Перейти к содержимому

Фотография

Лечение осмоса


Сообщений в теме: 180

#151 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 25 февраля 2019 - 22:42

Перед наклеиванием стеклоткани, лучше зашпатлевать все неровности и вышкурить корпус. А то получится, как на этой яхте.

Сошкурили пузырьки. Без шпатлевки наклеили стеклоткань. Получилась броня, которая шпателем не царапается даже, но все неровности, все бывшие пузырьки осмоса - на поверхности. 

 

20170318_124955.jpg

 


  • 1

#152 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 25 февраля 2019 - 23:04

О чём мы здесь ? О букварях, или о ремонте ?

 

:offTopic: Какие схемы формовки (выкладки) не применяй, а первый слой после полиэфирного геля всегда 100 - 150 граммовый стекломат. Последние два года его же использую и для финишного слоя - менее трудоёмко дорабатывать поверхность внутри лодки. Внутри "Ortex 430", если кто-то не знает - "рогожа". 

 
В принципе, о ремонте, прошу прощения, сдерживался сколько мог, я даже молчал когда предлагали в эпоксидку налить удвоенную дозу отвердителя
 
Но когда заходит речь о букварях, то хотелось бы, чтобы излагалось как-то близко к исходнику. 
 
Вот к примеру слегка режет слух когда упоминают стекломат плотностью 100-150 гр. Я лично привык, что стекломат бывает 225, 300, 450, 600 и 900 гр причем, что эмульсионный, что порошковый, причем строго и практически у всех от США, EU и до Китая. В России на складе как правило есть 300 и 450 - остальное не всегда.
 
На первый слой после геля спокойно клали 225-ый или 300-ый. Для ответственных изделий и изделий с мелкими деталями на первый слой использовали стекловуаль плотностью от 25-30 гр.
 
Возвращаясь к теме я бы наверное для начала посмотрел внимательно видео, благо их достаточно много в сети, как по полному ремонту так и по очаговому, как от профессионалов и продавцов материалов так и от частных блогеров.
В роликах можно почерпнуть некоторые сведения, усвоить базовую последовательность и подсмотреть кое-какие полезные приемы. Следует однако сохранять критическое мышление и доверять не всему, что хоть и снято на видео но исходит из источника не вызывающего доверия :).

  • 5

#153 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 26 февраля 2019 - 07:06

 "В России на складе как правило есть 300 и 450 - остальное не всегда."
 
 В России, здесь у меня, ничего такого вообще нет - самое ближнее Москва. А вообще, хорошо, когда есть, кому поправить.
...А Вы попробуйте всётаки и тот вариант. На пустом месте ничего не возникает. 
С уважением. 

  • 0

#154 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 26 февраля 2019 - 13:45

В принципе, о ремонте, прошу прощения, сдерживался сколько мог, я даже молчал когда предлагали в эпоксидку налить удвоенную дозу отвердителя
я бы наверное для начала посмотрел внимательно видео, благо их достаточно много в сети, как по полному ремонту так и по очаговому, как от профессионалов и продавцов материалов усвоить базовую последовательность и подсмотреть кое-какие полезные приемы.

Есть мнение - что всё это совершенно не обязательно, если делать ремонт достаточно энергично. :)
  • 1

#155 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 26 февраля 2019 - 15:32

Есть мнение - что всё это совершенно не обязательно, если делать ремонт достаточно энергично. :)

Главное, чтобы слишком энергичный ремонт не приводил к энергичному увеличению объема оного. :)

Ну а быстро и качественно делают обычно те, кто уже имеет опыт (и инструменты).


  • 2

#156 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 февраля 2019 - 21:40

Главное, чтобы слишком энергичный ремонт не приводил к энергичному увеличению объема оного. :)

Ну а быстро и качественно делают обычно те, кто уже имеет опыт (и инструменты).

Люди все разные, среди них попадаются любители ходить по граблям, это особая порода, их переубедить и отвадить от этого увлекательного занятия невозможно, как у Жванецкого про "Грюндиг".


  • 2

#157 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 03 марта 2019 - 00:45

Что тащить из РФ, что в Турции брать? Холст? Эпоксидку и шпатлеку не допереть: в самолет не пустят.

Никто не хочет поучаствовать? Еду через пару недель. Потом, как сделаем, походим, посейлим :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181008_105215.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 03 марта 2019 - 00:47

  • 0

#158 ИльяZ

ИльяZ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 450 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Четвертьтонник

Отправлено 03 марта 2019 - 18:16

Перед наклеиванием стеклоткани, лучше зашпатлевать все неровности и вышкурить корпус. А то получится, как на этой яхте.

Сошкурили пузырьки. Без шпатлевки наклеили стеклоткань. Получилась броня, которая шпателем не царапается даже, но все неровности, все бывшие пузырьки осмоса - на поверхности. 

 

attachicon.gif20170318_124955.jpg

 

А вот я бы шпатлевку между слоями стеклоткани не пихал. Фиг знает, какая адгезия у них будет, да и как поведет себя шаптлевка в перспективе 5 лет, например. А то воды нахлюпается, или не встанет внутри и и надо будет снова всю эту "броню" болгаркой сносить. Да и прочность такого сэндвича тоже вызывает сомнения.

 

Лучше в эти ямки стеловолокна нарезанного натыкать на смоле, а потом сверху уже ткань кидать. Ну или еще проще - оклеить тканью, а шпателвать уже поверх, под грунт и краску.


Сообщение отредактировал ИльяZ: 03 марта 2019 - 18:17

  • 1

#159 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 18 марта 2019 - 15:32

Итак. Приступил. Сегодня выбираю пропущенные пятнышки, закупаю шпатлевку.
Подскажите, о матерые, какую в Мармарисе купить шпатлевку? Цена-качество.
И: как делать стык с гелькоутом?

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 18 марта 2019 - 15:34

  • 0

#160 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 18 марта 2019 - 17:45

Итак. Яхта длиной 14м. Ширина 4,5м. В самом широком месте ширина очищенной подводной части примерно 7м. (Если я правильно посчитал). То есть, я полагаю, обрабатываемая площадь примерно 60-60квм.
Далее.
Турки говорят, что сперва нужно нанести антиосмосовый эпоксидный грунт, 4 слоя разного цвета. Расход 1б на 25 квм. Стоит 200 лир.
По ом наносить эпоксидную шпатлевку. Сватают вот эту канадскую. 850 лир за 20 кг (10+10 компоненты А и В)
Потом праймер антифуллинга и сам антифуллинг.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190318_162955.jpg
  • IMG_20190318_164424.jpg
  • IMG_20190318_162839.jpg

  • 0

#161 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 18 марта 2019 - 18:25

Или всё-таки не антиосмосовый грунт, а стеклоткань на эпоксидку?

Прикрепленные изображения

  • IMG_20190318_184442.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 18 марта 2019 - 19:45

  • 0

#162 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 19 марта 2019 - 08:38

Купил смолу и наполнитель, сегодня начну заделывать каверны.

ОБЪЯВА
Кто хочет примерить на себя жизнь на лодке? Приглашаю добровольцев!
1. Практика ремонтных работ на яхте
2. Лекции о жизни на яхте, лайфхаках. "Как уйти жить в море".
3. Парусная практика
4. Отметка в лотбуке о пройденных милях (набор ценза, необходимого для получения прав)
Цена курса: просто помощь в ремонтных работах, в подготовке яхты к сезону. Живем на яхте, готовим на камбузе, продукты вскладчину. Отвечаю на любые вопросы, делюсь опытом, по спуску яхты на воду недельку походим под парусами - покажу и научу.Если есть опыт работы со смолой, шпатлевкой и судовой электроникой - респект и уважуха.Предложение действительно март-апрель.Естественно, не последняя неделя - помощь нужна уже сейчас, в ремонте, а не в покатушках.

Прикрепленные изображения

  • m_udrUoHmik.jpg

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 19 марта 2019 - 08:40

  • 0

#163 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 20 марта 2019 - 20:48

В Тунисе цена на удаление осмоса + антифулинг (все включено) для лодки в 10м = 1400 евро. Это с просушкой и пр.


  • 1

#164 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 20 марта 2019 - 23:31

и не всякий мат дружит с эпоксидкой


  • 0

#165 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 30 марта 2019 - 17:16

В Тунисе цена на удаление осмоса + антифулинг (все включено) для лодки в 10м = 1400 евро. Это с просушкой и пр.

К  Т.С.-гоните лодку в Тунис. ;)


  • 0

#166 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 30 марта 2019 - 20:19

Нас уже пятеро :)
  • 0

#167 Капитан Дэн

Капитан Дэн

    Шарик мал, а Океан велик. Куда иду знают лишь Океан и Ветер

  • Капитан
  • 3 494 сообщений
  • Из:Средиземноморье
  • Судно: Harmoni 47
  • Название: "Menestrel"

Отправлено 09 апреля 2019 - 00:07

Прошкурили. Обезжирили.
Запломбировал все каверны самодельной шпатлевкой: эпоксидка плюс стеклопудра плюс аэрсил.
Зашкурили.
Накатали валиком слоя эпоксидки с прошкуриванием меж слоями (просто до матового шкуркой 80)
Сейчас начал вытягивать эпоксидной шпатлевкой. Думаю натянуть два слоя по 2 мм.
Потом вышкурить шкурками 80 и 120 последовательно.
Потом грунт и антифулинг.

Сообщение отредактировал Капитан Дэн: 09 апреля 2019 - 00:07

  • 0

#168 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 апреля 2019 - 00:37

Дэн! "натянуть два слоя по 2мм" шпаклевки не у каждого получится. Поэтому и  растягивают Стеклоткань... она гарантирует расчетную толщину. Какая плотность - столько и полщина. Например 300 гр\м = 0.3мм толщины.


  • 0

#169 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 09 апреля 2019 - 09:36

Дэн! "натянуть два слоя по 2мм" шпаклевки не у каждого получится.


При желании натянуть необходимую точную толщину шпаклевки - делают в два этапа.
Первый проход идут зубчатым шпателем высота зуба - требуемая толщина покрытия. Вторым проходом посте подтвердения - обычным шпателем заполняют бороздки до гладкого.

Сообщение отредактировал Александер M: 09 апреля 2019 - 09:40

  • 1

#170 breton

breton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 077 сообщений
  • Из:-

Отправлено 09 апреля 2019 - 13:47

сядет потом шпаклёвка, будет провал. Такую толщину лушче стеклотканью заделывать.. А уж потом после сошкуривания излишков стеклоткани, пройтись сверху эпоксидкой с аэросилом и трихотропным наполнителем или шпаклёвкой.. 


  • 0

#171 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 09 апреля 2019 - 13:56

Оклейка эпоксидкой на ткани и надежнее и по материалам дешевле. Чем просто шпаклю с наполнителем мазать
  • 2

#172 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 апреля 2019 - 20:07

На Балт. заводе предложили выгладить шпаклёвкой бухтины после сварки на судне под "шифоньер". Мы отказались. Через пару годов смотрю на выполненную работы другими:  отваливается эпокси-шпаклёвка пластами толщиной почти в 10 мм.


  • 1

#173 Владимир Матяж

Владимир Матяж

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 447 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Катер
  • Название: Пегас

Отправлено 12 апреля 2019 - 18:08

 Отваливается, потому что рабочие с кривыми руками, или руководители жлобы, купили что подешевле. Нормально выводятся бухтины до 30 мм, но правильной выравнивающей шпатлёвкой. Которая ценой от 500 руб за кг. На зеленодольском им. Горького регулярно этим делом занимаются. Иногда отваливается, но только у "экономных".


  • 0

#174 v.N.sidorov

v.N.sidorov

    Мой ветер не стих..

  • Капитан
  • 3 702 сообщений
  • Из:samara
  • Судно: motolodka
  • Название: Adroit Boat

Отправлено 12 апреля 2019 - 19:50

Шпаклевки "БОЭРО"-это написание в русской транскрипции, Италия производит.Пробовали-хороша чертовка! до 30мм. допускается.и весьма качественно.


Сообщение отредактировал v.N.sidorov: 12 апреля 2019 - 19:52

  • 1

#175 scrudg

scrudg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 723 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: катамаран 8 м
  • Название: побег

Отправлено 13 апреля 2019 - 17:54

Отваливается, потому что рабочие с кривыми руками, или руководители жлобы, купили что подешевле. Нормально выводятся бухтины до 30 мм, но правильной выравнивающей шпатлёвкой. Которая ценой от 500 руб за кг. На зеленодольском им. Горького регулярно этим делом занимаются. Иногда отваливается, но только у "экономных".

А какую хорошую шпаклевку можно купить за 500 р кг???
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей