Ремонт закрутки стакселя
#76
Отправлено 06 мая 2019 - 06:45
Снять парус.
Соединить верхний вертлюг коротким кончиком с закруткой.
Набить фал.
Попробовать вращать барабан.
Если легко будет вращаться, то проблема во втулках штагпирса (износились, и штагпирс, под нагрузкой, трется по штагу).
Все это мои умозрительные заключения.
#78
Отправлено 08 мая 2019 - 19:59
Сегодня показалось, что с краспицами не все в порядке. И мачта на правый борт уклонена.
Обман зрения или реальность?
Краспицы стоят неряшливо: справа и слева под разным углом к горизонту.
Вертикальность мачты проверяется подвешиванием гаечного ключа на фал. Должно быть параллельно ликпазу.
При этом лодка должна стоять без крена. Проще всего проверяется уровнем, установленным поперек.
Простенький уровень можно сделать из прозрачной трубки, налив в нее воду. Или просто посмотреть на палубу и линию горизонта. Точности достаточно.
#80
Отправлено 20 мая 2019 - 23:29
По слухам и по виду - это пустотелая алюминевая трубка, внутри которой еще какие то наборные профильные алюминевые трубки, внутри которых уже проходит стальной трос. Судя по всему-вытаскивается все это вниз. Все что видел уже открутил, как бы еще чего не сломать.)
#81
Отправлено 20 мая 2019 - 23:50
#84
Отправлено 26 мая 2019 - 21:06
Здравствуйте!
Можно тоже про закрутку сюда напишу?
У меня закрутка такая (без понятия, что за фирма):
Ставлю стаксель, набиваю фал, пытаюсь закрутить стаксель, и верхняя муфта начинает прокручиваться вместе с телом закрутки. Соответственно, стаксель-фал обматывается об закрутку и процесс стопорится.
Прошлой осенью, при снятии закрутки, ни фалы местами, ни крепёж не меняли. Соответственно, сейчас всё поставили "как было". Единственное отличие - стаксель поставил меньшего размера (вновь пошитый, доставшийся при покупке яхты).
Если посмотреть на конструкцию втулки:
1 - тело закрутки
2 - верхняя "гайка", неподвижная относительно 1
3 - втулка/муфта вращающаяся относительно 1, к которой крепится 6
4 - нижняя "гайка", неподвижная относительно 1 , к которой крепится 5
5 - стаксель
6 - стаксель-фал
то складывается ощущение, что при набитом 6 он упирается в 2, и не даёт вращаться 3 (или по-другому, 6 начинает вращаться вместе с 1,2,4, ну и 3 тоже).
Вот, не могу понять, что изменилось по сравнению с прошлым годом...
#86
Отправлено 27 мая 2019 - 00:04
Может из-за меньшего стакселя изменился угол фала по отношению к мачте?
Похоже, что так. Если не ошибаюсь, вопрос недавно обсуждался. Насколько помню, проблема решается дополнительной стропкой между фаловым углом и фалом, компенсирующей меньшую длину передней шкаторины.
#87
Отправлено 29 мая 2019 - 09:56
Форштаг донабил, не помогло; стаксель-фал набиваю втугую лебедкой, не помогло; вяжу шкертик к фаловому углу стакселя, так, что каретка закрутки поднимактся до самого верха, не помогает.
Остается вариант, что нужно отводить стаксель-фал от каретки какой-то приспособой (либо, мы всё-таки не правильно установили фал/закрутку на топе мачты).
Вдобавок, пока экспериментировал, видимо, повредил барабан закрутки, вращается свободно, без подпружиненности...
Непруха какая-то...
Рубить мачту совсем не хочется, попробую вариант, подойти к стенке, где спускают на воду, накренить яхту, может получится разобраться с топом мачты...
#88
Отправлено 29 мая 2019 - 12:25
А спинакерфал временно использовать вместо форштага?
Если клинит сама каретка, то ее нужно разбирать и чистить. У меня Furlex старый, зимой нашел инструкции в интернете, снял, разобрал, закрутилась. Ничего особо сложного, главное шарики не протерять.
Сообщение отредактировал Tracker: 29 мая 2019 - 12:31
#92
Отправлено 31 мая 2019 - 18:42
Остается вариант, что нужно отводить стаксель-фал от каретки какой-то приспособой (либо, мы всё-таки не правильно установили фал/закрутку на топе мачты).
Из каталога Bartelshttp://pdf.nauticexp...2264-87313.html
Там вообще много инфы по различным вариантам.
#94
Отправлено 18 февраля 2022 - 14:09
Подниму старую тему, Дену вроде помогли. Имеется похожая закрутка Facnor sd260. По случаю вскрыл её, почистить, смазать и обнаружил внутри порванный сальник. Вопрос, откуда он вообще, Что защищал? По размеру не понять , он старый , растянутый... Короче, кто в курсе? Может какие догадки?
#96
Отправлено 21 февраля 2022 - 00:15
Видимо это не сальник, а уплотнительная резинка. Чтобы смазку не вымывало.
На той закрутке чтоу меня, ( Plastimo или Osculatty, точно не помню), смазка в подшипниках и сами подшипники соответственно, защищены O-Ring'ом, вода туда не попадает от слова совсем.
#98
Отправлено 22 февраля 2022 - 01:35
Здесь трудно сказать попадает вода или нет. Для этого надо всё разобрать, как Дэн делал, я пока к этому не готов. А вот как это кольцо может помешать воде - загадка для меня.
Я пробовал найти документ с потрохами барабана Вашей закрутки... увы не нашел.
Так что только "всё разобрать". Тогда возможно станет понятно, чего это за "фиговина"
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей