Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#1201 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 27 октября 2022 - 14:13

Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:

 

https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/

 

В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час

 

Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:

 

https://youtu.be/iPKCwGAZldY

 

jonboatair_main4.jpg

 

 


  • 0

#1202 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 октября 2022 - 14:20

Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:
 
В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час
 
Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:

Это быстро?
  • 0

#1203 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 27 октября 2022 - 14:26

Это быстро?

 

 Всё в приделах среднестатистических показателей - закадровые эмоции не в счёт.

 

И если в одного мотор явно перекручивает, то для случая вдвоём, такой шаг винта именно под данную загрузку :

 

S = (1 - (41.5 /1.609 Х 1056 Х 1.92) / (5500 Х 10)) Х 100% = 4.9%

 

Опять же, непонятно как ведёт себя днище - вполне возможно давления в 0.8 атм там не достаточно .... 


Сообщение отредактировал Питер Блад: 27 октября 2022 - 14:47

  • 0

#1204 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 585 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 27 октября 2022 - 14:29

Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:

 

https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/

 

В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час

 

Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:

 

https://youtu.be/iPKCwGAZldY

 

attachicon.gifjonboatair_main4.jpg

Ничего нового в этой новинке - кроме дизайна нет!

ПВХ как ПВХ. 


  • 0

#1205 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 октября 2022 - 14:35

Всё в приделах среднестатистических показателях


Так я для этого и спросил. Ничего сверх ординарного...
  • 1

#1206 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2022 - 15:22

Кстати, для сравнения ходовых характеристик, предлагаю ознакомиться вот с этой новинкой:

 

https://timetrial.ru...a-dzhonbot-air/

 

В одного 44 км/час, вдвоём 41.5 к/час

 

Мотор раздушен до 15 л.с, винт 10 шага:

 

https://youtu.be/iPKCwGAZldY

 

attachicon.gifjonboatair_main4.jpg

Сделайте расчет 10шага для 44км в час, увидите нестыковку, либо мотор дальше крутится 5600.

Вообще сделать корпус быстрый под 15сил не такая сложная задача. Но вы же понимаете это ничего общего не будет с габаритами 3,60 и ширина 1.65. Я катик проектировал и выкатывал под мотор 30л.с, 15л.с просто сейчас в наличии, вот на нем и испытываю. Если гнаться за скоростями, то нужен винт нормальный, мотор доработать. Вообще хонда20 хорошо бы себя уже по скоростям проявила.


  • 0

#1207 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 27 октября 2022 - 20:27

 Вообще сделать корпус быстрый под 15сил не такая сложная задача. Но вы же понимаете это ничего общего не будет с габаритами 3,60 и ширина 1.65.

 

 Как бы в этом вопросе главное только две величины: это вес самого корпуса и непосредственно сама площадь глиссирующего участка.


  • 0

#1208 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 октября 2022 - 20:46

 Как бы в этом вопросе главное только две величины: это вес самого корпуса и непосредственно сама площадь глиссирующего участка.

Плюс его геометрия, скорость движения, угол дифферента  :P


  • 0

#1209 Питер Блад

Питер Блад

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Тортуга

Отправлено 27 октября 2022 - 20:54

Плюс его геометрия, скорость движения, угол дифферента  :P

 

Благодарю за столь развёрнутое дополнение.


  • 0

#1210 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 27 октября 2022 - 21:02

Как бы в этом вопросе главное только две величины: это вес самого корпуса и непосредственно сама площадь глиссирующего участка.


Ну как бы я согласен с БАР, параметров гораздо больше.
Если говорить только о скорости, то нужен корпус с плоской гидролыжой, ее ширина определяется скоростью, весом, центровкой. Исходя из этих параметров и получения оптимального угла атаки, рассчитывается ширина глиссирующей поверхности. Ширина корпуса определяет стартовые характеристики. И важный момент аэродинамика, спортивные решения. Обязательно модель испытать прежде чем строить, иначе с первого раза трудно попасть.
Но есть еще один момент, как это все будет поворачивать на полной скорости и минимальная мореходность. Я видео выше скинул, как катамаран ввинчивается на полной скорости в поворот, такая лодка так не сможет.
  • 0

#1211 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2022 - 01:35

В статье Three-dimensional pressure distribution on planing hulls приводится эмпирическая формула распределения давления от киля к скуле вдоль сечений днища вертикальными плоскостями, параллельными границе брызговой струи (spray root) - вдоль этой линии давление убывает монотонно даже на килеватом корпусе, в отличие от поперечного сечения.
Зависимость имеет вид степенной функции, прям скажем, мало похожей на четвертушку эллипса.
attachicon.gifCp_f_Y.gif


Ссылка не открывается, это график распределения давления по гамме?
  • 0

#1212 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 31 октября 2022 - 01:42

Конечно там далеко не 45°. Что-нибудь около 25.
В классических работах по глиссированию прямо указывалось, что килеватость выше 30° уже не дает подъемного эффекта, и гидростатическая составляющая преобладает


Ну да, для понимания.
Хотя в данном случае важнее понимать, что чем полнее будет эпюра распределения и "грузоподъемнее" несущая поверхность, тем сильнее и жестче будет реакция корпуса на малые изменения формы набегающей водяной поверхности. То есть классическое противоречие между ходкостью и мореходностью глиссера решается в частных компромиссных случаях приемлемым нормированием того и другого.
А оптимальное распределение давлений для килеватого шпангоута уже построил Вагнер лет сто назад. Назвал своё днище "волноуловитель" или "обратный колокол", но мало кто его рекомендациям сейчас следует.

Есть ссылки про обратный колокол, простой поиск выдает совсем мимо.
Про мореходность ну все таки встреча с волной, большее влияние имеет на миделе и там у нас килеватость и обтекание по треугольнику и удар затрагивает малую площадь.

Кстати все время хотел спросить, почему переменная килеватость роняет угол атаки? Из за вогнутости батоксов?

Сообщение отредактировал wwwanton: 31 октября 2022 - 01:45

  • 0

#1213 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 31 октября 2022 - 03:00

Ссылка не открывается, это график распределения давления по гамме?

Ссылка дана на сайт www.researchgate.net, на страницу с кратким описанием указанной работы. Там же кнопочка "Download full text PDF", нажимаете её, работа скачивается.

График, как следует из его заголовка, зависимости к-та давления Ср от поперечной координаты у (0 - килевая, 0,5 - скула). Для плоского дна это поперечное сечение, х = const для всех у. Для килеватого дна сечение не чисто поперечное, а "скошенное", как объяснено в посте. Синенькая линия - распределение по эллиптическому закону, красненькая - по эмпирической формуле Морабито, полученной в результате обработки измерений давления, полученных в разных экспериментах.

Да, при обрезке рисунка пропали целые части у значений делений оси ординат, считать следует Ср = 1.000 при у=0, а к скуле уменьшается до 0.

index.php?app=core&module=attach&section


  • 0

#1214 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 октября 2022 - 11:19

Есть ссылки про обратный колокол, простой поиск выдает совсем мимо.
Про мореходность ну все таки встреча с волной, большее влияние имеет на миделе и там у нас килеватость и обтекание по треугольнику и удар затрагивает малую площадь.
 

Inverted Bell или Wellenbinder - патентованные формы корпуса.

https://de.wikipedia...ger_und_Gleiter  (Von Benutzer:Janetzky - selbst erstellt., CC BY-SA 3.0,)

https://en.wikipedia...ll_(watercraft)

Diverse_Hauptspanntenkonstruktionen.jpg

Там немного, только как принцип.

Принято, что основные удары принимает носовая треть корпуса. 

 

 

 

Кстати все время хотел спросить, почему переменная килеватость роняет угол атаки? Из за вогнутости батоксов?

Не так. Накладные продольные реданы снижают эффективную килеватость. Это не про угол атаки.


  • 0

#1215 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2022 - 01:00

Ссылка дана на сайт www.researchgate.net, на страницу с кратким описанием указанной работы. Там же кнопочка "Download full text PDF", нажимаете её, работа скачивается.
График, как следует из его заголовка, зависимости к-та давления Ср от поперечной координаты у (0 - килевая, 0,5 - скула). Для плоского дна это поперечное сечение, х = const для всех у. Для килеватого дна сечение не чисто поперечное, а "скошенное", как объяснено в посте. Синенькая линия - распределение по эллиптическому закону, красненькая - по эмпирической формуле Морабито, полученной в результате обработки измерений давления, полученных в разных экспериментах.
Да, при обрезке рисунка пропали целые части у значений делений оси ординат, считать следует Ср = 1.000 при у=0, а к скуле уменьшается до 0.
index.php?app=core&module=attach&section


Для понимания какие нагрузки корпус испытывает на волне, наверное все таки важен поперечный срез и как было сказано выше нас интересует передняя 1/3 корпуса, то из за обтекания по углу гамма в вершине треугольника будет небольшая площадь и это ключевое, а дальше площадь возрастает, но давление падает именно по этому мне кажется Бар сказал, что мореходность это только килеватость, хотя косвенно зависит и от ширины по скуле получается.
  • 0

#1216 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2022 - 01:03

Inverted Bell или Wellenbinder - патентованные формы корпуса.
https://de.wikipedia...ger_und_Gleiter (Von Benutzer:Janetzky - selbst erstellt., CC BY-SA 3.0,)
https://en.wikipedia...ll_(watercraft)
attachicon.gifDiverse_Hauptspanntenkonstruktionen.jpg
Там немного, только как принцип.
Принято, что основные удары принимает носовая треть корпуса.


Не так. Накладные продольные реданы снижают эффективную килеватость. Это не про угол атаки.

А почему два корпуса в одном весе - один моногидрон 8градусов, второй на транце 8, на миделе 15 едут по разному? Первый быстрее. Почему амуры, казанки 5 роют носом?

Сообщение отредактировал wwwanton: 01 ноября 2022 - 01:06

  • 0

#1217 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 ноября 2022 - 02:20

Для понимания какие нагрузки корпус испытывает на волне, наверное все таки важен поперечный срез и как было сказано выше нас интересует передняя 1/3 корпуса, то из за обтекания по углу гамма в вершине треугольника будет небольшая площадь и это ключевое, а дальше площадь возрастает, но давление падает именно по этому мне кажется Бар сказал, что мореходность это только килеватость, хотя косвенно зависит и от ширины по скуле получается.

Какие проблемы получить распределение давлений на поперечных сечениях килеватого корпуса, имея распределение на "скошенных"? Или просто воспользовавшись формулами для зависимостей продольного и поперечного распределений давления в зависимости от координат точек на поверхности днища? Вы статьи-то смотрели? Там есть и то, и другое. Только это давление квазистатическое, на гладкой воде. А на волне оно будет "истинно" динамическое, поверхность волны не горизонтальная и даже не симметричная справа и слева, то в одну скулу заедет, то в другую, а то и в поддых вне передней трети даст. 

Касательно мореходности... Вот доски парусные, некоторые, очень даже мореходные, по любым волнам бегают, хотя все - плоскодонные. Или парусники, яхты и многокорпусники, которые вокруг света гоняются - у них тоже днище не особо килеватое. Что для вас "мореходность" моторки на речке? Волной её захлёстывает чтоле? Сделайте лыжи у своего катамарана плоскодонные, но поуже - будет более "мореходный". Или лодку шириной с байдарку - тоже будет мореход отменный, даже без килеватости. Или газ сбросьте, и душу перестанет вытрясать, а лодка "внезапно" обретёт мореходность.


  • 1

#1218 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 ноября 2022 - 10:25

А почему два корпуса в одном весе - один моногидрон 8градусов, второй на транце 8, на миделе 15 едут по разному? Первый быстрее. Почему амуры, казанки 5 роют носом?

Очевидно, из-за разного распределения давлений. У крученых форм продольное распределение более равномерное, положение ЦД кормовее, выход на режим более легкий. Но с ростом скорости все эти радости начинают вредить. Местные углы атаки, вызванные "круткой" становятся избыточными, корпус роет форштевнем  и зарыскивает.


  • 0

#1219 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2022 - 11:35

Какие проблемы получить распределение давлений на поперечных сечениях килеватого корпуса, имея распределение на "скошенных"? Или просто воспользовавшись формулами для зависимостей продольного и поперечного распределений давления в зависимости от координат точек на поверхности днища? Вы статьи-то смотрели? Там есть и то, и другое. Только это давление квазистатическое, на гладкой воде. А на волне оно будет "истинно" динамическое, поверхность волны не горизонтальная и даже не симметричная справа и слева, то в одну скулу заедет, то в другую, а то и в поддых вне передней трети даст.
Касательно мореходности... Вот доски парусные, некоторые, очень даже мореходные, по любым волнам бегают, хотя все - плоскодонные. Или парусники, яхты и многокорпусники, которые вокруг света гоняются - у них тоже днище не особо килеватое. Что для вас "мореходность" моторки на речке? Волной её захлёстывает чтоле? Сделайте лыжи у своего катамарана плоскодонные, но поуже - будет более "мореходный". Или лодку шириной с байдарку - тоже будет мореход отменный, даже без килеватости. Или газ сбросьте, и душу перестанет вытрясать, а лодка "внезапно" обретёт мореходность.

У меня статьи не открываются(((
Мне хотелось бы понять принципы и выше я их обозначил, что мореходность это сочетание ширины корпуса и килеватость, при этом вес тоже очевидно влияет. Существует понятие приведенная ширина - ширина на cos(угла) можем мы оперировать этой величиной для понимания мореходности? Наверное нет, так как эпюра давления не по этому принципу меняется. И авторитеты высказали несколько вариантов, но все они противоречивы.

1. Мореходность это только килеватость.
2. На мореходность влияет только 1/3 корпуса
3. Важна оптимальная эпюра распределения давления.

Если были подобные темы обсуждений, дайте наводку, проще почитать, чем тревожить умы умов.

Сообщение отредактировал wwwanton: 01 ноября 2022 - 11:36

  • 0

#1220 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 ноября 2022 - 13:04

Про "мореходность" глиссера важно понимать, что это не один и не два параметра. Это комплексная характеристика, называемая "способностью выполнять задачу в условиях ветра и волнения". А что в нее войдет - можно диссер писать.

Однозначно килеватость влияет на ходовые перегрузки и размахи качки, и ширина конечно тоже, но есть еще заливаемость, падение скорости хода, рыскливость-управляемость и чего угодно еще..


  • 0

#1221 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 01 ноября 2022 - 14:09

Очевидно, из-за разного распределения давлений. У крученых форм продольное распределение более равномерное, положение ЦД кормовее, выход на режим более легкий. Но с ростом скорости все эти радости начинают вредить. Местные углы атаки, вызванные "круткой" становятся избыточными, корпус роет форштевнем  и зарыскивает.


Давайте разберем две ситуации
1. Изменение килеватости по длине корпуса, шпангоуты прямые. На миделе эпюра давления меньшую площадь имеет, на корме более полную. Суммарный цд ближе к корме. Но цт зафиксирован и цд обязан сместиться к цт и угол атаки корпуса падает до 0.
Вот пример первый корпус 8корма, 8мидель но на первой половине стоят прод реданы и тоже цд кормовее, по идее тоже угол атаки падать должен. И второй корпус 8 и 15 без реданов, какая между ними разница?

2 если килеватость меняется по шпангоуту, это отрицательно сказывается на угле атаки на скорости?
  • 0

#1222 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 ноября 2022 - 15:09

Давайте разберем две ситуации
1. Изменение килеватости по длине корпуса, шпангоуты прямые. На миделе эпюра давления меньшую площадь имеет, на корме более полную. Суммарный цд ближе к корме. Но цт зафиксирован и цд обязан сместиться к цт и угол атаки корпуса падает до 0.
Вот пример первый корпус 8корма, 8мидель но на первой половине стоят прод реданы и тоже цд кормовее, по идее тоже угол атаки падать должен. И второй корпус 8 и 15 без реданов, какая между ними разница?

2 если килеватость меняется по шпангоуту, это отрицательно сказывается на угле атаки на скорости?

1) Вы же правильно отметили, что и при нулевом дифференте угол атаки у днища крученого корпуса всегда не нулевой. Моноэдр  (8°-8°) будет иметь дифферент в любом случае, хоть с реданами, хоть без реданов, и будет иметь возможность снижения дифферента с ростом скорости. Крученый по  всей длине корпус такой возможности не имеет, и на перемещение ЦТ реагирует очень слабо. Он будет всплывать насколько сможет, но замываться будет сильнее.

Закрученность до миделя - разумный компромисс. Призматическая корма будет определять поведение на высоких скоростях, а волну будет встречать килеватый нос. Известные всем вещи.

 

2) Можно предположить, что вогнутое днище с реданами будет иметь лучшую посадку по мере оголения при разгоне, чем призматическое, но только так никто не делает. Потому что любая волна больно поддаст в малокилеватые внешние участки . Поэтому популярнее наоборот - "гидролыжи", более мореходный вариант. Вообще чем мореходнее корпус, тем надежнее он сидит "по самые уши", мало меняя смоченную на волне.


  • 0

#1223 vlad73

vlad73

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 293 сообщений
  • Из:Шарья
  • Судно: Бриз-15

Отправлено 06 ноября 2022 - 22:47

-https://www.youtube....h?v=x9oVKesad-s

Правда лодка не 10 лс, а 2,5 лс. Автор утверждает ,что для скоростей 25 км\ч ширина днища должна быть 1,5м


Ссылка не встала, канал Алексей А. suzuki DF 2.5

Suzuki DF 2.5; 25 км/ч


  • 0

#1224 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 07 ноября 2022 - 00:07

   www.youtube.com/watch?v=x9oVKesad-s  - так смотрим про 25 км/ч под Suzuki DF 2.5.

 

PS: Упс, уже коллега исправился...

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#1225 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 07 ноября 2022 - 21:14

www.youtube.com/watch?v=x9oVKesad-s  - так смотрим про 25 км/ч под Suzuki DF 2.5.
 
PS: Упс, уже коллега исправился...
 
С уважением - Е.Д.


Очень похоже на правду. Первая лодка, построенная в этой теме, тоже по ширине скулы 1,5 габаритная длинна 4м, также плоское дно. Я когда строил, перетяжелил ее и при этом на малообьемном 9.8 с одним человеком прям чуточку газку даешь и горб сопротивления преодолевает. Пик горба сопротивления при большой ширине и фиксированных других параметрах ранний. Еще играет следующий эффект, я потом уже понял, у меня транец был завязан на дно и при нажатии на газ дно выгибалось, это очень помогало пройти горб сопротивления. На видео тоже может плоскость дна выгибается и это да помогает с малой мощностью выйти на определенные скорости.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей