Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Теория гидродинамики и лодка Махоткина под 10л.с


Сообщений в теме: 1366

#201 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 мая 2019 - 08:09

   "Когда я работал в нашем маленьком дурдоме (С)", сиречь в СКБ, и под нами был экспериментальный цех с самой современной на тот момент исследовательской базой в отрасли, с уже научившейся командой инженеров на ней, базе этой, работать с достоверными результатами, ни разу и никому из них/нас не удалось опровергнуть теорию ДВС в самом широком смысле, как и в частностях. От законов Ньютона и термодинамики до...

   Был один случай, когда на моторном стенде снимали в режиме реального времени, напряжения в теле шатуна дизеля в нескольких точка,х и на основе полученных данных увидели "отклонения графиков от законов сопромата и деталей машин"... Было сие явление не режиме некой нагрузки при частоте вращения коленвала 1500 об/мин, кое-кому замаячила "нобелевка". В мечтах. Но развеялись грёзы достаточно быстро: частотный режим этот с подвохом - он кратный частоте переменного тока 50 Гц... Наводки, знаете ли! Хорошо, хоть квартальной премии не лишили "группу российских учёных". Не английских же лишать!  :) Короче, за четверть века работы не удалось выявить хоть что-то поперёк учебников.

   Я это к тому, что реальные замеры мощности ДВС на моторных стендах, даже и на самых современных на некий период, надо уметь выполнять. Про замеры реальной мощности и расходов топлива на гребном валу подвесных моторов в нашей стране я не знаю. Тут требуется прибавить к классическому испытательному моторному стенду ванну с нормированным заглублением дейдвуда и обеспечением потока воды относительно него (разрежение/сопротивление на выпуске ОГ). Можно представить конструкцию такой испытательной станции, но не стало изготовителей моторов. Кто возьмётся-то? А табличку реальных мощностей/расходов современных ПЛМ ой как хочется обновить!

   И к тому ещё, что в расчётах утилизируемой пропульсивным комплексом на глиссирующем судне мощности присутствуют несколько коэффициентов не фиксированной величины, а, в пусть и нешироких, но всё же в своих, диапазонах. Начиная с КПД винта.

   Отсюда мой промежуточный вывод: всем участникам диспута следует успокоиться, доверять науке, учитывать, что данные/параметры/замеры всегда имеют доверительный диапазон. Или допуски.

 

С искренним уважением к моим друзьям с обеих сторон дискуссии, и к мастерам, и к инженерам  - Е.В.

   


  • 4

#202 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2019 - 08:56

  Я это к тому, что реальные замеры мощности ДВС на моторных стендах, даже и на самых современных на некий период, надо уметь выполнять.

Сейчас проще -- стандартизировано всё, включая оборудование, есть подробнейшие инструкции, где регламентированы почти все условия. Нормативов несколько, но общий смысл -- близкий.

 

Интересно, что полученные по другим, упрощённым, методикам данные, как правило, неплохо коррелируются с данными по нормированным. И так же -- независимые замеры часто выявляют подчас серьёзные отличия в реальных и декларируемых данных. Это, в принципе, не новость, но помнить нужно.

 

Про замеры реальной мощности и расходов топлива на гребном валу подвесных моторов в нашей стране я не знаю.

В известной всем серии измерений ПЛМ в СССР был и замер мощности, вернее, приводили данные по механическому КПД передачи и ВСХ. Т.е. когда измеряли упор и пКПД пересчитывали, то отталкивались от фактических параметров, а не декларируемых.

 

И в СССР честно заявляли допуски на мощность ПЛМ, скажем 25 +/- 1,5л.с. например. Сейчас с современными ПЛМ допуски не приводятся, и производители не очень знают о типовых для двигателестроения нормах (обычно это от -2/+3% до -5/+7% для разных типоразмеров и ценовых категорий двигателей автомобильно/мотоциклетно/строительного назначения).

 

Были и независимые замеры ПЛМ в СССР, например, измеряли мощность спортсмены из тех, кто пограмотнее (а были очень грамотные люди), да и любители могли отметиться -- других моторов особо не было, потому мог кто-то из специалистов сделать работу для себя и приятелей... ну и не самое это сложное дело, если уж на то пошло, измерять мощность мулинеткой... Вложу пару скриншотов, один -- замер мощности "любителями", КиЯ №96, второй -- замер спортсменами, В.В.Вейнберг, цикл "Чему учить новичка?" из КиЯ середины 80-х.

 

Но это -- такое дело, просто любопытно. Проблема другая: тот же победа никак в толк не возьмёт, почему одни могут что-то критиковать и ставить под сомнение, а когда это пытается проделать он -- пишут, что он того... не умён сильно.

 

А дело только в том, что все данные -- привели, осталось только их пересчитать, как, например, вот здесь: https://forum.katera...14#entry1785652 Но это нужно что-то там считать, что-то по какому-то непонятному графику смотреть... намного проще -- взять и объявить всех, кто приводит более-менее приличные данные во лжи, не так ли?! Там же, впрочем, отметился и очередной обличитель -- rn6lek тоже не отличается ни глубиною знаний, ни остротою мысли... и столь же яро клеймил меня и там... считать-то он не умеет! Ещё раз: причина обвинений -- глупость, банальная, пошлая глупость.

 

Что тогда я предлагал оппонентам более десятка страниц просто прикинуть данные, сделать оценку... отказывались, что они только там не понаписывали! Но -- считать отказывались ;) Что здесь -- я привожу по возможности корректные данные, если есть какие-то сомнения в корректности -- я обращаю внимание на эти факторы. И я сам никогда не привожу данные -- только независимые от меня, не создаю тем типа "вот новый проект!!!" и т.п. подобным образом стараюсь не хвастать -- это неприлично. Вначале я вообще отказывался ссылаться на данные испытаний и публиковать какие-то снимки -- так меня обвиняли в том, что "а покажи!"... стал показывать... обвинения не зависят от формы или степени корректности подачи, тут вопрос принципиальный ;)

Прикрепленные изображения

  • Замеры_мощности_старых_ПЛМ_3.jpg
  • В12_0-0.jpg

  • 2

#203 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2019 - 09:37

Да откуда тут будет дельфинирование, если скорости -- еле-еле глиссирование, да и то, налегке только!



Где-то что-то не так, тем не менее. will дело советует -- нужны данные для анализа.

Попробуйте:

1.сделать снимки корпуса лодки, в основном интересует днище -- по описаниям "лечить" намного труднее, чем по фотографиям ;)

2.взвесьте корпус -- это поможет разобраться;

3.подключите тахометр -- нужно знать обороты, потому как... и посмотрите на винте маркировку, скорее всего, где-то там она есть -- тогда можно будет прикинуть утилизируемую винтом мощность;

4.скачайте на телефон программку-"строительный уровень" и закрепите телефон в лодке строго параллельно поверхности днища в корме -- и на разгоне и на полной скорости снимите и запишите показания, будет информация об углах ходового дифферента;

5.выложите всё это на форуме -- попробуем помочь разобраться.

Потому как у Вас явно "лодка не едет". Глиссирует она только с минимальными нагрузками, при увеличении нагрузки -- не глиссирует (25км/ч при такой нагрузке -- не глиссирование).

Вам вообще ничего не известно, но это же не повод писать глупости -- а Вы этим занимаетесь постоянно, мне уже это надоело, потому как вводите в заблуждение многих читателей форума :( Потому потрудитесь или приводить доказательства своих... хм-м... предположений, или просто промолчите.

Дальше -- больше: вот тут https://forum.katera...-prevraschenii/ есть данные, а обводы -- это и есть тот самый "поперечный редан переменной высоты" ;) Только в развитии, уже не с прямолинейной рабочей кромкой.

32,7...33,3кг/л.с. если считать тупо "15л.с." (реально там заметно меньше -- обороты номинальной мощности ПЛМ с тем винтом в указанном варианте нагрузке, натурально, не развивал!), скорость -- порядка FrD=3,2, т.е. это в принципе глиссированием считать можно.


Специально не снимал, но на видео отчетливо видно, что стабильное глиссирование. Для троих человек картина такая же.

https://m.youtube.co...eature=youtu.be
  • 0

#204 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2019 - 09:44

https://d.radikal.ru...4a95714cda1.jpg
  • 0

#205 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2019 - 11:29

https://youtu.be/njTGP9DNdhQ
  • 1

#206 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 16 мая 2019 - 15:14

   "Когда я работал в нашем маленьком дурдоме (С)", сиречь в СКБ, и под нами был экспериментальный цех с самой современной на тот момент исследовательской базой в отрасли, с уже научившейся командой инженеров на ней, базе этой, работать с достоверными результатами, ни разу и никому из них/нас не удалось опровергнуть теорию ДВС в самом широком смысле, как и в частностях. От законов Ньютона и термодинамики до...

   Был один случай, когда на моторном стенде снимали в режиме реального времени, напряжения в теле шатуна дизеля в нескольких точка,х и на основе полученных данных увидели "отклонения графиков от законов сопромата и деталей машин"... Было сие явление не режиме некой нагрузки при частоте вращения коленвала 1500 об/мин, кое-кому замаячила "нобелевка". В мечтах. Но развеялись грёзы достаточно быстро: частотный режим этот с подвохом - он кратный частоте переменного тока 50 Гц... Наводки, знаете ли! Хорошо, хоть квартальной премии не лишили "группу российских учёных". Не английских же лишать!  :) Короче, за четверть века работы не удалось выявить хоть что-то поперёк учебников.

   Я это к тому, что реальные замеры мощности ДВС на моторных стендах, даже и на самых современных на некий период, надо уметь выполнять. Про замеры реальной мощности и расходов топлива на гребном валу подвесных моторов в нашей стране я не знаю. Тут требуется прибавить к классическому испытательному моторному стенду ванну с нормированным заглублением дейдвуда и обеспечением потока воды относительно него (разрежение/сопротивление на выпуске ОГ). Можно представить конструкцию такой испытательной станции, но не стало изготовителей моторов. Кто возьмётся-то? А табличку реальных мощностей/расходов современных ПЛМ ой как хочется обновить!

   И к тому ещё, что в расчётах утилизируемой пропульсивным комплексом на глиссирующем судне мощности присутствуют несколько коэффициентов не фиксированной величины, а, в пусть и нешироких, но всё же в своих, диапазонах. Начиная с КПД винта.

   Отсюда мой промежуточный вывод: всем участникам диспута следует успокоиться, доверять науке, учитывать, что данные/параметры/замеры всегда имеют доверительный диапазон. Или допуски.

 

С искренним уважением к моим друзьям с обеих сторон дискуссии, и к мастерам, и к инженерам  - Е.В.

   

Первая же построенная мной и моим другом мотолодка подверглась испытаниям, что вполне естественно, авиамоделисты оба, и не из последних. Мотолодка тримаран, длина 3.1х1.25, вес сухой был где-то в районе 65кг. Могли и легче сделать, но первая лодка, скоростная, поэтому особо не экономили, но привычка к культуре веса, не пропьёшь. GPS-ов тогда не было, на редукторе по оси винта установил приёмник давления скоростного напора, лабораторный манометр, так измеряли скорость. Нептун-23, до переделки карба и после, штатных два винта, плюс грузовой и из Днепропетровска привезли и подарили мультипитч "Днепр-240" ЕМНИП.

 

Пока прерываюсь, ребёнок из школы идёт, надо кормить и потом в поликлинику к зубному, продолжение следует.


  • 1

#207 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 мая 2019 - 17:44

Низкий уровень интеллекта не является оправданием для лжи!

 

Во-первых, я вообще не называл ни марки, ни модели ПЛМ, которые были установлены на лодках, участвовавших в моих примерах.

 

Во-вторых, номинальная мощность ПЛМ -- это та, которая заявлена в документации, в данном случае -- 10л.с., во вторых, я не ссылался на величину номинальной мощности, а предлагал пересчитать данные.

 

В-третьих, речь шла о реально утилизируемой винтом мощности -- это расчётные данные, и для примера с ними она составит... так сколько? Вместо обвинений всех и всяк во лжи, лучше бы потрудились пересчитать!

 

В итоге: ты оскорбил меня, оскорбил людей, которые приводили данные, обвинив во лжи. Подтвердить свои обвинения ты неспособен -- просто слишком глуп. Тебя, победа, нужно наказать.

 

 Логичней было бы сказать с низким уровнем образования - опять таки в чём заключается лож ... 

 

  Во-первых я и не говорил что Вами или ещё кем то хоть раз публично была озвучена марка и фактическая мощность мотора установленного на "Физкультурник" - его "родословную" выдают фото-видео материалы:

 

96887d.jpg   cc9dd8.jpg   Шурик 4.png   prev_4268f6.jpg

 

 Во-вторых если просите произвести расчёты, примите к сведению что данный мотор в магазине может  и оформили как 9.9 сильный, но коли у него под капотом 18-20 л/с. то от этого никуда не деться:

 

https://motor-lodki....fhs-detail.html

 

 В- третьих коли Вы настаиваете на определение реально утилизированной винтом мощность, то для этого нужно проделать  много корректных расчётов дабы отделить потери на сам корпус и соответственно на подводную часть мотора.

 

 Поэтому глядя на данные полученные с реальных заездов могу пока только сказать что лодка изначально настроена под минимальную загрузку, а в интересующем Вас случае винт оказывается не оптимальным и лодка соответственно потеряла в скорости до 10% от теоретически возможных результатов. Так что если принять номинальную мощность мотора в 18-20 л.с., то винт утилизирует где то порядка 15 -16 л/с. 

 

 В итоге Вы показали себя с не лучшей стороны и при этом ещё обвинили меня в подлоге исходных данных -  но как может убедиться любой заглянувший в эту тему в моих постах нет и намёка  на что то подобное, да и общался я с Вами надо заметить предельно учтиво.

 

P.S. По поводу а сколько же фактически л.с. на гребном валу у ПМ, то достоверно это определяется лишь с помощью мулинеток, но никак не теоретическими выкладками.


  • 3

#208 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2019 - 18:31

Специально не снимал, но на видео отчетливо видно, что стабильное глиссирование. Для троих человек картина такая же.

https://m.youtube.co...eature=youtu.be

Угу, видно очень мало, но...

 

1.Вы массу корпуса с этим пайолом из досок называли? Выглядит очень тяжёлым, такой лучше заменить на лёгкий из 40мм жёсткого пенополистирола/пенопласта с наклееной сверху 4мм фанерой.

 

2.И на следующем выходе попробуйте сместить все грузы несколько в корму, на пару отверстий откинуть ПЛМ от транца... если максимальная скорость вырастет -- ещё откинуть, ещё сдвинуть.

 

3.И всё же -- сделайте снимок днища и, раз уж такое дело, попросите кого-нибудь отснять коротенькое видео проходящей лодки сбоку.


  • 0

#209 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2019 - 18:43

 Во-вторых если просите произвести расчёты, примите к сведению что данный мотор в магазине может  и оформили как 9.9 сильный, но коли у него под капотом 18-20 л/с. то от этого никуда не деться:

Никаких "18...20л.с." там нет даже рядом ;) А вот так.

 

 В- третьих коли Вы настаиваете на определение реально утилизированной винтом мощность, то для этого нужно проделать  много корректных расчётов дабы отделить потери на сам корпус и соответственно на подводную часть мотора.

Блин... объясните кто-нибудь ему! У меня сил нет уже :(

 

Ещё раз: мощность утилизирует винт, не подводная часть, не корпус... только винт. Потому считается винт, просто смотрим на коэффициент момента на кривых действия подходящей серии. Всё, есть крутящий момент и обороты -- значит, мы знаем мощность. Я специально уже дал ссылку на то, как это делается, там и кривые есть. Как считать -- "Гребные винты для катеров" Хейфеца, там рассказано как считаются относительные поступи и коэффициенты.

 

Понимаете? Винт и  мулинетка -- обе эти штуки утилизируют момент, просто мулинетка не создаёт эффективного упора практически значимого, т.е. просто взбивает воду в отличии от винта. Потому для винта нужно ещё знать и скорость, а не только его параметры и обороты.

 

то винт утилизирует где то порядка 15 -16 л/с. 

Нужно не гадать, а посчитать.

 

Реально там утилизируется от 12,5 до 13,5л.с. (с учётом КПД передачи, т.е. на винте ещё на 7...10% меньше).

 

Если хотите, попросите Danev проверить -- он умеет такое считать и в отличии от меня умеет делать калькуляторы.


  • 0

#210 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 мая 2019 - 21:24

 Дабы окончательно закрыть вопрос о фактической мощности ПМ предлагаю к ознакомлению небольшой видеоролик:

 

https://youtu.be/hFMjicCq10c

 

 Из показаний тахометра видно что совершенно новый мотор не добирает 350 об/мин - теперь вопрос:  полученные показания при использовании заводской мулинетки отображают утилизированную  мулинеткой мощность?

 

Если это так то получается что при потере каждых 315 об/мин. "теряется" 1 л.с. 


  • 1

#211 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 16 мая 2019 - 21:47

 

https://youtu.be/hFMjicCq10c

 

Из показаний тахометра видно что совершенно новый мотор не добирает 350 об/мин - теперь вопрос:  полученные показания при использовании заводской мулинетки отображают утилизированную  мулинеткой мощность?

У этого мотора максимум мощности на 5800 теоретически должен быть. Так что он ещё на 200 перебирает. Тут я считаю, что мулинетка в яблочко попала, принимая во внимание как низкую точность самого метода, так и разброс мощности мотора.


  • 0

#212 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 мая 2019 - 21:54

У этого мотора максимум мощности на 5800 теоретически должен быть. Так что он ещё на 200 перебирает. Тут я считаю, что мулинетка в яблочко попала, принимая во внимание как низкую точность самого метода, так и разброс мощности мотора.

 

 Официально завод для этого мотора указывает потолок в 6300 об/мин. :  https://suzuki.ru/mo...s-00097608.html


  • 1

#213 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 16 мая 2019 - 23:13

 Дабы окончательно закрыть вопрос о фактической мощности ПМ предлагаю к ознакомлению небольшой видеоролик:

Что "закрыть"?!

 

 

 Из показаний тахометра видно что совершенно новый мотор не добирает 350 об/мин - теперь вопрос:  полученные показания при использовании заводской мулинетки отображают утилизированную  мулинеткой мощность?

 

Какая мулинетка? Где расчёт её параметров? Где пересчёт с учётом вентиляции стержней выхлопом?

 

Нет, я понимаю -- не все гении, но элементарные то соображения... нет?

 

Т.е. нужно просто пересчитать и проверить полученные выводы. Это не трудно. Только считать придётся самостоятельно. Ведь всё, что понаписывал победа -- это просто непонимание о чём идёт речь. Он не пересчитает, и не поймёт. Так и будет с нести ерунду.

 

 

 

У этого мотора максимум мощности на 5800 теоретически должен быть.

Ну с какой стати? :(

 

Нельзя сделать такой вывод на основании известных данных. Вот нельзя -- и всё.

 

В официальных данных указан вообще диапазон максимальной мощности "5300...6300" -- это свидетельство о том, что нет открытых данных ни по реальной отдаче мотора, ни по допускам на неё, ни даже точки максимальной мощности. Приличные производители указывают точку максимальной мощности точно, например, для E-Tec 60 это 5750об/мин., но в реальности... точка может и сместиться, нужно просто снимать данные для конкретного экземпляра в конкретных условиях. Или -- понимать, что нормированные условия замера отличаются от реальных условий эксплуатации.

 

Может быть в каком-то диапазоне оборотов постоянный крутящий момент (т.е. прирост мощности линеен в нём с ростом оборотов), но вот постоянной мощности в таком диапазоне -- нет, не бывает, и уж тем более -- на моторе столь малого объёма (в смысле -- не 5..8л, и не 20...70л ;) , там другие идеологии настройки).

 

Вот тот же двигатель в реальных условиях (модель одна и та же, "раздушен" якобы): https://forum.katera...-5#entry2230473 , там в районе 12л.с., при 5100. Расчётные винты не выходят на расчётные обороты -- мощность реальная заметно ниже не только 20л.с., она даже ниже 15л.с., я считал на 16л.с., винты вроде как были похожи на свои заявленные параметры.


  • 0

#214 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 16 мая 2019 - 23:35

 Официально завод для этого мотора указывает потолок в 6300 об/мин. :  https://suzuki.ru/mo...s-00097608.html

6300 - это верхняя граница диапазона. Если заявлен диапазон, то максимум мощности соответствует середине диапазона.

rpm_range.gif


  • 0

#215 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 16 мая 2019 - 23:47

6300 - это верхняя граница диапазона. Если заявлен диапазон, то максимум мощности соответствует середине диапазона.

attachicon.gifrpm_range.gif

 

 Согласен с Вами - принимая во внимание что мулинетка заводского исполнения то и "успокоится" она именно на этих оборотах. А вот если пойти по пути который озвучил Михаил - создать собственную на основе расчётов, то ситуация может кардинально поменяться.


  • 1

#216 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 мая 2019 - 23:53

Коллеги, решительно прошу избегать личных нападок. Даже если сильно болит живот.


  • 0

#217 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2019 - 01:25

6300 - это верхняя граница диапазона. Если заявлен диапазон, то максимум мощности соответствует середине диапазона.

Нет ;)

 

Заявлен "Full throttle operating range", т.е. рабочий диапазон при полном открытии дросселя, подразумевается, что двигатель должен эксплуатироваться при такой нагрузке, которая позволяет войти в указанный диапазон оборотов при полном открытии дросселя. Максимальная мощность может находиться где угодно, в том числе -- за пределами этого диапазона. Вот тут в нормальном виде тех.характеристики приведены, хотя и на английском: https://www.suzukima...s/product/df20a

 

Например: двигатель Suzuki DF25 (который с V-twin) "Full throttle operating range" заявлен как "4500...5500об/мин.", максимальная мощность заявлена на 5000, реальный замер -- макс.мощность на 5430об/мин.. Это был тест какой-то североямериканский, приведены реальные нагрузочные ("винтовые") кривые, мощность -- по пересчёту, это нормальная практика.

 

Могу ещё много-много реальных замеров выложить ;) , с самыми разными данными, от превышения на 10...15% заявленной мощности, до недобора 10...40%... а уж обороты, на которых развивается максимальная мощность -- это вообще отдельный разговор, они очень редко совпадают с заявкой, даже в значительно более серьёзных применениях, чем ПЛМ.

 

Дальше -- интереснее ;) Можно ли проверить, насколько точно мы пересчитали мощность? Да, можно: нужно измерить расход топлива на предполагаемом режиме максимальной мощности, и пересчитать через него, на этом режиме все безнаддувные 4Т бензиновые двигатели расходуют порядка 265...275г*л.с./ч, это стабильное значение. Например, если поставить "лёгкий" винт, то на оборотах заявленной/номинальной максимальной мощности двигатель будет недогружен, и, соответственно, реальная утилизируемая мощность будет ниже, следовательно -- ниже будет и расход топлива (удельный расход, натурально, будет выше, но абсолютный -- ниже), чем любят пользоваться при демонстрации новых моделей или подобных случаях ;)

Прикрепленные изображения

  • suzuk25V2i.gif
  • all.gif

Прикрепленные файлы


  • 0

#218 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 154 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 мая 2019 - 07:42

Угу, видно очень мало, но...

1.Вы массу корпуса с этим пайолом из досок называли? Выглядит очень тяжёлым, такой лучше заменить на лёгкий из 40мм жёсткого пенополистирола/пенопласта с наклееной сверху 4мм фанерой.

2.И на следующем выходе попробуйте сместить все грузы несколько в корму, на пару отверстий откинуть ПЛМ от транца... если максимальная скорость вырастет -- ещё откинуть, ещё сдвинуть.

3.И всё же -- сделайте снимок днища и, раз уж такое дело, попросите кого-нибудь отснять коротенькое видео проходящей лодки сбоку.


1.Массу корпуса называл с досками пайолами
2. По поводу смешения грузов назад, пробовал двоем садиться назад, скорость становиться как в одного вырастает. Мотор выше поставить не могу прохваты, транец сделал не 380 а 420.

Для понимания задач, ещё раз скажу о задачах и назначениях данной лодки, так как есть ещё кастрюля под ямахой30.

Задача данной лодки работать по мотором 10лс, лодка лежит на берегу и не возится прицепом, что делает спуск на воду быстрым. А самое главное она возит этим мотором 4человек( чистый вес 300кг) казанка с этими задачами не справляется, с 300кг на глиссированием не выходит. Лодка строилась для этих задач, поэтому скорость максимальная в одного устраивает с запасом. Пока увы задача выполнена частично, так как выход на глиссирование очень очень тяжёлый с 4 и при изменении центровки сваливается с режима.

Вот хочу понять модифицировать лодку или винт грузовой покупать?

По винтам если грузовой попробовать, советуете 4лопастной? И какой диаметр и шаг тогда взять?
  • 0

#219 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 17 мая 2019 - 09:30

Заявлен "Full throttle operating range", т.е. рабочий диапазон при полном открытии дросселя, подразумевается, что двигатель должен эксплуатироваться при такой нагрузке, которая позволяет войти в указанный диапазон оборотов при полном открытии дросселя. Максимальная мощность может находиться где угодно, в том числе -- за пределами этого диапазона. 

Интересно, кем это подразумевается?

Приведенный график иллюстрирует то, что подразумевает производитель моторов (в данном случае OMC), из мануала которого он и скопирован.

Прикрепленные изображения

  • rpm_range.gif

  • 0

#220 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 17 мая 2019 - 09:49

Что "закрыть"?!

 

 Вопрос о фактической мощности того или иного мотора, а то Вы к примеру заявили что в конкретном моторе нет паспортных 18 л.с. а доказательств не представили:

 

Никаких "18...20л.с." там нет даже рядом ;) А вот так.

 

Какая мулинетка? Где расчёт её параметров? Где пересчёт с учётом вентиляции стержней выхлопом?

 

Т.е. нужно просто пересчитать и проверить полученные выводы. Это не трудно. Только считать придётся самостоятельно.

 

 Обыкновенная мулинетка,  не первый раз применяемая для тестовых замеров - погрешность замеров минимальная, всех всё устраивает.

 Непосредственно её расчётные параметры нахрен никого не интересуют.

 

 Если что её у меня на руках сейчас нет. 

 

 Ведь всё, что понаписывал победа -- это просто непонимание о чём идёт речь. Он не пересчитает, и не поймёт. Так и будет с нести ерунду.

 

 Михаил, откуда такая уверенность что я не делаю для себя расчётов - да у меня нет компьютерных программ позволяющих быстро перепроверить те или иные данные, поэтому и приходится всё проделывать на листке бумаге - и поверьте так поступают многие.

 

 Что то рассчитывать конкретное по вашему требованию и показывать ради вашей забавы - увольте. У всех есть семьи, работа и коли для Вас проектирование это заработок, то для меня лично это эпизодические моменты и в так насыщенной жизни.

 

Поэтому если ещё раз нахамите в мой адрес, то я буду вынужден обратиться к Администратору что бы Вас "забанили".


  • 2

#221 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2019 - 17:01

1.Массу корпуса называл с досками пайолами

Угу.

 

 

2. По поводу смешения грузов назад, пробовал двоем садиться назад, скорость становиться как в одного вырастает.

Ага!

 

Тогда -- давайте по остальным пунктам, снимки (днище и набор), видео, замер телефоном ходового дифферента и т.д.. Тогда можно будет меньше гадать ;)

 

Мотор выше поставить не могу прохваты, транец сделал не 380 а 420.

Это правильно, 380мм -- мало всегда.

 

А самое главное она возит этим мотором 4человек( чистый вес 300кг) казанка с этими задачами не справляется, с 300кг на глиссированием не выходит. Лодка строилась для этих задач, поэтому скорость максимальная в одного устраивает с запасом. Пока увы задача выполнена частично, так как выход на глиссирование очень очень тяжёлый с 4 и при изменении центровки сваливается с режима.

У Вас глиссирования нет уже с 3-мя людьми: глиссирование -- это относительная скорость, число Фруда по водоизмещению, однозначно выше FrD=3, надёжнее считать что FrD>3,2...3,5 должно быть.

 

Например: D=корпус 80кг + ПЛМ 30кг + 10кг топливо и снабжение + 100кг рулевой + 60кг=280кг ; Скорость -- 30км/ч, FrD=3,3

 

Если D=360кг (т.е. +80), скорость 25км/ч, то FrD=2,6 Глиссированием будет скорость в таком варианте нагрузки не менее 31км/ч.

 

Нагрузка на мощность порядка 36кг/л.с. -- немаленькая, глиссирования уже нет в Вашем варианте.

 

С четырьмя людьми -- нагрузка 42кг/л.с., что уже круто, глиссирование не невозможно, но корпус придётся проектировать очень тщательно!

 

Потому я и предлагаю: выкладывайте снимки, соберём информацию, подумаем... есть немало простых средств для повышения эффективности, но нужно знать направление, в котором работать.

 

Винт посчитать -- хорошо бы знать обороты, до которых раскручивает мотор с тем винтом, который стоит сейчас. Тогда будет несколько надёжнее, меньше гадать. Заодно можно сделать оценочный расчёт мощности развиваемой ;)


  • 0

#222 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2019 - 17:32

 Вопрос о фактической мощности того или иного мотора, а то Вы к примеру заявили что в конкретном моторе нет паспортных 18 л.с. а доказательств не представили

Дорогуша, тебе никто ничего не доказывает. Это ты обвиняешь меня во лжи -- тебе и доказывать! Это раз.

 

Два: дураку нельзя ничего доказать. Он не понимает доказательств.

 

Три: если будем на форуме и дальше потакать интеллектуально неполноценным, то мы скатимся туда же, где всякие "мотолодка" (при всех её полезных и очень положительных материалах-приложениях и калькуляторах уровень обсуждения там очень низкий). Потому я теперь прямо стал писать дуракам что они дураки. Мне некогда препираться и пытаться объяснить, что 2*2 равняется именно 4, а не 3, и не 5. Если меня вопрос лично не затрагивает -- я пишу что нужно, и не участвую в препирательствах. Но если какой-то дурак обвиняет меня во лжи -- я дурака добью, потому как это возмутительно (и в личном общении редко рискнёт меня обвинить таким образом -- обострения суицидального синдрома случаются, конечно, но редко).

 

Я доступно объясняю, или и это непонятно?

 

 Обыкновенная мулинетка,  не первый раз применяемая для тестовых замеров - погрешность замеров минимальная, всех всё устраивает.

 Непосредственно её расчётные параметры нахрен никого не интересуют.

Доказывай давай:

 

1.Параметры мулинетки -- для расчёта мощности, ею утилизируемой, и проверки этих данных. Т.е. нужно привести данные, для того, что бы можно было проверить выводы -- это называется научный метод, все данные экспериментов приводят для проверки.

 

2.Самопроверка по расходу топлива.

 

Погрешность замера -- отсутствует, т.е. она бесконечна, т.к. нет параметров мулинетки, и невозможно их пересчитать и проверить выводы.

 

 

 

Михаил, откуда такая уверенность что я не делаю для себя расчётов - да у меня нет компьютерных программ позволяющих быстро перепроверить те или иные данные, поэтому и приходится всё проделывать на листке бумаге - и поверьте так поступают многие.

Моя уверенность проистекает из очевидного непонимания тобою элементарных вещей. Т.е. самых простых и банальных! 

 

Считать -- это не "программы", а элементарный калькулятор и несколько графиков ;) Только этим нужно уметь пользоваться, вернее -- понимать что и откуда берётся, и как с этим обращаться для получения адекватных задачам данных.

 

 Что то рассчитывать конкретное по вашему требованию и показывать ради вашей забавы - увольте. У всех есть семьи, работа и коли для Вас проектирование это заработок, то для меня лично это эпизодические моменты и в так насыщенной жизни.

Ты обвинил меня во лжи -- потрудись привести доказательства!

 

Ещё раз, если плохо понимаешь -- приводи доказательства, иначе я не слезу, и буду действовать по нарастающей -- сейчас есть правовые средства в РФ и я готов потратить несколько гонораров от ближайших проектов для наказания, в том числе -- и в адрес администрации форума.

 

Я искренне считаю, что если берёшься обвинять кого-то во лжи -- будь готов к доказательствам, и если занимаешься клеветою, то -- к наказанию.


  • 2

#223 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2019 - 18:10

Интересно, кем это подразумевается?

Теми, кто знает английский. Двояких толкований не подразумевает, и является устоявшимся выражением.

 

Кроме того, это имеет и смысл для всех, кто мало-мальски понимает принципы эксплуатации судовых пДВС ;) Расчёт движителя выполняется в общем случае на утилизацию 90...98% максимальной отдачи на оборотах максимальной мощности. На малых судах нагрузка и сопротивление могут изменяться в довольно широких пределах, да и подбор винта чаще всего очень приблизительный -- вот и появился "Full throttle operating range", если попадаем -- терпимо, по мнению производителя. И меньше хлопот с указанием подробных ТХ двигателя -- ВСХ и точка максимальной, допуск на параметры и т.п. не приводятся, следовательно, нужно хоть как-то обозначить допустимые границы.

 

Для стационарных двигателей данные более подробны, т.к. их установка на лодку подразумевает профессиональные услуги, и там уже приводят и ВСХ, и точку максимальной мощности ;)

 

 

 

Приведенный график иллюстрирует то, что подразумевает производитель моторов (в данном случае OMC), из мануала которого он и скопирован.

Угу.

 

Но это неверный подход -- мы все (ну, почти все -- среди нас есть и другие), понимаем, что реально максимальная мощность достигается на строго определённых оборотах, и при расчёте движителя мы должны знать точно и величину мощности, и обороты, на которых она достигается. Кроме того, существует допуск на параметры (индивидуальный разброс), изменение параметров внешней среды (t воздуха и топлива, например, атмосферное давление, влажность и т.п.), топливо может изменять свои характеристики в довольно широких пределах (фракционный состав бензинов, например, вполне заметно влияет) и всякое такое -- в общем, и форма ВСХ, и точки максимумов (момента и мощности) могут заметно изменяться, что и нужно учитывать.

 

И работать нужно с фактическими параметрами, тем более, что и речь о них.


  • 0

#224 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 17 мая 2019 - 18:50

Так, личные отношения выясните приватно. Михаил, оценочная нагрузка к излагаемой информации неприемлема. Соблюдаем приличия пожалуйста.


  • 0

#225 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 17 мая 2019 - 19:25

Так, личные отношения выясните приватно.

Незачем меня обвинять во лжи и после пытаться тупо съехать.

 

Я никого стараюсь не задевать, и никогда не выражаю сомнения без тщательной предварительной проверки, "что-то тут не то с данными, они вызывают сомнения в том то и этом, перепроверьте".

 

А эти флудерасты и сами ничего толком посоветовать не могут, только глупости пишут и оскорбляют всех, кто хоть что-то знает и умеет. Это неприемлемое положение дел.

 

Михаил, оценочная нагрузка к излагаемой информации неприемлема.

Да запросто -- если нет других данных лучше иметь такие, чем никаких. Я бы даже сказал, что вопрос тут погуще будет: фактически, мне в качестве "доказательств" моей "лжи" какой-то крендель приводит мутное видео некого приборчика, который, якобы, демонстрирует обороты. Обороты чего? С какой нагрузкой?! Нет, крендель выше такого -- "вот тут-то мне карта и попрёт!", подумал, вероятно он. Но это ведь не так, не попрёт, а могут и побить.

 

Ну и тоже отдельно: каким образом видео с приборчиком может служить доказательством реальных параметров совершенно иных моторов -- и моделей, и экземпляров... автор видео не подумал, наверное... Это абсурд.

 

Я стараюсь привести максимально корректные данные -- для того, что бы можно было их перепроверить и тем самым избежать излишних препирательств и недоверия. Но -- всегда находится какой-то дурак, который не умеет проверять, не понимает что и зачем, но зато обвиняет меня во лжи. Это совершенно никуда не годится!

 

Или нужно вводить жёсткие правила, либо как-то заранее заявлять, что можно любого участника форума обвинить в чём угодно -- просто так, по прихоти и из неприязни. Я вот не люблю дураков, маргиналов и т.п., следовательно, я могу обвинять их в... ну, придумаю в чём именно, так можно?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей