"Когда я работал в нашем маленьком дурдоме (С)", сиречь в СКБ, и под нами был экспериментальный цех с самой современной на тот момент исследовательской базой в отрасли, с уже научившейся командой инженеров на ней, базе этой, работать с достоверными результатами, ни разу и никому из них/нас не удалось опровергнуть теорию ДВС в самом широком смысле, как и в частностях. От законов Ньютона и термодинамики до...
Был один случай, когда на моторном стенде снимали в режиме реального времени, напряжения в теле шатуна дизеля в нескольких точка,х и на основе полученных данных увидели "отклонения графиков от законов сопромата и деталей машин"... Было сие явление не режиме некой нагрузки при частоте вращения коленвала 1500 об/мин, кое-кому замаячила "нобелевка". В мечтах. Но развеялись грёзы достаточно быстро: частотный режим этот с подвохом - он кратный частоте переменного тока 50 Гц... Наводки, знаете ли! Хорошо, хоть квартальной премии не лишили "группу российских учёных". Не английских же лишать! Короче, за четверть века работы не удалось выявить хоть что-то поперёк учебников.
Я это к тому, что реальные замеры мощности ДВС на моторных стендах, даже и на самых современных на некий период, надо уметь выполнять. Про замеры реальной мощности и расходов топлива на гребном валу подвесных моторов в нашей стране я не знаю. Тут требуется прибавить к классическому испытательному моторному стенду ванну с нормированным заглублением дейдвуда и обеспечением потока воды относительно него (разрежение/сопротивление на выпуске ОГ). Можно представить конструкцию такой испытательной станции, но не стало изготовителей моторов. Кто возьмётся-то? А табличку реальных мощностей/расходов современных ПЛМ ой как хочется обновить!
И к тому ещё, что в расчётах утилизируемой пропульсивным комплексом на глиссирующем судне мощности присутствуют несколько коэффициентов не фиксированной величины, а, в пусть и нешироких, но всё же в своих, диапазонах. Начиная с КПД винта.
Отсюда мой промежуточный вывод: всем участникам диспута следует успокоиться, доверять науке, учитывать, что данные/параметры/замеры всегда имеют доверительный диапазон. Или допуски.
С искренним уважением к моим друзьям с обеих сторон дискуссии, и к мастерам, и к инженерам - Е.В.