Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт закрутки стакселя


Сообщений в теме: 97

#76 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 339 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 мая 2019 - 06:45

Как вариант для диагностики.
Снять парус.
Соединить верхний вертлюг коротким кончиком с закруткой.
Набить фал.
Попробовать вращать барабан.
Если легко будет вращаться, то проблема во втулках штагпирса (износились, и штагпирс, под нагрузкой, трется по штагу).

Все это мои умозрительные заключения. :)
  • 0

#77 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 08 мая 2019 - 17:28

"Доктор, я съел что-то не то и мне как-то не так."
Сегодня показалось, что с краспицами не все в порядке. И мачта на правый борт уклонена.
Обман зрения или реальность?
С кормы все вроде бы достойно...

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190508_162001.jpg
  • IMG_20190508_162059.jpg
  • IMG_20190508_162221.jpg
  • IMG_20190508_162424.jpg

  • 0

#78 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 мая 2019 - 19:59

Сегодня показалось, что с краспицами не все в порядке. И мачта на правый борт уклонена.
Обман зрения или реальность?

Краспицы стоят неряшливо: справа и слева под разным углом к горизонту.

Вертикальность мачты проверяется подвешиванием гаечного ключа на фал. Должно быть параллельно ликпазу. 

При этом лодка должна стоять без крена. Проще всего проверяется уровнем, установленным поперек.

Простенький уровень можно сделать из прозрачной трубки, налив в нее воду. Или просто посмотреть на палубу и линию горизонта. Точности достаточно.


  • 0

#79 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 08 мая 2019 - 21:50

Наклон мачты можно достаточно точно определить, измерив грота-фалом расстояние  от топа до фальшборта с правого и левой стороны соответственно.


Сообщение отредактировал капитан с: 08 мая 2019 - 22:01

  • 3

#80 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 20 мая 2019 - 23:29

Коллеги, со второй попытки сломал закрутку и я). FURLEX. DSC_0010.jpg
По слухам и по виду - это пустотелая алюминевая трубка, внутри которой еще какие то наборные профильные алюминевые трубки, внутри которых уже проходит стальной трос. Судя по всему-вытаскивается все это вниз. Все что видел уже открутил, как бы еще чего не сломать.)
  • 0

#81 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 20 мая 2019 - 23:50

Посмотрите это видео по установке закрутки. Там все показано https://youtu.be/cgPgVY1aWsU
  • 1

#82 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 20 мая 2019 - 23:58

Спасибо. Завтра посмотрю.
  • 0

#83 bentos1974

bentos1974

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 586 сообщений
  • Из:занесло
  • Судно: Amigo 27
  • Название: ASKET

Отправлено 21 мая 2019 - 12:01

Отличный фильм, спасибо !
  • 0

#84 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 26 мая 2019 - 21:06

Здравствуйте!

Можно тоже про закрутку сюда напишу?

 

У меня закрутка такая (без понятия, что за фирма):

photo_2019-05-26_19-53-15.jpg

 

Ставлю стаксель, набиваю фал, пытаюсь закрутить стаксель, и верхняя муфта начинает прокручиваться вместе с телом закрутки. Соответственно, стаксель-фал обматывается об закрутку и процесс стопорится.

 

Прошлой осенью, при снятии закрутки, ни фалы местами, ни крепёж не меняли. Соответственно, сейчас всё поставили "как было". Единственное отличие - стаксель поставил меньшего размера (вновь пошитый, доставшийся при покупке яхты).

 

Если посмотреть на конструкцию втулки:

photo_2019-05-26_19-53-33.jpg

1 - тело закрутки

2 - верхняя "гайка", неподвижная относительно 1

3 - втулка/муфта вращающаяся относительно 1, к которой крепится 6

4 - нижняя "гайка", неподвижная относительно 1 , к которой крепится 5

5 - стаксель

6 - стаксель-фал

 

то складывается ощущение, что при набитом 6 он упирается в 2, и не даёт вращаться  3 (или по-другому, 6 начинает вращаться вместе с 1,2,4, ну и 3 тоже).

 

Вот, не могу понять, что изменилось по сравнению с прошлым годом...


  • 0

#85 Cергей Макаров

Cергей Макаров

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 520 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Рикошет-550
  • Название: Зефир

Отправлено 26 мая 2019 - 23:56

Может из-за меньшего стакселя изменился угол фала по отношению к мачте?

Прикрепленные файлы


  • 2

#86 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2019 - 00:04

Может из-за меньшего стакселя изменился угол фала по отношению к мачте?

Похоже, что так. Если не ошибаюсь, вопрос недавно обсуждался. Насколько помню, проблема решается дополнительной стропкой между фаловым углом и фалом, компенсирующей меньшую длину передней шкаторины.


  • 4

#87 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 29 мая 2019 - 09:56

Спасибо за подсказки и инструкцию. К сожалению, пока не получилось исправить ситуацию, следуя советам из инструкции (стоаница 22,первая неисправность).
Форштаг донабил, не помогло; стаксель-фал набиваю втугую лебедкой, не помогло; вяжу шкертик к фаловому углу стакселя, так, что каретка закрутки поднимактся до самого верха, не помогает.
Остается вариант, что нужно отводить стаксель-фал от каретки какой-то приспособой (либо, мы всё-таки не правильно установили фал/закрутку на топе мачты).
Вдобавок, пока экспериментировал, видимо, повредил барабан закрутки, вращается свободно, без подпружиненности...
Непруха какая-то...
Рубить мачту совсем не хочется, попробую вариант, подойти к стенке, где спускают на воду, накренить яхту, может получится разобраться с топом мачты...
  • 0

#88 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 822 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: L-29
  • Название: Cecilia

Отправлено 29 мая 2019 - 12:25

А спинакерфал временно использовать вместо форштага?

 

 

Если клинит сама каретка, то ее нужно разбирать и чистить. У меня Furlex старый, зимой нашел инструкции в интернете, снял, разобрал, закрутилась. Ничего особо сложного, главное шарики не протерять.


Сообщение отредактировал Tracker: 29 мая 2019 - 12:31

  • 0

#89 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 29 мая 2019 - 12:30

спинакерфал был немного перепутан со стаксельфалом на топе (думал, что это одна из причин). в процессе распутывания, спинакерфал вышел из мачты, так что и его придётся ещё заправлять (хотя, думаю, в первом сезоне до спинакера дело не дойдёт) :)


  • 0

#90 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 550 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 29 мая 2019 - 12:52

Сегодня показалось, что с краспицами не все в порядке. И мачта на правый борт уклонена.

Углы2.png    Углы1.png

 

Уклонена на 0,38°, вряд ли это играет существенную роль


  • 1

#91 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 31 мая 2019 - 00:27

А что-то я запутался, а в механизме барабана закрутки пружина есть? Или барабан свободно вращается?
  • 0

#92 a_max

a_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 842 сообщений
  • Из:moscow

Отправлено 31 мая 2019 - 18:42

Остается вариант, что нужно отводить стаксель-фал от каретки какой-то приспособой (либо, мы всё-таки не правильно установили фал/закрутку на топе мачты).
 

Из каталога Bartelshttp://pdf.nauticexp...2264-87313.html

Там вообще много инфы по различным вариантам.

Прикрепленные изображения

  • bartels.JPG

  • 1

#93 windseeker

windseeker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 717 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Scampi 30
  • Название: Fragancia

Отправлено 31 мая 2019 - 19:12

О, спасибо за интересный каталог. Проблему с фалом я, вроде бы, решил. Попозже фотку выложу.

А по барабану, прихожу к мнению, что нет там пружины. Так что, получается, моя закрутка работает как надо...


  • 0

#94 Balangan

Balangan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 18 февраля 2022 - 14:09

Подниму старую тему, Дену вроде помогли. Имеется похожая закрутка Facnor sd260. По случаю вскрыл её, почистить, смазать и обнаружил внутри порванный сальник. Вопрос, откуда он вообще, Что защищал? По размеру не понять , он старый , растянутый... Короче, кто в курсе? Может какие догадки?

Прикрепленные изображения

  • 20220218_104542.jpg
  • 20220218_104613.jpg
  • 20220218_104630.jpg

  • 0

#95 kobomaka

kobomaka

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 511 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 18 февраля 2022 - 16:31

Видимо это не сальник, а уплотнительная резинка. Чтобы смазку не вымывало.


  • 0

#96 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 февраля 2022 - 00:15

Видимо это не сальник, а уплотнительная резинка. Чтобы смазку не вымывало.

На той закрутке чтоу меня, ( Plastimo или  Osculatty, точно не помню), смазка в подшипниках и сами подшипники соответственно, защищены O-Ring'ом, вода туда не попадает от слова совсем.


  • 0

#97 Balangan

Balangan

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:Санкт Петербург

Отправлено 21 февраля 2022 - 17:27

Здесь трудно сказать попадает вода или нет. Для этого надо всё разобрать, как Дэн делал, я пока к этому не готов. А вот как это кольцо может помешать воде - загадка для меня.


  • 0

#98 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 февраля 2022 - 01:35

Здесь трудно сказать попадает вода или нет. Для этого надо всё разобрать, как Дэн делал, я пока к этому не готов. А вот как это кольцо может помешать воде - загадка для меня.

Я пробовал найти документ с потрохами барабана Вашей закрутки... увы не нашел.

Так что только "всё разобрать". Тогда возможно станет понятно, чего это за "фиговина"


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей