Я не рисую обводы. Я рисую катер под конкретые задачи. Это нерегистрат, мотор 10-15лс(по тяге) с соответствующей скоростью. Идея возникла из эпопеи получения "прав" приятелями (вернее пока не-получения ). Все идет к тому, что очень желатьельно сдавать на права уже имея твердые навыки управления. Вот такой "настоящий" катер и позволит их получить и отточить (еще есть каютный парусный катамаран в разработке для таких же целей). Ну и возможность совершать вполне походы по рекам и озерам типа Селигера. На таком катере не рубятся против волн на полном ходу, а снижают скорость и степенно двигаются в укрытие. Высокобортный остойчивый корпус в сочетании с самоотливным кокпитом позволяет это безопасно сделать. У меня приятель на Селигере на П2 банально тонул под ливнем, пока нашли куда заехать (везде камыши) сход на берег уже напоминал прибытие Джека Воробья в первой серии . Выглядит таой катер конечно забавно, но их вполне массово строили и успешно ходили под первыми еще маломощными ПМ с реверсом. Наша Москва10. Планировка и общие габариты похожи на Арго-73. но корпус-другой. более "переходный".
Предварительные расчеты вполне делаются во фришипе. Ну а дальше уже будут эксперименты.
Спасибо за развернутый ответ, но тем не менее хотелось бы услышать Ваше мнение по конкретным вопросам.
1. Если взять все параметры Арго-73 но исполнение в носу лодки, бортов выполнить иначе, а именно как сделано у АКЛ и как у автобота или волжанки46, а именно листы днища поднимаются вверх до уровня бортов с тем же углом килеватости как на днище лодки, а борта уже не сходятся в форштевне, а стыкуются сбоков. Я вижу плюсы, что линия скулы получается выше. Второе брызги в стороны уходят, и можно по всей длине брызгоотбойники поставить. Более обьемный нос, может своим объемом помогать в штормовую погоду. Минусы тоже есть немного сокращаем смачиваемую длину. Но главный важный момент, это низкая скула у арго, примером может служить мкм тоже исполнение, очень брызгаются такие обводы. Что думаете?
2. Зачем все таки сужение к корме? Какая цель? Я знаю что МБК или уже не припомню точно, серия такая была и вроде лучше по сопротивлению, в сравнении с корпусами без заужения. Но какие аргументы в пользу этого? Для переходного режима, где лодка нарисованная Вами под 15л.с будет большую часть, собственно это не будет плюсом, наоборот на корме побольше гидродинамического давления нужно. Или сужение планируется у моногидрона с большей килеватостью?
Сообщение отредактировал wwwanton: 26 августа 2023 - 14:48