 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 13 августа 2021 - 14:12

Для лодок с большой килеватостью угол атаки можно более-менее настроить только в районе чисел FrD = 3,0 - 3,5 (35 - 45 км/ч). А на скорости под 100 максимум чего можно добиться - это 2,5 градуса угла атаки. А надо 7 - 8 (это про большие килеватости).
И нет там 4-х градусов ула атаки. Максимум 1 - 1.5. Отсюда и результаты скромные. Т.е. надо увеличивать высоту редана раза в 3. Совет чреватый, сразу предупреждаю. Получите весь набор неустойчивостей, какие только существуют в природе, а их немало. И большинство из них никем нигде не описаны, а уж как бороться с ними... 1000 лет поисковой экспериментальной работы. Никому еще не удалось. Хотя нет, кое-кто может. Ну вы понимаете, про кого это.
И, ради бога, не надо с такой уверенностью про устойчивость глиссирования, особенно применительно к поперечным реданам. Тут все сильно непросто.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей