Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#1276 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 августа 2023 - 13:52

1. Распределение давлений не знает, где находится ЦТ. :D Поэтому ЦД может быть где угодно.
2. Приведите доказательство, что проблема всех обсуждаемых глиссирующих лодок, что у них угол атаки гораздо меньше. О каких "всех" идет речь?


ЦД и ЦТ могут и не знать друг про друга, но завязаны законом Ньютона. Говорим же об устойчивом движении.

Говорили за лодки под 30л.с для автора, он приводил примеры проекта. Можно взять любую лодку СССР под 30л.с казанка, прогресс, Обь, Крым, ока. Хоть одна и подобная лодка по Вашему могут идти с оптимальным углом атаки( 4градуса с поправкой на киливатость ) ? Ну или современный новодел под 30л.с. Если знаете такие напишите.
  • 0

#1277 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 14 августа 2023 - 20:11

1. Распределение давлений не знает, где находится ЦТ.  :D   Поэтому ЦД может быть где угодно.

2. Приведите доказательство, что проблема всех обсуждаемых глиссирующих лодок, что у них угол атаки гораздо меньше. О каких "всех" идет речь?

 

  Да бесполезно всё ...  :tease:

 

 Мне вот сегодня рассказали , что на "Казанке 5М3 под "Вихрём - 30"с ЧПВ можно за 100км /ч  ходить !  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 14 августа 2023 - 20:15

  • 0

#1278 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 августа 2023 - 20:57

Первая версия поперечного редана.
https://youtu.be/4VNntduf-sY


Вот результаты промежуточные. Упёрся в винт. Так что все что было заявленно про достижение на моторе 40л.с с нагрузкой 60км в час это реальность и методы решения в виде реданов работают и показаны на практике. Работы ещё ведутся, куплен винт большего шага .Редан понятно куда двигать.
  • 0

#1279 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2023 - 15:19

Работа поперечного редана со стороны
 
 
На видео проезды с дополнительным водоизмещением 250кг винт, купил 17шага.
В одного скорост 65км в час, с нагрузкой скорость не увеличилась по сравнению с 15шагом, не может мотор раскрутить 17шаг, скорость 56-58км в час.
Поперечный редан подвигал, высоту менял. Нашел средний оптимум.

Сообщение отредактировал wwwanton: 20 августа 2023 - 15:24

  • 1

#1280 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 августа 2023 - 20:33

Попробовать подрезать чуть диаметр винта, если не ркскручивает, а хочется быстрее или переделать на 16.


  • 0

#1281 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 августа 2023 - 21:38

Попробовать подрезать чуть диаметр винта, если не ркскручивает, а хочется быстрее или переделать на 16.


Да согласен можно так. Хотя 17шаг в одного шпарит очень зачетно)))
  • 0

#1282 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 752 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 21 августа 2023 - 02:18

Теперь работай с брызгоотбойниками. Скорость еще вырастет.  

ЧПВ ВРШ нужен для работающего поперечного редана, если хочешь выкачать с него максимум возможного. А это высокотехнологичное производство и материалы типа титана. И автоматика. Если все сделать как положено, это полная смена всего парка глиссирующих катеров и двигателей к ним. Какие деньги на этом можно заработать - а все, какие только есть в этом секторе. Я в свое время пытался об этом беседовать с ныне почившим в бозе КБ Амур, да только чего-то они недопоняли. Потому и почили. 

В интересные игры играем.


  • 0

#1283 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 августа 2023 - 11:35

Чпв можно изготовить есть люди, которые делают спортивные винты.
Врш это нужно другое оборудование.
Пока занимаюсь корпусом, поперечный редан, продольные реданы. Вытягиваю максимум из корпуса.
  • 0

#1284 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2023 - 00:21

Имел в виду вот такой,"моногидрон" вроде в обиходе. Особенность такого корпуса с РО общивкой в взаимосвязи всех параметров корпуса, У меня сделан параметрический шаблон во Фришипе для видоизменения. На первой картинке -изначальная заготовка, Большинсво фанерных катеров имели именно такие обводы. но и при переходе на пластик тоже активно использовались. В малосерийке выгодны тем, что можно использовать матрицу из литового материала, я думаю про ламинированую фанеру, но она довольно жесткая, поэтому обшивка должна быть разворачиваемая без искажений. Мой шаблон позволяет это сделать.
Интереснее с параметрами корпуса, тут можно много экспериментировать, есть интересные мысли на эту тему, но все требует проверки. Второй корпус-для примера. на маленький каютный катер по типу арго-73, пытаюсь нерегистрат сваять :)
Ну и как пример промышленной лодки на базе такого корпуса-постер. При всей простоте у такого корпуса есть свои преимущества, он просторный, высокобортный, в отличие от закрученного можно разместить длинный кокпит сдвинутый в нос и равномерно распределить нагрузку, что облегчит выход на глиссирование.


Коллега есть несколько вопросов по представленным обводам.
Вторая картинка моногидрон с небольшой килеватостью. Очень низкая скула, когда скула цепляет волну это забрызгивание кокпита. Может использовать в этом случае обводы как у автобота, акл4. Тоже моногидрон но раскрой днища идёт до самого верха. При этом подъем скулы значительно раньше и линии уходит вверх. Забрызгивание при прохождении волны от кораблей будет гораздо меньше. И ещё сужение ширины по скуле к корме какая цель? Уменьшить замывание борта? Увеличить угол атаки? Как обсчитывать такой корпус, Савицкий для призм дал инструмент.
  • 1

#1285 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 896 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 26 августа 2023 - 13:53

Коллега есть несколько вопросов по представленным обводам.
Вторая картинка моногидрон с небольшой килеватостью. Очень низкая скула, когда скула цепляет волну это забрызгивание кокпита. Может использовать в этом случае обводы как у автобота, акл4. Тоже моногидрон но раскрой днища идёт до самого верха. При этом подъем скулы значительно раньше и линии уходит вверх. Забрызгивание при прохождении волны от кораблей будет гораздо меньше. И ещё сужение ширины по скуле к корме какая цель? Уменьшить замывание борта? Увеличить угол атаки? Как обсчитывать такой корпус, Савицкий для призм дал инструмент.

Я не рисую обводы. Я рисую катер под конкретые задачи. Это нерегистрат, мотор 10-15лс(по тяге) с соответствующей скоростью. Идея возникла из эпопеи получения "прав" приятелями (вернее пока не-получения :) ). Все идет к тому, что очень желатьельно сдавать на права уже имея твердые навыки управления. Вот такой "настоящий" катер и позволит их получить и отточить (еще есть каютный парусный катамаран в разработке для таких же целей). Ну и возможность совершать  вполне походы по рекам и озерам типа Селигера. На таком катере не рубятся против волн на полном ходу, а снижают скорость и  степенно двигаются в укрытие. Высокобортный остойчивый корпус в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет это безопасно сделать. У меня приятель на Селигере на П2  банально тонул под ливнем, пока нашли куда заехать (везде камыши) сход на берег уже напоминал прибытие Джека Воробья в первой серии :) . Выглядит таой катер конечно забавно, но их вполне массово строили и успешно ходили под первыми  еще маломощными ПМ с реверсом. Наша Москва10. Планировка и общие габариты похожи на Арго-73. но корпус-другой. более "переходный". 

Предварительные расчеты вполне делаются во фришипе. Ну а дальше уже будут эксперименты.

Прикрепленные изображения

  • Tooper_boats.JPG

  • 0

#1286 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 августа 2023 - 14:38

Я не рисую обводы. Я рисую катер под конкретые задачи. Это нерегистрат, мотор 10-15лс(по тяге) с соответствующей скоростью. Идея возникла из эпопеи получения "прав" приятелями (вернее пока не-получения :) ). Все идет к тому, что очень желатьельно сдавать на права уже имея твердые навыки управления. Вот такой "настоящий" катер и позволит их получить и отточить (еще есть каютный парусный катамаран в разработке для таких же целей). Ну и возможность совершать  вполне походы по рекам и озерам типа Селигера. На таком катере не рубятся против волн на полном ходу, а снижают скорость и  степенно двигаются в укрытие. Высокобортный остойчивый корпус в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет это безопасно сделать. У меня приятель на Селигере на П2  банально тонул под ливнем, пока нашли куда заехать (везде камыши) сход на берег уже напоминал прибытие Джека Воробья в первой серии :) . Выглядит таой катер конечно забавно, но их вполне массово строили и успешно ходили под первыми  еще маломощными ПМ с реверсом. Наша Москва10. Планировка и общие габариты похожи на Арго-73. но корпус-другой. более "переходный". 

Предварительные расчеты вполне делаются во фришипе. Ну а дальше уже будут эксперименты.

Спасибо за развернутый ответ, но тем не менее хотелось бы услышать Ваше мнение по конкретным вопросам.

1. Если взять все параметры Арго-73 но исполнение в носу лодки, бортов выполнить иначе, а именно как сделано у АКЛ и как у автобота или волжанки46, а именно листы днища поднимаются вверх до уровня бортов с тем же углом килеватости как на днище лодки, а борта уже не сходятся в форштевне, а стыкуются сбоков. Я вижу плюсы, что линия скулы получается выше. Второе брызги в стороны уходят, и можно по всей длине брызгоотбойники поставить. Более обьемный нос, может своим объемом помогать в штормовую погоду. Минусы тоже есть немного сокращаем смачиваемую длину. Но главный важный момент, это низкая скула у арго, примером может служить мкм тоже исполнение, очень брызгаются такие обводы. Что думаете?

2. Зачем все таки сужение к корме? Какая цель? Я знаю что МБК или уже не припомню точно, серия такая была и вроде лучше по сопротивлению, в сравнении с корпусами без заужения. Но какие аргументы в пользу этого? Для переходного режима, где лодка нарисованная Вами под 15л.с будет большую часть, собственно это не будет плюсом, наоборот на корме побольше гидродинамического давления нужно. Или сужение планируется у моногидрона с большей килеватостью?


Сообщение отредактировал wwwanton: 26 августа 2023 - 14:48

  • 0

#1287 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 896 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 27 августа 2023 - 13:21

Спасибо за развернутый ответ, но тем не менее хотелось бы услышать Ваше мнение по конкретным вопросам.

1. Если взять все параметры Арго-73 но исполнение в носу лодки, бортов выполнить иначе, а именно как сделано у АКЛ и как у автобота или волжанки46, а именно листы днища поднимаются вверх до уровня бортов с тем же углом килеватости как на днище лодки, а борта уже не сходятся в форштевне, а стыкуются сбоков. Я вижу плюсы, что линия скулы получается выше. Второе брызги в стороны уходят, и можно по всей длине брызгоотбойники поставить. Более обьемный нос, может своим объемом помогать в штормовую погоду. Минусы тоже есть немного сокращаем смачиваемую длину. Но главный важный момент, это низкая скула у арго, примером может служить мкм тоже исполнение, очень брызгаются такие обводы. Что думаете?

2. Зачем все таки сужение к корме? Какая цель? Я знаю что МБК или уже не припомню точно, серия такая была и вроде лучше по сопротивлению, в сравнении с корпусами без заужения. Но какие аргументы в пользу этого? Для переходного режима, где лодка нарисованная Вами под 15л.с будет большую часть, собственно это не будет плюсом, наоборот на корме побольше гидродинамического давления нужно. Или сужение планируется у моногидрона с большей килеватостью?

По пунктам.

1.Не очень представляю корпус выложенный выше в высокобортном и коротком исполнении. Такой тип обводов имеет пологую линию киля, чисто для глиссирующих лодок с приличной килеватостью. Если килеватость уменьшать, то в итоге получмится  катер ЛС-4 с зауженным и пологим носом. В рассматриваемом проекте это  совершенно не нужно да и не позволит разместить все необходоимое в заданных габаритах.На забрызгивание катера еще влияет дифферент, при оптимальном оно не сильное.

2.Несколько сантиметров-это не сужение сколько нибудь значительно повлияющее на гидродинамику, линиям (поверхностям) будет придана небольшая погибь, чтоб не было малозаметных волн, к которым склонны большие  плоские поверхности.Что касаемо теории, то в таком корпусе есть несколько параметров которые можно изменять, килеватость, ширина по транцу и миделю,  профиль скулы и килевой линии .Поскольку корпус с  РО они будут связаны, и задача подобрать оптимальное положение  всех параметров которые обеспечать нужное распределение гидродинамического давления. Проще-нужно добиться оптимального дифферента катера в различных режимах. В КиЯ есть довольно много статей по гидродинамики катеров, вот  пара очень содержательных. Серии DTMB выложены в теме "Шведский катерок".

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал a_max: 27 августа 2023 - 13:22

  • 0

#1288 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2023 - 22:37

https://youtu.be/OsV...2fkDuK-geTwQi8s

 

Перевесил мотор, новый винт и он в отсечку выкрутился)))

 

Какая скорость на видео?


  • 0

#1289 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 28 августа 2023 - 22:56

Навигатор смотреть пробовал? :P


  • 0

#1290 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 28 августа 2023 - 23:24

Да пробовал, не ожидал, что китайский винт 18шага, мотор в отсечку раскрутит. Вообщем для обычных гражданских условий приятно лодка идет на пятке и есть потенциал, можно продольными реданами поиграться, но главное уже это винт и навеска мотора, если бы можно было во время езды триммировать или поднимать  было бы на порядок еще лучше с хорошим винтом. Кто умеет считать скорость по шагу винта, сразу определит скорость.


  • 0

#1291 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 августа 2023 - 00:58

Вряд ли "на порядок"...

Даже обычный винт может начать работать в полупогружном режиме и скорость будет несколько выше. Да и шаг винта надо точно знать, а это не то, что на нём написано очень часто бывает.

 

А лодка действительно хорошо идёт!


  • 0

#1292 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 августа 2023 - 15:42

Чпв можно изготовить есть люди, которые делают спортивные винты " 

 

  Да , можно изготовить . И , да, есть люди которые делают спортивные винты (не обязятельно ЧПВ ) . 

 

  Только вряд ли кто из них будет заморачиваться с вашим заказом .

 

  Есть винты с клиновым профилем изготовленные в Китае ( "суперкавитирующие") на основе расчётов в какой-либо программе для ПК(PC) .

 

 Правда говорят эти расчётные винты никак не едут , однако .   :( 


Сообщение отредактировал abrasha: 29 августа 2023 - 22:54

  • 0

#1293 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 августа 2023 - 15:47

 

Даже обычный винт может начать работать в полупогружном режиме и скорость будет несколько выше. 

 

  Очень интересно . Подскажите какой прирост скорости можно ожидать на ПМ "Нептун - 25"  с винтом шагом 300 мм на корпусе "Радуга - 34" ? 

 

  Как раз установлен на ней регулируемый транец и есть возможность ваши предположения проверить буквально на днях . Спасибо.

 

  Фото , сего чуда чуть позже .


Сообщение отредактировал abrasha: 29 августа 2023 - 15:54

  • 0

#1294 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 29 августа 2023 - 20:34

На Радуге не знаю.

У нас на катамаранах такое происходит с одномоторной установкой.  

Как то так.

https://youtu.be/upG...Wb39KsBZim6OYW6


  • 0

#1295 Сергей Владимирович

Сергей Владимирович

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 063 сообщений
  • Из:Советский. ХМАО
  • Судно: Север 520
  • Название: Север 520

Отправлено 29 августа 2023 - 20:41

На Радуге не знаю.

У нас на катамаранах такое происходит с одномоторный установкой.  

Как то так.

https://youtu.be/upG...Wb39KsBZim6OYW6

Вот так выскочишь из-за поворота на встречный ветер, и всё - "приплыл"! :)


  • 1

#1296 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 августа 2023 - 21:05

ЧЕМПИОНАТ РОССИИ 2023 ПО ВОДНОМОТОРНОМУ СПОРТУ. КРАСНОЯРСК.

 

  https://youtu.be/FQVOuVJMpw4

 

   Класс 500 см3 каты  - примерно 40 л.с. скорость на маршруте - 99 - 110 км/ч . максималка - 110 - 125 км/ч . Примерно конечно , но не сильно далеко от истины . И конечно все лодки с ЧВП ( что без сомнения их отличает явно на ходу , от лодок с обычными винтами , погружёнными полностью ) 19 : 31 мин..

 

  Винты ЧПВ + комментарий  - 10 : 37 мин .  :)


На Радуге не знаю.

У нас на катамаранах такое происходит с одномоторный установкой.  

Как то так.

https://youtu.be/upG...Wb39KsBZim6OYW6

 

  Так тож "Ротан" (ещё тогда был) . Но режима работы винта в частичном погружении там нет . Да и Никита (царствие ему небесное) не поминал , что таким макаром ( с ЧПВ) прикидки делали .

 

 Да , антикавитационная плита над поверхностью , и что ?  ЧПВ ? Я вас(тебя) с умоляю !  :D

 

  Не зачёт . Однако . https://www.youtube....g?feature=share "Ротан 380к «кильватерная» струя из под винта" . :D

Прикрепленные изображения

  • 1835900_201972.jpg
  • shop_items_catalog_image47022-1000x1000.jpg
  • 6f4f5fa03c11.jpeg

Сообщение отредактировал abrasha: 29 августа 2023 - 23:02

  • 0

#1297 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 29 августа 2023 - 21:55

  Или вы (ты) имел(и) ввиду "Братан" ?  B)

  

  https://youtu.be/Ca5NubqQiZ8

"Надувной катамаран "Братан-380". Скорость 80+ км/час."

 

  https://youtu.be/GGx4avPPaFQ

 

  Таки с ЧПВ , но , правда , не у ВАС(ТЕБЯ) .   :)

"Самый быстрый катамаран Братан-380 KL в России!  г. Набережные Челны" от  Мастер Марин

 

  Как - то так .

 

  И старт с ЧПВ - 1 : 38 мин.  ( Затяжной соответственно , как положено с ЧПВ ) . :P


Сообщение отредактировал abrasha: 29 августа 2023 - 22:48

  • 0

#1298 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 224 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 30 августа 2023 - 00:42

Чпв можно изготовить есть люди, которые делают спортивные винты " 
 
  Да , можно изготовить . И , да, есть люди которые делают спортивные винты (не обязятельно ЧПВ ) . 
 
  Только вряд ли кто из них будет заморачиваться с вашим заказом .
 
  Есть винты с клиновым профилем изготовленные в Китае ( "суперкавитирующие") на основе расчётов в какой-либо программе для ПК(PC) .
 
 Правда говорят эти расчётные винты никак не едут , однако .   :( 


Почему не будут заморачиваться? За деньги делают винты чпв. В Тимрюке
делают, Руслан хорошие винты делает. Только это под соревнования надо делать, я под 15 для своего ката хотел сделать, выступить в rivercrosse, но попадаю в класс спорт, а там у всех моторчики с доработками. Всему свое время.
А так и текущему винту рад и скорости 70+ для гражданки за глаза. Задачи были не максимальную скорость достичь в одного в трусах, а на поперечном редане 4человека 60ехать и это совсем не сложно, сейчас 58достигнута, но поднять чуток мотор и винт немного другой и без проблем.
  • 0

#1299 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 августа 2023 - 03:07

Вот так выскочишь из-за поворота на встречный ветер, и всё - "приплыл"! :)

Да, случаи именно такие тоже были. Товарищ взял у меня лодку, как с видео выше, никогда не ходивши на катамаранах. Выскочил на полном газу из за мыса и упс, чуть через транец не кувырнулся, получил аккумом в грудак, который в носу лежал. Успел газ скинуть.

Не помню в каком году, где то в районе 2010 или 11 на "Ледовой гонке" товарищ под мостом на Неве тоже через транец перевернулся, словил поток.

 

А ЭТО мы попросили на камеру пройтись.

https://youtu.be/8GV...ualSbC14h0EkRLm


  • 0

#1300 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 15 903 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 30 августа 2023 - 03:17

 Так тож "Ротан" (ещё тогда был) . Но режима работы винта в частичном погружении там нет . Да и Никита (царствие ему небесное) не поминал , что таким макаром ( с ЧПВ) прикидки делали .

 

 Да , антикавитационная плита над поверхностью , и что ?  ЧПВ ? Я вас(тебя) с умоляю !  :D

 

  Не зачёт . Однако . https://www.youtube....g?feature=share "Ротан 380к «кильватерная» струя из под винта" . :D

На том видео нет, там чисто идёт.

 

При чём тут Никита? При чём тут АКП над поверхностью? 

Всё от мотора зависит, там винт вылезал у нас уже.

 

Что за хрень на видео?

 

На первой фотке Володя начинает "кобру" делать. Просто откидкой двигателя.

https://youtu.be/Q39...IN9kCaZOJl_6kkx

На второй и третьей Никита. Это тоже обычный режим.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей