Оказывается рекорд скорости ветра 408 км/ч или 113 м/с !!!!! (не в горах, какой-то остров около Австралии во время урагана, 96 год) Тем не менее для обрыва цепи из-за лобового сопротивления маловато будет, надо порядка 200 м/с
Естественно, в реальности "бздынь" прозвучал бы го-о-раздо раньше от других многочисленных причин. С другой стороны, если на глубоком месте вытравить пару километров цепи она и в штиль от своего веса порвется.
Имхо, хоть какой-то смысл (хотя тоже больше академический) имеет вопрос - при каких условиях цепь полностью поднимется со дна, образуя плавную кривую от якоря до судна. Т.е. если цепи меньше - она начнет вытягивать якорь вверх. О провисании всяких тросов махровой сопромути в сети много, из самой простой приближенной формулы вроде как выходит
- если гориз. расстояние от якоря до клюза R ("половина длины пролета с равновысокими опорами") м
- глубина G ("стрела провиса") м
- линейный вес цепи P, кГ/м
- горизонтальное натяжение Т (т.е. проекция силы натяжения цепи на горизонталь), кГ
то R = корень (2*G*T/P)
Скажем, цепь 2 кГ/м, глубина 4 м, гориз. тяга 20 кГ - от якоря по дну 9 метров. Длина цепи и нагрузка в ней соотв. сколько-то побольше.