Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:
https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/
В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час
Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:
Отправлено 27 октября 2022 - 14:13
Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:
https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/
В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час
Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:
Отправлено 27 октября 2022 - 14:26
Это быстро?
Всё в приделах среднестатистических показателей - закадровые эмоции не в счёт.
И если в одного мотор явно перекручивает, то для случая вдвоём, такой шаг винта именно под данную загрузку :
S = (1 - (41.5 /1.609 Х 1056 Х 1.92) / (5500 Х 10)) Х 100% = 4.9%
Опять же, непонятно как ведёт себя днище - вполне возможно давления в 0.8 атм там не достаточно ....
Сообщение отредактировал Питер Блад: 27 октября 2022 - 14:47
Отправлено 27 октября 2022 - 14:29
Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:
https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/
В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час
Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:
Ничего нового в этой новинке - кроме дизайна нет!
ПВХ как ПВХ.
Отправлено 27 октября 2022 - 15:22
Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:
https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/
В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час
Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:
Сделайте расчет 10шага для 44км в час, увидите нестыковку, либо мотор дальше крутится 5600.
Вообще сделать корпус быстрый под 15сил не такая сложная задача. Но вы же понимаете это ничего общего не будет с габаритами 3,60 и ширина 1.65. Я катик проектировал и выкатывал под мотор 30л.с, 15л.с просто сейчас в наличии, вот на нем и испытываю. Если гнаться за скоростями, то нужен винт нормальный, мотор доработать. Вообще хонда20 хорошо бы себя уже по скоростям проявила.
Отправлено 27 октября 2022 - 20:27
Вообще сделать корпус быстрый под 15сил не такая сложная задача. Но вы же понимаете это ничего общего не будет с габаритами 3,60 и ширина 1.65.
Как бы в этом вопросе главное только две величины: это вес самого корпуса и непосредственно сама площадь глиссирующего участка.
Отправлено 27 октября 2022 - 21:02
Как бы в этом вопросе главное только две величины: это вес самого корпуса и непосредственно сама площадь глиссирующего участка.
Отправлено 31 октября 2022 - 01:35
В статье Three-dimensional pressure distribution on planing hulls приводится эмпирическая формула распределения давления от киля к скуле вдоль сечений днища вертикальными плоскостями, параллельными границе брызговой струи (spray root) - вдоль этой линии давление убывает монотонно даже на килеватом корпусе, в отличие от поперечного сечения.
Зависимость имеет вид степенной функции, прям скажем, мало похожей на четвертушку эллипса.
Cp_f_Y.gif
Отправлено 31 октября 2022 - 01:42
Конечно там далеко не 45°. Что-нибудь около 25.
В классических работах по глиссированию прямо указывалось, что килеватость выше 30° уже не дает подъемного эффекта, и гидростатическая составляющая преобладает
Есть ссылки про обратный колокол, простой поиск выдает совсем мимо.Ну да, для понимания.
Хотя в данном случае важнее понимать, что чем полнее будет эпюра распределения и "грузоподъемнее" несущая поверхность, тем сильнее и жестче будет реакция корпуса на малые изменения формы набегающей водяной поверхности. То есть классическое противоречие между ходкостью и мореходностью глиссера решается в частных компромиссных случаях приемлемым нормированием того и другого.
А оптимальное распределение давлений для килеватого шпангоута уже построил Вагнер лет сто назад. Назвал своё днище "волноуловитель" или "обратный колокол", но мало кто его рекомендациям сейчас следует.
Сообщение отредактировал wwwanton: 31 октября 2022 - 01:45
Отправлено 31 октября 2022 - 03:00
Ссылка не открывается, это график распределения давления по гамме?
Ссылка дана на сайт www.researchgate.net, на страницу с кратким описанием указанной работы. Там же кнопочка "Download full text PDF", нажимаете её, работа скачивается.
График, как следует из его заголовка, зависимости к-та давления Ср от поперечной координаты у (0 - килевая, 0,5 - скула). Для плоского дна это поперечное сечение, х = const для всех у. Для килеватого дна сечение не чисто поперечное, а "скошенное", как объяснено в посте. Синенькая линия - распределение по эллиптическому закону, красненькая - по эмпирической формуле Морабито, полученной в результате обработки измерений давления, полученных в разных экспериментах.
Да, при обрезке рисунка пропали целые части у значений делений оси ординат, считать следует Ср = 1.000 при у=0, а к скуле уменьшается до 0.
Отправлено 31 октября 2022 - 11:19
Есть ссылки про обратный колокол, простой поиск выдает совсем мимо.
Про мореходность ну все таки встреча с волной, большее влияние имеет на миделе и там у нас килеватость и обтекание по треугольнику и удар затрагивает малую площадь.
Inverted Bell или Wellenbinder - патентованные формы корпуса.
https://de.wikipedia...ger_und_Gleiter (Von Benutzer:Janetzky - selbst erstellt., CC BY-SA 3.0,)
https://en.wikipedia...ll_(watercraft)
Там немного, только как принцип.
Принято, что основные удары принимает носовая треть корпуса.
Кстати все время хотел спросить, почему переменная килеватость роняет угол атаки? Из за вогнутости батоксов?
Не так. Накладные продольные реданы снижают эффективную килеватость. Это не про угол атаки.
Отправлено 01 ноября 2022 - 01:00
Ссылка дана на сайт www.researchgate.net, на страницу с кратким описанием указанной работы. Там же кнопочка "Download full text PDF", нажимаете её, работа скачивается.
График, как следует из его заголовка, зависимости к-та давления Ср от поперечной координаты у (0 - килевая, 0,5 - скула). Для плоского дна это поперечное сечение, х = const для всех у. Для килеватого дна сечение не чисто поперечное, а "скошенное", как объяснено в посте. Синенькая линия - распределение по эллиптическому закону, красненькая - по эмпирической формуле Морабито, полученной в результате обработки измерений давления, полученных в разных экспериментах.
Да, при обрезке рисунка пропали целые части у значений делений оси ординат, считать следует Ср = 1.000 при у=0, а к скуле уменьшается до 0.
Отправлено 01 ноября 2022 - 01:03
А почему два корпуса в одном весе - один моногидрон 8градусов, второй на транце 8, на миделе 15 едут по разному? Первый быстрее. Почему амуры, казанки 5 роют носом?Inverted Bell или Wellenbinder - патентованные формы корпуса.
https://de.wikipedia...ger_und_Gleiter (Von Benutzer:Janetzky - selbst erstellt., CC BY-SA 3.0,)
https://en.wikipedia...ll_(watercraft)
Diverse_Hauptspanntenkonstruktionen.jpg
Там немного, только как принцип.
Принято, что основные удары принимает носовая треть корпуса.
Не так. Накладные продольные реданы снижают эффективную килеватость. Это не про угол атаки.
Сообщение отредактировал wwwanton: 01 ноября 2022 - 01:06
Отправлено 01 ноября 2022 - 02:20
Для понимания какие нагрузки корпус испытывает на волне, наверное все таки важен поперечный срез и как было сказано выше нас интересует передняя 1/3 корпуса, то из за обтекания по углу гамма в вершине треугольника будет небольшая площадь и это ключевое, а дальше площадь возрастает, но давление падает именно по этому мне кажется Бар сказал, что мореходность это только килеватость, хотя косвенно зависит и от ширины по скуле получается.
Какие проблемы получить распределение давлений на поперечных сечениях килеватого корпуса, имея распределение на "скошенных"? Или просто воспользовавшись формулами для зависимостей продольного и поперечного распределений давления в зависимости от координат точек на поверхности днища? Вы статьи-то смотрели? Там есть и то, и другое. Только это давление квазистатическое, на гладкой воде. А на волне оно будет "истинно" динамическое, поверхность волны не горизонтальная и даже не симметричная справа и слева, то в одну скулу заедет, то в другую, а то и в поддых вне передней трети даст.
Касательно мореходности... Вот доски парусные, некоторые, очень даже мореходные, по любым волнам бегают, хотя все - плоскодонные. Или парусники, яхты и многокорпусники, которые вокруг света гоняются - у них тоже днище не особо килеватое. Что для вас "мореходность" моторки на речке? Волной её захлёстывает чтоле? Сделайте лыжи у своего катамарана плоскодонные, но поуже - будет более "мореходный". Или лодку шириной с байдарку - тоже будет мореход отменный, даже без килеватости. Или газ сбросьте, и душу перестанет вытрясать, а лодка "внезапно" обретёт мореходность.
Отправлено 01 ноября 2022 - 10:25
А почему два корпуса в одном весе - один моногидрон 8градусов, второй на транце 8, на миделе 15 едут по разному? Первый быстрее. Почему амуры, казанки 5 роют носом?
Очевидно, из-за разного распределения давлений. У крученых форм продольное распределение более равномерное, положение ЦД кормовее, выход на режим более легкий. Но с ростом скорости все эти радости начинают вредить. Местные углы атаки, вызванные "круткой" становятся избыточными, корпус роет форштевнем и зарыскивает.
Отправлено 01 ноября 2022 - 11:35
У меня статьи не открываются(((Какие проблемы получить распределение давлений на поперечных сечениях килеватого корпуса, имея распределение на "скошенных"? Или просто воспользовавшись формулами для зависимостей продольного и поперечного распределений давления в зависимости от координат точек на поверхности днища? Вы статьи-то смотрели? Там есть и то, и другое. Только это давление квазистатическое, на гладкой воде. А на волне оно будет "истинно" динамическое, поверхность волны не горизонтальная и даже не симметричная справа и слева, то в одну скулу заедет, то в другую, а то и в поддых вне передней трети даст.
Касательно мореходности... Вот доски парусные, некоторые, очень даже мореходные, по любым волнам бегают, хотя все - плоскодонные. Или парусники, яхты и многокорпусники, которые вокруг света гоняются - у них тоже днище не особо килеватое. Что для вас "мореходность" моторки на речке? Волной её захлёстывает чтоле? Сделайте лыжи у своего катамарана плоскодонные, но поуже - будет более "мореходный". Или лодку шириной с байдарку - тоже будет мореход отменный, даже без килеватости. Или газ сбросьте, и душу перестанет вытрясать, а лодка "внезапно" обретёт мореходность.
Сообщение отредактировал wwwanton: 01 ноября 2022 - 11:36
Отправлено 01 ноября 2022 - 13:04
Про "мореходность" глиссера важно понимать, что это не один и не два параметра. Это комплексная характеристика, называемая "способностью выполнять задачу в условиях ветра и волнения". А что в нее войдет - можно диссер писать.
Однозначно килеватость влияет на ходовые перегрузки и размахи качки, и ширина конечно тоже, но есть еще заливаемость, падение скорости хода, рыскливость-управляемость и чего угодно еще..
Отправлено 01 ноября 2022 - 14:09
Очевидно, из-за разного распределения давлений. У крученых форм продольное распределение более равномерное, положение ЦД кормовее, выход на режим более легкий. Но с ростом скорости все эти радости начинают вредить. Местные углы атаки, вызванные "круткой" становятся избыточными, корпус роет форштевнем и зарыскивает.
Отправлено 01 ноября 2022 - 15:09
Давайте разберем две ситуации
1. Изменение килеватости по длине корпуса, шпангоуты прямые. На миделе эпюра давления меньшую площадь имеет, на корме более полную. Суммарный цд ближе к корме. Но цт зафиксирован и цд обязан сместиться к цт и угол атаки корпуса падает до 0.
Вот пример первый корпус 8корма, 8мидель но на первой половине стоят прод реданы и тоже цд кормовее, по идее тоже угол атаки падать должен. И второй корпус 8 и 15 без реданов, какая между ними разница?
2 если килеватость меняется по шпангоуту, это отрицательно сказывается на угле атаки на скорости?
1) Вы же правильно отметили, что и при нулевом дифференте угол атаки у днища крученого корпуса всегда не нулевой. Моноэдр (8°-8°) будет иметь дифферент в любом случае, хоть с реданами, хоть без реданов, и будет иметь возможность снижения дифферента с ростом скорости. Крученый по всей длине корпус такой возможности не имеет, и на перемещение ЦТ реагирует очень слабо. Он будет всплывать насколько сможет, но замываться будет сильнее.
Закрученность до миделя - разумный компромисс. Призматическая корма будет определять поведение на высоких скоростях, а волну будет встречать килеватый нос. Известные всем вещи.
2) Можно предположить, что вогнутое днище с реданами будет иметь лучшую посадку по мере оголения при разгоне, чем призматическое, но только так никто не делает. Потому что любая волна больно поддаст в малокилеватые внешние участки . Поэтому популярнее наоборот - "гидролыжи", более мореходный вариант. Вообще чем мореходнее корпус, тем надежнее он сидит "по самые уши", мало меняя смоченную на волне.
Отправлено 06 ноября 2022 - 22:47
-https://www.youtube....h?v=x9oVKesad-s
Правда лодка не 10 лс, а 2,5 лс. Автор утверждает ,что для скоростей 25 км\ч ширина днища должна быть 1,5м
Ссылка не встала, канал Алексей А. suzuki DF 2.5
Suzuki DF 2.5; 25 км/ч
Отправлено 07 ноября 2022 - 00:07
www.youtube.com/watch?v=x9oVKesad-s - так смотрим про 25 км/ч под Suzuki DF 2.5.
PS: Упс, уже коллега исправился...
С уважением - Е.Д.
Отправлено 07 ноября 2022 - 21:14
www.youtube.com/watch?v=x9oVKesad-s - так смотрим про 25 км/ч под Suzuki DF 2.5.
PS: Упс, уже коллега исправился...
С уважением - Е.Д.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей